Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема №7.Доказательства и доказывание в уголовном процессе



(4 часа)

Для подготовки к занятию в активной/интерактивной форме студенты самостоятельно должны изучить следующие вопросы и подготовить доклады по предложенным темам.

Вопросы:

1. Понятие и значение доказательств в уголовном процессе.

2. Свойства доказательств: относимость, допустимость, достоверность и достаточность.

3. Классификация доказательств и ее практическое значение.

4. Недопустимые доказательства.

5. Особенности отдельных видов доказательств по УПК РФ:

а) понятие и значение показаний в уголовном деле;

б) заключение и показания эксперта и специалиста;

в) вещественные доказательства, их виды и значение;

г) протоколы следственных и судебных действий;

д) иные документы как самостоятельный вид доказательств.

6. Предмет и пределы доказывания.

7. Понятие и содержание процесса доказывания.

8. Способы собирания и проверки доказательств.

9. Оценка доказательств. Внутреннее убеждение.

10. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

 

Темы докладов и рефератов:

1. Доказательственное право, его место в уголовном процессе.

2. Правила допустимости доказательств (теория и практика).

3. Собирание доказательств защитником.

4. Использование новейших технологий в доказывании по уголовным делам.

5. Суд как субъект доказывания.

 

Форма занятия – «мозговой штурм» и «творческое задание».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие признаки и виды доказательств, основные свойства доказательств; определить значение доказательств; понять, в чем заключается процесс доказывания, из каких этапов он состоит и на каких принципах строится. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение объективно оценивать отдельные виды доказательств.

Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.



Вопрос к аудитории: в чем состоит сущность доказательств и доказывания в уголовном процессе? На доску без обсуждения записываются все прозвучавшие ответы на вопрос. Каждый студент может свободно высказывать предложения, любые предложения принимаются и одобряются, ведущий записывает все предложения, нельзя критиковать и комментировать предложения, но можно развивать предыдущие идеи.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы одно свойство, характеризующее доказательства и процесс доказывания. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам мозгового штурма должны остаться только те признаки, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории. Кроме того, обосновывая свою точку зрения, студенты выступают с докладами, иллюстрирующими их правоту.

Затем каждая из групп студентов должна привести по три примера доказательств с тем, чтобы другие группы охарактеризовали свойства каждого из них и в ответ задали свой вариант (например, недопустимые доказательства, косвенные, производные и т.д.).

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают основные свойства доказательств, а также содержание каждого из этапов процесса доказывания.



Дидактическое оснащение:

Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.*(ст.ст.49-51)

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.* (разд.III гл.10)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №1 от 5 марта 2004 года «О применении судами Российской федерации норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 25 марта.

Научно-практический комментарий к УПК РФ/ под общей ред. Лебедева В.М.; науч. Ред. В.П. Божьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2009.*

Васяев А.А. Признание доказательств недопустимыми в ходе судебного следствия в суде первой инстанции в российском уголовном процессе: монография. – М.: Волтерс Клувер. 2010.*

Лупинская П. Доказательства и доказывание в новом уголовном процессе //Российская юстиция .2002.№7.

Шейфер С.А. Формирование доказательств по уголовному делу – реальность доказательственной деятельности или «научная фантазия»? // Российская юстиция. 2009. №4.


Просмотров 377

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!