Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СТРЕССОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)



 

При сильном стрессе в организме образуется огромный эмоционально-энергетический заряд отрицательных эмоций. Со временем он никуда не исчезает, а продолжает находиться в вашем поле, в клетках памяти вашего мозга в виде энерго-информационной записи. Эта запись продолжает исподволь разрушать ваш организм даже если прошло уже достаточно времени и о той ситуации вы практически забыли.

На месте концентрации негативного заряда в поле образуется пробоина, происходит отток жизненных сил организма (энергия проваливается как в воронку). Органы, в районе которых сконцентрировался заряд начинают болеть и разрушаться. Вы чувствуете слабость и усталость. Возникают неизлечимые боли, включается процесс старения и разрушения организма.

Таблетки и физиотерапевтические процедуры на время заглушают боль, но поскольку отрицательная энерго-информационная запись продолжает пребывать в вашем поле, со временем всё возвращается на круги своя и ещё усугубляется.

Этим в частности объясняется неспособность медицины полностью излечивать хронические заболевания. Традиционная медицина работает со следствием, симптомами болезни, а не с причиной, вызвавшей сбой в организме.

Из всего вышесказанного естественно следует, что чтобы справиться со стрессом и вылечить хроническое заболевание – нужно, в первую очередь, ликвидировать энерго-информационную причину заболевания, а затем уже помочь организму восстановиться любыми доступными средствами.

Для ликвидации стрессовой энерго-информационной записи негативный энергетический заряд, содержащийся в ней, надо полностью рассеять, свести к нулю. Для восстановления организма в состояние изначального баланса освободившееся место нужно заполнить позитивным образом / позитивной энергией и ментальной установкой на разрешение проблемы.

 

Как же разрядить тот негативный энергетический заряд, который содержится в нашем поле и разрушает наш организм? Есть несколько различных способов.

 

УПРАЖНЕНИЕ 6:

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ:

Я ЧУВСТВУЮ…/ Я ЕСТЬ …



Мы уже говорили о том, что стресс (или отрицательный заряд энергии) можно разрядить с помощью проговаривания того, что с нами происходит. Для этого достаточно подобрать наиболее чёткие и яркие определения тех эмоций, которые вы чувствуете и проговорить их.

Например, если вы ощущаете, что вас предали, бросили, обманули, вы можете сформулировать свои ощущения таким образом: «Я чувствую себя преданным/ой, брошенным /ой, обманутым /ой».

Проговаривайте эту фразу до тех пор, пока не почувствуете усталости и облегчения. Постарайтесь вложить в слова те ощущения, те эмоции, которые вы испытываете. Сочетайте проговаривание с ЛЗК.

В результате многократного повторения негативный заряд, содержащийся в этой ситуации должен выйти или рассеяться. Когда вы почувствуете, что то, о чём вы говорите вас больше не волнует, не вызывает болезненной и вообще какой-либо реакции – значит негативный заряд разрядился и исчез из вашего поля.

В результате работы у вас может появиться ощущение освобождения, лёгкой усталости и желания поспать. В этом случае вы можете сделать перерыв и отдохнуть.

Также в процессе работы, по мере освобождения вашего внутреннего пространства от негативного заряда, вы сможете по-новому переоценить то, что с вами произошло. В процессе коррекции у вас, возможно, появится осознание того, как лучше было бы поступить в той ситуации, как можно было избежать стресса и как лучше вести себя в подобной ситуации в следующий раз, чтобы избежать негативных последствий. В освободившемся сознании будут рождаться новые идеи и озарения. Будьте внимательны к своему внутреннему знанию.



Возможно, в какой-то момент вам станет смешно, потекут слёзы. Не сдерживайтесь. Смейтесь и плачьте столько, сколько хотите. Это очень хороший признак. Значит, энергетическая пробка вышла и на её место начался приток жизненной энергии.

Когда вы почувствовали полное освобождение от прежней боли, переходите к второй части коррекции. Теперь образовавшееся пустое пространство в вашем поле для восстановления организма нужно заполнить положительной энергией и установкой.

Сформулируйте, что бы вы хотели ощущать на самом деле в той ситуации. Подумайте, как бы вам хотелось, чтобы события развивались в позитивном ключе, и что бы вы хотели при этом ощущать. Теперь кратко, но ярко, сформулируйте свои новые чувства, то эмоциональное состояние, которые вы хотите достичь. Формулировка может быть, например, такой: «Я уверен/а в себе, спокоен/а, счастлив/а».

Это упражнение в сочетании с другими видами коррекции крайне эффективно для снятия любого негативного эмоционального состояния. В процессе регулярной работы уходит застарелая боль, излечиваются хронические заболевания, решаются любые психологические, межличностные и другие проблемы.

Таким образом, можно корректировать любые прошлые, настоящие и потенциальные будущие стрессы, рассеивая негативный эмоциональный заряд в стрессовых ситуациях и восстанавливая природный баланс и здоровье организма.

 

УПРАЖНЕНИЕ 7: КАРТИНА В РАМЕ

Ещё один способ рассеивания стресса и негативного эмоционального заряда – стирание негативной информации и переписывание её на позитивную.

Используя ЛЗК, прокрутите мысленно в голове стрессовую ситуацию, которую вы хотели бы разрешить. Отметьте в ней наиболее острый, болезненный момент. Сфотографируйте его мысленным взором и поместите в рамку в виде картины.



Теперь мысленно сотрите это изображение. Вы можете использовать для этого любые удобные для вас и подходящие средства – представить мокрую тряпку, которой вы смываете изображение, дождь или море, размывающие образ, мысленно вылить на него ведро воды и т.д. В результате вашей работы поле, на котором было изображение, должно стать совершенно чистым. Таким образом вы стираете негативную информацию из клеток памяти вашего мозга.

