Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗДЕЛ 2. Организация и проведение анимационных программ. Тема 2.1. Психология обслуживания



Тема 2.1. Психология обслуживания

Организация отдыха как общегосударственная задача. Свободное время как сфера развития человека. Анимационные программы как психологическая, интеллектуальная и эмоциональная потребности. Компенсаторная роль отдыха. Организация отдыха и развлечений как психологическая проблема. Программирование общения в процессе организации и проведения анимационных мероприятий.

Методические рекомендации

Свободное время должно использоваться человеком для максимального восстановления (рекреации) физических и духовных сил через его участие в активных видах отдыха. В наши дни досуг особенно актуален из-за возросших темпов жизни, игнорирование человеком рекреационных составляющих досуга приводит к стрессам, переутомлению, потере работоспособности.

Анимационные программы способствуют вовлечению людей в активные виды отдыха, повышению их культурного уровня, формированию морально-нравственных и гражданских устоев, здорового образа жизни.

Интерактивность зрителей анимационных программ позволяет реализовать эмоциональную потребность человека в общении, осознать свою гражданскую позицию, повысить социальную активность, найти духовную поддержку и взаимопонимание.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается компенсаторная роль отдыха?

2. В чем польза анимационных программ?

3. К чему ведет игнорирование полноценного отдыха?

4. Какова значимость человеческого общения?

5. Как анимационные программы могут способствовать духовному и интеллектуальному развитию людей?

Литература

Основная: (1 – 12).

Дополнительная: (1 – 16).

Тема 2.2. Методика организации и проведения туристско-экскурсионных анимационных программ

Проведение устных журналов, альманахов, вестников. Устные журналы как оперативная форма информации. Типы и виды устных журналов. Особенности выбора темы в устных журналах. Композиция программы устного журнала. Специфика подачи документального и художественно-информационного материала. Системность выпуска устных журналов. Рабо­та редколлегии. Актив журнала. Роль и задачи ведущего номера устного журнала. Варианты использования устного слова. Особенности организации устных альманахов, их отличие от устных журналов. Драматургическое построение устного альманаха. Причины появления устных вестников. Характеристика содержания, методика их подготовки и проведения.



Проведение зрелищно-игровых и конкурсных программ. Зрелище как способ снятия утомления и усталости. Психолого-педагогические аспекты восприятия различного рода зрелищ (художественных, игровых, спортивных). Сценарий зрелищно-игровой программы. Сценарий конкурсной программы. Театрализация как основной метод драматургической разработки программ. Введение персонификации как условие достижения зрелищности. Художественный образ, символика конкурсных программ. Отличительные особенности конкурсных программ. Композиция, содержание и характер состязаний. Роль и место жюри в конкурсной программе. Организация зрелищно-игровой программы. Стимулирование зрителей к соучастию в зрелищно-игровой программе.

Проведение тематических анимационных вечеров. Специфика анимационных тематических вечеров и их классификация. Событийность и тематическая направленность. Жанры и виды. Специфика драматургии анимационных вечеров разговорного шоу. Режиссерский постановочный план тематического анимационного вечера. Самодеятельность и инициатива туристов в проведении тематического анимационного вечера. Приемы театрализации, иллюстрирование игры в тематических анимационных вечерах. Публицистика в структуре вечера. Анализ современной практики организации тематических анимационных вечеров и художественно-публицистических программ. Социальная значимость темы. Поиск проблемы. Авторская оценка.



Методические рекомендации

Для проведения устного журнала необходимо выбрать основную тему (как название цикла мероприятий), определить ее актуальность; создать актив и редколлегию, определить периодичность выхода «номеров».

Альманах может не иметь сквозной тематики, т.к. является подборкой разнородных новейших произведений разных авторов (иногда объединенных одним направлением).

Вестник характеризуется наличием самых разнообразных тем и жанров и призван в первую очередь оповещать о самых последний событиях и новинках.

Специфика подачи информации в устных журналах, альманахах и вестниках заимствуется из периодических печатных изданий и новостных теле-радио программ (в последних особенно важна роль ведущего как комментатора последовательности статей и значимости материала): а) передовица (краткое описание новейших наиболее ярких событий); б) серьезная информация (проблемные и аналитические материалы, обсуждения); в) занимательная информация; г) легкие жанры (курьезы, сатира, объявления).

Такие мероприятия носят публицистический или аналитический характер, отличаются актуальностью поставленных проблем, но должны непременно иметь увлекательную форму подачи и изложения материала, богато иллюстрированную документальными и художественными средствами.

Вечер в форме ток-шоу (разговорное шоу) может носить как публицистический, так и развлекательный характер в зависимости от выбранной темы и/или приглашенных персон. В процессе организации ток-шоу производится сбор документальной информации о приглашенных гостях, очерчивается примерный круг вопросов. В сценарии лишь делаются пометки об общем ходе шоу и порядке подачи иллюстративного материала.

Для организации конкурсной программы в первую очередь необходим выбор вида конкурса, затем основной темы и возможных номинаций. В дальнейшем определяются символика, призы, состав жюри, художественное оформление и техническое оснащение.

Сценарий конкурсной программы определяет порядок выступления участников конкурса, вступительного и заключительного слова членов жюри, элементов художественного оформления.

В сценарии массово-игровых мероприятийизлагаются усло­вия игр, их варианты, подробное описание действия. Для активизации аудитории используются в первую очередь приемы новизны и соучастия (массовое исполнение песни, танца; использование «подсадки» в зале; установка микрофонов для зрителей).

Массово-игровые и театрализованные анимационные вечера выполняют гедонистическую функцию (вызывают у зрителей чувство наслаждения от зрелища) и коммуникативную (создают возможность межличностного общения).

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сходство и различие устных журналов альманахов и вестников?

2. Как строится сценарий массово-игровых мероприятий?

3. Как строится сценарий конкурсных программ?

4. Как организовать ток-шоу?

5. Специфика подачи информации в устных журналах?

6. Кто принимает участие в подготовке устных журналов альманахов и вестников?

Литература

Основная: (1 – 12).

Дополнительная: (1 – 16).


Просмотров 666

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!