Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Факторный анализ прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг



Как правило, основную часть прибыли (убытка) отчетного периода (до выплаты процентов и налогов) составляет прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) и себестоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг; управленческими расходами; расходами на реализацию.

На изменение этой прибыли (убытка) оказывают влияние следующие факторы первого порядка:

1) изменение объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

2) изменение структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

3) изменение полной себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

4) изменение цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги.

Объем реализации товаров, продукции, работ, услуг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных товаров, продукции, работ, услуг приводит к росту прибыли, и наоборот. Структура прибыли также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов товаров, продукции, работ, услуг в общем объеме их реализации, то сумма прибыли увеличиться, и наоборот. Полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение полной себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг приводит к увеличению прибыли. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой зависимости. Расчет этих факторов производится при помощи приема цепных подстановок. Для расчет нужна следующая исходная информация (табл. 6.2).

 

Таблица 6.2 – Исходная информация, млн р.

Показатели За предыдущий год Фактический объем реализации в ценах и себестоимости предыдущего года За отчетный год
А
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)
2 Полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (сумма себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих расходов, расходов на реализацию)
3 Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр.1 – стр.2)

 



Графа 1 и 3 – из ф. № 2.

Графа 2: определяется индекс изменения цен: Iц = ∑(К1 × Ц1) / ∑ (К1 × Ц0) (К, Ц – кол-во и цена соответственно фактического и предыдущего года); выручка по графе 2 = выручка про графе 3 / Iц; себестоимость по графе 2 = себестоимость по графе 3 / I себестоимости (I себестоимости = ∑(К1 × с\с1 ) / ∑(К1 × с\с0) – индекс изменения себестоимости).

 

Расчет факторов, повлиявших на прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг производится в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 – Расчет факторов, повлиявших на прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р.

Факторы Расчет факторов Сумма влияния на прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг
Изменение прибыли (убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Δ ПР) Δ ПР = ПР1 – ПР0 (гр.3 – гр.1) (стр. 2 табл. 12.1) +1003
В том числе за счет: 1 Объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг (Δ ПРО) 1) (V1× Ц0 / V0 × Ц0) × 100 % = (гр. 2 / гр. 1) × 100 % (изменение объема) 53409 / 54019 × 100 % = 98,87 %; (стр. 1 табл. 12.2) 98,87 % – 100 % = -1,13 %; 2) 12361 × (-1,13 %) = -140 -140
2 Структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг (Δ ПРстр) 12911 – 12361 = 550 (за счет 2 факторов); (стр. 3 табл. 12.2) +550 – (-140) = +690 (+550 – результат стр. 2 табл. 12.3) +690
3 Полной себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг (Δ ПРС) V1 × c\c1 – V1 × c\c0 (гр. 3 – гр. 2) (-) (стр. 2 табл. 12.2) 41208 – 40498 -710
4 Цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги (Δ ПРЦ) V1 × C1-V1 × C0 (гр. 3 – гр. 2) (стр. 1 табл. 12.2) 54572 – 53409 +1163

-140 + 690 – 710 + 1163 = +1003.



 

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде возросла по сравнению с прибылью от реализации товаров, продукции, работ, услуг предыдущего года на 1003 млн р. В том числе: вследствие изменения структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг (увеличения удельного веса более рентабельных товаров, продукции, работ, услуг в общем удельном объеме реализованных товаров, продукции, работ, услуг) прибыль возросла на 690 млн р.; за счет увеличения цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги прибыль увеличилась еще на 1163 млн р., Однако за счет снижения объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг прибыль уменьшилась на 140 млн р., а вследствие увеличения полной себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг снизилась еще на 710 млн р.

1 Расчет влияния на прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг изменения цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги производится следующим образом: фактически реализованные товары, продукция, работы, услуги в ценах отчетного года сопоставляется с фактически реализованными товарами, продукцией, работами, услугами в базисных ценах;

2 При определении влияния на прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг изменения полной себестоимости товаров, продукции, работ, услуг фактическая себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг отчетного периода сопоставляется с затратами фактического объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг по себестоимости базисного периода;

3 При определении влияния на прибыль изменения объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг базисная прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг умножается на индекс изменения объема реализации;

4 Для расчета влияния на прибыль изменения структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг необходимо из прибыли, рассчитанной при фактическом объеме реализации в базисных ценах и себестоимости вычесть прибыль базисного периода и вычесть влияние на прибыль объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг.

 


Просмотров 677

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!