А теперь, когда поле стало чистым, пришло время переписать вашу ситуацию на позитивный образ. Для этого представьте, как бы вам хотелось, чтобы события развивались тогда в позитивном ключе. Будьте красочны и изобретательны в своём воображении. Дайте волю фантазии. Подключите как можно больше позитивных ассоциаций, образов и эмоций. В конце концов – это просто ваши мысли, а мысли могут быть любыми.

Теперь представьте самый яркий момент этой картины – момент наивысшей радости и счастья. Сфотографируйте его мысленным взором и поместите на то место, где недавно располагался негативный образ, а сейчас осталось пустое место. Замените рамку на красочную и красивую.

Сейчас вы переписали информацию, содержавшуюся в вашем мозге на позитивную. Можно сказать, вы изменили своё прошлое. В результате, ваше энергетика и настроение должны радикально поменяться с минуса на плюс. Радость, смех, может быть слёзы очищения часто сопутствуют этой работе и являются хорошим признаком. Признаком того, что работа прошла успешна.

Теперь отпустите эту картинку и мысленно повесьте её в то место, где, как вам кажется, ей удобно и хочется висеть. В течение некоторого времени она будет поддерживать вас энергетически, пока полностью не закрепится в клетках вашей памяти и не уйдёт на более глубокие уровни вашей психики.

Результаты работы обычно крайне эффективны. Таким образом можно практически полностью переписать всю свою историю, всё своё детство, своё прошлое. Избавившись от груза прошлого и от болезненных воспоминаний, переписав всю информацию на позитив, вы автоматически решите множество своих проблем, связанных как со здоровьем, так и с любыми жизненными проблемами.

Вы наверняка станете более жизнерадостны, бодры, энергичны, оптимистичны, успешны и полны творческих сил для самореализации. Оптимизм, успех и здоровье станут неотъемлемой частью вашей сущности.

Не забывайте сочетать это упражнение с ЛЗК и любыми видами дыхания.

 

УПРАЖНЕНИЕ 8: СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО СИМВОЛА

Для закрепления своего позитивного состояния вы можете создать позитивный символ, который будет поддерживать вас и помогать сохранять желаемый настрой и в будущем.

Для этого мысленно представьте или нарисуйте на бумаге всё, что у вас ассоциируется с желаемым позитивным состоянием. Например, бардовая роза может ассоциироваться с красотой, изяществом, привлекательностью и независимостью. Создав такой мысленный образ, вы можете мысленно визуализировать (представлять) его каждый день. Ещё лучше отобразить его на бумаге (при этом художественные способности совершенно не имеют значения, главная – та эмоция, желаемое состояние, которое в нём заложено), и поместить на видное место или носить всегда с собой.

В результате работы вы создаёте мощный позитивный заряд, энерго-информационный образ и он помогает вам сохранять желаемое состояние, перенастраивает ваш организм, когда вы визуализируете / смотрите на него, на желаемое эмоциональное состояние.

Таким образом вы можете использовать позитивные символы для создания нужного настроя, когда идёте на какую-нибудь важную встречу или мероприятие. Например, если вам предстоит интервью по устройству на желаемую вами работу, вы можете заранее создать символ, который ассоциируется у вас с успехом, получением желаемой должности и самореализацией в этом деле. Во время собеседования вы можете визуализировать этот образ и, таким образом, создадите желаемый настрой и повысите свои шансы на успех.

Также методика создания позитивного символа позволяет работать с желаниями, достижением любых целей, решением любых проблем. Если вы хотите чего достичь, воплотить в жизнь какую-то мечту, создайте позитивный символ того, что вы хотели бы иметь. Красочно изобразите его на бумаге, используйте те цвета, которые ассоциируются у вас с желаемыми эмоциями. Либо просто создайте яркий образ в своём сознании (визуализируйте). Затем поместите мысленную картинку на видное место и почаще смотрите на неё. В случае с визуализацией, каждый день представляйте в красках созданный вами образ. В процесс создания символа родятся те эмоции и та энергия, которые необходимы для воплощения вашего желания. Созданный вами символ будет энергетически притягивать нужных людей и нужные события в вашу жизнь.

 

УПРАЖНЕНИЕ 9: СЛЫШАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА

Очень часто в состоянии стресса и повышенной нервной возбуждённости мы теряем способность слышать себя, слышать свою интуицию, свой внутренний голос. Мы начинаем метаться, искать выход во внешнем мире, либо закрываемся от всего и уходим в депрессию. На самом деле ни тот, ни другой путь не помогают нам справиться с ситуацией.

Чтобы понять себя и найти оптимальное решение абсолютно в любой ситуации, нужно восстановить способность слышать себя, слышать свою истинную интуицию, свой внутренний голос. Этой способностью мы все обладаем изначально, с детства, как и вся живая природа, но с течением времени, подвергаясь стрессам, и, становясь «взрослыми и серьёзными», мы постепенно её утрачиваем.

Все знания обо всём, что нам нужно заключены в нас самих, в глубинах нашей души. Всё что нам нужно - это научиться прислушиваться к себе, доверять своей природной мудрости и внутреннему голосу нашей интуиции.

Обычно люди, которые слушают себя, совершают меньше ошибок в жизни, меньше болеют и живут в гармонии с собой и с окружающим миром.

Умение пребывать во внутренней тишине и слушать себя, свою внутреннюю мудрость, поможет вам в любой, самой сложной жизненной ситуации и позволит найти путь внутри себя.

Для восстановления способности слышания своего внутреннего голоса, своей природной интуиции проделайте следующее упражнение.

