Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура досугово-развлекательного комплекса



АНИМАЦИЯ В ТУРИЗМЕ

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

 

Реализация потребностей человека в досуговой деятельности.

Свободное время – время, не занятое оплачиваемым трудом, работой по дому; доля суток, которая остаётся в его распоряжении после работы. Синонимом является понятие «досуг».

Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности: усилие – расслабление, работа – отдых, утомляющий вид активности – восстанавливающие вид активности и т.д.

Т.о. отдых имеет многофункциональное значение. Необходимо определить характер досуговой деятельности, который поможет реализовать духовные и физиологические потребности человека.

Потребности человека делятся на 3 типа:

1. Первичные потребности (пища, отдых).

2. Социальные потребности (общение).

3. Культурные потребности (образование, духовное развитие).

Содержание досуговой деятельности.

1. Впечатление и переживание.

2. Содержание осмысления воспринимаемой информации.

3. Оценка отдыхающими качества оказываемых услуг.

 

Анимация - от лат. anima – душа, animatus – одушевление.

Туристская анимация – разновидность турдеятельности, осуществляемой на туристском предприятии, на транспортном средстве или месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в мероприятие через участие в специально разработанных программах досуга.

Классификация анимации

Анимация

1.Досуговая анимация (для местных жителей).

2. Туристская анимация (для туристов):

1) Туристский продукт – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационные процесс в форме путешествия или переезда от одной анимационной услуги к другой.

2) Элементы анимации в туристских услугах – туруслуги, которые содержат элементы анимации «оживляющего» действия, позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и т.д.).

3) Дополнительные услуги на маршрутах – дополнительные анимационные услуги на турмаршрутах.



4) Комплексная анимационная услуга – её цель – повышение качества обслуживания и уровня удовлетворенности туриста.

Т.о., средства анимации в туризме представляют собой комплексную систему воздействия на личность. Процессы анимации способствуют вхождению участников в туристско-экскурсионную деятельность.

 

Аниматор – человек, который формирует и реализует анимационную программу.

Цель анимации – обеспечение полноценного отдыха.

Задачи анимации

1.Восстановление и развитие физических и духовных сил человека, рост уверенности в собственных силах.

2. Снятие стресса, накопленного за рабочий период.

3. Отвлечение от пассивных форм культурно-досуговой деятельности.

4. Раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных потребностей.

Анимация предусматривает:

1. Интерес участников к событию.

2. Личное участие отдыхающих.

3. Свободный характер общения.

4. Наличие темы развлечения.

5. Коллективность.

 

Формула анимации

А = О + С + АД

О (объект) – туристы

С (субъект) – аниматор

 

Классификация анимационных программ

1. Спортивная анимация

- спортивно-оздоровительная

- спортивно-развлекательная

2. Познавательная анимация.

3. Приключенческая анимация.

4. Развлекательная анимация.

5. Любительская анимация (хобби-анимация).

 

 

АНИМАЦИЯ КАК ФОРМА



СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

Специфика анимационной деятельности в том, чтобы активизировать процесс поднятия настроения с помощью специально разработанной программы.

Содержанием анимационной деятельности для человека в эмоциональной сфере могут быть переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек.

Формы анимационных мероприятий

1. Развлекательные, захватывающие, зрелищные мероприятия.

2. Расслабляющие, релаксирующие мероприятия.

3. Активные игры на свежем воздухе.

4. Семейные и календарные праздники.

 

Мотивы человека к предлагаемым анимационным программам

1. Привычки.

2. Склонности характера.

3. Жизненный опыт.

 

Специфика анимационной деятельности

- мотивы осознаются не всегда, цель – проведение свободного времени

 

В целом досуг считается несвободным (Г. Маркузе), поскольку он регулируется бизнесом и зависит от экономического положения общества и конкретного человека.

 

Функции анимации

1. Коммуникативная.

2. Адаптивная.

3. Расслабляющая.

4. Воспитательная и просветительская.

5. Развивающая – духовно, эстетически, физически.

6. Компенсационная – реализация творческого потенциала в любимом занятии.

7. Рекреационно-оздоровительная и терапевтическая.

Технико-технологический прогресс помогает создать необходимое материально-техническое оснащение анимационных программ.

 

Формула анимации

Использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений

 

Анимационный туроперейтинг – это взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов, опирающихся на личностный подход к обслуживанию и развлечению каждого туриста.

Методика анимационного туроперейтинга:



- взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов и т. п., а также включение данных мероприятий в программы обслуживания гостиничных комплексов;

- составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего;

- реализация комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимоувязка услуг и действия;

- работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятельствами (возраст, менталитет, религия и т. д.).

 

Структура досугово-развлекательного комплекса

Субъекты организации досуга

- специализированные фирмы, предоставляющие услуги развлекательного характера на коммерческой основе для широкого круга потребителей

- специализированные культурно-досуговые структуры (каналы СМИ, учреждения культуры, учреждения социокультурного профиля государственных, региональных или муниципальных органов власти – музеи, развлекательные клубы и т. п.), ориентированные на широкую или на целевую аудиторию;

- общественные и политические организации, добровольные объединения (партии, общественные движения, культурные сообщества, негосударственные каналы СМИ), организующие досуговые мероприятия ради социально значимых целей, а также для своих сторонников;

- административно-руководящий состав трудовых коллективов и предприятий (фирм, коммерческих организаций, производственных объединений и т. п.), организующий досуг своего персонала;

- добровольные группы, желающие выступить перед широкой аудиторией (музыкальные молодежные ансамбли, самодеятельные театральные труппы и др.);

- анимационные команды при отелях, развлекательных центрах и т. п.

Объекты

- культурные памятники как цель культурного туризма

- природно-ландшафтная среда как объект экологического туризма

- растительный и животный мир как объект рекреации и экологического туризма.

 


Просмотров 1506

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!