Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационная карта программы



(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

 

Полное название программы Республиканский военно-спортивный лагерь-экспедиция «Аты-баты, шли солдаты»
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Радионова Наталья Антоновна, президент Республиканской детско-молодёжной общественной организации «Союз туристов Удмуртии. Федерация спортивного туризма»
Контактный телефон, электронный адрес 8-906-819-8179, udmturizm@mail.ru
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности Республиканская детско-молодёжная общественная организации «Союз туристов Удмуртии. Федерация спортивного туризма»
Наименование субъекта Российской Федерации Удмуртская Республика
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.) - физкультурно-спортивная - туристско-краеведческая - социально-педагогическая
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) Проект рассчитан на подростков и молодежь от 12 до 22 лет. Целевыми группами данного проекта являются: - подростки и молодежь республики, желающие целенаправленно и добровольно готовиться к военной службе; - подростки и молодежь республики, занимающиеся в туристских клубах, секциях и кружках; - подростки и молодежь республики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; подростки из многодетных и малообеспеченных семей
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) Военно-спортивный лагерь – экспедиция состоит из двух этапов, в каждом из которых будут использованы такие формы деятельности, которые позволят достичь заявленной цели и решить поставленные задачи. 1 этап - многодневные туристские походы. 2 этап - полевой базовый лагерь. Участники проекта самостоятельно обустраивают полевой военно-спортивный лагерь. В период лагеря проводятся учебные занятия, тренировки, военно-спортивные ролевые игры, соревнования.
Обоснование актуальности программы В общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе осуществляется в рамках учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса построена таким образом, чтобы сформировать у учащихся сознательное отношение к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности, обеспечить приобретение учащимися специальных умений, знаний и навыков, которые позволят повысить уровень готовности призывника к военной службе Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования: военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации. Тем не менее, качество подготовки пополнения, вступающего в ряды Вооруженных Сил, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. Так, в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. Поэтому, часть молодых солдат не выдерживают психологической и физической напряженности военной службы. Особая группа призывников — это выпускники детских домов и школ-интернатов. Длительное вынужденное нахождение в замкнутом социальном пространстве пагубно отражается на психо-эмоциональном состоянии детей, приводит к деформации личности, девиациям поведения, трудностям в социальной адаптации и интеграции в общество. Программы военно-спортивных лагерей в условиях природной среды позволяют в значительной мере расширить социальное пространство этих ребят. Хорошей школой подготовки к службе в армии является спортивный туризм, который имеет большое военно-прикладное значение. Заниматься туризмом можно с любого возраста. Ребята, прошедшие школу туризма, более выносливы физически и устойчивы психологически, у них развито чувство долга и товарищества, большой опыт преодоления трудностей. Современная реальность требует усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать не только обязательная военная подготовка, но и целенаправленная добровольная подготовка будущих защитников Отечества к военной службе, которая должна начинаться не с 16 лет, а гораздо раньше.
Предполагаемый социальный эффект программы Изменение отношения к армии. Интерес к общественной инициативе и открытие обществом значимости общественной организации. Положительный опыт участия в лагере способствует вовлечению молодёжи в общественные организации.  
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Цель - дать специальные знания, умения, навыки, повышающие безопасность и выживаемость будущих защитников Отечества при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах военной службы и гражданской жизнедеятельности. Задачи программы: - обучить участников проекта туристским приемам и техническим навыкам, имеющим военно-прикладное значение (участие в многодневных и категорийных туристских походах; работа с картой, ориентирование, работа со специальным снаряжением, первая доврачебная помощь, обустройство полевого лагеря); - возродить в Удмуртской Республике военно-прикладной вид спорта «Спортивная радиопеленгация» - совершенствовать навыки обязательной допризывной подготовки участников проекта; - повысить общую физическую подготовку; - способствовать формированию у подростков и молодежи патриотических чувств, воспитывать в будущих защитниках Отечества личностно-значимые качества: мужество, ответственность, чувство долга итоварищества, любовь к большой и малой родине.  
