Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глядел себе под ноги и видел небо



Самое хорошенькое личико - лишь игра света и теней, мы-де редко восхищаемся

Искренне, а полюбить просто не способны. Это заблуждение, которое очень

Хотелось бы развеять.

Льюис Кэрролл. Фотограф на выезде.

http://vk.com/vzphoto

Валентину Ж. = Фотографу

Бесцветный бестиарий (цикл)

 

J'ai rencontré ce matin devant la haie de mon champ Une troupe de marins, d'ouvriers, de paysans. Où allez-vous camarades avec vos fusils chargés?

Gilles Servat - La blanche hermine[1]

Бесцветный бестиарий I Маршево поле (Всемирный паук)

http://cs5929.userapi.com/u2418542/-14/z_605bcb50.jpg

У Людовика XI было прозвище Паук

 

Всю страну ты увидел, как марш вдоль поля,

как велели, удвоив в порочном круге

набережных неисцелимых, дворцов барочных,

в обострении времени, как в недуге,

в смутной водянке её чёрно-белой боли.

 

Всю страну идущей, как кони, цугом,

умирать, как зубры, в печально известной пуще,

под крысиную дудку всю ту же «хотел как лучше»

получая несчастный случай.

 

Ценно мне лишь увиденное тобою,

ибо Родина – не политика, а любовь.

Показал, марш и митинг – одно и тоже –

барабанный бой и набат репостов;

в отражении букв, в объектива зеркальном круге –

правда единственная свобода.

 

Гаммельенцы-курсанты, клеймо на фургоне – «люди»…

Деревянных солдат не иначе выточил Урфин Джюс.

 

Сеть ветвей раскинул на марш над полем

всероссийский паук.

 

 

Бесцветный бестиарий II Имперские руны (Древесный ворон)

http://cs305606.userapi.com/u2418542/148777197/z_673dd369.jpg

Они идут как на парад.

«На смерть, на смерть» – простуженной гортанью

рунические кроны мне хрипят,

ведь время поворачивает вспять

в твоём имперском, римском кадре:

«Ave Caesar! Morituri te salutant!».

 

Их ждёт, как Лермонтова, Кавказ –

он тоже в ритм дворцам, мостам

перстами ямба и анапеста

держать пытался юный шаг.



Кто на коне и кто в броне,

кто без доспехов нынче пеший,

курсант-простак, Олег ли вещий –

все равно пешки на войне.

 

Подобен шахматной доске,

где жизнь перемешала клетки,

чай бытия в твоей руке,

и кадр-стакан безумьем полон,

ведь в нём раскинул крылья рун

древесных крон трёхглавый ворон.

 

Остановил мгновенье Один.

Крыло воздето. Палец поднят.

 

 

Бесцветный бестиарий III Тест Роршаха (Химера)

На все эти фотографии

 

Пророчу я, как по чаинкам,

по фотографиям твоим,

и стынут мартовские иды,

как срез времён, на грани снимка.

 

Отечества болящий дым,

подобный хищнице-химере,

ты заключил в гадальной сфере:

он «третий» там – и мир, и Рим.

 

В линейном ль, в круговом движеньи

курсантов, кадров, рун, имён

не нашей жизни искаженье,

а схожесть сущностей времён:

химера вольности и власти,

что ищется людьми, как Fama,

тобой – как философский камень.

 

Никогда не прощай, Мастер:

Vale et me ama!

Око города

 

http://cs5747.userapi.com/u2418542/-14/z_2f1229c8.jpg

Он порождён Петром, как голем,

из воли, волн, болот и боли.

 

Невы раздвоенный язык

и крыш тяжёлые ресницы –

алхимик-царь, так ошибиться,

что получился… василиск?!

 

Но тварь пленить и приручить

ты смог свечением высоким,

чтоб взор её, в мои зрачки

войдя, чеканил речь на строки.



 

 

Каменная песня света («Достоевщина») (цикл)

http://cs305607.userapi.com/u2418542/-14/z_25d06454.jpg

Каменная песня света («Достоевщина») I (Каменная песня света)

 

Дворы и подворотни я пою

безмолвием всесильной светотени

(поскольку свет есть первенец творенья):

плоть памяти мгновению дарю.

 

Дворы-колодцы пальцами пою

и познаю их зрением на ощупь –

но если вдруг себя так познаю

и глубь моих зрачков – дворы-колодцы?

 

Дворы как двери времени пою

ключом себя сгущающего света,

и в плотные мгновенья силуэтов

чуть позже, словно в зеркало, смотрюсь.

Каменная песня света («Достоевщина») II (Достоевщина)

 

Мне нет способности руками

дать временам пространства плоть,

но знаю я: свет мысли в камне

сквозит, как с неба бледный дождь

в колодец предков и пророков –

двор достоевский проходной,

где ты, увидев ненароком,

его освобождаешь вновь.

Блокадное Водосвятие

…дай мне живой воды…

Алла Горбунова

http://cs5241.userapi.com/u2418542/148777197/z_1cd99990.jpg

Чернильный город. Горький год.

