Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков АМТС



Аварийное АМТС можно разобрать на работоспособные агрегаты, узлы и детали и реализовать их на рынке вторичных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно опредедить по формуле:

 

Сл = Слз + Су - Зп – Зт – Зу , руб (2.4),

 

где: Сл– стоимость годных остатков, руб;

Слз – стоимость годных запчастей на рынке подержанных запчастей, руб;

Су– стоимость утилизационных остатков, руб;

Зп– предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.);

Зт– торговые издержки.

Зу – затраты, связанные с утилизацией АМТС, руб.

 

Примечание 3: годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 15 лет.Для импортных запчастей срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).

Примечание 4: годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).

Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом.

В случае отсутствия в регионе развитого рынка вторичных запчастей для оцениваемой модели АМТС, то стоимость годных остатков можно определить как часть доаварийной стоимости АМТС.

Расчет стоимости годных остатков, как части доаварийной стоимости АМТС, осуществляется поэтапно.

1 этап.Определяется стоимость воспроизводства нового, т.е. без учета физического износа, АМТС идентичного оцениваемому (Ц0 ):

 

Ц0 = Цн ´ К пр,(2.5)

 

где: Цн– цена нового а/м на момент выпуска, руб.

Кпр – коэффициент приведения.

 

2 этап. Рассчитывается отношение стоимости необходимых для ремонта запчастей и материалов к стоимости АМТС. Учитывая, что при восстановительном ремонте используются только новые запчасти и материалы, то разумно определить долю (Д) стоимости необходимых для ремонта запчастей в стоимости нового АМТС (Ц0):



 

Д = Срзм0. (2.6)

 

где: Срзм - стоимость необходимых для ремонта запчастей и материалов.

Цз – стоимость нового АМТС, привиденная к моменту оценки, руб.

3 этап.Определяется максимально возможная стоимость годных запчастей (Сз.max), при этом предполагается, что запчасти, которые подлежат реализации, не имеет аварийных дефектов:

 

Сз.max = Ц0 ´ (1 – Д) ´ Кфиз,(2.7)

 

где: Кфиз – коэффициент физического износа.

 

Учитывая, что Сда = Ц0 ´ Кфиз (2.8),

 

где: Сда - доаварийная стоимость АМТС, определяемая затратным подходом;

 

получаем:

 

Сз.max = Сда ´ (1 – Д). (2.9)

 

4 этап. Определяется рыночная стоимость годных запчастей путем корректировки максимально возможной стоимости запчастей с учетом физического износа АМТС и коньюктуры на рынке подержаных запчастей:

 

Слз = Сз.max ´ В1 ´ В2 (2.10)

 

где: В1 – коэффициент, учитывающий величину физического износа АМТС;

В2 – коэффициент, учитывающий коньюктуру на рынке подержаных запчастей.

 

После подстановки Слз, формула (2.4) расчета стоимости годных остатков



 

Сл = Слз + Су- ЗпЗт – Зу, руб.

 

примет вид:

 

Сл = Сз.max ´ В1 ´ В2 + Су - Зп – Зт – Зу, руб. (2.11)

 

Учитывая, что в среднем затраты на предпродажную подготовку составляют 10% от стоимости годных запчастей:

 

Зп = 0,10 х (Сз.max ´ В1 ´ В2 ), (2.12)

 

а уровень торговых издержек составляет 15% от себестоимости:

 

Зт = 0,15 х (Сз.max ´ В1 ´ В2 ), (2.13)

 

получаем окончательно:

 

Сл. = (Сз.max ´ В1 ´ В2 )х0,75 + Су – Зу . (2.14)

 

Эмпирическая зависимость значения коэффициента В1 от физического износа АМТС приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Зависимость коэффициента В1 от физического износа АМТС

 

Величина физического износа Значение коэффициента В1
0 £ Итр < 20 0,65
20 £ Итр < 30 0,60
30 £ Итр < 40 0,55
40 £ Итр < 50 0,50
50 £ Итр < 60 0,45
60 £ Итр < 70 0,35
70 £ Итр < 80 0,20
80 £ Итр < 90 0,15
90 £ Итр < 100 0,10
100 £ Итр 0,05

 

Коэффициент В2, учитывающий конъюнктуру вторичного рынка запчастей, определяется следующим образом: если на момент оценки прекращен выпуск оцениваемого АМТС, то значение коэффициента лежит в диапазоне от 0,60 – 0,95, если выпуск не прекращен, то В2= 1,0.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ.


Просмотров 994

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!