Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В чем истинный смысл праздника Курбан?



 

Славный Коран открывает нам Всемогущего Аллаха, Творца Вселенной и всего сущего на небе и земле.

 

«Нет божества, кроме Аллаха!

Он – царь, Он – свят,

Источник совершенства, Он мир дарит,

Заповедает веру и блюдет сохранность;

Верховный судия,

Что власти безграничной преисполнен.

Хвала же Господу!

Он выше всех божеств,

Что люди измышляют в равные Ему!

И Он – Аллах, Творец (Вселенной),

Создатель (совершенного порядка в ней),

Образователь (высших форм и видов), -

К Нему – прекраснейшие имена восходят,

И все, что в небесах и на земле,

Хвалу и славу воздает Аллаху,

(Кто безгранично) мудр и велик!»

(С. 59, ст. 23-24).

Одновременно славный Коран рассказывает о грехопадении человека, возведении по его инициативе стены непонимания между творением и Творцом. В результате вступления на путь непослушания Богу, человек утратил способность личного пребывания в присутствии Аллаха, ибо Аллах настолько свят и величественен, что в Его присутствии человек, утративший совершенство, не может оставаться в живых даже в течение мгновения.

Коран и Библия повествуют о том, что первые люди, Адам и Ева, знали Аллаха. И Он приближался к ним настолько, что они могли видеть Его и беседовать со своим Создателем. Но грех нарушил эту гармонию единства творения и Творца. Чтобы определить значение слова «грех», понять сущность явления, обозначенного этим словом, нам необходимо ознакомиться с историей Адама и Евы.

 

«Ты вспомни, как Господь твой ангелам сказал:

«Я человека сотворю из глины,

Звучащей, (как фаянс), и облеченной

в форму.

Когда его Я соразмерю,

От Духа Моего в него вдохну,

Падите ниц в поклоне перед ним»

(С. 15, ст.28-29).

И сказал Аллах человеку:

 

«О, Адам!

С супругою своею живи в Саду Эдема,

И где б вы там ни находились,

Вкушайте изобильные плоды себе в усладу,

Но к дереву сему не приближайтесь,

Иначе в зло и беззаконие впадете»

(С.2, ст. 35).



Насколько великодушен Аллах!

Он подарил первым людям всю землю, которая не только напоминала им о Творце, но также была чудесным садом. Разумеется, Адам и Ева были одинаково счастливы и благодарны.

Представьте себе, дорогой читатель, обширные владения богатого хозяина и как в один прекрасный день владелец приходит к бедному человеку и говорит: «Ты настолько беден, что не имеешь даже хорошей рубашки. Я хочу подарить тебе этот прекрасный сад со всеми фруктовыми деревьями: апельсиновыми, абрикосовыми. персиковыми… Все это отныне принадлежит тебе. И только одно дерево из великого множества деревьев принадлежит мне. Не срывай и не вкушай его плодов». Были бы Вы счастливы и благодарены? А, может быть, Вы сочли бы несправедливым этот запрет? Как Вы думаете, что сделал бы этот господин с Вами в случае Вашего нарушения этого условия?

 

В Коране мы читаем о том, что Аллах доверил Адаму и Еве весь Эдемский сад, но пришел Иблис (дьявол), враг Аллаха и людей, и обольстил их.

 

«Но стал им Сатана заманчиво шептать,

Чтоб им открыть срамную (суть) их наготы,

Что ранее для них была сокрыта.

Он говорил им: «Это древо Бог вам запретил,

Чтобы не стали ангелами вы

Иль чтоб не сделались бессмертны»

(С. 7, ст. 20).

И послушались Адам и Ева сатану и съели плод, утратив при этом дар вечной жизни, навлекши на себя смерть. Смерть – результат греха. Чем она является: наказанием Аллаха или логическим следствием неповиновения и восстания против Него? Почему грех приводит к прекращению жизни?



