Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Показатели производства продукции и факторы их определяющие



Тема 1

Анализ объема производства и реализации продукции

 

1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции.

2 Показатели производства продукции и факторы их определяющие.

3 Общая характеристика выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

4 Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции.

5 Анализ качества продукции и ритмичности производства.

6 Анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств.

7 Анализ резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

 

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции

От объема, ассортимента и качества выпущенной и реализованной продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и другие показатели, характеризующие эффективность производства. При анализе формирования и выполнения производственной программы необходимо дать оценку перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа является не просто объема производства, а получение заказа на произведенную продукцию.

На первом этапе анализа необходимо проверить увязку плана реализации с планом выпуска продукции и остатками нереализованной продукции, а так же обеспеченность планового объема реализации договорами с покупателями. Основная задача – анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Реализуется путем решения следующих задач:

1 Оценка выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.

2 Проверка сбалансированности и оптимальности планов производства и реализации продукции.

3 Выявление влияния факторов на показатели объема произведенной и реализованной продукции.

4 Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема выпускаемой и реализованной продукции, разработка мероприятий их мобилизации.



Источники информации:

1) прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет;

2) бизнес-планы развития коммерческих организаций (на год и более);

3) бизнес-планы инвестиционных проектов;

4) плановые и оперативные планы-графики;

5) данные текущей и годовой бухгалтерской отчётности:

- бухгалтерский баланс (форма 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма 2);

6) данные текущей и годовой государственной статистической отчетности:

- ф. 6-п «Отчет об основных показателях промышленной деятельности» недельной периодичности;

- ф. 12-п (срочная) «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» месячной периодичности;

- ф. 12-т «Отчет по труду» месячной периодичности;

- ф. 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства» годовой периодичности;

- ф. 1-мп (микро) «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации и крестьянского (фермерского) хозяйства» годовой периодичности;

7) данные текущего бухгалтерского и статистического учёта;

8) патенты; нормативно-техническая документация; акты испытаний; данные лабораторного контроля физико-химических показателей; сведения отделов технического контроля; журналы и графики бездефектной сдачи продукции;

9) ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; журнал-ордер № 11; карточки складского учёта готовой продукции.



 

Показатели производства продукции и факторы их определяющие

Произведенная продукция оценивается в натуральных, стоимостных и трудовых измерителях. При анализе объема выпущенной продукции изучается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Эти показатели отражаются в ф. № 1-п.

С помощью разных трудовых измерителей (нормо-часов, нормативной стоимости обработки) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях лучше характеризует объем выполняемых работ по сравнению со стоимостными показателями. Измерение продукции в трудовых единицах имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Поэтому при анализе использования единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение на ряду с основной денежной оценкой. Выбор ого или иного измерителя зависит от конкретных условий и целей. В разных отраслях народного хозяйства в качестве показателей объема продукции выступают: в промышленности – выпущенная продукция и реализованная продукция; в сельском хозяйстве – валовая продукция и товарная; в торговле – товарооборот.

Основными факторами, оказывающими влияние на объем произведенной продукции, являются:

Объем производства


Рисунок 1.1 – Факторы, влияющие на объем производства

Общая характеристика выполнения плана и динамики производства и реализации продукции

На первом этапе анализа производится оценка плана и динамики показателей производства и реализации продукции. При оценке степени выполнения плана рассчитывается процент выполнения плана и отклонения от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1 % прироста. Абсолютный прирост (∆Р) –на сколько увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом:

∆Р = Р1 – Р0; (1.1)

Темп роста продукции (tp) –отношение объема производства отчетного периода к объему производства базисного периода

tp = (t1/t0) × 100 (в %); (1.2)

Темп прироста (tpr)–отношение абсолютного прироста за данный период к абсолютному уровню предшествующего периода:

tpr = (P1 – P0)/P0 × 100 % или tpr = ∆P/P0 × 100 %; (1.3)

Абсолютный размер 1 % прироста (∆Р1%)–частное от деления абсолютного прироста на его темп (%):

∆Р1 % = ∆Рр /tpr. (1.4)


Просмотров 613

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!