Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тайминг быстрого и медленного движения



Пространственное размещение фаз движения

 

Если физическое тело, находящееся в статике, перемещается из одной тачки в другую и снова останавливается, оно, согласно естественным законам, начинает с медленного движения и заканчивает постепенным замедлением, достигая максимального темпа в средней части дистанции (см. рис.).

Примерный расчет фаз в этом случае можно провести, распределив нужное количество точек (фаз) на равном расстоянии друг от друга на окружности. Проецируя эти точки на прямую линию, можно получить схему пространственно-временного распределения фаз для случая гармоничного перехода из статики в движение и из движения в статику. Однако, этот метод сложен в использовании и не всегда годится для пространственного размещения фаз движения. Рассмотрим другие методы.

1. Метод деления пополам. Вначале находим среднюю фазу между двумя конечными, затем середину отрезка между средней и крайней фазой, вновь отмечаем середину и т.д., каждый раз отмечая середины крайних отрезков.

 

 

2. Метод деления на трети.

Вначале весь отрезок разделяется на трети, затем – два крайних отрезка вновь разделяются на трети, но при этом два отсчета, ближайшие к середине отрезка, отбрасываются (на рисунке они помечены крестиком). В точке, помеченной крестиком, предмет никогда не будет находиться, но ее желательно отметить с тем, чтобы схема расчета времени легче читалась.

 

 

 

 

 

Примерный расчет фаз в этом случае можно провести, распределив нужное количество точек (фаз) на равном расстоянии друг от друга на окружности. Проецируя эти точки на прямую линию, можно получить схему пространственно-временного распределения фаз для случая гармоничного перехода из статики в движение и из движения в статику.

Но, зачастую, рассчитать движение таким способом очень сложно, практически невозможно. Часто пользуются другим способом – делят общее время пополам и находят месторасположение средней фазы, затем делят надвое интервал между средней и крайней фазой и т.д. Можно делить отрезки не пополам, а на трети, четверти ит.д.



 

Тайминг быстрого и медленного движения

Можно выделить два способа показа быстрого движения:

1. За счет упреждения: показав зрителю намерения персонажа и тщательно выполнив упреждение, можно даже не рисовать само быстрое движение, зритель додумает его сам. В качестве примера можно привести быстрое исчезновение персонажа из сцены. В первом ключевом кадре можно показать персонажа, который увидел что-то, находящееся за пределами сцены. Во втором ключевом кадре персонаж может отклониться назад и поднять ногу, показывая зрителю намерение побежать в направлении увиденного предмета. В третьем ключевом кадре можно показать остаточное движение предметов, окружавших персонажа до его исчезновения (падающие листья, трясущиеся кусты и т.п.).

2. За счет остаточного движения. Иногда быстрое движение должно быть сюрпризом для зрителя. В этом случае, чтобы зритель понял, что же произошло в кадре, после выполнения быстрого движения тщательно дорисовывают остаточное движение.

Медленного движения аниматоры обычно стараются избегать. При создании медленного движения рисунки соседних фаз располагаются очень близко друг к другу, вследствие этого может появиться неприятный дефект – дрожание линий. Чтобы его обойти, для медленного движения выполняют только компоновки, и каждую компоновку снимают по нескольку (3-4) кадров подряд. Кроме того, медленное движение чаще всего выполняют только на крупных планах.



Расчет тайминга.

Посекундный расчет времени (т.е. тайминг) делается режиссером всегда до начала работы над фильмом. В большинстве случаев хронометраж фильма задан заранее и одна из задач режиссера фильма – вогнать действие в заданное время. Режиссер делит действие на отдельные сцены и принимает решение о длительности каждой из них (при этом хронометраж одной сцены может длиться от пары секунд до нескольких минут) и о темпе действия в каждой из сцен. Всю эту работу нужно сделать таким образом и с той целью, чтобы удержать внимание зрителя.

Процесс расчета тайминга. Сюжет разделяется на сцены, мысленно проигрывается каждая отдельная сцена, чтобы определить все важные акценты действия. Затем каждая сцена мысленно прогоняется с секундомером (хронометром) в руках, при этом определяется длительность каждой сцены и интервалы между акцентами. Затем все замеры складываются для получения общего хронометража. Если этот результат много меньше заданного метража, то нужно дополнительно проработать над мелкими деталями. Если этот результат больше заданного метража, то от некоторых деталей придется отказаться.

