Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема №11.Предварительное расследование



(4 часа)

Для подготовки к занятию в активной/интерактивной форме студенты самостоятельно должны изучить следующие вопросы и подготовить доклады по предложенным темам.

Вопросы:

1. Сущность, задачи и значение стадии предварительного расследования.

2. Формы предварительного расследования.

3. Подследственность.

4. Общие условия предварительного расследования:

5. Понятие и виды следственных действий. Общие правила их производства.

6. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения.

7. Приостановление и возобновление предварительного следствия: основания и порядок.

8. Основания, условия и порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

9. Ознакомление с материалами уголовного дела представителей стороны обвинения и представителей стороны защиты.

10. Форма, содержание и значение обвинительного заключения и обвинительного акта.

11. Действия и решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением (актом).

12. Составление процессуального документа: постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, обвинительный акт.

 

Темы докладов и рефератов:

1. Соотношение принципов уголовного судопроизводства и общих условий предварительного расследования.

2. Отличие предварительного следствия от дознания.

3. Судебный порядок получения разрешения на производство следственных действий.

4. Особенности производства предварительного следствия следственной группой.

5. Применение научно-технических средств при производстве следственных действий.

6. Особенности прекращения уголовных дел по нереабилитирующим основаниям.

7. Права участников уголовного судопроизводства при окончании предварительного расследования.

Форма занятия – демонстрация и «деловая игра».

Цель введения активных/интерактивных – формирование навыков критического мышления и решения проблем, коммуникативных навыков и навыков отработки вариантов поведения в различных ситуациях.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить общие условия предварительного расследования, правила производства следственных и процессуальных действий в рамках этой стадии, а также принятия решений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение производить следственные и процессуальные действия в рамках стадии предварительного расследования и принимать решения.



Форма /технология проведения занятия – демонстрация и «деловая игра». Преподаватель объясняет задание: студентам необходимо выбрать следственные действия и, распределив роли, смоделировать их производство, продемонстировав это, всей аудитории. С этой целью студенты могут делиться на небольшие группы в зависимости от необходимого количества участников производимого следственного действия. Для лучшего понимания задания перед его выполнением преподаватель может провести показ видеофильма о производстве следственного действия из практической деятельности следователя.

Практическое применение данной формы семинара показывает, что она позволяет охватить каждого студента группы с целью проверки знаний, требует от студентов серьезной подготовительной работы, связанной, в первую очередь, с умением толковать и применять уголовно-процессуальные нормы, дает возможность не только проанализировать правила производства предварительного расследования, но и выявить возможные варианты неправильного применения уголовно-процессуального закона, обеспечив, таким образом, связь с судебной практикой.



Студенты работают в группе. В обсуждении должны участвовать все студенты группы. В конце обсуждения подводятся итоги занятия в целом: обсуждаются продемонстрированные следственные действия, выявляются допущенные ошибки.

Форма представления студентами конечного результата –проекты протоколов следственных действий и заключение по итогам обсуждения.

Дидактическое оснащение техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием видеоматериала: «Следственные действия».

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.* (главы 21-32)

Водяная В.Ю. Осуществление процессуального контроля в ходе досудебного производства в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ. Методическое пособие. – Москва: изд-во КРЕДО, 2010.*

Мельников В.Ю. Гарантии прав и законных интересов граждан в уголовном процессе. Монография. – Ростов н/Д: РГУПС. 2010. *

Неретин Н.Н. Изучение личности обвиняемого при производстве предварительного следствия в уголовном судопроизводстве//Уголовное судопроизводство 2009. №1.*

Практика применения УПК РФ: практическое пособие/ под ред. В.П.Верина – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 589 (Профессиональная практика)

Предварительное следствие: Учеб. для вузов/ Под ред. М.В.Мешкова._ М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009.*

Семенов В.Г. Прекращение уголовного дела, приостановленного за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого//Следователь. 2009. №6

Сычев А.А. О форме предварительного расследования преступлений несовершеннолетних // Российский следователь. 2009. №5*


Просмотров 300

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!