Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Как же обстоит дело сегодня?



Христианство по-прежнему разделено на множество направлений. Марйам перестали считать личностью триединства, но зато в остальных вопросах заблуждение укоренилось. И, как следствие, одни больше не верят тому, что Аллах создал мир Своей могущественной рукой, другие утверждают, что Аллах умер. Они унижают священные книги, называя их баснями, и высмеивают молитвы верующих людей. Среди тех, кто традиционно относит себя к христианам, очень многие губят и оскверняют себя алкоголем, табаком, наркотиками и другими вредными пристрастиями. Это, несомненно, противоречит широкому признанию того, что человек является высшим творением Аллаха на земле.

Правы те, которые не желают иметь ничего общего с таким искаженным христианством. Анвар Эль Садат, бывший секретарь исламского конгресса писал:

«Поскольку христианство имеет свои корни на Востоке, мы - восточные люди знаем, что запад грешит против истины, истории и человеческих ценностей, утратив, таким образом, право на толкование христианской вести. Мы никогда не допустим подобного на Ближнем и Среднем Востоке.

Нам известно, что основополагающими принципами в христианской религии являются вера и любовь. Находим ли мы эти принципы в том, что Запад называет христианством?»[1]

В славном Коране мы находим подтверждение тому, что христианами были искажены не тексты Писания, но их понимание и толкование. (Более подробно эта тема излажена в следующей главе «Что было искажено в Инжиле? *»).

«Аллах! Нет божества, кроме Него,

Вечноживущего и Самосущего!»

«Он – Тот, кто Книгу в истине тебе послал

В знак подтверждения ниспосланному прежде.

И до нее Он в руководство людям

ниспослал Закон** ,

(За ним) Евангелие (С Исой)…»

(С. 3, ст. 2, строки из ст.3).

 

Люди пренебрегли божественным руководством. Все книги Библии свидетельствуют против тех, кто, называя себя христианами, не сохранили чистоту учения Христа.

Обратим внимание на два небольших примера. В Торе записаны слова Бога, переданные через пророка Мусу (Моисея):



«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им (изображениям) и не служи им…»

(Исход, гл. 20, ст. 4-5).

«И свиньи… нечисты они для вас… мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; не чисты они для вас» (Левит, гл. 11, ст. 7-8).

Эти тексты до сих пор не претерпели никаких изменений, однако, многие христиане либо не читают их, либо объясняют их так, будто они утратили свое первоначальное значение.

Есть объективное оправдание этому явлению в раннехристианский период. Писания имелись лишь на таких древних языках, как на греческом, на еврейском и на латинском. Книги не печатались, а переписывались вручную, и их могли читать и комментировать только люди, знавшие эти языки.

Однако нет оправдания тому, что это происходит сейчас, в век просвещения. Библия является самой распространенной книгой в мире. Все ее тексты дошли до нашего времени без изменений. И, тем не менее, Библию либо не читают, либо неверно истолковывают. Следствием этого стали - расизм и межконфессиональные распри, приводящие к религиозным и этническим войнам, что само по себе уже есть нарушение основной заповеди Библии: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие согласно Матфею, гл. 22, ст. 39).

Даже при наличии мыла найдутся грязные люди. И дело вовсе не в том, что они не могут им воспользоваться, а, скорее, в том, что они не хотят быть чистыми.



Славный Коран справедливо обличает христиан в наслоении традиций, противоречащих Писанию. Однако этот упрек адресован не всем христианам, а только определенной категории.

Достойны внимания и уважения те, кто не поддались искушению смешать повеления Святых Писаний с человеческими традициями. Во многих текстах Корана выражается глубокая симпатия к таким христианам.

 

« И ты увидишь, что из всех людей

Сильнее всех вражда к уверовавшим (в Бога)

Язычников и иудеев.

И, несомненно, ты найдешь,

Что ближе всех в любви к уверовавшим те,

Кто говорит:«Мы – назореи».

И это потому, что среди них есть иереи

и монахи,

Которые гордыни лишены

(И не возносятся перед другими)»

(С. 5, ст. 82).

« Но среди них есть непохожие на этих, -

Среди людей Писания есть те,

Кто с терпеливой стойкостью (за истину)

стоит,

И, предаваясь всей душой Аллаху,

Проводит долгие часы в ночи

За чтением Его знамений.