После того, как режиссер провел общий тайминг всего фильма, он приступает к детальному расчет времени по отдельным сценам и заносит эти расчеты в специально отпечатанные тактовые листы, которые напоминают нотный стан – несколько горизонтальных строк (по строке на описание действия, диалогов, музыки и т.п.). Горизонтальные линии имеют мелкие деления – границы кадров – и длинные – границы футов. Фут – это 16 кадров. Футы имеют порядковые номера, нумерация едина на всю длину фильма. Если фонограмма (речь персонажей) уже есть, то ее заносят в тактовый лист. У каждого режиссера своя манера заполнения тактовых листов, но чаще всего дуга обозначает какое-то специфическое движение, прямой прочерк – статику, волнистая линия – цикл (повторение), крест означает акцент и так далее. Действие сопровождается словесным описанием, инструкциями и т.п. Тайминг в тактовых листах – очень сложная задача, требующая большого опыта у режиссера.

 

Рис. 1. Пример тактового листа

 

Тактовые листы дают полную картину сюжета с указаниями длительности сцен и другой информации. Эти листы могут быть отправной точкой для начала работы композитора, монтажера.

Когда вся эта работа проведена и закончена, все данные кадров можно заносить в режиссерский лист.

Режиссерский лист (экспозиционный лист, X-Sheet) используется аниматорами для записи всех сведений, относящихся к создаваемой анимации. Режиссер заполняет первый столбец режиссерского листа («Действие»). Эта информация берется из тактовых листов. Остальные колонки заполняет художник-аниматор.

 

Рис. 2. Фрагмент режиссерского листа

Столбец «Звук». В него заносится вся информация о звуках для соответствующих кадров. Для анимационного фильма вначале записываются диалоги. Затем кто-либо, обычно, монтажер, шаг за шагом просматривает звуковую дорожку, сопоставляет кадры анимации со всеми словами и звуками диалога. Он помечает в режиссерском листе в столбце «Звук» начало и конец всех слов (заштриховывая или дважды перечеркивая соответствующую клетку) и все значимые гласные и согласные (то есть те, которые соответствуют фонемам). Благодаря этому аниматору будет известно, что в конкретном кадре звучит определенный звук. Обычно используется 8 фонем - фаз движения рта персонажа (в анимэ используется всего 4), остальные формы рта не столь ярко выражены они образуются промежуточными рисунками.

Столбец «Номер кадра». В этом столбце последовательно указываются номера кадров. Напротив номеров кадров в столбцах «Уровни» указываются номера рисунков. При этом могут быть следующие варианты:

 

1) В случаях, когда один рисунок используется для двух соседних кадров, номер кадра указывается в первой строке, а вторая строка (для второго кадра с тем же рисунком) оставляется пустой.

Звук Номер кадра
   
     
   
     
   
     

 

2) Если один и тот же рисунок используется для нескольких кадров подряд, после номера первого кадра ставится вертикальная черта на остальные кадры последовательности.

 

Столбцы «Уровни». При анимации сцены рисунки для одного кадра могут располагаться на нескольких слоях (например, персонаж и дерево, за которым он прячется, располагаются в разных слоях). В столбце «Фон» и нумерованных столбцах указываются номера рисунков. В эпоху классической анимации, до появления компьютеров, в качестве слоев аниматоры использовали целлулоидную пленку, которая позволяла работать максимум с 6-ю слоями, иначе нижний уровень становился заметно более темными расплывчатым. В современных компьютерных программах может быть практически неограниченной количество слоев.

Столбец «Камера». Сведения в этом столбце содержат инструкции по движению т работе камеры.

В традиционной двумерной анимации используется градусная сетка – образец зон для установки позиции камеры. На градусной сетке имеются метки N (North - Север), S (South - Юг), E (East - Восток) и W (West - Запад), нанесенные на соответствующих позициях. С помощью градусной сетки можно указать на бумаге любую область для съемки. Чаще всего используется сетка на 12 зон (24х24 клетки), ширина ячеек рана половине дюйма (около 1,25 см), соотношение сторон – 4:3 (см. рис.). Для этой сетки камера может снимать область с максимальной шириной 12 ″ (30 см).

 

 

В столбце «Камера» указывается положение центра области, ширина области, формат бумаги (количество зон). Пример для выделенной области на рисунке сверху:

 

Номер кадра Камера
  5 зон - ширина области
  7 на восток/ - координаты центра…
  7 на север  
  от центра …и точка отсчета
  12 зон формат градусной сетки
     

 


Просмотров 727

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!