Густую графику строений

стереть пытались жесты бомб,

но жизнь хранят и спирт, и лёд –

огонь и камень утешений.

 

Кто «на санях» из нас, мой брат?

Зрачки снегов в следах горят.

 

Внутри ни сна, ни яви нет,

а память стынет, как чернила,

и в теле жар и в речи бред,

и кто из нас сквозь тень и свет

бредёт под силуэтом шпиля?

 

Под светом, ниспадающим, как вода,

грядёт Христос, крестившийся в иордани.

 

Птицы

 

http://cs66.userapi.com/v66542/2398/BsL50zcbMgk.jpg

Ты говоришь, что горек горизонт,

что он тревожным криком поражён,

что птицы в напряжении немом

взорвали небо ядерным цветком.

 

Ты говоришь, что кровью в криках птиц

набух закат, что иглами ресниц –

крылами птиц, поверженными ниц,

не сшить в одно разрозненность страниц.

 

Ты говоришь, что в тигле тишина,

и время не имеет дня и дна,

что птичьим криком полнится страна,

и Гёте разрушает имена.

 

Ты говоришь, что тьма в кругу планет,

но в голосе твоем я слышу свет.

 

Демон поверженный

http://cs66.userapi.com/v66542/23d4/0F9JJCtyMX8.jpg

- «Говорю тебе, нет,

говорю тебе, ветер, ве…»

 

- «Веки, вечность, полынный дым:

подними же меня наверх,

научи, как не быть живым,

негатив тополей курить,

вечереть и себя стирать,

научи меня умирать

падшим дымом на небеси…

 

Исцели меня.

Воскреси».

Регги за рекой

 

http://cs66.userapi.com/v66542/2380/rCkPrJ8JJv0.jpg

Возьми меня в вечерний свой покой,

где на мотив молитвы Левитана

закат играет регги за рекой,

 

из пены слов рождается нирвана,

из сердца вытесняется тоска.

зачем там ром, зачем марихуана?

 

Там нежен воздух, как твоя рука,

там вечен вечер и нетленно лето,

там и любовь твоя ко мне близка…

 

Там небо – мёд, там небо – чаша света,

возьми меня в свой солнечный покой,

возьми с собою нервного поэта –

 

возьми туда, уйми и успокой.

 

кВадратура кругА

 

http://cs9747.userapi.com/u51671/-6/z_45705bae.jpg

Как Дух Святой, Лилея Валуа

над мраморностью профиля поэта:

клеймом восторга, подписью эстета.

 

В волнах волос и шляпы голова,

как вслед звезде, упорный взгляд волхва,

ладонь алхимика ласкает кость скелета –

вот пилигрим!

Сердцебиенье света

так передал отринувший слова.

 

Искусство – это следствие баланса

различностей в едином.

Непредвзято,

какую есть – подобие пирата –

ты взял меня в Мадонны Ренессанса,

решив тем самым квадратуру круга.

 

А свет и слово родственны друг другу.

 

Перо

http://cs5812.userapi.com/u2418542/150105364/w_3a1d6041.jpg

 

Перо твоё я, как Пьеро,

вложу в строку-крыло,

чтоб голос мой мог им взмахнуть,

из уст пускаясь в путь.

 

Ты знал б, что никакой урон

не нанесёт мне люд,

пока твой свет и тень пером

пробел и знак поют.

 

Что поднебесность журавлей,

что социум синицы?

 

Твой кадр пера совы в моей

строке как дар Жар-птицы!

 

Кад Годдо

 

http://cs5812.userapi.com/u2418542/150305992/w_883b504b.jpg

 

Кад Годдо значит «битва деревьев»

 

Я шел по следу оленя среди высоких деревьев.<…>

Ветви дуба хранят нас, орешник будет судьей.
Кровь тростника на песке - это великая тайна.

БГ=Аквариум, «Кад Годдо»

…и когда ты увидишь, что созданное тобой –

лишь сознанья лесного расширяющийся поток:

кадр, подобный песне о Кад Годдо –

лес карельский, звучащий как кельтский фолк,

 

ты поймёшь, что бой кончен едва лишь час –

 

вот у ног твоих воды, как сорванный в битве плащ,

словно пластины лат, палые листья спят

берегами, подобно медвежьим лапам,

мшистость камня сокровищно сторожа;

 

рыцари вяза и липы, осины, ольхи

стоя здесь полегли,

но дыханьем листвы весенней вот-вот воскреснут:

в облачении белом ручей уже служит мессу.

 

Видишь ты, моргая руками сердцебиение кадров,

как поток играет, подобно органу.

Сатурнов век

 

http://cs10790.userapi.com/u2418542/148777197/w_5dda00a1.jpg

 

С учебной позолотой сентября

беседует иная позолота –

алхимика Великая Работа,

шуршащие оттенки янтаря:

 

в живое воплощённая заря

(вечерняя, в крон ювелирной плоти)

всё ярче и узорчатей к излёту,

рассеянным свечением горя.