Дорогой читатель, я опять обращаюсь к Вашему образному мышлению. Представьте себе источник чистой, свежей воды, из которого орошается большой сад, переданный Вам во владение. Благодаря воде в нем растут деревья, изумительные цветы. Но, что произойдет, если орошение сада прекратится? Почва высохнет, и растения погибнут.

Нечто подобное произошло и с первыми людьми. До тех пор, пока Адам и Ева повиновались Аллаху, они получали от своего Творца прекрасную, благословенную жизнь, ибо Аллах является источником жизни и Он есть жизнь. Однако, когда наши прародители проявили непослушание, общение между ними и Аллахом прервалось. Не источник иссяк, но доступ к нему был добровольно перекрыт. Сколь же велик был их грех, что послужил тому причиной? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим еще один пример.

Электричество, вырабатываемое электростанцией, через сеть электропроводов, достигает наших жилищ. Находящиеся в нашем распоряжении бытовые и осветительные приборы являются потребителями электроэнергии. Если некто вырежет 10 метров кабеля, то приборы перестанут работать, а лампы светить. Таков естественный результат нарушения связи с источником электроэнергии. Но совсем необязательно вырезать 10 метров электропровода, чтобы достичь такого результата. Достаточно и микроскопичной прорези, нарушающей целостность провода.

Так и в случае непослушания Аллаху. Неповиновение, велико оно или мало, всегда приводит к разрыву отношений с Аллахом. Хотя с человеческой точки зрения существует градация на безобидные и ужасные грехи. Не заблуждайтесь, Аллах настолько свят, что даже самый «маленький» грех нарушает наши отношения с Ним!

Вот почему, несмотря на то, что по оценке многих из нас в мире есть в высшей степени хорошие люди, всякий человек отделен от Аллаха и подвержен смерти. Потомки Адама и Евы унаследовали их павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Неужели наши прародители не осознали всей тяжести своего опрометчивого поступка?



 

«Когда они от древа (плод) вкусили,

Открылась им срамная (суть) их наготы,

(И чтоб прикрыть ее), они из листьев Сада

Стали плести себе (одежды).

И вот тогда воззвал к ним Бог:

«Не Я ли запретил вам это древо?

Не Я ли вас предупреждал,

Что Сатана – вам враг заклятый?»

Они ответили: «Господь наш!

Мы сами погубили наши души!

И если Ты нам не простишь

И Свою милость не окажешь,

Мы понесем, поистине, урон тяжелый»

(С. 7, ст. 22-23).

На смену любви пришел страх. Адам и Ева воззвали к Аллаху о прощении, им стало совестно. Когда я грешу и вспоминаю о том, что Аллах все видит, мне тоже становится стыдно. Чувство неловкости, которое я при этом испытываю, подобно тому, как если бы кто-то посторонний увидел меня обнаженным.

Адам и Ева, лишившись одеяния святости и чистоты, попытались скрыть свою наготу, но ничто не может остаться незамеченным перед очами Всевидящего. Никакие листья Эдема не в состоянии были скрыть от Аллаха непослушание первых людей. Пред Аллахом грешник «наг», ибо Аллах читает наши самые сокровенные мысли. Даже великое множество добрых дел не может скрыть или изгладить грех. Приговор праведного Аллаха не подлежит отмене.

 

«Господь сказал: «Низвергнитесь же вы

И будьте во вражде друг другу!

Земля обителью вам станет

И даст потребное для жизни

На срок, (определенный Мной).

На ней вам жить, на ней и умирать

И из нее ж изведены вы будете

(на Суд Господний)»

( С. 7, ст. 24-25).

Аллах видел искреннее раскаяние Адама и Евы, и Он простил их, проявив Свое милосердие через одно удивительное действие, которое на протяжении многих веков вызывало восторженный отклик у пророков. Был заклан беспорочный барашек, из кожи которого Бог соделал одежду и облек в нее первых людей. Арабское слово «каффара’ан» – покрыть, означает то же самое, что и простить. Аллах не изменил своего приговора, и никто из людей не может изменить Его слов.

