Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением



1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!! ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Символ звука: стук большого барабана: ББББ... (см. цветную вклейку. Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока..

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним слогов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба...

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер..., из..., ту..., тру..., стрель..., борь...;



БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет...;

БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...;

БО: -ря, -бик...

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову

баба — бабушка, бабуля...

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 14. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:



бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

Задание 21. Знакомство с буквой Б:

Б — большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Б?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание письмо печатными буквами под диктовку.

 


Просмотров 349

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!