Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1.2. Основные формы анимационной деятельности



Методика подготовки и проведения монологических форм информационно-анимационной деятельности. Сообщение, устный рассказ, лекция, док­лад как классические монологические формы. Причины падения интереса к этим формам. Пути преодоления кризиса развития монологических форм в информационно-анимационной деятельности. Понятие «художественность речи». Особенности драматургического построения лекции, доклада, устного рассказа. Приемы иллюстрации и средств художественной выразительности.

Специфика диалогических форм информационно-анимационной деятельности. Диалог как социальное явление в жизни общества. Характеристи­ка традиционных диалогических форм и новых («свободный микрофон», «пресс-клуб», «некруглый стол»). Общее и особенное в этих формах. Беседа как целенаправленное коллективное обсуждение актуальной темы. Компози­ционные части беседы, их функции. Методические требования к работе над главной частью беседы. Методические приемы активизации собеседников. Диспут как столкновение противоположных точек зрения на одну проблему. Воспитательное значение диспута. Требование к выбору темы диспута, дис­куссии. Ведение, культура, задачи спора. Роль ведущего. Основные методи­ческие требования к вступительному слову. Стратегия, тактика и логические основы полемики. Структура аргументации: доказательство и опровержение. Полемические приемы. Язык и стиль полемики.

Основные тенденции развития художественно-массовых форм анимационной деятельности. Новая система управления, демократизация и глас­ность как основа содержания и форм анимационной деятельности. Тенден­ции развития массовых, групповых и индивидуальных форм анимационной деятельности. Художественно-массовая работа как специфический творче­ский процесс анимационной деятельности. Художественность как основа со­временной методики анимационной деятельности. Полифункциональность форм как синтез просвещения, социально-культурного творчества, отдыха и развлечений.

Методические рекомендации

Определение темы анимационной программы не может носить случайный характер, она должна быть детально и глубоко разработана.



Основные направления анимационных программ: а) формирование научного мировоззрения, б) патриотическое и интернациональное воспитание, в) культурная организация отдыха и повышение культурного уровня отдыхающих, г) воспитательная работа с детьми и подростками, д) стимулирование здорового образа жизни.

Для подготовки и проведения монологических форм информационно-анимационной деятельности (сообщение, устный рассказ, лекция, док­лад) необходимо продумать: а) сюжетную линию для соединения фрагментов, б) иллюстративный материал с отражением различной проблематики, в) актуальность подачи материала, г) увлекательную форму изложения, д) участие зрителей.

Художественность речи – это владение приемами устной речи, умение говорить правильно, ярко, образно Речевую партитуру необходимо строить по принципам прав­дивости, грамотности, ясности, четкости, простоты выражения мысли, избегая банальных, штампованных, чуждых для русско­го языка слов и выражений. Нельзя коверкать слова; выражаться сухим, казенным текстом; злоупотреблять терми­нологией; употреблять «слова-паразиты», нецензур­ные выражения; вести себя неестественно или грубо по отноше­нию к зрителям.

Преодолеть кризис развития монологических форм в информационно-анимационной деятельности можно следующими способами: а) не допускать однообразия сообщений; б) стараться чередовать материал, различный по характеру; в) создавать непрерывную смену информации; г) применять элементы новизны, непредвиденности, неожи­данности; д) привлекать и удерживать внимание слушателей эмоцио­нальными, динамичными, взрывными эпизодами, активностью происходящего на сценической площадке; е) следить за постоянной сменой впечатлений, чередовать ре­чевые, музыкальные, шумовые, световые и зрительные элементы.



В основе диало­га лежит необходимость действующих лиц вступить в драмати­ческий или комедийный конфликт, противопоставить свое со­стояние, настроение, мнение. Он строится на пред­видении реакции зрителя и заготавливается в нескольких вари­антах. Большую роль в диалоге играет ситуация. Новые обстоятель­ства выдвигают новые мотивы разговора. Настоящий диалог обязательно должен быть обращением собеседников друг к дру­гу и слушателям.

Основными чертами разговорного стиля, который использу­ется в анимационных мероприятиях, являются: а) экспрессивность, эмоциональность, непринужденность, об­разность; б) широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фра­зеологии; в) активное использование внелексических средств (интона­ции, ударения, пауз, темпа речи и т. п.); г) преобладание простых предложений над сложными; д) использование изобразительно-выразительных средств; е) проявление творческой индивидуальности.

Беседа имеет обычно спокойный характер обсуждения значимого вопроса, поэтому ведущему необходимо заготовить вопросы или подсказки для активизации интереса аудитории к заданной теме.

При выборе темы диспута (публичного спора на научную или общественно важную тему) необходимо учесть остроту и неоднозначность ее восприятия. Ведущий должен временами сдерживать полемический задор участников и следить, чтобы спор не выходил за границы морально-этических норм общения и поведения.

В полемике могут быть использованы 4 способа воздействия на аудиторию: убеждение (логически аргументированное воздействие), внушение (некритическое восприятие информации), заражение (бессознательная передача эмоционального состояния), подражание (сознательное заимствование мировоззрения другого человека).

Композиционное строение диалогических форм анимационных программ обычно проще, чем у художественных мероприятий. Обязательными будут: а) вступление (приветствие, знакомство с участниками, постановка проблемы), б) главная часть (обсуждение), в) заключение (подведение итогов, выражение благодарности участникам, прощание).

Художественно-массовые формы анимационной деятельности включают в себя тематические вечера, концерты, театрализованные представления, различные праздники, спортивные мероприятия и др.

Вопросы для самоконтроля

1. Вчем заключается мастерство монолога?

2. Каковы основные особенности диалога?

3. Чем выражается художественность речи?

4. Каковы основные черты разговорного стиля?

5. Как можно преодолеть кризис развития монологических форм в информационно-анимационной деятельности?

6. Каковы особенности диалогических форм информационно-анимационной деятельности?

Литература

Основная: (1 – 12).

Дополнительная: (1 – 16).


Просмотров 799

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!