Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы, формы и средства PR- деятельности



В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия "PR". Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение PR заключается в продвижении тех или иных товаров или услуг. Для этого PR воздействует на потенциального покупателя и способствует его действиям по приобретению продвигаемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Но стоит отметить, что чисто методов PR нет, он заимствует их из разных наук, ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Методы воздействия из СМИ [5]:

  • "Утвердительные высказывания. «Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств.
  • "Использование слоганов". Одним из широко используемых методов в PR является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет "сконцентрировать" основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ.
  • "Концентрация на нескольких чертах или особенностях". В рамках одного сообщения и объявления концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и/или качеств и черт товара. В качестве таких особенностей и черт могут выступать: образ товара создающего хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье, имеющего высокие потребительские качества, меньшую цену, по сравнению с аналогичными товарами, высокую скорость работы, больший срок действия или надежность и т.д.
  • "Победившая сторона". Одной из реализаций метода "Дополнительное свидетельство" является "Победившая сторона". В данном методе реклама эксплуатирует желание людей быть на "выигравшей стороне", быть "как все".
  • "Использование авторитетов (групп влияния)". Достаточно близко к методу "Дополнительное свидетельство" лежит метод "Использование авторитетов (групп влияния)". Однако, если в методе "Дополнительное свидетельство" источник свидетельства является более или менее безымянным, то в случае "Использование авторитетов (групп влияния)" этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп.
  • "Создание контраста". Основная задача этого метода: показать рекламируемый товар, как нечто отличающееся от остальных, радикально улучшающее ситуацию, обладающее исключительными свойствами, эффективностью и т.д. Основной акцент при этом делается на эмоции.
  • "Сравнение". В отличие от метода "создание контраста", в котором преимущество одного товара над другим в большей степени достигается через эмоции, в методе сравнения основной акцент делается на разумную и наглядную демонстрацию преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными. В одних случаях, это может быть утвердительное высказывание о преимуществах определенного товара.

 



 



Средства PR [27]:

- Пресс-релиз - это официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. Основная задача пресс релиза, это оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем большую значимость.

- Статьи в прессу - это глубокие, развёрнутые, аргументирование описания какой-либо идеи, мероприятия и т.д., подготовленное для журналистов (по объему больше чем пресс-релиз.).

- Новостной повод - это та доля новизны, которая присутствует в сообщении, применяемая для привлечения внимания целевых групп.

- Слухи - это малодостоверные, обезличенные сведения и зачастую - просто предположение или мнение. Слухи сообщают что-то, в связи, с чем аудитория делает или думает то-то. Как на компанию, так и против компании (особенно при инициативе конкурентов) слух благополучно работает.

- Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. и т.д.

Некоторые формы PR (такие как пресс-конференция, приём, презентация и т.д.) могут выступать так же средствами PR, эту особенность очень эффективно и выигрышно применять на практике.

Таким образом, PR воздействует на целевую аудиторию используя целый ряд различных методов и приемов. Несмотря на это чисто методов PR нет, он их заимствует у различных наук, таких как: социология (методы опроса, полевые и кабинетные исследования); психология (манипулирование и пропаганда); СМИ (использование слоганов, метод «сравнения», метод «авторитета» и т. д.); маркетинг (метод позиционирования и сегментирования).

В PR активно используются такие формы мероприятий как: благотворительность, пресс-конференция, «круглый стол» и т.д. Для донесения информации до общественности в PR используются такие средства как: пресс-релиз, заявление, новостной повод и т.д. Некоторые формы PR (например пресс-конференция, приём, презентация и т.д.) могут выступать так же средствами PR, эту особенность очень эффективно и выигрышно применять на практике.

 

Контроль знаний

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.

Текущий контроль – 20%

Контроль СРСП И СРС - 20%

Рубежный контроль:

коллоквиум - - 10%

тестирование - 10%

Текущий и рубежные контроли не менее 60%

Итоговый контроль не менее- 30%

Политика учебной дисциплины

Дисциплина «Педагогическая анимация» является обязательной. Объем учебной нагрузки составляет 3 кредита, из них 15 часов - лекций, 30 часов – практические занятия, 90 часов – СРС.

Требования дисциплины: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к лекциям и практическим занятиям по учебно-методическому пособию и основной литературе, качественное и своевременное выполнение заданий СРС, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).

 

Вопросы для рубежного контроля

1. Что изучает педагогическая анимация?

2. Дайте определение следующим понятиям: «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация»

3. Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогики досуга? Аргументируйте ваш выбор.

4. Что такое дифференциация педагогики досуга?

5. Охарактеризуйте функции педагогики досуга.

6. Дайте характеристику принципам педагогики досуга.

7. Обоснуйте современные цели воспитания, дайте им характеристику.

8. Что такое прикладные задачи досуговой деятельности?

9. Какие действия специалистов включает в себя технология изучения социокультурной ситуации?

10. Что вы понимаете под социальным заказом?

11. В чем состоит сущность понятия социальные технологии досуговой деятельности?

12. Раскройте сущность и содержание системы технологий педагогики досуга.

13. Дайте характеристику общим, функциональным и дифференцированным технологиям, применяемым в сфере культуры и досуга.

14. Раскройте сущность и особенности формирования культурно-досуговых программ.

15. Технология организации инициативного клуба.


Просмотров 1066

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!