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) Получение знаний, умений и навыков по основам: туристского и спортивного ориентирования, доврачебной подготовки; овладение техническими приемами работы со специальным туристским снаряжением. Приобретение опыта совершения многодневных и категорийных походов (в военной терминологии - марш-бросков); Выполнение нормативов по спортивному туризму. Получение навыков обустройства военно-полевого лагеря и проживания в условиях природной среды. Получение опыта военных занятий в условиях природной среды, школы туристской и допризывной подготовки, обучение по военно-прикладному виду спорта «Спортивная радиопеленгация». Улучшение общей физической подготовки, укрепление здоровья, приобретение опыта активного, познавательного отдыха.  
Содержание программы: Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом Подготовительный этап. Формируется Штаб проекта, который разрабатывает и утверждает: - положение о лагере, - учебные программы, - кадры лагеря. Организационный этап. Проводится согласование сроков, места и условий проведения базового лагеря с администрацией района. Осуществляется рассылка информационных материалов по городам и районам республики. Проводится набор участников. Согласовывается проект с социальными партнёрами. С апреля по июнь проводятся семинарские занятия и тренировки с руководителями и участниками проекта. В июне участники подают заявки и регистрируют маршруты в выпускающих организациях. Основной этап. Военно-спортивный лагерь – экспедиция состоит из двух этапов, в каждом из которых будут использованы такие формы деятельности, которые позволят достичь заявленной цели и решить поставленные задачи. 1 этап. Многодневные туристские походы. Походы начинаются одновременно у всех групп, но каждая группа идет своим маршрутом. Заканчиваются маршруты на поляне базового лагеря. Руководители туристских групп разрабатывают и проводят походы строго в соответствии с Инструкцией Министерства образования России по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования России 13 июля 1992 г. № 293 и согласно правил проведения туристских спортивных походов Разработанные маршруты регистрируются в туристско-спортивной маршрутно-квалификационной комиссии «Союза туристов Удмуртии» (МКК) и будут участвовать в Чемпионате Удмуртской Республики по спортивным походам, который проводят Министерство Удмуртской Республики по физической культуре, спорту и туризму совместно с РДМОО «Союз туристов Удмуртии». Обеспечение безопасности организуется совместно с поисково-спасательным отрядом МЧС УР. Туристские группы выполняют на маршруте общественно-полезную и природоохранную работу. Штаб формирует задания туристским группам, которые они выполняют во время похода. 2 этап. Полевой базовый лагерь. По прибытию на поляну базового лагеря каждая группа оборудует свой бивак, который должен соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам проживания в полевом лагере. В течение 5 дней проводятся спортивные, учебные, трудовые, досуговые мероприятия в форме одновременно проходящих мастер-классов, организованных в виде круговой системы. Такая система организации деятельности лагеря позволяет выполнить большой объем различной по форме и содержанию работы при большом количестве участников, не вызывая утомления монотонностью занятий. Эта форма была опробована в палаточных лагерях и с успехом себя оправдала. Участники лагеря обучаются ориентированию в дневное и ночное время, работе с новым современным туристским снаряжением и оборудованием, оказанию первой медицинской помощи. Теоретические занятия проводятся с использованием видеопроектора и ноутбука. На базовой поляне ребята учатся строить укрытия различного типа, обучаются приемам подачи сигналов при возникновении чрезвычайной ситуации, знакомятся с кострами разного типа и учатся их разводить в любую погоду, а также получают опыт общения и проживания длительное время в замкнутом коллективе, что очень важно в гражданской и армейской жизни. В базовом лагере участники знакомятся с учебным оружием, несением караульной службы, проходят обучение стрельбе. Один день в лагере посвящен игре «Зарница» и игре «Лазертаг». По окончании учебно-тренировочных занятий организуются туристско-спортивные соревнования и досуговые мероприятия. Каждому участнику по окончании лагеря выдается сертификат участника проекта. Итоговый этап. Анализ работы лагеря. Подготовка отчётных документов и благодарственных писем социальным партнёрам.
План – график (план - сетка) программы План реализации проекта
Мероприятия март апрель май июнь июль
Формирование Штаба проекта +
Рассылка информационных материалов + + +
Набор участников + + +
Учебные занятия с руководителями групп и участниками + + +
Разработка туристских маршрутов + + +
Регистрация заявочных документов +
Проведение лагеря-экспедиции +
Подготовка отчетных документов +