Они уверили в Аллаха, и в последний День,

Повелевают доброе и воспрещают злое.

И в совершении благого

Спешат друг друга обогнать -

И это те, кто благочестья полон»

(С. 3, ст. 113, 114).

Когда пророк Мухаммед, проповедовал единого Бога, он следовал путем пророков – вестников Божьих. Он боролся против поклонения языческим богам и симпатизировал истинным христианам.

В 615 году из Мекки он послал к абиссинским (эфиопским) христианам своих единоверцев, бежавших от языческих преследователей.

В 630 году пророк Мухаммед позволил истинным христианам из Наджрана праздновать Пасху в мечети Медины.

Всякий раз, когда верных христиан по какой-либо причине притесняли, он охотно принимал их, оказывая покровительство.

Исламский ученый Саид Амир Али писал:

«Нет никакого различия между истинным исламом и истинным христианством».[2]

И жизнь подтвердила эти слова. Мусульмане не порывали общения с «людьми Книги», которые также, как они, не поклонялись изображениям, не принимали догму о том, что Иса физически сын Аллаха, не искажали и не убавляли ничего из того, что передал им Сам Аллах.

Коран приглашает всех верующих поддерживать добрые отношения с теми христианами, которые остались верны Аллаху.

 

«Не препирайтесь с обладателями Книги,

Иначе как с достоинством и честью

Используя наилучший довод,

Помимо тех, кто вам несправедливо

Чинит (намеренное) зло, -

И говорите: «Мы верим в то,

Что нам ниспослано и вам.

Наш Бог и ваш, поистине, един,

И лишь Единому Ему мы предаемся»

(С. 29, ст. 46).

«Но если ты в сомнении о том,

что ниспослали Мы тебе,

Тогда спроси людей,

Которые Писание читают,

(что было послано им прежде) до тебя.

Тебе, поистине, от твоего Владыки

Истина явилась.

Не будь же из числа таких,

Которые колеблются (в сомненьях)»

(С. 10, ст. 94).

Итак, дорогие читатели, если Вы от всего сердца желаете узнать волю Аллаха, если Вы ежедневно молитесь Аллаху: «Направь прямой стезею нас» (С. 1, ст.6), если Вы ничего не желаете знать о религии тех христиан, которые живут, как язычники, но хотите исполнить волю, записанную в Коране, то обратитесь к тем, кто уже читал Писание, ниспосланное от Аллаха еще до Корана. Беседуйте с истинными христианами, «которые Писание читают, (что было послано им прежде) до тебя», и которые на самом деле живут так, как Аллах предписал в Своем Слове. Не будьте враждебно настроены по отношению к ним. К этому Вас приглашает Сам Аллах!

 

 

«О люди Книги!

Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,

Пока вы твердо не последуете Торе,

Евангелию

И тому, что вам ниспослано (сейчас)

от вашего Владыки!»

(С. 5, ст.68).

 

Да благословит Вас Аллах!


 

Глава 2

Что было искажено в Инжиле?

 

Святые Книги открывают нам Аллаха как Творца Вселенной, Который Своей могущественной рукой управляет всем, что на небе и на земле. Слава Ему за это!

Аллах не только дал людям право выбора между добром и злом, но и посылал Своих пророков, через которых показывал всем живущим на земле путь истины, добра и справедливости. Слово Божие, подобно путеводной карте, ведет к вечной жизни.

К сожалению, люди подвергают сомнению значимость слов Аллаха. Некоторые утверждают, что христиане изменили их, и с течением времени было искажено первоначальное значение содержания многих текстов Библии (в состав которой входят упомянутые в прошлой главе Тора, Забур и Инжил). Это очень серьезное обвинение, потому что искажение слов Аллаха является весьма тяжким грехом.

Наш священный долг состоит в том, чтобы старательно проверить правомерность такого обвинения в адрес христиан.

Если в Библии допущено искажение вести Аллаха, значит миллионы людей пребывают в заблуждении, ибо Библия является самой распространенной книгой, она переведена почти на 2000 языков. Стало быть, все, читающие ее, ориентируются по ложной путеводной карте.

