Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Алгоритм расчета коэффициентов



Месяц Объем производства (Х) Х – Хср Издержки (У) У –Уср (Х-Хср)2 (Х-Хср)* *(У-Уср)
январь            
.........            
декабрь            
ИТОГО            
Среднее            

 

Ставка переменных издержек b рассчитывается по формуле:

СТпер = b =

 

Напомним еще раз, что распределение затрат на постоянные и переменные имеет большое практическое значение. Они позволяют рассчитать такие важнейшие показатели, как уровень безубыточности (порог рентабельности), вклад на покрытие (маржинальный доход - разность между выручкой и переменными расходами), критический уровень постоянных затрат, критическую цену продаж, необходимый объем реализации продукции, обеспечивающий получение заданного объема прибыли, запас финансовой прочности предприятия (предел безопасности). Кроме того с помощью их можно дать количественную оценку изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации (влияние изменения структуры затрат на прибыль (операционный рычаг или иначе операционный левередж)) и оценить предпринимательский риск.

Точка безубыточности (порог рентабельности)

Точка безубыточности (порог рентабельности) это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Объем продаж в точке безубыточности в стоимостном выражении равен:

Рmin = Спост + С перем.

где Рmin - минимальный объем реализации в стоимостном выражении (пороговая выручка);

Спост - постоянные затраты;

Сперем - переменные затраты в точке безубыточности.

В стоимостном выражении уровень безубыточности показывает, какая сумма потребуется для покрытия затрат.

В натуральном выражении уровень безубыточности показывает сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы покрыть произведенные затраты.



В стоимостном выражении уровень безубыточности определяется по формуле:

Рmin =

где С пост - постоянные затраты на весь объем производства;

Сперем - переменные затраты;

V - объем продаж в стоимостном выражении.

В натуральном выражении количество единиц продукции проданной в точке безубыточности определится по формуле:

Qmin = =

Точка безубыточности может быть определена и графическим методом.

 

И В

з ы Выручка от продаж

д р

е у P min Полные издержки

р ч

ж к

к а Постоянные издержки

и Qmin

Объем продаж в натуральном выражении

 

Рис. 5.5. Определение точки безубыточности графическим методом

 

График безубыточности составляется, как правило, для наглядности.

К основным предположениям, которые имеют место при анализе безубыточности относятся:

* постоянные издержки считаются таковыми при любых объемах производства;

* переменные затраты на единицу продукции не изменяются с изменением объемов;

* цена продаж остается неизменной;

* изменение затрат и выручки - линейны.

Вклад на покрытие (маржинальный доход)

Вклад на покрытие (маржинальный доход) представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами.

Он означает ту часть выручки от реализации, которая должна пойти на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Играет важную роль в условиях рыночной экономики, например, для учета затрат при ценообразовании.



Формулы для вычисления вклада на покрытие (маржинального дохода) (ВнП)

1. ВнП = V - Cперем.

где V - объем продаж в стоимостном выражении

Сперем. - переменные затраты

2. ВнП = Спост + Пр

где Спост - постоянные затраты

Пр - прибыль.

 

3. ВнП = Q * ВнПед = Спост + Пр

 

где ВнПед - вклад на покрытие для единицы продукции

Эти формулы позволяют делать расчеты, связанные с возможным изменением объема продаж, цены, издержек и прибыли.

Пример. Пусть Q = 12000 шт. ; Спост = 876000 у.д.е. ВнПед = 90 у.д.е.. Сперем = 1920000 у.д.е..

1. Какой будет прибыль при увеличении объема продаж на 10%?

Q * ВнПед = Спост + Пр; Пр= Q * ВнПед - Спост

12000*(1+0,1)*90 = 876000 * Пр ;

Пр = 12000*(1+0,1)*90 - 876000 = 312000 у.д.е.

Пр базов =12000*90 - 876000 = 204000 у.д.е..

Следовательно, при увеличении объема продаж на 10 % прибыль возрастет на (312000 : 204000 - 1)*100% = 52,9%

2. Какой будет прибыль при увеличении постоянных затрат?

Пусть постоянные издержки возрастут на 10 % при прочих прежних условиях.

Q * ВнПед = Спост + Пр ; Пр= Q * ВнПед - Спост

Пр = 12000*90 - 876000*(1+0,1) = 116400 у.д.е..

Следовательно, при росте постоянных издержек на 10 % при прочих неизменных условиях прибыль уменьшится на (1 – 116400 : 204000) * 100% = 42,9%.

3. Сколько единиц продукции можно продать, чтобы получить прибыль, равную 250000 у.д.е. при неизменных других условиях

Q * ВнПед = Спост + Пр ; Q = (Пр + Спост) : ВнПед

Q = (250000 + 876000) : 90 = 12512 штук

4. Какой должна быть цена, чтобы продав 12000 ед. продукции, получить прибыль 250000 у.д.е.

V = Спост + Сперем + Пр V = Ц*Q

Ц= (Спост +Сперем + Пр) : Q

Ц = (1920000+876000+250000) : 12000 = 253,833 у.д.е./штука

Вклад на покрытие (маржинальный доход) в точке безубыточности равен постоянным затратам может быть определен по формулам:

1. ВнП = Спост

2. ВнП= Рmin - Сперем = Спост

3. ВнП = Рmin - С * Pmin = Спост

4. Рmin = Cпост / (1 - С)

где С - доля переменных затрат в цене единицы продукции.

В последней формуле (1 - С) = К внп называется коэффициентом вклада на покрытие. Он показывает, какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

Коэффициент на покрытие (Квнп) определяется по формуле:

Квнп = ВнП / V = (1-C)

где ВнП - вклад на покрытие

V -объем продаж в стоимостном выражении.

Этот показатель широко используется при ассортиментном анализе для сравнения прибыльности отдельных видов продукции между собой.

Пример. Условия предыдущего примера. Сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы достичь уровня безубыточности.

ВнП = Спост ; ВнП = ВнПед * Qmin

Q min = Спост / ВнПед

Q min = 876000 : 90 = 9734 шт.

Запас финансовой прочности

Это коэффициент, который показывает на сколько процентов может снизится объем продаж, прежде чем достигнет точки безубыточности.

Зфп =

где Зфп - запас финансовой прочности;

V - объем продаж в стоимостном выражении

Рmin - минимальный объем реализации в стоимостном выражении (пороговая выручка)

Запас финансовой прочности - это один из показателей, которые предприятие должно учитывать при формировании своей стратегии.

Если предприятие имеет "достаточный запас финансовой прочности", то его стратегия может заключаться в инвестировании средств в производство, освоение новых рынков, ценные бумаги, другие виды деятельности и т.п.

Если предприятие имеет небольшой запас финансовой прочности, то его стратегия должна заключаться в жестком контроле за затратами и оптимизацией всей деятельности. Инвестиционная деятельность не желательна, но если она необходима, то следует тщательно оценить последствия с точки зрения окупаемости (положительности денежного потока), так как в этом случае предприятие идет на определенный риск (объем продаж близок к уровню безубыточности.


Просмотров 480

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!