 

«…Словам Аллаха перемены нет.

Сие есть высшее свершенье»

(С. 10, ст. 64/2 ч./).

И сказал Аллах Адаму и Еве:

 

«В день, в который вы вкусите от дерева познания

добра и зла, смертию умрете».

(Тора, Бытие гл.2, ст. 17).

Справедливость Всевышнего требует, чтобы случилось так, как Он сказал. Однако Аллах желает и простить. Обратимся еще раз к Его словам:

 

«…Земля обителью вам станет

И даст потребное для жизни

На срок, (определенный Мной).

На ней вам жить, на ней и умирать

И из нее ж изведены вы будете

(на Суд Господний)»

(С.7, ст. 24/2 ч./ - 25).

Как Аллах может быть одновременно справедливым и прощающим? Тора дает ответ на этот вопрос:

 

«И сделал Аллах Адаму и Еве одежды кожаные и одел их»

(Тора, Бытие гл. 3, ст. 21).

В тот день, когда первая чета должна была умереть, вместо них умерло животное, и тем самым грехи людей были покрыты, то есть прощены. Им уже не нужно было стыдиться Аллаха, прятаться от Него, потому что кожаная одежда покрывала их наготу.

Невинное животное было лишено жизни за вину грешника. Смерть первого дает право на жизнь второму.

Писания посланников Божиих открывают этот единственный путь спасения через прощение, дарованное Аллахом. Грешник, желающий получить свободу от вины, должен принять великодушный дар, который в Своей милости Аллах предлагает людям. Только таким образом мы можем попасть в райскую обитель.

Тот, кто пренебрежет этим путем, должен будет умереть во грехах своих. Несмотря на очевидную простоту этой истины, многие люди пытаются скрыть свой грех перед Аллахом, подобно тому, как это делали Адам и Ева. Другие же усердствуют в добрых делах, желая произвести благоприятное впечатление на Аллаха, и, рассчитывая на заслуженное право войти в будущий рай посредством дел.

 

Однако все пророки Аллаха учили тому, что есть лишь один Аллах, один путь спасения, один путь в рай и одна вера.

 

Один из пророков особенно хорошо понимал эту истину. Славный Коран называет его другом Аллаха.

 

«Кто лучше исповедует религию, чем тот,

Кто предал лик свой Богу,

Добро творит благочестиво,

И следует путем ханифа* Ибрахима**!

Поистине, Господь взял другом Ибрахима!»

(С. 4, ст. 125).

 

Возможно ли, чтобы кто-то утаивал нечто очень важное от своего самого верного друга? Нет, конечно! Аллах тоже не скрыл от Своего друга Ибрахима наиважнейшую истину – истину о спасении грешных людей. Однажды Аллах сказал ему:

 

«Ибрахим, возьми сына твоего,

которого ты любишь и пойди в землю Мориа,

и там принеси его в жертву на одной из гор,

которую Я покажу тебе»

(Тора, Бытие гл. 22, ст. 2).

Текст взят из Первой Книги Мусы, и я рекомендую прочесть Вам эту удивительную историю, при внимательном исследовании которой у многих захватывает дух.

По прочтении сразу же возникает вопрос: «Имеет ли Аллах право требовать от Своего друга такую (!) жертву?» Да, Он на все имеет право! Но совершил ли сын Ибрахима какой - либо грех? И опять утвердительный ответ, потому что все люди грешны.

 

«Так нет же! Не блюдет заветы Бога человек!»

(С. 80, ст. 23).

Сын Ибрахима тоже был грешником и потому был осужден на смерть. Аллах не меняет однажды вынесенного приговора. Но при этом Он любил Ибрахима и его сына. Вот почему Аллах остановил руку с ножом , занесенную над отроком.

 

«Ибрахим, не поднимай руки твоей на отрока и

не делай над ним ничего».

Ибрахим поднял глаза и увидел овна (барана),

запутавшегося рогами в кустах. Он пошел, взял

овна и принес его во всесожжение вместо сына своего»

(Тора, Бытие гл. 22, ст. 11-13).