Нам следует либо выявить и доказать факт искажения Библии, если он на самом деле имел место, либо раз и навсегда снять все обвинения и доказать их несостоятельность, и, тем самым, рассеять предубеждения.

Славный Коран говорит:

«О вы, кто верует!

Уверуйте в Аллаха и Его пророка,

И в то Писание, что Он низвел пророку

Своему,

И в то Писание, что ниспослал Он прежде.

А кто не верует в Аллаха,

И в Судный день и в ангелов Его,

в Писания святые и в пророков,

Тот пребывает в крайнем заблужденье»

(С. 4, ст. 136).

 

Славный Коран не подтверждает факта искажения Библии, но неоднократно указывает на то, как иудеи и, в меньшей мере, христиане отступают от своих Священных Книг и не следуют советам, в них записанным.

 

«И верьте в то, что Я послал (сейчас),

Чтоб истинность того (Писания), что

с вами, утвердить;

Не будьте первыми, отвергшими его,

И за ничтожнейшую плату

Знаменьями Моими не торгуйте,

И лишь передо Мной испытывайте страх;

Не облекайте истину покровом лжи

И не старайтесь утаить ее,

Когда вы (суть) ее уже постигли;

Но заменили нечестивые другим

Указанное (Нами) слово…

Но горе тем,

Кто пишет Книгу своими (скверными)

руками,

А после говорит: «От Господа сие…

И горе им за то,

Что пишут их (презреннейшие) руки –

За выгоду, что за нее извлечь они хотят.

Или вы скажете, что Ибрахим и Исмаил,

Исхак, Йакуб* или колена

Христиане или иудеи были?

Скажи: «Кто знает больше: вы иль Бог?»

Кто нечестивее таких,

Кто у себя сокрыл свидетельство Господне?

…И Киблу** ту, которой ты держался прежде,

Мы сделали лишь для того,

Чтоб отличить таких, кто следует сему

пророку,

От тех, кто круто отвернулся…

И знают его люди Книги,

Как своих собственных сынов;

Но есть средь них и те,

Кто эту истину скрывает,

Хотя и ведает об этом.

Те, кто утаивает посланные Нами

Знаменья ясные и руководство к правоте,

Когда Мы людям все уж изъяснили

в Книге…

Те, кто утаивает из Господней книги

Некоторые откровенья

За мизерную цену (преходящих благ)…

Суровой будет их расплата»

(С. 2, ст. 41, 42, строки из ст. 59, 79,

140, 143, ст.146, строки из ст.159, 174).

«О вы, кто получил Писание (святое)!

Что ж истину вы облекаете покровом лжи,

И ведая ее значенье, таите от других ее?

Средь них есть и такие,

Кто весть Писания

Своими языками искажают,

Стараясь убедить вас в том,

Что таковы слова Господни.

«Сие – от Бога», - говорят они.

Но это вовсе не от Бога!

И эту ложь они возводят против Бога,

И сами ведают в душе об этом.

И вспомните, как Бог завет взял с тех,

Кому было даровано Писанье,

Что будут людям изъяснять они его,

А не утаивать от них.

Они же за спины отбросили его…»

(С. 3, ст.71, 78, строки из ст.187).

«Средь иудеев есть такие,

Которые переставляют с места

Слова (Писания, ниспосланного им),

И говорят: «Мы слышали, но мы

не повинуемся (сему)…

Своими языками искажая их (значенье),

И тем злотворя против Веры…»

(С. 4, строки из ст.46).

«…Они слова (Писаний) искажают,

Переставляя их с их места,

И забывают часть того, о чем их поучали.

И непрестанно ты встречаться будешь

С изменой их иль новою уловкой,

За исключением немногих.

Ты им прости и не взыщи, -

Поистине, Бог любит тех, кто добр

(к людям).

Завет Мы взяли также с тех,

Кто говорит: «Мы – христиане».

Но и они забыли часть того,

О чем до этого их поучали…

О люди Книги!

От Нас пришел посланник к вам,

Чтоб указать вам многое из Книги,

Что вы (так тщательно) таите,

А также много из того,

Что можно опустить.

От Господа вам Свет и ясное Писание

явилось.

