Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА



Время с 320 года до н.э. по 30 год до н.э. известно как эпоха Александра, и оно связано с научным, культурным и философским прогрессом западной цивилизации. На протяжении этого времени сформировались три хорошо известные школы философии: эпикурейство, стоицизм и скептицизм.

§ Эпикурейство берёт своё начало с исканий философа Эпикура (324 – 270 года до н.э.) с острова Самос у Ионийского побережья Турции. Эпикур не верил в жизнь после смерти и учил, что высшее добро – стяжание материальных благ в течение жизни. Его философия позднее была понята неправильно, как признающая только чувственные наслаждения.

§ Оппонентом Эпикура был Зено из Кипра, который говорил, что в жизни может быть только одна цель – свобода от благ и удовольствий, а идеал – спокойствие и равнодушие в равной степени к боли и радости. Эту философию назвали стоицизмом.

§ Скептицизм учит, что все точки зрения на радость и боль субъективны, так что нет единой догмы или истины – скептики сомневались в самых основах.

ЗЕМНОЙ ШАР ИЗМЕРЕН

В результате завоеваний Александра, греческая наука обогатилась знаниями, приобретёнными в Египте и Вавилоне, и развила их. Расширение географических знаний развило картографию и позволило измерить саму землю, форму которой – шар – уже определили с помощью наблюдений за её тенью во время лунного затмения.

§ Хранитель Александрийской Библиотеки Эратосфен (276 – 195 годы до н.э.) вычислил окружность Земли с погрешностью в 200 миль по разнице углов, образуемых в полдень одинаковыми шестами и их тенями, размещённых в двух точках – на севере и юге Египта.

§ Ещё один великий человек из Александрии – математик Евклид (около 300 года до н.э.), открыл аксиомы и теоремы геометрии, используемые и поныне.

§ В третьем веке до н.э. Аристарх Самосский впервые предложил теорию о том, что Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг неподвижного Солнца. Но только в XVI веке учёные признали её справедливой.

§ Архимед (287 – 212 года до н.э.) из Сиракуз наиболее известный, как первооткрыватель законов гидравлики, согласно которым объём твёрдого тела, погружённого в воду, равен объёму воды, вытесненной этим телом (по легенде, он обнаружил это, купаясь в ванной, и тогда выбежал на улицу нагишом с криком «Эврика!»). Архимед вычислил точное соотношение длины окружности и её диаметра, известное как число Пи; открыл знаменитый архимедов винт, позволяющий поднимать жидкости вверх по трубам.



Величайший вклад эпохи Александра – всё же передача значительного объёма классических знаний новой силе Европы – Риму.

Когда римские легионы полностью оккупировали Афины и всю Грецию, они дивились тому, что обнаружили. Многие скульптуры, драгоценности и прочие произведения искусства были вывезены в Рим. Во многих случаях они стали основой того, что часто ошибочно расценивается как классическая Римская культура.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

ГЛАВА 13: СИЛА И СТРЕМЛЕНИЕ - СЛАВА РИМА

Даже распад Римской Империи на мультирасовую многоязычность не преуменьшает ценности культурных и инженерных достижений коренных римлян. Стоит, конечно же, отметить, что наибольшее количество таких достижений приходится на период, предшествующий расовому растворению Империи, как и у других ранних цивилизаций.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Общественная жизнь римлян концентрировалась на множестве атлетических и спортивных событий. Традиции кровавого спорта – бои гладиаторов, убивающих друг друга ради развлечения зрителей, не приписываются коренным Римлянам.



Это стало обыденностью лишь когда Рим стал переполняться иноземцами, хотя в действительности, в среде коренных римлян не было никакого сопротивления проведению кровавых представлений. Также, интерес к кровавому спорту использовался в качестве политического рычага – очень часто заключённые, виновные в особо тяжких преступлениях, отдавались на растерзание львам – например, такое часто происходило с ранними христианами при Императоре Нероне.

Борьба и гонки на колесницах были главными развлечениями. Самым большим спортивным стадионом Рима был Большой Цирк (Circus Maximus), рассчитанный на 300 000 зрительских мест и заполняемый водой для проведения морских битв между полноразмерными кораблями. Большой Цирк простоял долгие века, но его камень был частично разворован для постройки христианских сооружений в Средние Века. Фактически, любой крупный римский город от Северной Африки до самого Ближнего Востока мог похвастаться театром или амфитеатром – в некоторых из них представления проходят и по сей день.