«И искупили(сына) Мы его

Великой жертвой»

(с. 37, ст. 107).

Откуда взялся овен? С неба! Кто был принесен в жертву? Овен! Кто предложил овна? Аллах! Кто остался в живых? Сын Ибрахима!

Предлагаю Вам глубже вникнуть в суть этого события. Ибрахим был очень богатым человеком. Он владел множеством верблюдов, ослов, волов и овец. Не трудно представить себе возможный разговор между Ибрахимом и Аллахом:

 

- Мой Господь, почему Ты позволил мне в течение трех дней следования к горе Мориа испытывать такие жестокие мучения? Я ужасно переживал за своего сына, потому что сердце мое более привязано к нему, нежели к богатству. Почему Ты сразу не сказал мне об овне? Я принес бы в жертву тысячи баранов. Да, что там тысячи, все стада свои!

- Нет, Мой дорогой друг, Я знаю, что твой сын очень дорог тебе. Но все твои богатства и все твои стада – ничто. Их недостаточно для того, чтобы искупить отрока от смерти. Есть лишь один, кто может спасти его от смерти – это Мой овен.

Пророк Дауд пишет:

«Никто не может искупить себя.

Никто не может дать Аллаху выкуп

за жизнь свою,

ибо слишком высока эта цена.

Того, что мы можем заплатить,

было бы недостаточно,

чтобы позволить нам вечно жить

и не увидеть могилы»

(Забур (Псалом) гл. 48, ст. 8-9).

По сути это тот же ответ. «Единственное, что намного дороже твоего сына и что может искупить не только его, но и всякого человека – это Мой овен. Этому овну Я позволил сойти с небес и Я дарю его тебе как дар, как жертву вместо сына твоего».

Но что произошло бы в случае отказа Ибрахима от овна, посланного Аллахом?

 

- Нет, мой Господь, я не могу принять этот дар. Не могу позволить Тебе принести за меня столь великую жертву.

- Ибрахим, Я согласен, жертва велика. Но если ты не готов отнять жизнь у Моего овна, то тебе придется принести в жертву своего сына. Он умрет, как грешник, заслуживающий смерти. Подумай хорошо. Или овен, пришедший от Меня, останется в живых, а сын твой умрет, или, наоборот, овен, пришедший от Меня умрет, а сын твой останется в живых.

 

Какое решение принял Ибрахим? Он повиновался Аллаху, принял овна, предавшись воле Аллаха, и спас своего сына. Потому и назван Ибрахим отцом всех тех, кто покорился Аллаху. В Коране написано:

 

«Ведь не был Ибрахим ни иудеем,

И ни поборником Христа,

А был он верным Господу, покорным

Его воле,

И в поклонение Ему других божеств

не измышлял»

(С. 3, ст. 67).

Кто называет себя мусульманином – покорным Аллаху, тот должен следовать тем же путем, каким шел Ибрахим. Добрые дела не освобождают нас от грехов. Человек должен быть готовым принять овна, пришедшего от Аллаха, который умер вместо нас.

Каждый, кто празднует Курбан, должен вспомнить драгоценную жертву, пришедшую от Аллаха. Овен, которого Ибрахим принес в жертву, и овен, которого приносят в жертву во время праздника Курбан, являются прообразом Агнца, пришедшего от Аллаха.

Есть ли у Аллаха на небе стадо овец? Разумеется, нет. Овен, овца или агнец*, - кроткое, невинное животное. Слово «агнец» не встречается в Торе. Нет о нем упоминания и в Коране. Однако в Инжиле жертвенный подарок Аллаха назван Агнцем. Возможно, Аллах называет Свою жертву так, чтобы показать, что Он еще чище и невиннее, чем животные, которых позволялось приносить в жертву.

Через историю спасения отрока Аллах хотел показать Своему другу и всем нам, что Небо предложило человечеству самый великий дар. Аллах подарил Ибрахиму то единственное, что могло искупить его сына от смерти.