…Пусть не печалят тебя те,

Которые к неверию спешат, -

Ни те из них, кто лишь устами говорит:

«Мы верим!»,

А в их сердцах той веры нет,

Ни те из иудеев, которые внимают лжи

И слушают других, которые к тебе

не приходили.

Они слова (Писаний) искажают,

переставляя с места их,

Потом (им ложный смысл придавая)…»

(С. 5, строки из ст.13, 14; ст.15;

строки из ст. 41).

«Скажи: «Кто Книгу ниспослал,

С которою явился Муса как со Светом

И руководством для людей?

Они же, (целостность ее нарушив),

Ее являют на пергаментных листах,

Показывая из нее одно и укрывая из нее

другое.

А ведь по ней научены тому вы,

Чего ни вы, ни ваши праотцы не знали»

(С. 6, строки из ст.91).

«Но те из них, что были нечестивы,

Указанное слово заменили.

И низвели на них Мы казнь с неба

За то, что были вероломны.

Когда ж они про то, чем увещали их, забыли,

Спасли Мы тех, кто их удерживал от зла…»

(С.7, ст. 162, строки из ст.165).

Хорошо, если у Вас есть возможность прочесть вышеприведенные тексты не в сокращенном варианте, а полностью. В оригинале (на арабском языке) они содержат 8 глаголов, на которые следует обратить особое внимание:

1. ахфа – таить, укрывать (С. 5, ст. 15; С. 6, ст. 91);

2. иштара – продать (за ничтожную плату), перепутать (С. 2, ст. 79);

3. албаса – облечь истину покровом лжи (С. 2, ст. 42; С. 7, ст. 162);

4. баддала – заменить (С.2, ст. 59; с. 7, ст. 162);

5. карама – укрывать, скрывать /этот глагол встречается чаще всего/ (С. 2, ст. 42, 140, 146, 159, 174; С. 3, ст. 71, 187);

6. лаува – языками искажать (значенье) (С.3, ст. 78; С. 4, ст. 46);

7. наса – забывать (С. 5, ст. 13; С. 7, ст. 165);

8. харрафа – исказить (С.2, ст. 75; С. 4, ст.46; С. 5, ст. 13, 41).

Эти тексты содержат перечень отступлений, допущенных иудеями и христианами. Исходя из смысловой нагрузки первых семи глаголов, мы приходим к выводу, что иудеи умалчивали факт принадлежности Авраама и его потомков к мусульманам (покорившиеся Богу); были не согласны с Киблой; неправильно читали Тору и неверно ее истолковывали; укрывали некоторые свитки Мусы; писали свои книги, самовольно приравнивая их к Писаниям.

Однако ни один из использованных в текстах глаголов ничего не говорит нам о том, что Тора была изменена. Они лишь подтверждают имеющий место факт неверного ее объяснения.

Обратите внимание на последний глагол. Он встречается в четырех местах Писания, включая следующий текст:

«Ужель вы тешите надежду,

Что вашим (увещаниям) они поверят,

Когда средь них такие были,

Кто слушал Слово Господа,

Потом, уразумев его,

Они (умышленно) его значенье исказили

И сами ведали об этом»

(С.2, ст. 75).

Касалось ли это искажение самого текста Писания или его толкования? Ответ на этот вопрос дают ученые ислама. К примеру, Аль Рази (род. 606/1209) писал:

«Слово «тахриф» – искажение, следует относить лишь к произвольному толкованию текста»[3].

«Если бы даже иудеи осмелились изменить текст, то Аллах не допустил бы его искажения. Вот почему таких искажений просто нет»[4].

 

Многие мусульмане утверждают, что из Библии изъяты тексты, свидетельствующие о приходе пророка Мухаммеда. Однако доцент Каирского университета Аль – Азар, Мухаммед Абду (1265-1323/1849-1905), в свое время опроверг это утверждение:

«Это невероятно. Невозможно представить себе, чтобы обладатели Писаний из всех стран собрались и пришли бы к согласию по данному вопросу»[5].

 

Автор этих строк также опровергает и вероятность согласия иудеев и христиан по вопросу искажения текстов об Исе, сыне Марйам (Иисусе, сыне Марии):

«Такое бы никогда не могло случиться уже потому, что иудеи отвергли Ису как сына Аллаха»[6].

