Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 3.3. Проведение театрализованного концерта, массовых праздников



Театрализованный концерт как особая форма художественно-массовой работы. Разновидности театрализованных концертов. Тематическая разработка концерта и особенности режиссерского воплощения (на примере Гжельского народно-художественного промысла). Сценарно-сюжетный ход в театрализованном концерте. Массовый синтетический номер как основа театрализованного концерта. Требования к номерам как принцип их отбора для построения концерта. Жанры номеров и их особенности. Принципы отбора профессиональных и самодеятельных участников театрализованного концерта.

Проведение массовых праздников. Массовый праздник как социально-эстетический феномен. Характеристика системы массовых праздников. Особенности сценарно-режиссерской работы над созданием праздника народно-художественного промысла. Драматургическая обработка материала. Документальный и публицистический характер; обрядовая, поэтическая и символическая природа; основные компоненты массового праздника. Работа режиссера над созданием праздника.

Использование экскурсионных объектов народно-художественных промыслов для создания анимационных программ. Разработка костюмированных туров. Специфика подготовки и организации карнавалов, фестивалей, театрализованных мероприятий. Организация шоу в музеях народно-художественных промыслов.

Методические рекомендации

Концерты подразделяются на следующие виды: а) отчетные (отчет коллектива за определенный творческий период), конкурсные, праздничные (выступление в честь праздника), юбилейные (юбилей коллектива/исполнителя); б) стационарные (на привычной сцене), выездные (разовая непродолжительная поездка), гастрольные; в) сольные, групповые, смешанные; г) детские, взрослые, смешанные; д) тематические, политемные, театрализованные; е) одножанровые, многожанровые.

Любой из перечисленных видов концертов можно сделать как тематическим, так и театрализованным, если подобрать единую тему и объединить номера в сквозном сюжетном развитии. Сюжетное развитие театрализованного концерта обычно обеспечивает группа ведущих.



Каждый номер концерта должен вписываться в сюжетную канву согласно драматическому ходу. Действие должно развиваться по нарастающей – от завязки к кульминации и финалу.

Программа составляется с учетом зрительского интереса (самые яркие и зрелищные номера ставятся ближе к финалу), но начинается концерт с эффектного номера, чтобы сразу захватить внимание зрителя. Некоторые номера подаются единым концертным блоком.

Праздник– это мероприятие с активным, творческим уча­стием населения, посвященное выдающимся событиям, тради­ционным датам, юбилеям, чествованию работников определен­ных профессий. Массовый праздник– это одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного действия. Каждый участник может выбрать для себя любой объект внимания.Тема определяет позицию про­ведения праздника, от нее зависит ход событий и развертывание действия.

Важ­ными способами включения зрителя в массовый праздник яв­ляются: а) активное включение зрителя в действие; б) максимальное сближение исполнителей и зрителей путем превращения зрителей в участников массового действия; с) эмоциональное воздействие на зрителя (игровое, музыкаль­ное, световое, цветовое, фейерверк); д) привлечение внимания участников к аттракционам, конкур­сам, игровым элементам; е) поощрение заинтересованности зрителя сувенирами, по­дарками, сюрпризами.

Использование экскурсионных объектов народно-художественных промыслов при создании анимационных программ усиливает анимационное впечатление экскурсантов и способствует пропаганде местных народных традиций. Этому также способствуют яркие массовые формы зрелищной анимации: карнавалы, фестивали, театрализованные мероприятия, шоу в музеях народно-художественных промыслов.



Вопросы для самоконтроля

1. Какие разновидности концертов вы знаете?

2. По какому принципу распределяются номера в театрализованном концерте?

3. Как строится развитие действия в театрализованном концерте?

4. Кто обеспечивает сюжетное развитие в театрализованном концерте?

5. Каково главное отличие массового праздника?

6. Какими способами можно привлечь зрителя к участию в массовом празднике?

Литература

Основная: (1 – 12).

Дополнительная: (1 – 16).

Навыки и умения

Знать специфику анимационных тематических вечеров на предприятиях народно-художественных промыслов;

Знать приемы театрализации и иллюстрирования в тематических анимационных вечерах, посвященных народным промыслам и ремеслам;

Уметь проводить анимационные программы информационно-дискуссионной направленности в контексте проблемы возрождения народно-художественных про­мыслов;

Уметь проводить массовые тематические мероприятия по тематике народно-художественного промысла.


Просмотров 745

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!