Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс



1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс.

2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза.

5. Расширить объем слухо-речевой памяти.

6. Развивать интонационную выразительность речи.

7. Учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчитывать количество предложений.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Кто это?» (развитие слухового внимания).

В игре принимают участие несколько детей. Взрослый предлагает одному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произнесет «АУ».

Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи звук [А] по-разному» (изменение тембра голоса).

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука

«А», — плачет девочка;

«А», — показывают горло врачу;

«А», — поет певица;

«А», — качаем малыша;

«А», — девочка укололась иголкой.

Задание 3. Знакомство со звуком [Ф].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый загадывает ребенку описательную загадку:

«Это предмет мебели. В него люди вешают свою одежду. Что это?» (Шкаф).

Просит назвать последний звук в слове шкаф.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ф]:

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «молчит».

Символ звука: воздух выходит из большого воздушного шарика: ФФФФФ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Кот фыркает: ф-ф-ф... (произносить отрывисто вслед за взрослым).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»:



ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка...

Задание 6. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

фта-фто-фту-фты...; афта-афто-афту-афты...

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку прослушать и затем воспроизвести ряд слов (3—5) со звуком [Ф].

Задание 8. Работа с картинками:

выбрать нарисованные предметы, в названии которых есть звук [Ф];

разложить их на три стопки: звук [Ф] стоит в начале, в середине и в конце слова;

разделить эти слова на слоги (назвать самое длинное и самое короткое слово).

Задание 9. Ребенку предлагается придумать предложения с использованием предметных картинок из предыдущего задания, по возможности употребляя предлоги В и У.

Задание 10. Взрослый читает ребенку пары предложений и просит править ошибки.

Нашла я в вишне кофточку. Надела Маша косточку.

На клене зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист.

Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан.

На дерево уселся граф. Живет в красивом доме грач.

Задание 11. Знакомство со звуком [Ф'].

Символ звука: воздух выходит из мяча: фьфьфь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если дышишь звук [Ф']»:

фь, мь, пь, фь...; фя, пя, пи, фи...; Фима, Фекла, клад, стул, Федя, Филя, Дима.

Задание 13. Повторить вслед за взрослым серию слогов:



фтя-фте-фтю-фти; афтя-афте-афтю-афти...

Задание 14. Дидактическое упражнение «Составь слово».

Фе-до-ра, фи-ал-ка, бу-фет, фи-лин, фев-раль, физ-куль-ту-ра, физ-куль-тур-ни-ца.

Задание 15. Дифференциация звуков [Ф] — [Ф'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»:

ф, фь, ф, фь; фа, фя, аф, афь...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

фа-фя,...; фу-фю,...

Повторить за взрослым серию слогов:

фа-фа-фя, фя-фя-фа, фа-фя-фа, фя-фа-фя, фя-фа-фа, фа-фя-фя.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] и [Ф']).

Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное?

Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федя, Федора.

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ф] и [Ф'], составить с этими словами предложения.

Вспомнить слова со звуками [Ф] и [Ф'].

Придумать вместе с ребенком короткие рассказы про Филю, Фому и Федору.

Задание 16. Выучить скороговорки:

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Задание 17. Знакомство с буквой Ф.

Подбоченясь, пляшет лихо

Ф — большая щеголиха.

О. Гофман

На что похожа буква Ф?

Буква Ф: ребенок стоит в позе — «руки в боки».

Игры с буквой.

Задание 18. Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы из кружков, подсчет количества слогов в слове; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами. Фима, Пиф.

Чтение и анализ короткого текста, выделение заглавия, границ предложения, нахождение предложения с предлогом у.ФИМА Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.

Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно с ребенком подсчитывает количество предложений, находит предложение с предлогом, читает текст.

 

Тема № 17. Звуки [В] - [Ф]; [В'] - [Ф'].


Просмотров 207

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!