 

В той же книге мы читаем:

«Мы твердо убеждены в том, что Инжил является подлинным Евангелием»[7] .

 

Задолго до опубликования вышеприведенных высказываний проблему искажения текстов Писаний обсуждал еще один выдающийся ученый ислама – Аль Баквиллани (ум. 403/1013)[8]. Для него различия мусульманского и христианского учения об Исе не являлись основанием тому, чтобы ставить под сомнение подлинность Инжила. Согласно словам ученого, верующие должны изучать Библию и находить те или иные аргументы в самом тексте Писания. Только таким образом можно развеять кажущиеся противоречия.

Эту же идею защищал и отец исламской теологии Аль – Газали (450-505/ 1057-1111)[9].

Таким образом, теория искажения Торы и Инжила не находит подтверждения ни в Коране, ни в учениях великих Умм*.

Но как обстоит дело с исламскими традициями – Хадисами**?

Хадисы свидетельствуют о том, что у пророка Мухаммеда были контакты с иудеями и христианами. Значит, можно было бы ожидать описания того, как обсуждались вопросы возможного искажения текстов Писания. Но в Хадисах эта тема поднимается только дважды, и то в виде обличения, адресуемого иудеям и христианам, по причине умалчивания ими некоторых текстов[10].

Итак, мы ознакомились с достаточно весомыми аргументами в пользу того, что ни славный Коран, ни Хадисы, ни исламские ученые даже в малейшей мере не подвергают критике Тору или Инжил, и не считают, что эти Книги противоречат воле Аллаха. В таком случае, непонятно, почему так много верующих утверждают, что Библия была искажена?

Во многих текстах Славного Корана повторяется мысль о том, что он был дан с целью подтверждения подлинности Библии и рекомендации ее для изучения.

 

«И верьте в то, что Я послал (сейчас),

Чтоб истинность того (Писания), что

с вами, утвердить;

Не будьте первыми, отвергшими его…

Когда же к ним Писание пришло…

В него упорно не хотят они поверить…

…Хотя сие есть Истина,

Что подтверждает то (Писание),

что с ними…

…Ведь Он низвел его (Коран) на твое сердце

С Господнего соизволенья

В знак подтверждения ниспосланному

прежде,

Как наставление и благостную весть

Для всех, кто праведность обрел»

(С. 2, строки из ст.41, 89, 91, 97).

«О люди Книги! Уверуйте же в то,

Что Мы вам ниспослали»

(С. 4, строки из ст. 47).

«Мы Книгу в истине тебе послали

Для подтверждения того,

Что прежде из Писания пришло,

Для охранения его (от всяких искажений)…

Но (волею Своей Он хочет) испытать вас

(На верность в соблюдении того),

что Он вам даровал»

(С. 5, ст. 48).

«И это – Книга, что тебе Мы ниспослали,

Благословенна Нами,

И в подтверждение ниспосланному

прежде…»

(С. 6, строки из ст.92).

«То, что внушением тебе

Открыли Мы из этой Книги,

Есть Истина,

что подтверждает истинность того,

Что до нее ниспослано (другим пророкам)»

(С. 35, ст. 31).

/Настоятельно рекомендуем полностью прочесть стихи, фрагменты которых приведены выше (Примечание переводчика)/.

Некоторые утверждают, что тексты Торы и Инжила были искажены уже после смерти пророка Мухаммеда. Однако и эти предположения вызывают вопросы, подобные тем, что в свое время поднимали известные ученые ислама:

· Когда христиане всего мира нашли возможность объединиться с целью искажения текстов Писания или внесения своих корректив?

· Каким образом они могли заставить исчезнуть тысячи оригинальных рукописей, которые в то время уже были в ходу и являлись образцом для всех последующих сопоставлений?

· Как можно исключить возможность сохранения хотя бы одного экземпляра подлинной Библии?

· И, вообще, допустимо ли объединение иудеев и христиан на основе искажения текстов об Исе (Иисусе Христе), если до сих пор первыми Он отвергается, а вторыми принимается?

В настоящее время в музеях мира хранятся около 5000 рукописей Торы и Инжила. Полный текст Библии, к примеру, Синайский кодекс, древнее даты Хиджры*.

