Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Список основной и дополнительной литературы



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»

(наименование кафедры)

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

EDUC12016 Педагогическая анимация»

(шифр и наименование модуля)

по дисциплине PMK1201 «Педагогическая анимация»

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

для студентов специальности (ей)

5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание»

(шифр и наименование специальности/специализации)

 

 

Астана 2013

 

Подготовила:

Абдыхалыкова Жазира Есенкелдиевна, магистр педагогики и психологии, ст.преподаватель.

Контактная информация: zhazkenti@mail. ru

 

Рецензент:

К.п.н., доцент Ф.Н.Жумабекова

 

Обсуждено на заседании кафедры

Заведующая кафедрой

д.п.н., профессор К.К.Шалгынбаева

«28 » августа 2013г.

 

Утверждено методической комиссией

Председатель Н.П.Албытова

«___28___»________августа_______________2013г.

Согласовано на кафедре

Заведующая кафедрой

Д.п.н., профессор К.К.Шалгынбаева

« 28» августа 2013г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Название учебной дисциплины

2.Время и место проведения учебной дисциплины

3.Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины

4.Характеристика учебной дисциплины

5. Назначение учебной дисциплины

5.1 Цель изучения учебной дисциплины

5.2 Задачи изучения дисциплины

5.3 Содержание учебной дисциплины

5.4 План изучения учебной дисциплины

6. Список основной и дополнительной литературы

6.1 Основная литература

6.2 Дополнительная литература

7. Тезисы лекции

8.Контроль и оценка знаний

8.1. Политика учебной дисциплины

9.Вопросы для рубежного контроля

10.Глоссарий

1.Педагогическая анимация, Код дисциплины , Количество кредитов: 3, лекций: 15 часов, практические занятия: 30 часов, СРС: 90 часов

2. Время и место проведения курса: 1 семестр согласно расписанию



3. Пререквизиты учебной дисциплины:Педагогика, социальная педагогика, возрастная психология, социальная психология.

Постреквизиты: педагогическая поддержка самопознания и саморазвития, профессионально-этические основы социальной работы

Характеристика дисциплины

5.1. Назначение данной дисциплины

Одной из сфер профессиональной самореализации социального педагога является педагогическая анимация, т.е. организация свободного времени воспитанников в социуме с использованием возможностей социокультурной сферы и образования.

Необходимость педагогической анимации обусловлена серьезными социально-экономическими, культурными, политическими процессами, происходящими в обществе. К ним относятся: возрастание социальной роли и значения свободного времени как пространства самоосуществления, самореализации и саморазвития человека; высокий динамизм свободного времени молодежи, появление новых, подчас неожиданных форм проведения досуга, которые рассматриваются обществом как неадекватные; коммерциализация молодежной досуговой инфраструктуры, сокращение доступных предложений молодым в сфере их свободного времени со стороны культурно-образовательной системы; увеличение доли маргинального досуга подростков и юношества, особенно за пределами влияния традиционных институтов воспитания (школа, учреждение дополнительного образования). Курс направлен на подготовку бакалавров к процессу обеспечения качественной воспитательной работы с детьми, подростками, молодёжью; развитие способности осуществлять осознанный выбор способов проведения досуга, культурно и духовно обогащающих личность. Дисциплина рассчитана на 3 кредита: лекций – 15 часов, практические занятия –30 часов, СРС –95 часов, состоит из теоретической части и практикума. При реализации искомых теоретических знаний, а также практических профессиональных умений и навыков, следует ожидать достаточный уровень подготовленности к будущей профессиональной деятельности.



5.2.Цель изучения учебной дисциплины: изучение основ анимационной деятельности социального педагога, подготовка студентов к общепедагогической работе с использованием ресурсов анимационной деятельности.

5.3.Задачи изучения учебной дисциплины:

1. Ознакомление с инновационной деятельностью по вовлечению участников образовательного процесса в активные, творческие, взаимообогащающие межличностные отношения в сфере досуга.

2. Обучение широкому использованию общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества в обеспечении условий для включения школьника в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.

3. Обучение организации досуговой деятельности в школе через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении.

4. Формирование у студентов деятельного культурно-творческого отношения к своему свободному времени.

5. Развитие у студента умений и качеств профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.

5.4 Содержание учебной дисциплины

Содержание курса включает изучение следующих разделов: основы анимации (цель, задачи, виды, функции, основные направления, ее природные и культурные ресурсы); требования к профессиональным качествам педагога – аниматора; драматургия и режиссура анимационной деятельности; технология создания и проведения анимационных программ разного вида: спортивных, зрелищно – театрализованных, конкурсно – игровых, приключенческих, творческих, танцевальных.

