Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сущность анимационной деятельности



Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

- адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

- компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

- стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

- оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

- информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

- образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

- совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

- рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме[4].

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связанно с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводится как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».



Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте)[5]:

Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.



Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму просто необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Стратегическое планирование в анимационной деятельности, по мнению Курило Л. В[6]. связано с решением таких задач, как:

-разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией;

- разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к реальным группам и туристам;

- анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, региона, страны с точки зрения анимационной деятельности;

- участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента туристского комплекса;

- долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности, включение в бизнес-план туристского комплекса мероприятий по ее совершенствованию.

Первые две задачи являются основными. Стратегия анимационной деятельности определяется стратегическим видением и миссией туристского гостиничного комплекса. Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели (краткосрочные и долгосрочные) и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирования на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей и задач ведет к общей заинтересованности в результатах работы всего предприятия.

Создание стратегии - глубокий, творческий, азартный процесс. Это особенно касается анимационной деятельности. Здесь трудно дать жесткие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Назовем лишь те элементы корпоративной гостиничной философии, которые можно использовать при создании концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:

- использование каждой возможности, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, добавить им удовольствия, познакомить друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в отеле почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы.

- создание расслабляющей обстановки.

- территориальное рассредоточение анимационных программ (гости не должны испытывать помех от развлечений других).

- наличие эксклюзивной анимации, предварительное анонсирование и приглашение гостей.

- соблюдение высокого единого стандарта: каждый гость обслуживается одинаково.

- создание условий для неограниченной свободы проведения отпуска с наименьшим количеством правил.

- использования во всем единого дизайна и униформы.

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.

2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому стандартному фирменному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности туристского комплекса и в том числе в анимационных услугах.

План анимационной деятельности составляется заранее и, как правило, корректируется в процессе работы, в зависимотси от присутствующего контингента, возраста отдыхающих, их культурного и социального уровня.

В целом, можно сделать вывод, что анимация в отелях и на туристических маршрутах имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата, создавая предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует повышению имиджа и дохода туристского и гостиничного предприятия.


Просмотров 1783

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!