Насколько же велика любовь Аллаха к Своему творению!

Агнец Аллаха, единственное невинное, безгрешное существо, умер вместо грешного человека. Какое решение примете Вы, дорогой читатель? Если отвергните Агнца Аллаха, то останетесь виновным и погибнете навсегда.

Аллах желает спасти Вас, простить Ваши грехи, подарить Вам вечную жизнь. Он желает, чтобы каждый из нас вечно жил в Его раю. Если Вы примете решение, подобное тому, которое принял друг Аллаха Ибрахим, названный отцом всех верующих, то станете похожим на Ибрахима, и будете принадлежать к его семье - истинно верующим людям. Ваше сердце станет свежим оазисом в пустыне греха, потому что воды жизни, текущие от Аллаха, оросят вашу жизнь счастьем и миром.

Определенное число раз в день Вы молитесь Аллаху: «Направь прямой стезею нас!»

(С. 1, ст.6: «Ихдина ас-сират аль-мустакыйм» ).

Инжил указывает на Того, Кто сказал о Себе:

 

«Я есмь путь, истина и жизнь; никто

не приходит к Аллаху без Моей помощи»

(Инжил согласно Иоанна гл. 14, ст.6).

Кто Он, назвавший Себя «путем, истиной и жизнью»? Кто может простить Вам все Ваши грехи и подарить вечную жизнь?

Дорогой читатель, ответы на эти вопросы Вы можете получить, открыв следующую страницу книги и прочитав последнюю ее главу.

Да благословит Вас Аллах!

 


 

Глава 5

Только Аллах может дать истинный мир!

Ассалам алейкум! Мир вам!

Можем ли мы пожелать что-либо лучшее, чем мир между братьями, соседями и народами?! Однако ценнее мира на земле - мир в сердце! Нет ничего более прекрасного, чем душевное равновесие, свобода от угрызения совести и мир с Аллахом.

Святые книги говорят о мире и гармонии, царивших на земле, после ее сотворения. Когда же шайтан (сатана) через обман и обольщение склонил первых людей к непослушанию, мир, во всех его проявлениях, был очень скоро утрачен.

Однако милосердный Аллах охотно прощает людям их согрешения. Писание повествует о том, как Всевышний простил Адама и Еву, а позже и Ибрахима. Вы имели возможность прочесть об этом в предыдущей главе «В чем истинный смысл праздника Курбан?»

Я позволю себе только напомнить Вам один, цитируемый в предыдущей главе, текст из Корана:

 

«И искупили (сына) Мы его

Великой жертвой»

(С. 37, ст. 107).

Идея искупления возвращает нас к далеким временам античного мира, где провинившихся людей зачастую продавали в рабство. Если же находился сердобольный человек, то он мог освободить раба, выкупив его у работорговца. До сих пор есть страны, в которых молодые люди за установленную сумму освобождаются от воинской повинности. И в том, и в другом случае происходящее можно назвать выкупом права на свободу, на независимость от людей.

Писание же свидетельствует о нашем искуплении от грехов. Грех является причиной порочной совести, страха перед Аллахом и губительной зависимости от многих вредных привычек. Все это, и многое другое, делает наше бытие, в известной мере, похожим на жизнь рабов. Чудовищность греха мы познаем лишь в сравнении с совершенным и святым Аллахом. Это сравнение убеждает нас в том, что самыми лучшими своими делами человек не в состоянии искупить себя от греха и его последствий. Равно, как и делами другого, более праведного в наших глазах, мы не можем быть оправданы перед Аллахом, Судьей всего мира.

Искупление может даровать только Сам Аллах. Даже великие Его посланники – пророки, полагались только на Аллаха и Его милосердие, без которого никто из них не смог бы устоять перед Всемогущим.

Обращаясь к Аллаху, Ибрахим говорил:

 

«Господь наш, ниспошли Свое прощенье

Мне, и родителям моим, и верным

В тот День, когда настанет (наш) расчет»

(С. 14, ст. 41).