Сядьте поудобнее, желательно, чтобы никто вокруг вас не беспокоил. Положите одну руку на передние лобовые доли, а другую на область солнечного сплетения. Закройте глаза. Глубоко дышите брюшным дыханием и мысленно повторяйте: «Вдох, выдох». Отмечайте все мысли, которые приходят к вам в голову и отпускайте их, не задерживаясь ни на одной из них. Концентрируйтесь на дыхании, мысленно повторяя про себя: «Вдох, выдох». Постарайтесь полностью успокоить мысли и на время освободиться от них. Ваш ум должен быть пустым, ясным и спокойным.

Сконцентрируйте внимание на своём внутреннем пространстве. Пребывайте в тишине и слушайте тишину внутри себя. Постарайтесь ни о чём не думать, просто пребывать в тишине и покое и слушать себя.

Подумайте о том, что вся мудрость человечества сокрыта в нас самих. Внутри каждого человека есть наш внутренний Учитель, наше Истинное Я, наша внутренняя Мудрость, которая знает ответы на все наши вопросы, которая всегда с нами, всегда в нас самих.

Просто посидите в тишине и послушайте Себя.

Когда вы закончите упражнение, откройте глаза, сделайте глубокий вдох и подвигайте пальцами.

 

УПРАЖНЕНИЕ 10: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

 

Это упражнение можно выполнять только в паре с партнёром. Попросите вашего друга или знакомого помочь вам. Затем вы можете поменяться ролями и помочь вашему знакомому решить его проблемы с помощью визуализации.

Принцип визуализации основан на знании о том, что в клетках глубинной памяти нашего мозга содержатся знания и запись о каждой микросекунде нашей жизни. Обычно, те моменты нашей личной истории, которые являются для нас болезненными, нам бывает достаточно трудно вспомнить. Дело в том, что наш мозг блокирует воспоминания, которые являются для нас травматическими, таким образом защищая нас от лишней боли. Поэтому, так трудно бывает вспомнить события далёкого детства, отношений с родителями, учителями в школе и т.д.

Однако, эти записи никуда не деваются и продолжают существовать в нашей психике, загнанные в её самые дальние и недоступные сознанию уголки.

Более того, попав в аналогичную или похожую ситуацию, мы автоматически, не осознавая этого, ведём себя также, как и раньше, то есть в соответствии со старыми записями.

Наш прошлый опыт составляет нашу систему убеждений. Через некоторое время нам начинает казаться, что одна и та же ситуация, происходящая с нами – это закон жизни. Сознанием мы ищем выход, но прошлый опыт и существующие записи заставляют нас неосознанно идти по проторенной дорожке и не дают посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть новые пути решения и выход. Получается замкнутый круг.

Все эти записи, а следовательно и модель поведения, можно изменить. Достаточно вернуться к тому моменту в прошлом, когда возникла травмирующая ситуация, разрядить эмоциональный стресс, и, освободив внутренне пространство для новых осознаний, заменить запись на любой желаемый Вами позитив.

Техника визуализации основана на использовании возможностей нашего мозга. Как уже было сказано выше, иногда достаточно трудно вспомнить давно и прочно забытый опыт. Когда мы пытаемся усилием что-то вспомнить, мозг блокирует воспоминания, защищая нас от лишней боли (на этом принципе основывается склероз и другие расстройства памяти). Чтобы войти в какую-либо ситуацию достаточно дать мозгу установку на перемещение по временной линии и погружение в эту ситуацию, а затем использовать силу воображения, то есть передние лобовые доли, зону выбора, которая никогда не блокирует нас от воспоминаний, но с её помощью можно легко войти в любую ситуацию. При этом, всё, что мы представляем с помощью нашего воображения, или зоны выбора, как правило, соответствует действительности.

Таким образом, просто представив любую ситуацию в прошлом, мы постепенно воспроизводим все события прошлого без какой-либо блокировки памяти.

 

Пример сессии

 

Партнёр 1. Закройте глаза, примите удобное положение, расслабьтесь и свободно дышите. Во время этого упражнения вы будете ясно и чётко всё понимать и сможете прекратить его в любой момент по своему желанию, если почувствуете какой-либо дискомфорт.

Сформулируйте конкретно свою проблему. С какой ситуацией вам хотелось бы поработать? Какую проблему вам хотелось бы разрешить в первую очередь?

Партнёр 2. У меня проблема со здоровьем. Меня часто преследуют боли в желудке, в том числе и по ночам. Врачи прописывают мне лекарства, они временно помогают, но потом всё повторяется снова, только боль становится ещё сильней. Врачи говорят, что, скорее всего, это боли нервного происхождения и лечить надо нервную систему. Я пробовал принимать валериану, пустырник и другие успокоительные. От них такое ощущение, что постоянно хочется спать, чувствуешь себя вяло, расслаблено, а боли так и не проходят.

Партнёр 1. Хорошо. Вы хотели бы разрешить проблему с болями в желудке. Я понял. Давайте перенесёмся в причину вашей боли, в ту стрессовую ситуацию, которая спровоцировала вашу боль, и постараемся её разрешить. Итак, готовы?

Партнёр 2. Да.

Партнёр 1. Я сосчитаю до 7, хлопну в ладоши и по хлопку вы перенесётесь в ту ситуацию, которая явилась причиной ваших болей в желудке.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – хлопок.

Сейчас вы перенеслись в причину той проблемы, о которой вы мне рассказали.

Повторите: «Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке».

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Ещё раз.

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Ещё раз.

Партнёр 2. Сейчас я нахожусь в ситуации, которая является причиной моих болей в желудке.

