Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1.1. Драматургическая основа анимационной деятельности



Анимация в туристско-экскурсионном

Обслуживании

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы студентов,

Методические указания

По выполнению и оформлению курсового проекта

для студентов, заочно обучающихся по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Гжель

 

Составитель:Тимофеева В.В., ст. преподаватель кафедры сервис и туризм ГГХПИ.

 

 

Рецензенты:Шульга Н.И., к.п.н., доцент кафедры ГМУ ГГХПИ;

Нестеренко А.И., кандидат культурологии, доцент кафедры культурологи МПГУ.

 

 

Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цель, задачи, аннотация дисциплины и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание дисциплины, экзаменационные вопросы, методические указания для выполнения курсового проекта (введение, требования к содержанию курсового проекта, цели и задачи курсового проекта, перечень рекомендуемых тем курсовых проектов и другие методические материалы), перечень рекомендованной литературы.

 

Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры сервиса и туризма.

 

 

Протокол № ___ от __________ 2008 г.

 

Зав. кафедрой:

__________________

« ____ » ______________ 2008 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» предназначена для студентов всех форм обучения и составлена в соответствии с требованиями Государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания. Дисциплина «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» является одной из важнейших общепрофессиональных дисциплин, определяющих качество подготовки студен­тов по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Программа дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» разработана для студентов, чья компетентность в области туристской анимации органичной составной частью войдет в структуру профессиональной компетентности специалиста по социально-культурному сервису и туризму. Знания основ анимации в туристско-экскурсионном обслуживании, специфических особенностей подготовки и проведения анимационных программ, знания особенностей постановки анимационных программ в малых городах России, регионах, известных своими народно-художественными промыслами, на предприятиях народно-художественных промыслов помогут формированию целостного представления о социально-культурном сервисе и туризме, будут способствовать развитию умения учиться, культуры умственного труда, самообразования в профессиональной сфере.



Учебная дисциплина «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» основывается на знании принципов туристско-экскурсионной деятельности, мировой культуры и искусства, культурологии, социологии, психологии и педагогики, русского языка и культуры речи, основ сервисной деятельности, маркетинга, техники и технологии социально-культурного сервиса и туризма, других дисциплин, изучается в блоке дисциплин специализаций «Туризм» и «Экскурсионный сервис». Изучение дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» позволяет достигать высокой эффективности профессиональной подготовки, использовать известные анимационные подходы и технологии в экскурсионных и туристских программах, программах отдыха.

1. Цели дисциплины:

– подготовить широко образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных применять на практике полученные теоретические и практические знания, умеющих самостоятельно разрабатывать и применять современные модели и технологии при разработке и постановке анимационных программ на предприятиях социально-культурной сферы и туризма в современных рыночных условиях;



– подготовить специалистов-аниматоров, выступающих в роли сценариста, режиссера, ведущего, редактора, менеджера, организатора анимационных туристских и экскурсионных программ;

– сформировать у студента научно обоснованную систему знаний в области туристско-экскурсионной анимации, составляющую теоретическую базу исследований в области социально-культурного сервиса и туризма, деятельности специалиста по сервису и туризму;

– развить профессионально-значимые качества специалиста по социально-культурному сервису и туризму, мотивацию к обучению в вузе, стремление к профессиональной деятельности в малых городах России, регионах, имеющих предприятия народно-художественных промыслов.

Полученные знания будут способствовать повышению общей культуры, формированию целостного представления о теории и практике деятельности специалиста-аниматора в туристско-экскурсионном обслуживании, выработке умений подготавливать и проводить анимационные мероприятия на туристско-экскурсионных маршрутах, самостоятельно учиться и находить оптимальные пути достижения цели, преодоления профессиональных трудностей.

2. Задачи дисциплины:

– обеспече­ние студентов теоретическими и практическими знаниями пo основам анимации в туристско-экскурсионном обслуживании;

– изучение студентами индустрии туристско-экскурсионной деятельности, туристской анимации как области гуманитарного научного знания;

– рассмотрение особенностей теории и практики анимации в туристско-экскурсионной деятельности;

– изучение методики анимационной деятельности в туризме и экскурсионной работе;

– изучение методики организации и проведения туристских и экскурсионных анимационных программ;

– изучение основ анимационного обслуживания в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте;

– анализ особенностей анимационной деятельности в регионах, из­вестных своими народно-художественными промыслами, на предприятиях народно-художественных промыслов.

Место дисциплины в учебном плане

Программа курса «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» разработана для студентов, чья анимационная компетентность и куль­тура органичными составными частями войдут в структуру будущей дея­тельности специалиста по социально-культурному сервису и туризму. Знания методики анимационной деятельности, методики организации и проведения туристских и экскурсионных анимационных программ, особенностей анимационной деятельности в регионах, известных своими народно-художественными промыслами, на предприятиях народно-художественных промыслов,основ анимационного обслуживания в гостиницах помогут формированию целостного представления о социально-культурном сервисе и ту­ризме, будут способствовать развитию умения учиться, культуры умственно­го труда, самообразования в профессиональной сфере.

Учебная дисциплина «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» основывается на знании основ туристско-экскурсионной деятельно­сти, культурологии, отечественной истории, мировой культуры и искусства, культурологии, социологии, психологии и педагогики, русского языка и культуры речи, основ сервисной деятельности, маркетинга и других дисцип­лин, изучается в блоке дисциплин специализаций «Туризм» и «Экскурсион­ный сервис». Изучение дисциплины позволяет достигать высокой эффектив­ности профессиональной подготовки, использовать анимационные програм­мы в экскурсионной и туристской деятельности.

Аннотация дисциплины

Учебная программа содержит вопросы драматургического построения содержания анимационных программ, драматургической основы анимационной деятельности. Программой дисциплины предусматривается изучение ме­тодики подготовки и проведения монологических, диалогических, художест­венно-массовых форм информационно-анимационной деятельности, рас­сматриваются основные принципы разработки сценария анимационного меро­приятия. Большое внимание уделяется методике организации и проведения различных видов туристских анимационных программ, психологии обслужи­вания. Достаточно подробно излагаются вопросы анимационного обслужи­вания в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте. Рассматривается анимационная деятельность в музеях, на предприятиях народно-художественных промыслов.

Программа включает перечень тем курсовых проектов, рекомендуемую литературу и другие методические материалы.

Изучение дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» поможет студенту закрепить и развить профессиональную мотивацию, сформировать склонность к профессиональной деятельности на народно-художественных промыслах, осваивать другие курсы, входящие в программу подготовки специалиста по сервису и туризму, самостоятельно выбирать на­правления научно-исследовательской и практической деятельности.

Настоящая программа исходит из того, что будущие специалисты должны получить знания в области анимации в туристско-экскурсионном обслуживании, которые соответствуют новому уровню и характеру развития туризма в нашей стране и во всем мире. В связи с этим программа поделена на три раздела:

I. Основы анимации в туристско-экскурсионном обслуживании.

II. Организация и проведение анимационных программ.

III. Анимационная деятельность на народно-художественных промыслах.

По первому разделу дисциплины предусмотрены три темы:

Тема 1.1. Драматургическая основа анимационной деятельности

Раскрывает ос­обенности и специфику деятельности специалиста аниматора, изучает особенности драматургии анимационных туристско-экскурсионных программ.


Просмотров 560

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!