Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗДЕЛ 2. Организация и проведение анимационных программ



Тема 2.1.Психология обслуживания

Тема 2.2. Методика организации и проведения туристско-экскурсионных анимационных программ

Тема 2.3. Анимационное обслуживание в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте

РАЗДЕЛ 3. Анимационная деятельность на народно-худо-жественных промыслах

Тема 3.1.Проведение тематических вечеров, зрелищно-игровых программ

Тема 3.2. Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности

Тема 3.3. Проведение театрализованного концерта, массовых праздников

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. Основы анимации в туристско-экскурсионном обслуживании

Тема 1.1. Драматургическая основа анимационной деятельности

Драматургическое построение содержания как важный этап подготовки анимационных программ. Понятие «драматургическое построение содержания». Особенности драматургического построения содержания анимационных программ. Драматургия в композиционно-логическом построе­нии материала. Общие требования к методике разработки композиции. Тре­бования к структуре расположения материала в главной части. Виды и на­значение плана главной части. Методы изложения материала. Способы соз­дания благоприятной атмосферы, психологического настроя аудитории. Роль импровизации, экспромта в управлении аудиторией. Общее в работе анима­тора и актера. Педагогический анализ как завершающий этап подготовки анимационной программы туристского маршрута. Цель и результаты анали­за.

Драматургическая основа анимационной деятельности. Факт, образ, документ как составляющие основы драматургии анимационной деятельности. Основные признаки драматургии анимационной деятельности: оперативность, новизна, современность, актуальность проблематики. Педагогиче­ское программирование в художественно-массовых формах анимационной деятельности. Определение целей и задач в программах анимационной дея­тельности. Учет интересов и запросов туристов и отражение их в массовых мероприятиях. Построение программы анимационной деятельности как фор­мы взаимодействия субъекта и объекта. Формы и методы воздействия. Объ­ективное и субъективное в творчестве сценариста анимационной деятельно­сти. Репродуктивные и продуктивные основы творчества организатора ани­мационной деятельности. Вовлечение туристов в процесс анимационной дея­тельности.



Методические рекомендации

Драматургия– принцип сценического воплощения отдель­ных произведений (драматургия спектакля, фильма, сказки, по­эмы, анимационной программы).

Основное правило организации материала по драматурги­ческим законам – это развитие действия по нарастающей. Сценарий состоит из отдельных эпизодов.Каждый эпизод подчиняется общей драматургической структуре, единой теме, идее и сквозному приему, но имеет и свою внутреннюю драматургическую законченность, развитие, нарастание и стремление к разрешению внутри целого действия.

Специалист-аниматор должен учитывать, что основные признаки драматургии анимационной деятельности: оперативность, новизна, современность, актуальность проблематики. Поэтому в сценарии могут быть использованы: а) выступления реальных героев на сцене или зафиксированные на видеопленку; б) оглашение официальных документов (приказов, указов и др.); в) эпистолярные документы (письма, дневниковые записи и т. п.); г) фотодокументы (из личных и государственных архивов, относящиеся к раскрытию данной темы); д) кинодокументы (фрагменты документальных фильмов или собственные съемки того или иного события, момента, важного для данной темы); е) элементы сказок, фольклора, эпоса.



Импровизация или экспромт способны подогревать внимание аудитории, поэтому аниматору необходимо иметь «заготовки», рассчитанные на различное поведение или реакцию зрителей.

Аниматору при подготовке программы необходимо продумывать психолого-педагогическое воздействие конкретной программы на зрителей разных категорий, поэтому необходимо учесть дифференцированный подход к аудитории.

 

Аниматору необходимо учитывать интересы и запросы туристов и отражать их в массовых мероприятиях, вовлекая туристов в процесс анимационной дея­тельности по следующим принципам: а) обязательности участия каждого, б) сотворчества, в) востребованности каждого, г) индивидуального подхода к каждому.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково основное правило организации материала анимационных программ по драматургическим законам?

2. Какие материалы могут быть использованы в написании сценария анимационной программы?

3. Какими принципами должен руководствоваться аниматор в работе с туристами?

4. Какими средствами можно поддержать внимание аудитории?

5. Каковы основные признаки драматургии анимационной деятельности?

6. Что общего в работе анима­тора и актера?

Литература

Основная: (1 – 12).

Дополнительная: (1 – 16).


Просмотров 876

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!