Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы стимулирования социально-культурной активности личности в процессе пропаганды здорового образа жизни



Среди всего многообразия подходов к видам рекреативных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни следует выделить следующие группы.

Первая группа – рекреативные технологии, которые ориентированы на переход к созданию долговременных «сквозных» оздоровительных программ, предполагающих последовательное участие населения в различных оздоровительных мероприятиях, досуговых занятиях. Они включают в себя использование в оздоровительной работе методов биоэнергетики, ребефинга, шейпинга, музыкального целительства и др.; реализацию специфических возможностей музыкально-медитативных и театрально-оздоровительных программ, использование разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики.

Вторая группа – технологии организации отдыха и развлечений. К данному типу относят следующие: использование традиций возрождаемой народной культуры; восстановление прежних и возникновение новых народных праздников, обрядов и ритуалов; обогащение конкурсных, игровых, художественно-зрелищных досуговых программ; индивидуальный, групповой и семейный туризм.

Функции рекреативно-оздоровительных технологий:

· социализирующая;

· информационно-просветительская;

· образовательно-развивающая;

· рекреативно-оздоровительная;

· рекреативно-игровая;

· интегративно-коммуникативная;

· ценностно-гедонистическая;

Культурно-творческая.

Таким образом, назначение рекреативных технологий включает ориентацию на формирование здорового образа жизни и повышение культуры быта, удовлетворение их разнообразных рекреационных потребностей (потребностей в физической реабилитации, в укреплении и улучшении здоровья, интересном содержательном досуге, насыщенной коммуникативной деятельности и др.).

Переправа через «болото»

У каждого участника по две фашинки-дошечки (фанерки) размером чуть больше ступни (подошвы обуви). Если соревнования проводятся в помещении, вместо дощечек можно использовать картонки или даже просто листы бумаги.

Встав в шеренгу у черты старта (у стены коридора спиною к ней) с интервалом друг or друга не менее метра, участники по команде судьи — «Марш!» кладут перед собой на пол одну фа-шинку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут вторую дощечку по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую фашинку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д. Задача у всех одна как можно скорее достичь финиша — заступить обеими ногами за линию финиша (коснуться рукой противоположной стены). Кто выполнит задачу быстрее других, тот будет победителем. Остальные места определяются согласно времени финиша каждого, если оно засекалось по секундомеру.



Правила

1. Балансируя на одной ноге при перекладывании дощечек, нельзя второй ногой или руками касаться «болота» — пола, земли, асфальта. За такое касание судья начисляет участнику штрафные баллы (секунды).

2. Запрещается передвигать фашинки-дощечки по «болоту» скольжением. Каждую надо брать рукой и переносить на новое место по воздуху.

По «кочкам»

Участники делятся на команды по 3—5 человек. Их задача — быстро пройти «заболоченный» участок шириною 10—15 м, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь ногами поверхности «болота».

7 -10 «кочек», образующих слегка зигзагообразную «тропу через болото», расположены одна от другой на разных расстояниях порядка 100—150 см. На полу, на асфальте их можно просто начертить мелом, а на лугу их надо обозначить яркими кольцами, связанными из веревок, или изготовить в виде квадратов из фанеры, которые прибиваются к грунту каждый одним длинным гвоздем (шпилькой со шляпкой). Размер каждой «кочки» — 30— 40 см, чтобы участник мог ступить на нее обеими ногами.



Команды стартуют по очереди, по жребию по сигналу судьи «Марш!». Если сделать две-три одинаковых «тропы через болото», то соревноваться могут одновременно несколько команд, что прибавит им азарта. Порядок очередности движения членов каждой команды по тропе определяет капитан команды. Время финиша каждой команды засекают по последнему участнику в момент, когда он с последней «кочки» двумя ногами ступит на «берег» – за линию границы «болота».

Соревнование можно усложнить, введя требование транспортировки груза по «тропе» через «болото» - нескольких нетяжёлых рюкзаков со снаряжением, котелков, наполненных водой, горящей свечи (факела).

Правила

1. Участники не должны наступать ногой на «болото», т. е. между «кочками». За каждое такое нарушение судья начисляет команде штрафные секунды.

2. Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной «кочке». За нарушение - штраф.

3. В случае падения в «болото» предметов снаряжения, расплескивания воды из котелков или если погаснет свеча во время перехода по «тропе», команда также получает штраф.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.Сущность рекреативных технологий и их использование в процессе анимационной деятельности?

2. Психофизиологические и социокультурные особенности рекреации?

3. Организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности?

Литература:

  1. Алпацкий, И. И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие/И. И. Алпацкий, Е. И. Григорьева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. - Тамбов: [б. и.], 2009. - 112 с.
  2. Антонов А. И. Социология семьи. Инфра-М, 2008
  3. Антонов, А. И. Микросоциология семьи : учеб. для вузов / А. И. Антонов ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 368 с.
  4. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: учеб. пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов / Н. К. Бакланова. - М.: МГУКИ, 2003. - 223 с.
  5. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 240 с.
  6. Великанова, Е. В. Методика зрелищно-игрового досуга : учебно-методическое пособие по рекреативным технологиям / Е. В. Великанова, Н. В. Апажихова, А. В. Павленко; Федеральное агентство по образованию, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. - Тамбов: [б. и.], 2008. - 253 с.

 

Лекция 11,12


Просмотров 725

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!