Партнёр 1. Хорошо. Представьте себя в этой ситуации. Как вы выглядите? Какое у вас внутреннее состояние? Какие ощущения?

Партнёр 2. Мне пока сложно представить.

Партнёр 1. Не торопитесь. Сейчас вы в ситуации причины. Какое у Вас внутреннее ощущение? Тревога? Радость? Что скорее вы чувствуете?

Партнёр 2. Скорее напряжение… тревогу… страх…

Партнёр 1. Хорошо. Чего же вы боитесь? Представьте то, чего вы боитесь.

Партнёр 2. Мне трудно представить.

Партнёр 1. Хорошо. Представьте себя. Как вы выглядите? Какие у вас волосы, причёска, одежда? Что вы делаете: стоите, сидите, идёте? Где примерно вы находитесь?

Итак: как вы выглядите?

Партнёр 2. Мне кажется, я одет в клетчатую рубашку и джинсы.

Партнёр 1 . Хорошо. Что вы делаете?

Партнёр 2. Кажется, стою. Да, стою. Я вспомнил. Я стою в кабинете у своего начальника и он вычитывает меня за сорванный мною проект. На самом деле это произошло не по моей вине. Я целый месяц готовил его, не спал ночами, но объективные обстоятельства сложились таким образом, что в конце концов всё распалось.

Партнёр 1. Хорошо. Что вы чувствуете?

Партнёр 2. Я чувствую себя в отчаянии. Униженным, раздавленным, неоценённым. Мне жутко обидно. Я так нервничал, так переживал за этот проект. Но всё сорвалось, не смотря на все мои усилия. А я ещё оказался и виноват в этом.

Партнёр 1. Хорошо. Как вам кажется, что явилось причиной боли в желудке? Есть ли у вас какие-либо ощущения в теле?

Партнёр 2. Да, я очень нервничаю. Все мои внутренние органы сжимаются и внутри, в желудке, такое ощущение, что всё горит.

Партнёр 1. Хорошо. Давайте проведём коррекцию. Вы согласны?

Партнёр 2. Да.

Партнёр 1. Ярко и кратко сформулируйте свои ощущения, те эмоции, которые вы чувствуете.

Партнёр 2. Я чувствую страх, отчаяние, обиду.

Партнёр 1. Хорошо. Повторяйте эту формулировку до тех пор, пока вы полностью не освободитесь от этих ощущений. Также используйте ЛЗК и брюшное дыхание.

Партнёр 2 проделывает упражнение.

Я закончил. Чувствую усталость и ощущение освобождения и успокоения.

Партнёр 1. Хорошо. Вы можете немного отдохнуть и мы продолжим далее.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Партнёр 1. Вы готовы продолжить?

Партнёр 2. Да.

П 1. Вот стакан воды. Выпейте немного воды и представьте, что вода вымывает из вашего организма все остатки отрицательных эмоций страха и отчаяния, которые вы испытывали.

П 2. Пьёт воду.

П 1. А теперь выпейте ещё немного воды и представьте, что теперь вода восстанавливает, успокаивает, исцеляет ваш желудок и весь ваш организм.

П 2. Делает ещё несколько глотков с визуализацией.

П 1. Теперь закройте глаза, я подношу к вашему лицу зажжённую свечу и вы представляете, как сквозь область между бровями свет проходит в ваше тело и полностью заполняет его. Тёплый свет разливается по всему телу, исцеляя и восстанавливая его… (Далее следует медитация из Упр. 3 – Фиксация).

 

Хорошо. А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы развивалась ситуация на самом деле.

П 2. Ну, конечно же, мне бы хотелось, чтобы всё сложилось удачно.

П 1. Спросите себя, в каком случае всё сложилось бы удачно в этой ситуации и какой мой урок на будущее?

П 2. Я спрашиваю себя: В каком случае всё сложилось бы удачно?

П 1. Повторите.

П 2. В каком случае всё сложилось бы удачно?

П 1. Представьте, в каком случае всё сложилось бы удачно.

Повторяйте: Всё сложилось бы удачно, если бы…

П 2: Всё сложилось бы удачно, если бы…

Всё сложилось бы удачно, если бы…

Всё сложилось бы удачно, если бы…

П 1: Если бы что?

П 2: Я понял! Всё было бы хорошо и этой бы ситуации не возникло, если бы я взял в свои руки всю организационную работу, а не предоставлял её на волю случая, на усмотрение клиентов! Кроме того, нужно было бы так всё организовать, чтобы все обстоятельства зависили только от меня. Да, мне пришлось бы много работать, но такой ситуации бы не было. И всё сложилось бы удачно!

П 1. Опишите, как бы это происходило.

П 2. Ну, я бы эффективно закончил проект, партнёры меня бы не подвели…

П 1. И что бы тогда происходило в этот день?

П 2. Ну, скорее всего, начальник хвалил бы меня…

П 1. И как бы вы себя чувствовали тогда?

П 2. Прекрасно… Просто замечательно…

П 1. Опишите свои ощущения.

П 2. Я бы чувствовал уверенность, радость, гордость, счастье, полёт души!

П 1. Хорошо. Давайте кратко сформулируем эти ощущения и проговорим их.

Например: «Я уверен в себе, рад и счастлив»

П 2. Да, хорошо. (Повторяет упражнение)

П 1. Как вы себя сейчас чувствуете?

П 2. Я как будто заново родился. Как будто груз свалился с плеч. Мне так хорошо. Я уже больше ничего не боюсь и уверенно смотрю в будущее.

П 1. Хорошо. Сейчас мы закончим сессию и вернёмся в настоящее время. Вы готовы?

П 2. Да.