Каждый, знающий древние языки, на которых написаны рукописи, может прочесть их и убедиться в том, что в одних и тех же текстах разных источников противоречия отсутствуют.

Вот почему следует раз и навсегда расстаться с мыслью о том, что Библия была искажена. Горе тому, кто не только верит в то, что Библия была искажена, но и распространяет это заблуждение, ибо это хула и на всеведущего Аллаха, который Сам на протяжении столетий оберегал Свое Слово!

Возможно, обличение пророка Мухаммеда в адрес иудеев и христиан того времени обращен и к некоторым из нас:

 

«Но и они забыли часть того,

О чем до этого их поучали»

(С. 5, строки из ст. 14).

 

К сожалению, многие христиане в наши дни не признают важности библейских истин, которые до сих пор сохранили свою значимость для верующих. Требуется большое мужество, чтобы признать это, но избавление от предрассудков – это одно из условий истинного мира и счастья следования советам Писаний.

Читая Тору, Инжил и другие книги Писания, мыслящий человек все больше убеждается в том, что они в настоящее время остаются жизненно важными источниками наставлений и информации.

В Коране сказано:

 

«Он – Тот, кто Книгу в истине тебе послал

В знак подтверждения ниспосланному

прежде.

И до нее Он в руководство людям

ниспослал Закон*.

(За ним) Евангелие (с Исой)…»

(С. 3, строки из ст. 3).

Закон – Тора (Пятикнижие) Мусы (Моисея).

«О вы, кто верует!

Уверуйте в Аллаха и Его пророка,

И в то Писание, что Он низвел пророку Своему,

И в то Писание, что ниспослал Он прежде.

А кто не верует в Аллаха,

И в Судный день и в ангелов Его,

в Писания святые и в пророков,

Тот пребывает в крайнем заблужденье»

(С. 4, ст. 136).

Принятие Писаний – это принятие откровения воли Аллаха, которое является основой нашего исповедания веры. Вера же наша укрепляется посредством молитв и при чтении Святых Книг, в невозможности искажения которых, мы уже убедились.

Итак, что было искажено в Инжиле? Ответ однозначен: «Абсолютно ничего!»

Если же кто-нибудь из вас еще допускает сомнения, тот пусть спросит

«…людей,

Которые Писание читают,

(что было послано им прежде) до тебя.

Тебе, поистине, от твоего Владыки

Истина явилась.

Не будь же из числа таких,

Которые колеблются (в сомненьях)»

(С. 10, строки из ст.94).

Дорогой читатель, приглашаю Вас взять в руки Библию и начать внимательно читать ее, дабы у Вас появилось свое собственное мнение. Если Вы приложите усилия к тому, чтобы старательно изучать Слово Аллаха, то найдете великое сокровище для Вашей жизни.

Я написал эту небольшую книгу, потому что прочел Тору, Инжил и другие книги Писания. Внимательное знакомство с ними убедило меня в том, что они ниспосланы людям от Аллаха. Убеждение мое основывается также на многочисленных текстах Корана, которые являются основой исламских традиций.

Пусть не смущают Вас неверующие, критикующие святые книги, а также те, кто называют себя верующими, но не соблюдают предписаний этих книг.

Доверимся Аллаху, потому что Он обещал:

 

«Кто хочет творить волю Аллаха, тот узнает

пришло ли это учение от Него или нет»

(Евангелие согласно Иоанна гл.7, ст.17)*.


 

Глава 3

Есть ли у Аллаха сын?

В славном Коране справедливо сказано о том, что Иса не приходится Аллаху физическим сыном.

«Не веруют (и богохульствуют) такие,

кто говорит:

«Бог есть Мессия, сын Марйам».

Но говорил Мессия:

«Сыны Исраиля, вы Богу поклоняйтесь,

И моему и вашему Владыке!»

(С. 5, строки из ст. 72).

Однако многие христиане, жившие во времена пророка Мухаммеда, смешивали истину об Исе, сыне Марйам, с языческими представлениями. По их мнению, всемогущий Аллах взял Себе жену, которая стала частью божества, и от этого «божественного брака» якобы и родился Иса, физический сын Аллаха.