Реконструкция Большого Цирка в Риме, бывшего величайшим комплексом развлечений во всей Римской Империи за всё её существование и вмещавшего до 300 000 зрителей. Первые сооружения Большого Цирка были построены около 600 до н.э., а потом существенно расширены Юлием Цезарем, который добавил каналы, по которым подавалась вода, затопляя нижний ярус, что использовалось для воспроизведения морских битв с участием настоящих кораблей. Утверждают, что однажды (55 н.э.) Римский генерал Помпей Великий поддерживал пятидневные цирковые игры, в течение которых были убиты 500 львов и 20 слонов. Однако, Большой Цирк, превосходя в размерах сам Колизей, не сохранился до наших дней. Его уничтожили и использовали камень для постройки христианских церквей, когда эта религия пришла к власти в Европе.

РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Одна из выдающихся особенностей Римской мифологии до принятия Христианства заключается в неимении единой религии или веры. Мифологический мир Рима по-разному отразил в себе различные вероисповедания самой Римской Империи: смесь самых разных культов и верований, со влиянием Греции, Египта и Среднего Востока – всему это здесь было место.

Множество старых Римских богов отражало природу первых Римлян – они представляли насущные потребности как мирной жизни, так и военного мастерства. Янус и Веста оберегали дверь и очаг, Лары защищали поле и дом, Палес покровительствовал пастушеству, Сатурн – сеянию, Церера – росту пшеницы, Помона – фруктов, а Консус и Опс– богатому урожаю.

Множество имён этих богов сегодня можно увидеть в названиях некоторых фруктов и культивируемых злаков.

> Древнеримская статуя Помоны, покровительницы фруктов и осени. Будучи богиней садов, она обычно изображалось с корзиной фруктов. Имя её вполне типично для ранней Римской мифологии: оно образовано от латинского “яблоко” (Pomum).

Юпитеру, царю богов, приписывали не только управление стихией дождя, но также и его божественное оружие – молнию (аналогично главному греческому богу, Зевсу). Юпитер оберегал римлян в их военных походах за пределами их родной земли.

Марс был богом молодых мужчин и войны, и наряду с Юпитером, Квиринусом, Янусом и Вестой, сформировал первый пантеон римских богов.

Согласно курсу завоевательной политики, исконные боги завоёванных земель обычно пользовались такими же почестями, как и Римские. В большинстве случаев, иным религиозным лидерам делались официальные предложения основать свою резиденцию в Риме. Но возрастающее число иноземных религий имело и ещё одно серьёзное последствие – чужестранцы нахлынули в Рим в невиданных ранее количествах. Боги соседних итальянских племён, ставшие после Римскими, изначально включали в свои пантеоны известных не-римских богов, таких как Диана, Минерва, Геркулес и Венера. Римский религиозный календарь также отражал готовность Рима принять в себя множество прочих религиозных культов.

Старейшие Римские фестивали продолжались до самого конца Римской языческой эры и положили начало индо-европейским фестивалям Весны и Зимы.

Одним из важнейших фестивалей были Сатурналии, продолжавшийся в течение семи дней, с 17 по 23 декабря, в течение Зимнего Солнцестояния. Все дела приостанавливались, рабам давали временную свободу, люди обменивались подарками.

Другим важным фестивалем был Луперкалии, праздновавшийся в честь пасторального бога Луперкуса. Фестиваль проходил 15 февраля в Луперкальской пещере на Палатийском Холме, где, как предполагалось, легендарные основатели Рима, Ромул и Рем, были вскормлены грудью волчицы.

Эквирия, фестиваль в честь Марса проводился с 27 февраля по 14 марта, во время, когда традиционно готовились все военные кампании.

Рост числа храмов в Риме также указывал на то, что римляне позволяли большинству культов процветать согласно их правилам. Римское общество приняло довольно либеральную позицию, основанную на том, что каждый человек мог исповедовать свою собственную отличную от других религию до тех пор, пока это не вредит общественному порядку.

В сочетании с огромными территориями, находящимися под властью Римской Империи, это привело к устремлению в Рим потока различных культов и религий из всего известного мира: Митраизма из Ирана, Иудаизма из Палестины; даже поклонение Исиде, пришедшее из Египта, обрело популярность после годового визита Клеопатры VII в качестве гостя Юлия Цезаря. Различные влияния со всех концов света конкурировали друг с другом в Риме.

Октавий Август, начало I века Н.Э., мрамор. Ватиканский Музей, Рим

В конечном счёте, римляне стали обожествлять своих умерших лидеров: в частности, культы Юлия Цезаря и Октавия Августа распространись весьма быстро и даже обзавелись собственными храмами. (Стоит заметить, что тенденция эта была подхвачена католичеством, где самые известные лидеры канонизировались и назывались “святыми”)

Однако, в 392 н.э. все нехристианские религии были запрещены указом Императора Теодосия и христианство стало главенствующей религией.


Просмотров 251

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!