Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Технология создания анимационных программ



Рассмотрим технологию создания анимационных программ. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений).

Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты[10].

Технология создания и реализации анимационных программ, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

Инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

Режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

Техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность - это реальный и совершенно особый мир с присущими только ему правилами действия, которые совершают профессионалы, чтобы включить в процесс их совершения как можно больше людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);



- субъект деятельности - руководитель, специалист анимационной службы;

- собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами - процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо:

- рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль;



- определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;

- выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

- выбрать каналы и способы распространения рекламы.

В гостиничных комплексах на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио[11].

В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице.

Важное место в анимационной программе занимает игра. Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление.

Главное назначение игры - развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. Игра обучает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости и т.д. Все функции игры тесно взаимосвязаны. Их определяет главная цель - развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.



К основным функциям игры относятся:

- коммуникативная - обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;

- деятельностная - выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;

- компенсаторная - восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки;

- воспитательная - организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;

- педагогическая, дидактическая - развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);

- прогнозирующая - предсказывающая, экспериментирующая;

- моделирующая - связывающая действительность с нереальным;

- развлекательная - создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;

- релаксационная - снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;

- психотехническая - перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации;

- развивающая - корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Игра вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.

Игра занимает важнейшее место в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые[12].

Игра как уникальное пространство обладает огромным творческим потенциалом, который необходимо использовать в целях туристской анимационной деятельности. Игра может быть использована для того, чтобы научить туристов:

- жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения;

- быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом;

- осмысливать игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов;

Существует много различных функций игры. Все они тесно взаимосвязаны и их объединяют главные цели - развлечение плюс развитие основных физических и нравственных качеств, заложенных в человеке.

Таким образом, технология создания анимационных программ - это сложный и многоплановый процесс. Общая анимационная программа готовится так, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны гостям и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.


Заключение

Следствием быстрого технического развития (индустриализации) являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психологическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от множественных случайных (анонимных) человеческих контактов в городской среде.

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психологическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть в кругу друзей в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

Туристская анимация-это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;

Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Аниматоры создают особую атмосферу, способствуют более полноценному отдыху. В связи с эти к аниматорам предъявляются особые требования. Современный аниматор должен обладать лидерскими качествами, творческими способностями, умением заинтересовать зрителей, побудить их к участию в анимационной программе. Помимо личностных особенностей аниматор должен также владеть и профессиональными навыками, к которым относятся свободное владение иностранными языками, актерское мастерство, умение работать в команде, организованность и ответственность.

Аниматоры создают атмосферу увлеченности и азарта. Динамичность, заводной характер состязания, позволяет туристам раскрепоститься, проявить способности, таланты. Создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны и коллективизма - с другой способствуют оживлению отдыха, что является основной задачей, стоящей перед аниматорами.

 


Список источников:

1. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.

2. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002n11/p63.htm

3. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2004.4. Крупенина Т.В. Международная Академия маркетинга и менеджмента. ''Управление персоналом'' №5, 20015. Курило Л.В. Теория и практика анимации. – Москва, 2006.6. Менеджмент туризма/ В.В. Васильев, А.А. Гвозденко, Ю.В. Забаев и др. - М. 1998.7. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. – М., 2003.8. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М., 1997.

9. http://www.golitcino.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=36

10. http://www.chemodan.com.ua/articles/2005/04/130.html

11. http://www.yes.com.ru/busy/318371.html

 


[1] Крупенина Т.В. Международная Академия маркетинга и менеджмента. ''Управление персоналом'' №5, 2001

[2] Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. – М., 2003.

[3] Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. – М., 2003.

[4] http://www.chemodan.com.ua/articles/2005/04/130.html

[5] Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2004.

[6] Курило Л.В. Теория и практика анимации. – Москва, 2006.

[7] Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002n11/p63.htm

[8] Курило Л.В. Теория и практика анимации. – Москва, 2006.

[9] http://www.golitcino.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=36

[10] http://www.yes.com.ru/busy/318371.html

[11] http://www.golitcino.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=36

[12] http://www.yes.com.ru/busy/318371.html


Просмотров 1086

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!