Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИ-ЕВРЕЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ



Причины этого изначального отрицательного отношения к евреям заключаются непосредственно в самой природе еврейского общества: исключительно этноцентричные, со связывающей религией и обращённой внутрь себя культурой, евреи всегда ухитрялись поддерживать себя как изолированное сообщество среди всех наций, где они поселялись. Эта традиция сохранилась и по ныне.

Природа еврейского Бога, как видно из Библии (это тот же Бог, что и в еврейском Талмуде, что делает забавной Христианскую неприязнь к евреям), Бога, который выбрал себе избранных людей и исключил всех остальных, была уже обсуждена в главе, посвящённой христианству: достаточно будет сказать здесь, что этот культурный феномен (хорошо резюмированный известной рифмой "как странно, что Бог избрал евреев; не так и странно, Бога выбрали евреи") служил укреплению чувства изоляции.

По этой причине, евреи стремились жить вместе в тесно связанных городских общинах: эти еврейские общины начали называться гетто, и важно понимать, что первые гетто были еврейскими общинами полностью добровольного соседства.

Затем это было закреплено религиозными законами, ограничивающими членство в еврейской общине расой, - только люди, рождённые еврейками, могли считаться евреями. Это другая традиция, которая сохранилась и по ныне, - люди не прямого еврейского происхождения могут стать евреями только с большим затруднением, и даже их большая часть общины, ортодоксальные евреи, не признает как истинных евреев.

Наконец, хорошо известное еврейское пристрастие к коммерции и способность аккумулировать огромную денежную массу - феномены, хорошо известные сегодня, - были в значительной мере источниками изначальной неприязни к евреям

Неевреи (или, "Гои", как еврейский Талмуд, их священная книга, ссылается на неевреев всех рас, в дословном переводе - "скот", что само по себе является важным показателем того, как авторы Талмуда воспринимали внешний мир) часто протестовали против этой еврейской финансовой деятельности, обвиняя их в предоставлении займов с чрезмерно высокими процентными ставками (ростовщичество было сделано преступлением в Европе специально чтобы бороться с подобной деятельностью) и другой экономической эксплуатации.



Истинные причины возникновения неприязни к евреям, таким образом, лежат в комбинации трёх главных факторов:

§ самоизоляция евреев;

§ явная вражда к не-евреям поддерживаемая их этноцентристской и тесно связывающей религией;

§ направленность их финансовой деятельности

Поэтому первые анти-еврейские бунты происходили задолго до введения Христианства.

Христианство лишь добавило к этим эмоциям: из-за хлынувшей в Европу волны христианского фанатизма, разумность и рациональность были утрачены, и, забыв то, что христианство пошло непосредственно от иудаизма, христиане дали волю своей накипевшей неприязни к евреям обвиняя последних в убийстве Христа.

ЕГИПЕТ

Первые задокументированные анти-еврейские погромы произошли в Египетском городе Александрии в 38 г. н.э., и снова повторились в 66 г. н.э. В 115 – 117 гг. н.э., евреи ещё раз подверглись нападению в том же городе, и их синагога была сожжена дотла. В 414 г. н.э., евреи были официально изгнаны из Александрии.

МЕСОПОТАМИЯ И ПЕРСИЯ

В 40 г. н.э., анти-еврейский погром вспыхнул в городе Селеция, на реке Тигр, в ходе которого многие евреи были убиты. Книга Есфирь в христианском Ветхом Завете (и в еврейском Талмуде) повествует исключительно об анти-еврейском движении в Персии



РИМ

Самая первая еврейская община в Европе была официально основана в Римской империи, в 139 г. до н.э. Не пришлось долго ждать, чтобы римское общественное мнение ополчилось против них: они часто подвергались нападкам в Римском сенате, в том числе в докладах знаменитого оратора Цицерона, где-то около 50 г. до н.э.

Много других выдающихся и знаменитых римлян, как например Сенека, Ювенал и Тацит, оставили нам записи, в которых сетовали на деятельность евреев в Римской Империи. Анти-еврейская литература была широко распространена в то время, и одна работа грека Апиона была так хорошо известна, что романизированный еврейский историк Иосиф (написавший превосходную летопись еврейского восстания 70 н.э. под названием "Иудейские войны") написал целую книгу, в которой пытался опровергнуть аргументы Апиона.

Римский император, Тиберий, официально изгнал евреев из Рима в 19 г. н.э., но они вскоре возвратились, только чтобы быть изгнанными ещё раз в 49 г. н.э.

В 116 г. н.э., император Траян, приказал убить всех евреев в Месопотамии, утверждая, что евреи были причиной бесконечных восстаний в этом регионе.


Просмотров 261

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!