 





Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация); - описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования Руководитель проекта и начальник военно-полевого лагеря-экспедиции – Радионова Наталья Антоновна, президент РДМОО «Союз туристов Удмуртии», инструктор детско-юношеского туризма, педагог первой категории. Опыт работы в туризме 25 года. Заместитель начальника лагеря – Мишина Антонина Петровна, образование высшее, педагог дополнительного образования, инструктор детско – юношеского туризма. Опыт работы 25 лет. Основные обязанности – учебно – воспитательная работа. Старший инструктор по туризму – Прохоров Владимир Андреевич, образование высшее, педагог дополнительного образования, инструктор детско-юношеского туризма. Опыт работы 30 лет. Основные обязанности – непосредственное выполнение учебно–тренировочных программ, консультации руководителей по подготовке маршрутов, организация соревнований. Инструктор по военной подготовке – представитель МВД. Для проведения теоретических и практических занятий по военной подготовке привлекаются воспитанники отслужившие в армии. Медицинское обеспечение в лагере осуществляют студенты медицинской академии. Руководители и заместители руководителей туристских групп назначаются выпускающей организацией. Руководитель проекта осуществляет общее руководство деятельности по проекту. Начальник лагеря осуществляет общее руководство по подготовке и проведению лагеря-экспедиции, руководство персоналом лагеря, разработкой планов работы лагеря. Старший инструктор осуществляет непосредственное выполнение учебно-тренировочных программ, подготовку и проведение походов. Инструктор по военной подготовке осуществляет непосредственное выполнение учебно-тренировочных занятий по военной подготовке. Инструкторский состав проводит учебные занятия, обеспечивает безопасность мероприятий лагеря, организует и проводит туристско-спортивные и культурно – массовые мероприятия. Инструктора по туризму являются руководителями групп. Туристские группы формируются выпускающей организацией. Выпускающая организация назначает руководителя туристской группы. Основные обязанности руководителя – формирование группы, проведение предпоходной подготовки, проведение похода, ответственность за жизнь и здоровье участников на период проведения похода и лагеря, организация и участие туристской группы в учебных, военно-спортивных и досуговых мероприятиях лагеря.  
Ресурсная обеспеченность программы Материально-техническое обеспечение проекта Команды, принимающие участие в лагере-экспедиции, обеспечиваются снаряжением выпускающей организацией. Туристское снаряжение и оборудование для проведения учебных мероприятий предоставляет Республиканская детско-молодёжная общественная организация «Союз туристов Удмуртии. Федерация спортивного туризма» (верёвки, карабины, жумары, тенты, палатки, навесы, костровое оборудование, генератор, компьютер, принтер и т.д.) Для доставки оборудования, снаряжения, продуктов питания, инструкторов на поляну базового лагеря используется грузопассажирский автомобиль «Газель» и личный автотранспорт. Легковой автомобиль является дежурным на весь период проведения лагеря. Питание участников финансируется из республиканского бюджета, через Министерство по делам молодежи УР. Игра «Лазерные бои» и призовой фонд частично финансируется за счет спонсорских средств. ГУ «Патриот Отечества» предоставляет учебные макеты автоматов, пневматические винтовки, саперные лопаты для проведения учебных занятий по начальной военной подготовке. Информационно-методическое: Положение о проведении лагеря-экспедиции; маршрутные книжки на каждую туристскую группу, зарегистрированные в МКК (маршрутно-квалификационная комиссия); медицинские справки, страховка участников; согласования с вышестоящими организациями.  
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики БУ УР «Республиканский центр развития молодёжного и детского движения» Оптово-розничный склад туристского снаряжения и оборудования «Коробейник» ООО «КОМОС-групп» ИП Питерский Пёт Анатольевич Родители участников  
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) Анкетирование участников в начале и в конце смены, проведение «группы обратной связи» (ГОС)
Механизм оценки эффективности реализации программы: Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) Собеседования, беседы с организаторами программы, родителями (не менее 50%), заинтересованными организациями. Публикации и репортажи в СМИ. Обсуждение в социальных сетях.
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения Фокус-группа, групповая проблемная работа, форсайт технология
Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы): - уровня их спортивных достижений; - самоуправления;   участие в Чемпионате УР и получение спортивных разрядов.   назначения (выборы) на командные должности в лагере
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: - на детском уровне   - на родительском уровне.   увеличение количества участников программы, увеличение числа поступающих в военные учебные заведения, увеличение числа занимающихся туризмом и военно-прикладными видами спорта.   увеличение положительных отзывов
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) Шесть лет Проект входит в число победителей республиканского конкурса вариативных проектов (программ) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи
Возможность тиражирования программы Программа может быть реализована в любом регионе при наличии материально-технической базы и подготовленных кадров
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) На сайтах Министерства по делам молодёжи Удмуртской Республики Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, Республиканской детско-молодёжной общественной организации «Союз туристов Удмуртии. Федерация спортивного туризма»  

 


Просмотров 160

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!