Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие, сущность и функции рекреативных технологий, специфика их использования в социально-культурной сфере



Рекреационно-оздоровительные технологии включают в себя организацию рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентацию на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта с опорой на активное использова­ние новейших достижений биологии, физиологии, психоло­гии, медицины.

Различают несколько уровней рекреационно-оздоровительной деятельности:

Первый уровень – «пассивная рекреация» - предполагает простое расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Второй уровень – «активный» - направлен на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий, обеспечение быстрой эмоциональной и физической разрядки. Данный уровень включает разнообразные развлекательные мероприятия – игры, танцы, праздники и т.д.

Третий уровень рекреации связан со значительной активизацией духовных интересов, предпочтений и возможностей человека. этот уровень побуждает человека к расширению духовного мира и овладению культурными потребностями.

Четвертый уровень рекреации ориентирован на производство определенного вида культурных ценностей, развитие творческого начала. Именно этот уровень позволяет человеку совершенствовать различные стороны личности человека и удовлетворять многообразные запросы и интересы человека в сфере свободного времени.

Сущность рекреационно-оздоровительных технологий состоит в ориентации на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, удовлетворении разнообразных рекреационных потребностей (потребностей в физической реабилитации, в укреплении и улучшении здоровья, интересном содержательном досуге, насыщенной коммуникативной деятельности, психической релаксации и многом др.) личности.

На основе анализа современной педагогической и психологической литературы можно выделить следующие принципы:

I. Принцип насыщения содержания рекреативно-оздоровительной деятельности культурными ценностями.Здесь предполагается создание в рамках воспитательного пространства особой рекреативно-оздоровительной атмосферы для молодежи, способной поддерживать культуру досуга, ценности уважения субъективных начал в отдельной личности и иные виды досуговых форм.



II. Принцип индивидуального подхода в создании условий для отдыха и оздоровления молодежи.Он реализуется в следующих моментах:

в создании вариативных оздоровительно-досуговых программ, соответствующих разнообразным рекреационным потребностям молодежи; - в направленности досугового-оздоровительной деятельности на обогащение, внутреннего мира (субъективности)личности; - в нацеленности рекреационной деятельности на укрепление и формирование самосохранительного сознания и поведения; -в разработке специальных мероприятий, ускоряющих процессы адаптации (редезадаптации) студентов новичков к нормам поведения в рекреационном микросоциуме; - в использовании форм и методов непрямого (ненасильственного) социально-педагогического воздействия на молодежь.

III. Принцип коллективности в формировании здорового образа жизни и организации активного, духовно-обогащающего отдыха.

Это один из ведущих принципов организации социопедагогической деятельности. Основная цель коллективообразования связывается с созданием временного сообщества дружелюбно настроенных по отношению к друг другу людей на основе общности интересов и деятельности, связанных с намерением самореализоваться.


Просмотров 850

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!