Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МИКРОМОТОЦИКЛ НА ЛЮБОЙ СЕЗОН



Конструированием транспорт­ных средств воспитанники Ана­толия Крылова занимаются дав­но. В лаборатории Дома юных техников Вологды строят различ­ные мини-мотоциклы, мокики, снегоходы.

Прошлым летом один из сне­гоходов, созданный в лаборато­рии А. Крылова, был представ­лен на слете юных техников и конструкторов в Барнауле. Сего­дня мы предлагаем познакомить­ся с его конструкцией.

Внешне он похож на микромо­тоцикл, только с лыжами. Как и полагается такому транспортному средству, у снегохода есть рама с сиденьем, двигатель, бензобак, ходовая часть, трансмиссия. Ра­ма, сиденье, передняя вилка — самодельные, остальные узлы и детали готовые, от мопеда «Рига-22».

Рама — ответственный и, пожа­луй, наиболее трудоемкий элемент конструкции. К сборке ее следует отнестись внимательно и творчески. Если у вас не ока­жется, например, нужного глуши­теля, используйте другой, изме­нив и подкорректировав узлы его крепления.

Для подготовленных конструк­торов сварка рамы — дело не­сложное, хотя и здесь есть свои хитрости. Скажем, ее удобнее со­бирать, пользуясь плазом — на­черченным на листе оргалита в виде рамы сбоку в натуральную величину. Пользуясь им как шаблоном, можно точнее и ак­куратнее выполнить сборочно-сварочные операции. Изготавли­вают раму из обычных шовных труб диаметром 34 и 21 мм. На­деемся, взрослые вам помогут сварить ее.

Для установки двигателя V-50 и других агрегатов к раме при­варены стальные пластины (их расположение и размеры — на рисунке). Снизу к ее вертикаль­ной стойке прикреплен сваркой отрезок трубы диаметром 25 мм с двумя фланцами на концах — на ней установлена маятниковая вилка. На уголках, приваренных к раме, крепятся сиденье, бензо­бак, верхние пружины задних амортизаторов.

Несколько слов о передней вилке. Она показана в левой верхней части рисунка. Перья соединяются при помощи двух треугольных стальных пластин. Они изображены на виде А.

Мы не будем подробно оста­навливаться на ходовой части снежного мотоцикла. Скажем лишь о лыжах.



В зависимости от снежного по­крова снегоход оснащается либо одной передней лыжей (езда по укатанному снегу), либо тремя (по рыхлому). Во втором вариан­те на заднее колесо дополнительно крепится лента-грунто-зацеп.

Передняя лыжа изготовлена из нержавеющей стали толщиной - 2 мм. Она имеет два продольных паза, которые придают ей устой­чивость и прочность. Пазы мож­но получить выколоткой отожкенной заготовки на куске свинца. Внизу по бокам лыжи при­креплены два стельных уголка сечением 25 X 25 мм. Это так называемые подрезы, удержи­вающие лыжу от бокового сколь­жения и заноса на поворотах.

Сбоку к каждому подрезу при­варены треугольные пластины.

Между ними вварен кусок тру­бы. Это узел соединения лыжи с передней вилкой. Боковые лы-жи крепятся к раме при помо­щи легкой сварной конструкции из стальной трубы диаметром 16 мм. Лыжи изготовлены из алюминиевого листа толщиной 4 мм и приклепаны к подрезам заклепками диаметром 4 мм с потайной головкой.

Коротко о трансмиссии. Вращение вала двигателя через цепь передается заднему колесу, установленному на качающейся маятниковой вилке. Колесо стан­дартное и взятое от моторолле­ра «Тулица» (подойдет и от мо­тороллера «Тула», «Турист»). Пе­редаточное число главной пере­дачи 3,4 (а летнем варианте — 2,6). В зависимости от используе­мых узлов и деталей размеры элементов главной передачи мо­гут меняться. Поэтому в каж­дом конкретном случае их сле­дует уточнять при помощи чер­тежа. Нужно помнить, что оси качания маятниковой вилки, ве­дущей и ведомой звездочек должны быть параллельны, а са­ми звездочки — лежать в одной плоскости. В противном случае цепь будет соскакивать.



И последний совет — тем, кто захочет использовать снегоход летом. Разумеется, лыжи ему в этот период не нужны. Придет­ся установить и другую, более короткую переднюю вилку. И, конечно, снабдить ее колесом. Руль и смонтированные на нем органы управления остаются прежние. Потребуется и поднож­ка для водителя. Вот, пожалуй, и все преобразования.

А. КРЫЛОВ, г. Вологда


Просмотров 370

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!