 

Сквозь диалог листвы и кирпича

я слышу, как всё сбивчивее час

мгновения считает, как монеты.

 

Как в древнем мифе, золотую ветвь

ты смог присвоить – приручённым светом.

 

…и время вспять пойдёт, в сатурнов век.

 

Светасловие III. Лиловый шар

 

Да, там были еще и резчики по кости. <…> Некоторым из них было уже больше ста лет, и за всю свою жизнь они вырезали одну единственную вещь. Но вещь эта была настолько ценной, что ни у кого в мире не хватило бы денег, чтобы ее купить. Поэтому резчики в конце концов дарили ее тому, кого считали достойным. <…> Если же глянуть сквозь это кружево из кости, как сквозь очень изящную решетку, то внутри шара можно было увидеть другой шар. <…> И так до самой середины. Удивительным и небычным было то, что резчики творили чудо из цельного куска, не открывая при этом ни один из шаров. <…>. Шары эти, лежащие один в другом, были рассказом об их жизни, как книга с рисунками, полная тайны.

Михаэль Энде, «Джим-кнопка и Лукас-машинист»

 

Je te dois
Des jardins entiers de roses et de lilas
Salvatore Adamo Je te dois[2]

 

http://cs10135.vk.com/u2418542/-14/z_db588cf7.jpg

 

Лилово-бело-серебристый шар

переплетённых букв – моя душа.

 

Та, что порой не ведает сама

подкладку тонкотканного письма –

несовершенный шар, кривой, резной,

подобный той игрушке костяной,

что нежно вырезают мастера

с младенчества до смертного одра,

как будто о тебе мои слова

всё глубже – кружева за кружева.

 

Но мастер ты жемчужине моей:

резцом в твоей руке мелькает свет,

и ты из камня, направляя нож,

мои пути лиловые плетёшь,

и обретает скомканный картон

витражной розы светоносный тон –

театр теней, плетение словес,

серебряно-сиреневую взвесь.

 

«Чистейшей прелести чистейший образец» –

шар, чей узор – знак, в чьей руке резец.

 

В Августиновом времениI (Спиральное воспоминание)

 

Популярная в XV—XVI вв. легенда повествует о том, как, размышляя о сущности догмата Св. Троицы, Августин прогуливался и повстречал на берегу моря … ребенка, пытавшегося наполнить водой лунку в прибрежном <…>. На замечание Августина о том, что это тщетное занятие, ребенок ответил: "Не более, чем пытаться человеческим разумением постичь тайну Св. Троицы"

"Видение Святого Августина", Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства

 

http://vk.com/wall-33150028_57

 

 

Был я ребёнком, игравшим на побережье,

камень нашедшим, круглый и совершенный –

вот и подумал: подобно ему и время:

семя грядущего века уже есть в корнях прошедшего,

а настоящее словно мгновенный стебель –

только его мы и видим, и мним растеньем.

 

Думал я так и вдруг старика увидел:

шёл он ко мне, словно родное имя,

что-то сказал мне, не помню, я что-то ему ответил –

волны о камни, как слово о слух, дробились…

 

Я постарел и узнал, кем был он.

 

З(аз)еркальность

Кто увидит вместе со мной,
Как вода превращается в свет…

Аквариум, «Красная Река»

http://cs5810.userapi.com/u2418542/4277900/w_e5475a2a.jpg

Вот дерево; но внутрь оно растёт,

в подземный мир ключами вещих вод:

и верх и низ, роднясь, змеясь –

единство, перекличка, связь:

 

зелёный, белый, ржаво-золотой

фактурой мшистой, струпчатой корой

руническим письмом выводят скрытый строй –

ответ у вод, у воздуха вопрос.

 

…о, так дыханье вопрошает кровь,

дух призывает плоть на грань миров,

где дао тел двоящихся древес

сродни библейской лестнице небес!

 

Вот буквы леса: гибок водный воск,

ему как пламя быстротечный воздух,

стволы сияют – северные звёзды,

венер карельских снеговая плоть.

 

…так тишине твоих мгновенных рук,

как зазеркалье, я дарую звук.

 

Стадия зеркала

Глядел себе под ноги и видел небо.

Мельница, «Ночная кобыла».

http://cs10691.userapi.com/u2418542/148777197/w_c2324da0.jpg

Дитя над гибким зеркалом воды:

истоки «я» взирают в устье «ты»,

и в луже, как в мгновеньи хлипкой плоти,

стоит дитя, как вечность красоты.

 

Дитя – охотник, но оно же – дичь:

в стремлении самих себя постичь

взлетим ли мы, как Эхо, сбросив эго,

иль куколкой застынем, как Нарцисс?

 

Дитя как будто в дантовом лесу –

что вечно наверху, в мгновении внизу:

вода и небо, волосы и ветви –

различна плоть их, но близка их суть.

 

Дитя – соотражение отца

и матери в изменчивом зерцале –

гладь лба воды, как сам себя – Солярис,

преображает жестом без конца.

 

Ангел воздуха и ангел вод


Просмотров 182

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!