П 1. Я сосчитаю до 7 и хлопну в ладоши. По хлопку вы перенесётесь в настоящее время. После окончания сессии вы будете себя чувствовать бодро, радостно и уверенно. Итак:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – хлопок

Сейчас вы находитесь в настоящем времени. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Где вы сейчас находитесь?

П 2. В своей квартире.

П 1. Какое сегодня число, месяц, год? Сколько сейчас времени?

П 2. (Отвечает…)

П 1. Я даю вам домашнее задание. В течение 3 недель каждый день повторяйте те упражнения, которые мы с вами проделали во время сессии: вспоминайте ту ситуацию, проговаривайте свои чувства, корректируйте их водой и светом, затем закрепляйте позитивное состояние новыми формулировками.

Также вы можете нарисовать позитивный символ вашего здоровья и хорошего самочувствия и визуализировать его каждый день в течение этих трёх недель.

Ваши боли должны полностью пройти. Если они повторятся снова – можно будет посмотреть, какая ещё ситуация вашей жизни требует коррекции.

Сессия окончена.

П 2. Спасибо.

П 1. Спасибо…

 

Если Вам недостаточно информации для вхождения в ситуацию, задавайте наводящие вопросы, ищите новые более эффективные формулировки, будьте гибки и изобретательны. Также вы можете задавать в сессии вопросы типа: «Что я должен понять в этой ситуации?», «Какой мой урок?», «Что ещё можно сделать в этой ситуации?», «Какие ещё пути разрешения возможны?» и визуализировать ответы.

Также можно задать любую установку. Например, установку на перемещение в оптимальное альтернативное развитие ситуации. Затем вы можете визуализировать оптимальное развитие ситуации или оптимальный выход, как альтернативный путь. В вашем сознании есть подсказки и ответы на любые вопросы. Главное, уметь правильно формулировать свои вопросы, давать установки на определение желаемого результата и не останавливаться, когда ситуация заходит в тупик. Из любого тупика обязательно есть выход. Иногда, чтобы найти выход, приходится вернуться обратно по времени и найти новые пути развития ситуации в более ранние моменты жизни. Иногда достаточно осознать, какой стереотип мышления / поведения / наследственности завёл вас в тупик. В любом случае, выход обязательно найдётся. Но надо иметь мужество не сдаваться, а пройти до конца свой поиск и сделать свои уроки. И в конце любого туннеля есть источник света.

Очень часто этот способ хорошо помогает, когда человеку трудно принять решение / сделать собственный выбор. Перемещение в оптимальное альтернативное развитие ситуации и визуализация оптимального решения никогда вас не подведут. Скорее откроют новое видение, новые перспективы и разрешат всё мягко, естественно, безболезненно – наилучшим для всех образом.

 

МЫШЕЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Святая святых Кинезиологии – это мышечное тестирование. Принцип мышечного тестирования основан на знании о том, что наше тело – живой природный организм, созданный Премудрой Природой и прошедший длинный путь эволюции. В генетической памяти нашего организма содержится знание и опыт всех миллионов поколений наших предков от первой амёбы. Кроме того, на глубинных уровнях нашей психики, в клеточной памяти тела содержится знание обо всём, что происходило с нами самими от момента зачатия до настоящего времени, информация о каждой микросекунде нашей жизни.

С помощью мышечного тестирования можно считать с тела любую информацию. Будучи живым природным организмом, тело реагирует на все наши вопросы и даёт на них ответы. Любая боль и дисфункция в организме является сигналом от тела, что мы что-то делаем или мыслим неправильно. Также существует система знаков, которые были хорошо известны первым людям. Например, если мы чихаем – это обычно означает подтверждение наших слов или мыслей. Также всем известно, что во сне мы выходим на глубинные слои своей психике и получаем оттуда часто весьма достоверную и полезную информацию.

Языку тела можно обучиться. И существует множество таких общеизвестных способов считывания информации, как работа с рамкой, с маятником, ясновидение и т.д.

В рамках нашей системы здоровья для считывания информация с тела и глубинных слоёв психики мы будем пользоваться мышечным тестированием.

 

Освоение языка тела

Перед началом работы, оператор спрашивает у тела разрешения на работу (то есть согласно ли оно работать здесь и сейчас над данной проблемой) и договаривается с телом о том языке, на котором будет происходить общение. Обычно тестирование происходит по мышцам руки или обеих рук. Сильное напряжение, упругость мышц означает положительный ответ тела. Слабое состояние, вялость мышц означает отрицательный ответ тела на поставленный оператором вопрос.

Для освоения мышечного тестирования попросите вашего партнёра вытянуть руки вдоль тела, немного приподнять под углом 20-30° и держать не роняя. Прикоснитесь к рукам тестируемого примерно посередине между запястьем и локтём, нажимайте на них указательным и средним пальцами, другими пальцами придерживайте руку партнёра.

Попросите тело тестируемого: «Покажи мне, пожалуйста, твой ответ «Да»». Затем вы нажимаете на руки тестируемого и как бы прислушиваетесь к телу, следите за ощущениями которые возникают под вашими указательным и средним пальцами. Мышцы руки должны стать твёрдыми и упругими, сильно напрячься. Это ещё называется «сильный ответ».

Теперь попросите тело дать вам ответ «Нет». Опять нажимайте на руки. Мышцы рук должны стать вялыми и расслабленными. Это «слабый ответ».

Таким образом вы можете задавать телу партнёра любые вопросы. Если сразу не получается уловить сигнал – не расстраивайтесь. Продолжайте тренироваться. Можно для практики освоения языка тела задавать телу любые вопросы, на которые вы заранее точно знаете ответ. Например, спросите: «Меня зовут … /ваше имя/?» Почувствуйте сигнал от мышц. «Может быть меня зовут … /любое другое имя/?» Почувствуйте сигнал от мышц. Таким образом, потренировавшись на разных очевидных вопросах, вы в конце концов научитесь говорить на языке тела и хорошо чувствовать, когда тело говорит «Да», а когда «Нет».