Эта же мысль звучит и в молитве Мусы:

 

«И Муса возмолил: «Владыка мой!

Прости же мне и брату моему,

И допусти нас в Свою милость,

Ведь самый милосердный Ты

Из тех, кто милость проявляет!»

(С. 7, ст. 151).

И пророк Дауд в свое время говорил:

 

«Он зло тебе принес,

Прося твою овцу к своим.

Ведь много тех, кто вместе в деле

Друг другу причиняет зло,

Помимо тех, кто в Господа уверил

И добрые дела вершит.

Но как же мало их (на свете)!».

И тут пришло на ум Дауду,

Что Мы хотели испытать его.

Он возмолил прощения у Бога

И пал с поклоном,

Возвратясь (в раскаянии к Нему)»

(С. 38, ст. 24).

Все люди в этом мире, какими бы добрыми и хорошими они не были, зависимы от божественной милости Аллаха. Мухаммед получил от Него следующее поручение:

 

«А потому, (О Мухаммед!), будь терпеливо

стоек –

Ведь обещание Господне – суть истина сама,

И вопроси прощенье за свой грех,

И славословь Владыку твоего

И вечером и утром»

(С. 40, ст. 55).

Аллах, прежде всего, милосерд. Вот почему в Коране так часто говорится о Его готовности прощать. Бесконечная любовь Аллаха, делающая возможным наше искупление, - это еще большее откровение.

Искупление не имеет ничего общего с обычным прощением, потому что милосердный Аллах является одновременно и справедливым Аллахом, Который не оставляет зло без наказания. Приведу пример в качестве пояснения этой истины.

Представьте себе оживленную ярмарку: прилавки, множество народа и большая суматоха. Вдруг кто-то кричит: «Вор! Вор!» Человека, совершившего кражу, поймали. Зеваки, тесня друг друга, собрались со всех сторон. Полицейский с трудом пробирается сквозь толпу. Вора ведут к судье, который присуждает ему денежный штраф, не только компенсирующий, но значительно превышающий нанесенный пострадавшему ущерб. Преступнику повезло, он жил не в той стране и не в то время, когда за подобное преступление отсекали правую руку. Приговор удовлетворил многих, жаждущих справедливого возмездия и мечтающих о мире без преступлений. Но вдруг, в зале суда раздается голос: «Я знаю обвиняемого. Он не преступник. Он – жертва бедности и безысходности. Его семья на грани голодной смерти. Только отчаянное положение подтолкнуло беднягу к краже. Господа судьи, не торопитесь с оглашением приговора, не судите его строго, а если возможно – простите». И многие из тех, кто несколько минут назад уповали на справедливое возмездие, прониклись чувством сострадания к обвиняемому. «Да, мы живем в мире печали, несправедливости и греха. Беднягу можно оправдать, учитывая те плачевные обстоятельства, которые побудили его ко греху». Но остальные, включая и продавца, возражают: «Позвольте, если мы помилуем вора сегодня, то завтра мы будем иметь дело с тысячами других, и каждый из них найдет оправдание своим действиям. В конце концов, среди нас много нуждающихся, и это не повод для причинения страданий другим».

Взвесив все «за» и «против», судья принимает справедливое решение: виновен, значит наказать. Дальше происходит нечто удивительное. Вынесший приговор достает свою чековую книжку и пишет в ней сумму штрафа. Он взял на себя уплату за нарушение закона. Справедливость, таким образом, восторжествовала. Виновный был оправдан и освобожден из-под стражи. Какое необыкновенное чувство свободы, незаслуженного прощения, должен был испытывать этот человек!

Именно такое чувство испытал я, осознав, что искуплен Аллахом. В этой истории судья проявил удивительную любовь к подсудимому: будучи невиновным, он уплатил за виновного. А если бы это был не штраф, но как в древние времена – отсечение правой руки? Трудно представить себе, что подобное могло бы произойти в реальной жизни. Однако при всей своей невероятности, именно возможность такого наказания и иллюстрирует то, что в Писании названо искуплением.

