Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава. Методы PR-деятельности: теоретические аспекты



Общая характеристика PR-деятельности

Связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей при непременном соблюдении этических норм.

Субъектом PR- деятельности может быть и личность (например, пресс- секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения, навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определённые коррективы в процесс формирования имиджа у объектов PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремиться доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определённого учреждения.

Объект PR- те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т.к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR- акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов и их родители.

Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации, и политические партии, и общественные фонды и движения, средства массовой информации, и население какого-либо города, посёлка и т.д.

Цели связей с общественностью вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). ЦельPR (согласно Сэму Блэку)- согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности [15]. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.



В числе основных задач связей с общественностью специалисты в этой области обычно выделяют [15]:

  1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путём обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой.
  2. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
  3. Расширение влияние учреждения в обществе.
  4. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусств, культуры, образования и т.д.
  5. Создание определённого психологического климата в самой организации.

 

Одной из превентивных задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов её ликвидации на случай возникновения, а именно [18]:

  • Заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;
  • Тренинг руководства;
  • Разработка структуры оповещения;
  • Списки «лояльных» неформальных лидеров и т.д.

Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR- деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. С одной стороны – деятельность имеет определённое сходство с рекламой. Однако связи с общественностью направлены на достижение согласия с помощью диалога с общественностью, одной из их основных целей является формирование позитивного имиджа субъекта связей с общественностью, а цель рекламы – продажа товара. Реклама размещается за плату, а информация, распространяемая в рамках связей с общественностью, не носит платного характера.



Связи с общественностью направлены на изучение социальных тенденций, анализ и прогнозирование последствий; сбор, анализ и интерпретацию данных об общественном мнении, позициях сторон, других проблем. Деятельность по организации связей с общественностью включает исследование, планирование, и реализацию программ, определение эффективности воздействия этих программ на общественность.

В содержании деятельности в рамках связей с общественностью значительное место занимает консультирование клиентов по вопросам политики, деятельности и коммуникаций; рекомендации организации- консалтинговая деятельность

Деятельность в системе связей с общественностью на ряд принципов. Основополагающие принципы связей с общественностью сформулировали Д. Ньюсом, А. Скоттом, Дж. Турком [28]:

  1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основной их успешной политики является правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.
  2. Паблик рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно преданное служение общественности.
  3. Поскольку специалист по связям с общественностью обязан обращаться к общественности и искать у неё поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому специалисту по связям с общественностью необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать «нет» своему клиенту, вводящему общественность в заблуждение.
  4. Учитывая, что специалист по связям с общественностью обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или случайно вводить в заблуждение средства массовой информации.
  5. Находясь между организацией и окружающей её общественностью, специалисты по связям с общественностью обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.
  6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Сами паблик рилейшнз не могут довольствоваться домыслами.
  7. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода из них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких наук как, социология и психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.
  8. Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, социологические, политические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход.
  9. Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что специалисты по связям с общественностью призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.

Отечественные авторы выделяют следующие принципы организации связей с общественностью [22]:

  1. Взаимовыгодность PR для учреждения и общественности.
  2. Правдивость информации.
  3. Необходимость и достаточность информации.
  4. Опора на закономерности формирования массового сознания.
  5. Отсутствие субъективизма и волюнтаризма.

В своеобразной «библии» американских PR- специалистов (Cutlip S.M. a. o. Effective Public relations Engewood Cliffs. N.J,1994) перечислены следующие основные функции паблик рилейшнз [28]:

- менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций;

- установление и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью;

- мониторинг общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию;

- внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами общественности и внутренней жизнью организации.

Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью[28]:

  • Консультирование с использованием знания законов поведения человека.
  • Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
  • Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
  • Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
  • Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
  • Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
  • Гармонизация личных и общественных интересов.
  • Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
  • Гармонизация личных и общественных интересов.
  • Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
  • Улучшение производственных отношений.
  • Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
  • Рекламирование товаров и услуг.
  • Участие в работе по повышению прибыльности компании.

Таким образом, связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания организации с общественностью. Субъектом связей с общественностью может быть как отдельная личность, так и специально созданные службы и организации, их цель убедить клиентов в эффективности, полезности для них определённого учреждения. Объектом PR являются те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе.

Цель PR вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, согласие субъекта с его общественностью. Главный принципPR-деятельности это правдивость и достоверность информации. В PR- деятельности на первом месте стоит общественный интерес.


Просмотров 833

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!