Если у вас нет возможности работать с партнёром, всё тоже самое можно проделать самостоятельно, самому тестируя своё собственное тело. Для этого вытяните и держите левую руку под углом 20-30°, а правой рукой нажимайте на мышцы левой руки в области между локтём и запястьем и пытайтесь почувствовать сигнал. Важно, чтобы в тот момент, когда вы пытаетесь получить ответ на свой вопрос, в вашем сознании не было готового ответа и желательно, чтобы оно было вообще пустым и спокойным. Постарайтесь глубоко дышать и ни о чём не думать. В противном случае тело может показать тот ответ, который вы заранее заготовили в своём уме.

Наше тело создано могучей и вечной, бесконечно любящей нас силой Природы, которая знает ответы на все наши вопросы и всегда готова нам помочь. Тестирование тела, собственно, и есть тестирование этой Силы. Тестируя своего партнёра, лучше задавать вопросы мысленно, чтобы его сознание не вмешивалось в процесс работы. Важно не торопиться и не забывать дышать.

Если сигнал читается не чётко, поговорите с телом, попросите давать более определённые сигналы, продолжайте тренироваться и со временем у вас всё обязательно получится. Будьте творчески и изобретательны в работе с телом. Для сбора нужной вам информации подбирайте формулировки и задавайте уточняющие вопросы. Перед началом самостоятельной работы запросите разрешение на тестирование собственного тела и, если разрешение есть, приступайте к работе. Следите за тем, чтобы тело не было заблокировано при тестировании.

 

Очистка / Разблокировка мышц

Если человек находится в состоянии стресса, или устал, или чего-то боится, не настроен на работу и т.д., мышцы тела могут быть заблокированы и в этом случае тело будет «врать», давать неправильные ответы. На вопрос, который подразумевает ответ «Да» тело может давать слабый ответ. На вопрос «Нет» – сильный ответ, может давать путанную информацию, на одни и те же вопросы отвечать по разному и т.д.

Все эти признаки говорят о том, что тело заблокировано и по каким-то причинам не готово к работе. Для определения чистоты получаемой информации и разблокировки тела нужно:

 

 

1) Попросите пациента глубоко дышать . Когда мы задерживаем дыхание, тело блокируется и может выдавать неправильную информацию. Глубокое дыхание снимает блокировку мышц и восстанавливает возможность нормального общения с телом.

Во время мышечного тестирования и кинезиологической работы вообще нужно не забывать о дыхании. Как только вы перестали дышать – тело блокируется. Для разблокировки используйте глубинное брюшное дыхание.

 

2) Очистка мышц . Воздействуя определённым образом на мышцы, мы можем их усилить (то есть сделать крепкими и упругими) или ослабить (то есть сделать вялыми и расслабленными).

Как это сделать? В месте соединения плеча и руки расположена передняя дельтовидная мышца. Когда вы воздействуете на эту мышцу определённым образом, она то напрягается, то расслабляется. Когда вы совершаете собирательные движения пальцами вдоль мышцы, мышцы руки расслабляются, дают слабый ответ. Когда вы совершаете расходящиеся движения в разные стороны, мышцы руки становятся твёрдыми и упругими и дают сильный ответ.

Таким образом, проведя эту процедуру, вы очищаете мышцы руки от блокировок и налаживаете контакт с телом партнёра, привыкая к его сигналам.

 

3) Тестирование и очистка мышц в различных позициях . За различное положение рук отвечают различные участки мозга. Тестируя мышцы рук в различных позициях можно определить, какие участки мозга заблокированы и снять эти блокировки, таким образом, устранив риск получения неточной информации.

1 позиция. Обе руки подняты под углом 20-30°.

2 позиция. Обе руки опущены вниз и вытянуты вдоль тела.

3 позиция. Одна рука опущена вдоль тела, другая рука поднята под углом 20-30°.

4 позиция. Тоже самое, только поменяйте местами руки.

Тестируйте показания мышц во всех 4 позициях (просто нажимайте на руки во всех 4 положениях не задавая никаких вопросов).. Нормальное состояние мышцы – когда она сильная ( то есть упругая и твёрдая). Если мышца вялая в каком-либо из положений – это говорит о том, что участок мозга отвечающий за это положение рук, заблокирован.

С помощью приёма очистки мышц то усиливайте, то ослабляйте мышцы, пока они полностью не разблокируются.

Если всё же мышцы дают слабые ответы в какой-либо позиции рук, проведите следующие коррекции.

 

4) Сопротивление . Попросите партнёра сопротивляться вашим движениям. Сильно надавите на руки пациента, как бы пытаясь опустить их вниз. Попросите его сопротивляться, не поддаваться ваши усилиям и давить в противоположную сторону, как бы пытаясь поднять руки.

Проделайте всё тоже самое во всех 4 позициях.

Попросите партнёра принять сознательное решение разблокироваться. Попросите дышать и думать о чём-нибудь приятном. Одновременно проведите ЛЗК.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас что-то не получается или вам трудно освоить самостоятельно приёмы разблокировки мышц – не отчаивайтесь. Делайте то, что вам помогает для того, чтобы тело давало правильные ответы на поставленные вопросы. Это и есть конечный результат очистки мышц, а как вы его достигаете, не так уж важно.

