Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала



План-конспект

Урока информатики,

данного в 7 «а» классе школы №3

студенткой 4 курса группы «Г»

Болховского педагогического колледжа

отделения «Информатика»

Ветчинниковой Татьяной Викторовной

Класс: 7(1)

Тема: «Использование анимации в презентации».

Цель:дать понятие «анимация»,учить размещать графические объекты на слайды презентации, учить применять эффекты анимации к объектам слайда; развивать навыки и умения работы в программе Open Office Org. Impress, речь, внимание, память; воспитывать культуру информационного общения, чувство красоты, самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование:ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания для организации опроса и практической работы), словарная карточка (анимация), опорный конспект.

Ход урока.

I. Организационное начало.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! (пауза!!! Жду, пока все сядут)

Сегодня урок информатики проведу у вас я. Меня зовут,- Татьяна Викторовна.

2. Проверка готовности.

- Посмотрите все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать тетради, учебники, ручки, дневники.

II. Повторительно-обучающая работа.

Наша работа будет проходить следующим образом. Несколько человек будут работать по карточкам на местах, остальные со мной устно.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

Что такое презентация?

Перечислите элементы интерфейса программы Open Office Org.

Impress.

Как сохранить презентацию?

Карточка №2.

Для чего предназначена программа Open Office Org. Impress?

Как запустить программу Open Office Org. Impress?

Как установить разметку слайда?

2.Фронтальный устный опрос.

- Что такое мультимедиа?

(Мультимедиа (англ.multi – много и media – среда – многие среды) — одновременное использование различных форм представления информации (текстовой, числовой, графической или звуковой) и ее обработки в едином объекте (ВикипедиЯ, свободная энциклопедия)



- Что такое компьютерная презентация?

(Компьютерная презентация-это последовательность слайдов, содержащих различные информационные объекты.)

- Что такое слайд?

(Слайд-это электронная страница презентации)

- Какие объекты могут размещаться на слайде?

( >текст, изображение, звук, анимация)

- Какая программа служит для создания презентации? Как запустить данную программу?

(Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress)

Меню KDE- Офис – OpenOffice.org Impress.

- Как создать слайд? (по показу через медиапроектор)

1 способ.

С помощью пиктограммы Слайд

2 способ.

Нажать пункт меню Вставка-Слайд

- Как отформатировать текст на слайде?

(Текст помещаем на слайд с помощью клавиатуры. Для того, чтобы отформатировать текст, нам необходимо вспомнить форматирование в текстовом редакторе. В этом нам помогут пиктограммы форматирования текста.)

- Как изменить дизайн презентации?

(Для того, чтобы изменить фон (дизайн) слайда необходимо: в окне задач выбрать Фоны страниц и выбрать понравившийся фон левой кнопкой мыши.

Если мы хотим применить фон слайда только ко одному слайду, то мы выделяем данный слайд и ПКМ щелкаем на фоне и выбираем Применить к выделенному слайду.)

- Как изменить макет слайда?

(На слайде может помещаться различная информация, в этом нам поможет выбор макета слайда. Для этого: на панели задач выбрать Макеты слайда и выбрать необходимый нам макет.)



3. Подведение итогов этапа.

Собираю карточки

- Оценки за работу по карточкам я сообщу позже.

- По результатам опроса могу сделать вывод, что……. (вы хорошо усвоили материал предыдущей темы).

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Использование анимации в презентации».

- Ребята, как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (спрашиваю у учащихся).

- Сегодня на уроке вы научитесь размещать графические объекты на слайды презентации, учить применять эффекты анимации к объектам слайда;

2.Первичное восприятие нового материала.

Широко используется такой мультимедийный эффект, как анимация.

Прочитайте определение анимации на опорных кончпектах.

Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора.

Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.

Любой объект, размещенный на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: постепенно проявиться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться и так далее.

Для добавления анимации к объекту необходимо: (демонстрирую через медиапроектор)

1.Выделить объект.

 

 

2.На панели задач перейти на вкладку Эффекты.

 

 

 

3. Нажать на кнопку Добавить.

 

 

4.Из списка эффектов анимации выбрать понравившийся эффект, настроить его скорость.

 

 

 

 

-Кто желает показать, как применяется анимация к объекту?

(вызываю учащегося)

 

Текст, как и любой другой объект, может появиться на слайде с использованием анимационных эффектов.

Анимацию можно применять не только к тексту, но и к графическим объектам.

Для того, чтобы добавить графический объект, т.е. картинку необходимо:

 

Выбрать меню Вставка – Изображение – Из файла.

 

Затем знакомым уже способом добавляем анимацию к объекту.

Кто желает показать , как вставить изображение в презентацию?

 

3.Обобщение.

-Что такое анимация?

(Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.)

-Что необходимо сделать , чтобы добавить анимации к объекту?

(1.Выделить объект.

2.На панели задач перейти на вкладку Эффекты.

3 Нажать на кнопку Добавить.

4.Из списка эффектов анимации выбрать понравившийся эффект, настроить его скорость.)

-Что нужно сделать чтобы добавить графический объект?

(Выбрать меню Вставка – Изображение – Из файла.)

 

IV. Практическая работа.

1.Сообщение задания.

У вас на рабочих столах имеется опорный конспект, на котором отражены основные моменты темы. Вам необходимо создать презентацию по новому материалу.

Необходимо создать презентацию, состоящую из 3 слайдов.

2.Вводный инструктаж.

1 слайд— титульный, макет слайда — Заголовок, слайд. На титульном слайде расположить следующую информацию: Название «Времена года», свои данные ФИО.

2 слайд: написать четверостишие:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Баратынский Е.А

3 слайд : добавить изображение весны, расположить по размерам слайда.

Применить фон ко всем слайдам.

К каждому объекту добавить анимацию.

Необходимые изображения найдете на Рабочем столе в папке.

Вот такая презентация у вас должна получиться. (демонстрирую через медиапроектор образец презентации)

Сохраните презентацию на рабочем столе под именем Времена года.odp.

 

- Каким образом создать слайд?

-Как внести текст на слайд?

- Как применить анимацию к слайду?

- Ребята, старайтесь помещать информацию на разные слайды, отделяя ее по смыслу.

- При выполнении работы не забывайте о правилах техники безопасности.

- Ко мне есть вопросы?

-Теперь тихо можете пересесть за компьютеры.

 

 

3. Самостоятельная работа.

(Слежу за правильностью выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь при возникновении затруднений у учащихся.)

4. Физкультминутка.

(провожу разминку для глаз)

5.Текущий инструктаж.

(при затруднении в выполнении самостоятельной работы оказываю помощь учащимся)

5. Анализ готовых работ.

Заканчиваем работы. Показываем. Пересаживаемся за парты. Анализ готовых работ (выставление оценок учащимся, которые полностью справились с заданием)

V. Задание на дом

(карточки опоры, с основными терминами)

VI. Итог урока.

Рефлексия.

Давайте поделимся впечатлениями об уроке.

Сегодня я узнал(а)…

Сегодня на уроке я повторил(а)…

У меня получилось…

У меня возникали трудности при…

Теперь я умею…

Знания и умения, полученные на уроке…

 

-Молодцы! Спасибо, урок окончен.

 


Просмотров 161

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!