Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Содержание и структура учебной дисциплины должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент»» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:

- имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16),

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17),

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18),

- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные экономические и финансовые решения, принимаемые руководителем на всех стадиях функционирования производственно-коммерческой корпорации (капитальных инвестиций, снабжения, производства и сбыта); стратегию и тактику финансового менеджмента корпорации по вопросам кредитной и дивидендной политик, финансовых вложений в ценные бумаги; роль игровых методов в процессе подготовки специалистов по управлению предприятием.

уметь: решать задачи финансового менеджмента производственно-коммерческой корпорации в условиях конкуренции современного рынка; принимать правильные решения по управлению организацией в кризисных условиях.

владеть: методикой компьютерного моделирования процессов управления организацией в рыночных условиях.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; практические задания, тестирование.

Итоговый контроль – зачет.

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия на компьютере; решение задач; тесты; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.



ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Учебная дисциплина «Деловая игра «Управление экономическими процессами на предприятии» рассчитана на 72 часа, из них:

- очная форма обучения: 12 часов – лекции, 24 – часа семинары и практические занятия, самостоятельная работа – 36 часов;

- очно-заочная форма обучения: 4 часа – лекции, 8 часов– семинары и практические занятия, самостоятельная работа – 60 часов..

На лекциях студенты получают знания о компьютерных деловых играх.

В ходе практических занятий закрепляется теоретический материал, решаются конкретные задачи обработки документов в компьютерной системе предприятия. Работа ведется в интерактивном режиме в сетевом компьютерном классе.

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций.

Контроль знаний и практических навыков в процессе обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Окончательный контроль проводится в форме зачета по дисциплине.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



учебной дисциплины «Деловая игра «Управление экономическими процессами на предприятии»

(очная форма обучения- 72 ч.).

Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Всего Лекции Практ. занятия
Правила игры и управленческие решения -
Отчетность и анализ 8/6* 6*
Оценка эффективности управления 9/6* 6*
Практикум управления корпорацией 9/6* 6*
Анализ результатов коллективной игры
Итого аудиторных часов 36/24* 24/24*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Деловая игра «Управление экономическими процессами на предприятии»

(очно-заочная форма обучения – 72 ч.)

Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Практ. занятия
Правила игры и управленческие решения -
Отчетность и анализ 2/2* - 2*
Оценка эффективности управления 3/2* 2*
Практикум управления корпорацией 3/2* 2*
Анализ результатов коллективной игры 3/2* 2*
Итого аудиторных часов 12/8* 8/8*

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Тема 1. Правила игры и управленческие решения.

1. Исходные положения.

2. Правила игры в среде КДИ «БИЗНЕС-КУРС»

3. Управленческие решения по производству и сбыту продукции.

4. Управленческие решения по финансовым операциям.

Формируемые компетенции: ОК-16.

Тема 2. Отчетность и анализ в КДИ «Бизнес – курс».

1. Бухгалтерский учет.

2. Управленческая отчетность.

3. Финансовая отчетность и финансовые показатели.

4. Налоговая отчетность и налоговые показатели.

5. Сводный отчет.

6. Графический анализ результатов игры.

Формируемые компетенции: ОК-17.

 

Тема 3. Оценка эффективности управления.

1. Показатели используемые при оценке финансового менеджмента.

2. Механизм формирования рейтинга.

3. Влияние эмиссионной политики на рейтинг.

Формируемые компетенции: ОК-17.

 

Тема 4. Практикум по управлению корпорацией.

Комплексное управление организацией в процессе имитационного компьютерного моделирования ее деятельности.

Формируемые компетенции: ПК-34.

 

 

Тема 5. Анализ результатов коллективной игры.

Показатели, влияющие на рейтинг организации.

Формируемые компетенции: ПК-34.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практическое занятие № 1 (тема 2. Отчетность и анализ в КДИ «Бизнес – курс»).

Цель занятия:

Получить практические навыки по анализу финансовой бухгалтерской, и управленческой отчетности а также по анализу деятельности организации по результатам деловой игры.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс управления организацией при работе с КДИ «Бизнес-курс».

2. Освоить приемы экономического и финансового анализа деятельности организации при работе с КДИ «Бизнес-курс».

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ОК-17.

 

Практическое занятие №2. (тема 3. Оценка эффективности управления)

Цель занятия: получить практические навыки по расчетам показателей используемых при оценке финансового менеджмента.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс механизма формирования рейтинга.

2. Определить влияние эмиссионной политики на рейтинг.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ОК-17.

 

Практическое занятие № 3 (тема 4. Практикум по управлению корпорацией в среде КДИ «Бизнес – курс»).

Цель занятия:

Получить практические навыки по комплексному управлению организацией в процессе имитационного компьютерного моделирования ее деятельности.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс получения бухгалтерской, управленческой и налоговой отчетности при работе с КДИ «Бизнес-курс».

2. Освоить приемы экономического и финансового анализа деятельности организации при работе с КДИ «Бизнес-курс».

3. Получить в процессе коллективной игры наилучшие результаты (рейтинг) для своей компании.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК-34.

 

Практическое занятие №4. (тема 5. Анализ результатов коллективной игры.)

Цель занятия:

Получить практические навыки по определению наилучших результатов (рейтинга) компаний.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК-34.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература.

1. Харьков.В.П. Деловая игра управление экономическими процессами на предприятии. Учебное пособие. – М.:НИБ, 2008.

2. Управление фирмой – от теории к практике (Использование деловой компьютерной игры «Бизнес-курс» в развитии практических навыков управления фирмой студентов экономических специальностей: Учебное пособие /Под ред. д-ра. экон. наук, профессора, заведующего кафедрой менеджмента СГСЭУ Яшина Н.С. – Саратов Издательский центр СГСЭУ, 2000.

3. Харьков.В.П. «Информационные системы и технологии в бизнесе». Монография. – М.: Национальный институт бизнеса, 2007. – 324 с.

 

Дополнительная литература.

1. Бажин И. «Информационные системы менеджмента».– М.:ГУ-ВШЭ. 2000.

2. Интерактивный бизнес: Учебное пособие. И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, 2001. – (Серия «Краткий курс»).

3. Виленский П.Л. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Учебно-практическое пособие.- М.: Дело, 2007.

4. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение и активные методы обучения. – М.: Флинта, 2005.

 

Рекомендуемая литература.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ.: М.:Прогресс, 2000.–736с.

2. «Харьков.В.П. Информационные системы и технологии на предприятии». Учебное пособие. – М.: Национальный институт бизнеса, 2012.–214 с.

3. Харьков В.П. Информационные системы маркетинга: учебное пособие.– М.: Национальный институт бизнеса, 2004. ­­– 128 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт: www.1C.ru

2. Сайт научной библиотеки elibrary.ru

3. Internet сайт: www.kasatka.ru, М.:2004г.

 

 

 

Редакционно-издательский совет:

Плаксий С. И. д.ф.н., проф., (председатель совета);

Пеньковский Д.Д. д.и.н., доц., (ответственный секретарь совета);

Миронова Н.Н. д.э.н., проф.; Мысаченко В. И., д.э.н., доц.;

Лосевский В.В. к.ю.н., доц.; Селезнев В. Н., д.п.н., проф.;

Черкасова Е.А. к.и.н.


Просмотров 153

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!