5.5. План изучения дисциплины

 

№ недели Название темы Формы обучения, кол-во часов Задания для СРО  
1,2 Основы педагогических анимационных технологий.   Лекция – 2 ч., Практ. зан. -4ч., СРО- 12 ч. 1. 1.Составление понятийного аппарата педагогической анимации (тезаурус): анимация, педагогическая анимация, адаптация социальная, досуг, деятельность культурно-досуговая, (КДД), дополнительное образование, культура досуга, аксиология досуга, отдых активный, социально-культурная деятельность, социально-культурная среда 2. 2. Генезис педагогики досуга: выделите этапы становления аниматорской деятельности. 3. Выделите и обоснуйте принципы, на основе которых выстраивается анимационная работа: ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества, учета культурного многообразия взаимодействующих субъектов и объектов, ориентации на культурно-ценностные отношения и органи-зацию культуротворчества и т.д.
Средств, формы и методы анимационной деятельности как основные составляющие технологического процесса. Лекция – 1 ч., Практ. зан. -2ч., СРО- 6 ч. Виды досуговой деятельности, разнообразие форм воспитательной работы в структуре досуга: 1. досуг во внеурочное время (коллективные творческие дела, игра в сфере досуга, праздники, конкурсные программы, кружковая работа и деятельность клубных объединений); 2. семейный досуг (совместный отдых детей и родителей, формы его организации, методика организации семейных праздников, экскурсии в музей, посещение театра, летний отдых детей и родителей); 3. летний досуг (психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и подростков в детском, оздоровительном лагере, планирование работы в детском оздоровительном лагере, методика составления программы работы с отрядом, разнообразие форм работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере) Форма отчетности: групповой проект, выступление экспертов.
4-5 Возможности и особенности использования театральной педагогики в досуговой сфере Лекция – 2 ч., Практ. зан. -4ч., СРО- 12 ч. 1. Составление понятийного аппарата театральной педагогики: театр, театральная педагогика, школьная театральная педагогика, драма, драматургия, жанр, жюри, зрелище, игра-драматизация, импровизация педагогическая, инсценировка, комедия, креативность, литературный сценарий, метод художественного иллюстрирования, педагог-организатор и т.д. 2. Театральная педагогика как инновационная модель обучения в образовательном учреждении (реферат) 3. Подготовка к дискуссии: Театральная педагогика вчера и сегодня
Основы досуговой драматургии Лекция – 1 ч., Практ. зан. -2ч., СРО- 6 ч. Составление программы тренинга на тему: развития актерского мастерства Форма отчетности: тренинг
Педагогическая режиссура как процесс выстраивания логики досугового взаимодействия. Лекция – 1 ч., Практ. зан. -2ч., СРО- 6 ч. 1. Составление и презентация программы театральной недели в средней школе (1-11 кл.) 2. Авторский сценарий театральной постановки (тема по выбору) 3.
8,9 Клубная деятельность по интересам: методика и технология организации. Лекция – 2 ч., Практ. зан. -4ч., СРО- 12 ч. 1. Клубное объединение в школе как воспитательный феномен (презентация) 2. Разновидности клубной деятельности в современных школах (составить аналитическую справку на примере средних школ г. Астана) 3. Разработка положений клубной деятельности в школе
Рекреационно-оздоровительная деятельность социального педагога, учителя самопознании Лекция – 1 ч., Практ. зан. -2ч., СРО- 6 ч. 1. Здоровьесберегающие и рекреативно-оздоровительные образовательные технологии в системе коррекционной работы 2. Социально-защитные и реабилитационные технологии Форма отчетности: групповой проект, выступление экспертов
11,12 Структура и технология анимационной проектной деятельности. Лекция – 2 ч., Практ. зан. – 4ч., СРО- 12 ч.. 1. Элементы моделирования и конструирования в анимационных технологиях Форма отчетности: реферат 2. Обоснование и апробация анимационных проектов Форма отчетности: презентация анимационного проекта (по выбору)
Социально-защитные и реабилитационные технологии в анимации. Лекция – 1 ч., Практ. зан. -2ч., СРО- 6 ч. Подготовка к дискуссии: «Актуальные проблемы социальной защиты и реабилитации в РК»    
14,15 Технология PR как разновидность коммуникационных технологии в современной анимационной практике. Лекция – 2 ч., Практ. зан. -4 ч., СРО- 12 ч. Рекламирование продукта анимационной деятельности: праздники, ритуалы, конкурсы, лотереи, фестивали, презентации, клубные работы, театральные постановки, клубная работа и др. (презентация, билборды, листовки, объявления, распространение через социальные сети: фейсбук, твиттер и т.д.)
  Итого: 15 лекций, 30 практ. занятий, СРО 90

Список основной и дополнительной литературы

6.1 Основная литература:

1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. 2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003.3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001.4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 20045. Крестьянов В.П., Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры: Орел: ОГУ. - 2010. – 156 стр.6. Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О.Н.Хахлова [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 88с.

 

6.2 Дополнительная литература:

1. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998.2. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – СПб., 1997.3. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004.4. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой5. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учебное пособие. – М., 1999.6. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 2004.7. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. – М., 2000.8. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: Курс лекций. Словарь-справочник социального педагога организатора досуга– М., 1992.

5.5. Задания на СРС

 

Тезисы лекции

Лекция 1


Просмотров 589

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!