Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ показателей рентабельности



Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации (предприятия) в целом, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1 Показатели, характеризующие рентабельность произведенной и реализованной продукции;

2 Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3 Показатели, характеризующие прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг определяется путём отношения прибыли к полной себестоимости товаров, продукции, работ, услуг и показывает, сколько рублей прибыли (если речь идёт о произведенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый рубль затрат.

Рентабельность продаж определяется путём отношения прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг к выручке от реализации продукции товаров, продукции, работ, услуг.

Рентабельность капитала – отношение прибыли за отчётный период (до выплаты процентов и налогов), или чистой прибыли, к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

К показателям, характеризующим рентабельность товаров, продукции, работ, услуг относятся:

1 Рентабельность произведенной продукции:

(6.1)

 

2 Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг = прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг / полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг.

 

3 Большое значение в практической деятельности имеет изучение рентабельности отдельных изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции определяется:

(6.2)

 

На изменение уровня рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг оказывают влияние следующие факторы:

1 Изменение структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг,

2 Изменение себестоимости отдельных видов реализованных товаров, продукции, работ, услуг,



3 Изменение цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги.

 

Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок (табл. 6.4 и 6.5).

 

Таблица 6.4 – Исходная информация, млн р.

Рентабельность реализованной продукции Расчёт показателей Уровень показателей, %
А
Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг за предыдущий год, Р0 12361 / 41658 × 100 % (табл. 12.2) 29,67
Рентабельность фактически реализованных товаров, продукции, работ, услуг в ценах и себестоимости предыдущего года, Р’ 12911 / 40498 × 100 % (табл. 12.2) 31,88
Рентабельность фактически реализованных товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, Р’’ 53409 – 41208 = 12201 (табл. 12.2) 12201 / 41208 × 100 % 29,61
Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг, фактическая, Р1 13364 / 41208 × 100 % (табл. 12.2) 32,43

Таблица 6.5 – Расчёт факторов, повлиявших на изменение уровня рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг

Факторы изменения уровня рентабельности Расчёт Уровень влияния, процентные пункты
А
1 Структура реализованных товаров, продукции, работ, услуг Р’ – Р0 = 31,88 – 29,67 2,21
2 Себестоимость отдельных реализованных изделий Р‘’ – Р’ = 29,61 – 31,88 -2,27
3 Цены реализации Р1 – Р’’ = 32,43 – 29,61 2,82

Фактическая рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году увеличилась по сравнению с рентабельностью реализованных товаров, продукции, работ, услуг предыдущего года на 2,76 %. В том числе: в следствие увеличения доли более рентабельных видов товаров, продукции, работ, услуг в общем объеме реализации рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 2,21 %; за счет повышения цен реализации рентабельность возросла еще на 2,82 %. Однако вследствие увеличения себестоимости отдельных видов реализованных изделий рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг снизилась на 2,27 %.



 


Просмотров 371

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!