Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Наиболее употребительные префиксы



Префиксы Примеры Перевод
anti- co- counter- de- extra-   in- multi- over- poly- post- pre- re- trans- super- ultra- under- Anti-war co-exist counter-weight demilitarize extraordinary   inlay multistage overcome polytechnical postgraduate predetermine reorganize transformation superprofits ultra-violet underground Антивоенный сосуществовать противовес демилитаризовать необыкновенный, чрезвычайный вставлять многоступенчатый преодолеть политехнический аспирант предопределять реорганизовывать преобразование сверхприбыли ультрафиолетовый подземный

Основные суффиксы существительных

Суффиксы Примеры Перевод
-ance -ence -sion -dom -ion(-tion, -ation) -ment -ness -ship -age -er -ty Importance silence revision freedom revolution formation equipment softness friendship voltage teacher difficulty значение молчание пересмотр свобода революция формирование оборудование мягкость дружба напряжение преподаватель трудность

 

Основные суффиксы прилагательных и наречий

Суффиксы Примеры Перевод
-able -ible -ant, -ent   -ful -less -ous -y -ly Remarkable Extensible Resistant Different Successful Homeless Famous Sunny Happily выдающийся растяжимый сопротивляющийся различный успешный бездомный известный солнечный счастливо

 

Особенности грамматического строя английского языка

 

В силу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний.

 

Грамматические окончания в английском языке

 

-er Имя прилагательное в сравнительной степени Имя существительное, обозна-чающее действующее лицо, аппарат, прибор
- est Имя прилагательное в превосходной степени
- ed Глагол: 1) в личной форме простого прошедшего времени (Past Simpl Tense); 2) в неличной форме (Participle II)
- ing Глагол в неличных формах: Participle I – причастие настоящего времени Gerund – герундий Verbal Noun – отглагольное существи-тельное  

 



 

Примеры к таблице

-s’, ‘s

 

1. These machines are highly efficient.

Эти машины имеют высокий коэффициент полезного действия.

2. The machine’s capacity is high.

Производительность этой машины высокая.

3. He machines these parts.

Он подвергает механической обработке эти детали.

 

-er, -est

lighter – легче the lightest – самый легкий a teacher – учитель a lighter – зажигалка

 

-ed

He lighted the lamp – Он зажег лампу lighted – зажженный

 

-ing

lighting – освещающий (определение), освещая

(обстоятельство) (Participle I)

lighting – освещение (имеется в виду процесс)

(Gerund)

the lighting – освещение (Verbal Noun)

 

Поскольку количество суффиксов английского языка, по которым можно установить, к какой части речи относится данное слово, сравнительно невелико, для уточнения грамматических функций слова, взятого отдельно или в предложении, используются: 1) строевые слова; 2) твердый порядок слов.

 

Строевые слова-призраки

 



Имя существительное Глагол
  Артикль   Прединфинитивная частица
a name –имя an aim –цель the machine -машина to name –называть to aim –нацеливаться to machine –обрабатывать механически
  Предлог   Модальный или вспомогательный глагол
  in turn – по очереди without result – без результата       You must turn to the left. Вам надо повернуть налево. Their efforts will result in success. Их усилия приведут к успеху. They should watch the TV programme.Им следует посмотреть эту телепередачу.
Местоимение (притяжательное, вопросительное, неопределенное, отрицательное, относительное)   my work – моя работа his studies – его занятия Whose plans are better? - Чьи планы лучше? Местоимение (личное, вопросительное, относительное)   I work – Я работаю He studies – Он занимается Who plans the research? – Кто планирует это научное исследование?
  Предлог   No vacant seats are left – (Никаких) свободных мест не осталось       Модальный глагол или вспомогательный глагол The car wich seats 5 persons – Машина, которая вмещает (рассчитана на) 5 человек

Работа над текстом

 

Поскольку основной целевой установкой обучения иностранному языку является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов. Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения:

1) изучающего чтения;

2) чтения с общим охватом содержания.

 

Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста. Итогом изучающего чтения является адекватный перевод текста на родной язык с помощью словаря. При этом следует развивать навыки пользования отраслевыми терминологическими словарями и словарями сокращений.

 

Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного.

Оба вида чтения складываются из следующих умений:

а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста;

б) видеть интернациональные слова и определять их значение;

в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

г) использовать имеющийся в тексте иллюстративный материал, схемы, формулы и т.п.;

д) применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.

 

Выполнение контрольных заданий
и оформление контрольных работ

 

1. Количество контрольных заданий, выполняемых вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом вуза. На установочном занятии в начале семестра вы получите точный график выполнения контрольных работ.

2. Каждое контрольное задание в данном пособии имеет десять вариантов. Вы должны выполнить один из десяти вариантов в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты, шифр которых заканчивается на 1, выполняют вариант № 1; на 2 - № 2; на 3 - № 3 и т.д.

3. Выполнять письменные контрольные работы следует в печатном виде на листах формата А4 или А5. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с требованиями, размещенными на сайте ЯГТУ в разделе «Студентам».

4. При выполнении контрольной работы оставляйте широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

Материал контрольной работы следует располагать по следующему образцу:

Левая страница Правая страница
Поля   Полностью печатается материал контрольной работы из данного пособия, включая упражнения и текст на английском языке   Печатается выполнение заданий Поля
       

 

Контрольные работы должны быть выполнены в той после-довательности, в которой они даны в настоящем пособии.

6. В каждом контрольном задании выделяется один или два абзаца для проверки умения читать без словаря, понимать основную мысль, изложенную в абзаце. После текста даются контрольные вопросы, с помощью которых проверяется, насколько правильно и точно вы поняли мысль, изложенную в абзаце (или абзацах).

7. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в вуз в установленные сроки: жители Ярославля сдают КР на кафедру иностранных языков за неделю до начала сессии; иногородние – в первый день сессии.

Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.

 


Просмотров 909

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!