Аллах, будучи абсолютно совершенным и праведным, не может закрывать глаза на последствия наших проступков и негативного отношения к Нему. В то же время Он безмерно любит нас. Эта любовь стала вдохновенным началом сотворения человека из праха земного, и потом вела его через века, показывая, как милует Аллах грешных людей и как сильно Он желает помочь им освободиться от чувства виновности, даровав каждому вечное искупление.

Дорогой читатель, Аллах хочет примириться с Вами и подарить Вам мир и способность ответить Ему взаимностью. И это возможно только в случае принятия Его жертвы, принятия самого дорогого, что у Него было.

Как и в случае с Ибрахимом, Аллах дарит Вам Своего Агнца, Который составляет для Него самую великую ценность. Ради вечной жизни и мира между творением и Творцом, Аллах искупил Вашу вину. Ибрахим когда-то принял эту жертву и стал отцом всех истинно верующих. Какой выбор сделаете Вы? Хотите ли Вы быть осужденным на вечную погибель в случае непринятия Его милостивого предложения?

Славный Коран, как и Библия, открывает нам Спасителя, Который добровольно отдал Свою жизнь ради нашего искупления. Как только мы осознаем, что потеряны без Него, и попросим Его о ходатайстве за нас перед Аллахом, мы тут же получим оправдание. Ходатайство Спасителя позволяет Аллаху смотреть на кающегося грешника, как на человека, не имевшего в прошлом никаких грехов.

Результатом Его прощения и оправдания является удивительный мир и радость, наполняющие сердце человека. Не является ли это доброй вестью?

Правомерен вопрос: «Кто же этот Спаситель?» В Коране мы читаем:

«Он отвечал: «Я - лишь от Бога твоего

посланник,

Чтобы тебе (поведать о Господнем) даре

Благославленного* младенца – сына».

(С. 19, ст. 19).

 

Только одной личности Коран дает такие характеристики. Имя этой личности – Иса (Иисус), что означает Спаситель.

В трех сурах Корана говорится о смерти, воскресении и вознесении Исы.

«И вспомните, как Бог сказал:

«Я Сам пошлю тебе успокоенье**,

Потом же вознесу к Себе,

Освобожу от богохульств неверных,

А тех, кто следует тебе,

Превознесу над теми, кто в неверии живет»

(С. 3, строки из ст. 55).

…«Хвала Тебе», - ответит Иса…

Пока средь них я пребывал,

Я был свидетелем о них.

Когда же Ты призвал меня к Себе,

Ты стал над ними Наблюдатель, -

Ведь Ты – свидетель обо всем, что суще!»

(С. 5, строки из ст. 116, 117).

…«Я – раб Аллаха.

он Откровение мне дал и утвердил

пророком.

И Он меня благословенным сделал

Везде, где мне бы ни пришлось бывать…

Мне – мир в тот день, когда я был рожден,

И в день, когда умру,

И в день, когда воскресну к жизни»

(С 19, строки из ст.30, 31, ст. 33).

 

Многие мусульмане думают: «невозможно, чтобы Иса умер». Они правы в том, что он безгрешный и не должен был умереть за грешного человека. Однако, тот факт, что «благословенный», «чистый» и «святой» умер за виновных людей, и является самым убедительным свидетельством любви Аллаха к падшему человечеству.

 

«Едва ли кто решится умереть за хорошего человека,

хотя у кого-то и может оказаться для этого достаточно смелости.

Но Аллах любит нас настолько, что Мессия умер за нас, когда

наша воля не была еще подчинена Ему» (Римлянам гл. 5, ст. 7-8).

На самом деле, нет большей любви, чем любовь Аллаха к нам, глубину которой никто из людей не в состоянии понять. Эта любовь изгоняет из наших душ панический страх перед Всемогущим Аллахом.