Эта идея отчасти позаимствована из греческой мифологии, и впоследствии она вкралась в религию Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса), которые являлись посланниками Аллаха и учили от Его имени, говоря:

 

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»

(Тора, Втор. гл.6, ст.4).

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

(Инжил, Матф. гл.4, ст.10, /2 ч./).

Следует заметить, что не все христиане времен пророка Мухаммеда почитали Марйам как третью личность триединства. В Коране содержится упрек лишь в адрес тех, кто имел подобное верование. В настоящее время никто из христиан не верит в это заблуждение.

Библия (Тора*, Забур**, Инжил*** и другие книги) недвусмысленно указывает на то, что есть лишь один Бог. Вот почему в Коране сказано:

 

«Не препирайтесь с обладателями Книги,

Иначе как с достоинством и честью

Используя наилучший довод,

Помимо тех, кто вам несправедливо

Чинит (намеренное) зло, -

И говорите: «Мы верим в то,

Что нам ниспослано и вам.

Наш Бог и ваш, поистине, един,

И лишь Единому Ему мы предаемся»

(С. 29, ст. 46).

Верно и то, что Библия называет Ису сыном. Но при этом нигде не говорится о физическом рождении Исы от Аллаха. Также как и быть сотворенным Аллахом еще не означает быть Его сыном.

На Ближнем и Среднем Востоке слово «сын» широко использовалось в переносном значении. Как в арабских странах, так и в Турции, мать может назвать своего сына, которому свойственны дурные привычки, сыном сатаны – «Ибн-Шайтан», что само по себе, безусловно, не означает физическое рождение от сатаны, но образно указывает на свойственные сатане порочные

_____________________

* Тора – Пятикнижие Моисея (Мусы).

** Забур – Псалмы Давида (Дауда).

*** Инжил – Евангелие Иисуса (Исы).


 

наклонности. Или, например, в Коране египтяне именуются «сыновьями Нила». Это выражение не означает рождение Нилом, но описывает принадлежность, в данном случае – территориальную.

То же самое можно сказать и о сочетании слов «сын дороги» – «Ибн-Аль Сабиль».

«Любя (свое добро) все же делиться им

И с тем, кто близок по крови,

И с сиротой, и с нищим,

И с путником*, и с теми, кто взывает…»

(С. 2, строки из ст. 177).

Иса родился и вырос в Палестине, где слово «сын» широко использовалось в иносказательном смысле. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть несколько библейских текстов.

Сыном назван израильский народ.

«Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Книга Осии гл. 11, ст. 1)

 

Сыном назван царь Дауд.

«Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» (2Царств гл. 7, ст. 14/1 ч./)

Иса сказал иудеям:

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие согласно Иоанна гл. 8, ст. 44).

В этой же главе вы сможете прочесть и такое высказывание Исы в адрес иудеев:

«… если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы…»

(ст. 39/2 ч./).

На что иудеи ответили:

«…одного Отца имеем, Аллаха» (ст. 41/2 ч./).

Иисус заметил, что они не поняли того, что Он использовал слово «отец» в иносказательном смысле и поэтому добавил:

«Если бы Аллах был Отец ваш, то вы любили бы Меня» (Евангелие согласно Иоанна гл. 8, ст. 42/1 ч./).

Исходя из того, что в Библии слово «сын» так часто используется в переносном смысле, можно сделать вывод, что и выражение «Иса, сын Аллаха» тоже является образным. Стало быть, Иса не был физическим сыном Аллаха.

В подтверждение этой мысли давайте рассмотрим несколько текстов из Инжила (Евангелия).

Ангел сказал Марйам:

«И наречешь Ему имя: Иса; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»

(Евангелие от Луки гл. 1, ст. 31/2 ч./ - 32/1 ч./).

 

Далее читаем о том, что Он «наречется Сыном Божиим» (ст. 35). Кто еще удостоится такой чести? В последней книге Библии – Откровение, читаем:

«Кто с верой побеждает, в раю Аллаха будет. Я буду ему Богом, и он будет Мне сыном».

(Откровение гл. 21, ст. 7).

Это означает, что все победители веры будут занимать особое положение и на них будет возложена особая ответственность.

 


Просмотров 244

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!