Практика показывает, что если тело заблокировано, часто достаточно просто подумать о чём-то очень хорошем и приятном. Человек выходит из стресса, связанного с новым для него опытом, и переключается на положительные эмоции тело начинает давать чёткие, явные и чистые сигналы.

Также в целях разблокировки очень эффективно сопротивление.

Наглядно ознакомиться и освоить эту методику можно легко в группах на практических занятиях с учителем.

 

Разрешение на работу

 

Запросите разрешение на работу . То есть задайте телу тестируемого вопрос, согласно ли оно на работу и даёт ли своё разрешение на работу с данным партнёром здесь и сейчас. Считывайте ответ. Если ответ сильный, продолжайте работу.

Если ответ слабый, обсудите вместе с партнёром и попросите его подумать, по каким причинам тело может отказываться от работы. Часто тело отказывается от работы в случае, если человек устал, плохо себя чувствует, торопится и имеет слишком мало времени для работы или просто не готов решать указанную проблему здесь и сейчас. В каждом случае бывают свои индивидуальные причины.

Поговорите с партнёром о целесообразности продолжения работы и спросите у тела когда лучше продолжить работу. Задавайте телу наводящие вопросы вроде: «Лучше продолжить работу через некоторое время?» «Может быть завтра?» «В течении недели?» «В какой день?» и т.д. Вы можете просто обсудить этот вопрос с партнёром и подобрать оптимальное время для работы.

 

Претесты

Спросите у тела, нужно ли провести претесты или, другими словами, протестируйте готовность организма к работе по различным параметрам.. Если ответ утвердительный, проведите нижеследующие процедуры.

 

Перегрузка

Часто, когда на нас наваливается всё сразу, в голове крутится сразу несколько проблем, которые мы судорожно пытаемся решить, возникает перегрузка. В таком состоянии работать с тело нецелесообразно. Сначала нужно успокоиться и восстановить ровное сбалансированное состояние тела, а затем только продолжать работу.

Если тестирование показывает, что вы находитесь в состоянии перегрузки, проведите следующие коррекции:

Положите одну руку на область пупка (место концентрации жизненной энергии), глубоко дышите и другой рукой массируйте следующие точки:

 

А) Ямки под ключицами. Подключичная область, вообще область грудины связаны с дыханием – жизненно важной функцией организма. С помощью массажа этих точек вы успокаиваете и восстанавливаете течение энергии в этой области. Дыхание замедляется и приходит в норму.

 

Б) Точки над верхней губой и под нижней губой. Часто перегрузка связана с речевой функцией. Даже мысленно мы продолжаем вести сами с собой диалог. Помассировав точки вокруг рта, мы успокаиваем внутренний диалог и можем уже мыслить более спокойно и рационально.

 

В) Копчик. Область копчика отвечает за движение тела, наше перемещение и активность в физическом мире, а также за все вопросы, связанные с материальной деятельностью. Чаще всего именно они и бывают источником перегрузки. Поэтому, помассировав область копчика в сочетании с глубоким дыханием, мы расслабляем эту область, восстанавливаем поток энергии, расслабляемся и успокаиваемся и становимся готовыми к эффективной работе.

 

Г) Поменяйте руки местами и проделайте всё тоже самое.

 

Баланс поляризации

Как известно, правое и левое полушария головного мозга работают поочерёдно с разной степенью интенсивности. Смена доминантного в данный момент времени полушария происходит примерно каждые полчаса. Однако, поток энергий в одном либо обоих полушариях может быть заблокирован. В этом случае работа окажется малоэффективной.

Спросите у тела, нужно ли тестировать баланс поляризации. Если да, проделайте следующее.

Для определения состояния полушарий попросите тестируемого вдохнуть через левую ноздрю, при этом закрывая правую ноздрю, прижав её пальцами. Теперь тестируйте показание мышц. Мышца-индикатор должна быть сильной.

Теперь попросите тестируемого вдохнуть через правую ноздрю, при этом закрывая левую ноздрю, прижав её пальцами. Теперь тестируйте показание мышц. Мышца-индикатор должна быть сильной.

 

Если в том или другом случае мышца-индикатор слабая – проведите следующую коррекцию: попросите тестируемого активно подышать таким же образом, попеременно 3-4 раза открывая и закрывая то левую то правую ноздрю. Проделывайте это упражнение до тех пор, пока показания мышцы не станут сильными. Затем повторите тест. Если теперь всё в порядке, закончите этот претест.

 

3) Передний / задний серединный меридианы

В энергетическом теле человека существуют различные меридианы. Основные из них – срединный передний, проходящий спереди по центру вдоль тела на расстоянии 10-20 см от тела и срединный задний, проходящий сзади по центру вдоль тела на расстоянии 10-20 см от тела. В нормальном, здоровом состоянии энергия должна подниматься по меридианам снизу вверх. Если она направлена сверху вниз – значит с человеком что-то не в порядке.

 

Спросите у тела, нужно ли проводить претесты меридианов. Если да, выполните следующее:

1) Проведите рукой вдоль переднего меридиана снизу-вверх. Тестируйте мышцу. Мышца должна быть сильной.

2) Проведите рукой вдоль переднего меридиана теперь сверху-вниз. Тестируйте мышцу. Мышца должна быть слабой.

3) Тоже самое проделайте с задним меридианом.

4) Если в каком-либо положении ответ мышцы оказался неадекватным, не таким как должно быть, проведите следующую коррекцию:

КОРРЕКЦИЯ Поводите рукой вдоль соответствующего меридиана вниз-вверх, туда и обратно, как бы разглаживая меридиан и восстанавливая поток энергии. Закончите движением вверх. Повторите претест.