Дорогой читатель, Аллах приглашает Вас принять Его искупительную жертву. Именно эта весть является главной темой Инжила (Евангелия). Если Вы обратитесь к Аллаху с осознанием своей вины, обреченности, но при этом скажете «да» Его предложению, Вы испытаете, что такое истинный мир. Вы получите уверенность в том, что Аллах простил Вам все грехи. Господь готов подарить каждому человеку шанс начать новую жизнь.

Ввиду того, что каждый человек невообразимо дорог в очах Аллаха, Он ради Вашего и моего спасения пожертвовал самим дорогим, что у Него было – Своим Агнцем, Исой Масихом.

Да благословит Вас Аллах в Вашем поиске истинного мира!

 


* Так называли себя первые иудеи, чтящие Христа. Название «христиане» возникло позже в Антиохии, Сирии. Используется перевод смыслов и комментарий В. Пороховой, Коран, International Publishing Co., TEHRAN-ISLAMIC REPUBLIC OF IRAN, примечание, 1997, С. 666.

** Сура и айат – глава и стих в Коране.

* Дословно – это обозначает Бог, Господь, Владыка мира.

** Священная книга мусульман.

* Тора (евр. «Закон») – Таурат, пять книг Мусы (Моисея): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

* Инжил – Евангелие Иисуса Христа.

** Закон – Таурат, книги Мусы (Тора Моисея).

* Библ. Авраам, Измаил, Исаак, Иаков.

** Кибла – молитвенная супротива, т.е. направление молящегося (в сторону Каабы в Мекке).

* Умма – религиозная община, группа людей, подлежащих спасению, как единое целое.

** Хадисы – собрание свершений и высказываний Мухаммеда.

* Хиджра – «выселение», «эмиграция»; 15 июля 622 г. происходит переселение Мухаммеда и его последователей из Мекки в Йасриб – Медину.

* Здесь и в дальнейшем тексты Библии приведены в том объеме и с теми изменениями, что допущены автором брошюр, изданных на немецком языке. В данной книге эти брошюры обозначены отдельными главами (Примечание переводчика).

* «Путник»- в араб. «Ибн-Аль Сабиль», т.е. «сын дороги».

* Ханиф – верный, поклоняющийся единому Богу.

** Ибрахим – библ. Авраам.

* Согласно Торе, всякий согрешивший израильтянин приносил в жертву чистое животное и, таким образом, получал прощение. Во время праздника Курбан верующий тоже имеет право избрать для жертвы любое животное, относящееся к категории чистых животных.

* Арабское слово «закий» имеет несколько значений: «благословенный», «святой», «безгрешный», «чистый». /Так, например, в переводе этого айата, сделанного академиком Н. Ю. Крачковским, использовано слово «чистый» (Примечание издателя)/.

** В оригинальном тексте «инни мутауаффика», что означает «подвергать смерти» (Из примечания, сделанного в Коране относительно этого текста).


[1] Anwar El - Sadat, Журнал «Orient», 1958, № 26, с.151.

[2] The Spirit of Islam, London, 1980, с.179.

[3] Fahr Al-Din Al-Razi, Mafatih al-Gaub aw al-Tafsir al-Kabir, Teheran, т.10, с.118.

[4] Fahr Al-Din Al-Razi, т.10, с. 135.

[5] Muhammad Abduh, Tafsir al-Manar, Kairo, т.2, с.77.

[6] Там же (с. 77).

[7] Там же (с. 160).

[8] Abu Bark Muhammad Ibn Al-Tayyib Al-Baqillani, Kitsb al-Tamhid, Beirut, 1957, с.101.

[9] Abu Hamid Al-Gazali, Al-Radd al-Gamil, Paris, 1939, с. 7, 8, 25.

[10] Al-Tabari, Al-Tafsir, Kairo, 1388/1968, Bd.6, S.310, und: Al-Darimi, Al-Sunan, Medina, 1386/1966, Muqqadima 56, с.129.


Просмотров 428

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!