 

Выбор мышцы для тестирования и разрешение использовать одну позицию

На самом деле у человека имеется множество мышц, с каждой из которых можно проводить работу (например, мышцы спины, ног, груди и др). Однако, как показывает практика, для работы удобнее всего пользоваться теми мышцами, о которых мы рассказали – мышцами руки.

При необходимости, если по каким-то причинам нет возможности или нежелательно пользоваться мышцами руки, для тестирования можно использовать любую другую мышцу проделывая с ней всё тоже самое.

В данном курсе мы будем работать в основном с мышцами руки.

 

При этом нет особой необходимости тестировать обе руки одновременно. Спросив разрешения у тела с помощью тестирования мы можем выбрать одну руку и совершать тестирование по одной руке. Главное, чтобы она была разблокирована и давала чистый ответ. Спросите у тела: «Могу ли я использовать для работы только одну руку?» и «Какую руку лучше использовать для работы?»

 

Согласие на мягкую работу

Что такое «мягкая работа»? Всем нам с детства хорошо известно, что такое «жёсткая работа». Это когда нас с чувством воспитывали родители и учителя в школе, доводя до слёз, распекало начальство или вторая половина, вызывая стресс, чувства агрессии, гнева и ненависти. С детства мы впитали эту модель разрешения проблем и это то, как мы привыкли относиться к себе сами.

Однако мы давно уже выросли и теперь понимаем, что силовые методы воздействия ещё никого не сделали лучше – ни нас, ни окружающих. Поэтому мы просим разрешения на мягкую работу – то есть возможность провести работу, найти волнующую нас ситуацию и откорректировать её мягко, безэмоционально и безболезненно. Лишняя боль вряд ли прибавит нам здоровья, а мягкая работа скорее всего даст позитивные результаты.

 

Итак, спрашиваем у тела разрешения на мягкую работу. Если разрешение есть, продолжаем работу дальше. Если ответ отрицательный – проводим коррекцию.

Чаще всего тело не соглашается на мягкую работу в том случае, если привычный для него способ разрешения проблем – это бурные эмоции и драматизация ситуации. Также, часто глубокое чувство вины заставляет нас обвинять и наказывать себя жёсткой работой.

 

В этом случае надо скорректировать такое отношение к проблеме.

 

КОРРЕКЦИЯ. Проведите ЛЗК, не забывайте глубоко дышать, попросите тестируемого подумать о том, почему он не позволяет себе мягко работать. Поговорите с телом, попросите его изменить свою позицию и дать разрешение на мягкую работу. Представьте, что будет в том случае, если вы согласитесь на мягкую работу. Ситуация скорее всего разрешится с аналогичным результатом, что и в случае с жёсткой работой, только с гораздо меньшими потерями. Проводите работу до тех пор, пока не появится согласие работать мягко.

 

Постановка цели / проблемы

 

Попросите пациента сформулировать ту проблему, которую он хотел бы разрешить. Если пациент сомневается, с какой проблемы начать, спросите его, какая проблема стоит наиболее остро и какую бы он хотел разрешить в первую очередь. Считается, что когда разрешается основная проблема или ключевой блок, все остальные развязываются значительно быстрее и проще.

Если пациент всё ещё сомневается, попросите его составить список проблем и записать их на бумаге. Затем протестируйте, с какой проблемы лучше начать работу.

Если пациент сразу формулирует свою проблему, спросите у тела: подходит ли эта проблема, нужно и можно ли с ней работать здесь и сейчас. Если да продолжайте работу. Если нет – ставьте другие проблемы и тестируйте их до тех пор, пока не найдёте подходящую.

Дело в том, что всему в жизни своё место и время. В процессе работы может оказаться, что та проблема, которую вы поставили, пока не готова к тому, чтобы её решать. Возможно, есть более актуальные для тела проблемы, которые требуют немедленного разрешения. В этом случае наводящими вопросами пытайтесь понять, чего хочет от вас тело.

А если вы правильно угадали и сформулировали свою основную задачу, требующую решения на данный момент – смело приступайте к работе над ней.

 

Негативный Эмоциональный Заряд (НЭЗ %) и

Позитивный Эмоциональный Заряд (ПЭЗ %)

 

Каждая ситуация, как и каждая проблема обычно содержит как негативный эмоциональный заряд (НЭЗ), так и позитивный эмоциональный заряд (ПЭЗ).

На уровне энергетики НЭЗ означает количество отрицательной энергии, заключённое в данной ситуации, а ПЭЗ означает количество позитивной энергетики, заключённое в данной ситуации.

На уровне ментальности (так как любая энергия всегда несёт с собой и информацию) НЭЗ означает степень нашего разочарования, неверия в свои силы, пессимизма в данной ситуации. Соответственно ПЭЗ означает степень нашего оптимизма или позитивной уверенности в данной ситуации.

НЭЗ и ПЭЗ измеряются в процентах от 0% до 100%. Считается, что если работа по снятию стресса выполнена правильно, то в конце работы НЭЗ должен стать 0%, а ПЭЗ = 100%.

Когда вы входите в какую-то ситуацию, тестируйте какова величина НЭЗ и ПЭЗ и записывайте эти данные в тетрадь. Затем проводите те коррекции, которые показывает тело, и делайте всё возможное, чтобы в результате работы НЭЗ уменьшился до 0%, а ПЭЗ увеличился до 100%. Когда вы достигли этих результатов, работу можно считать успешно законченной, если тело не показывает, что нужно сделать что-то ещё.

Как практически наиболее быстро и просто определить величину НЭЗ и ПЭЗ? Для этого используйте наводящие вопросы. Начинайте с середины – с 50%. Спросите: «НЭЗ больше 50%?» Если ответ позитивный, уточняйте дальше: «От 50 до 60?», «От 60 до 70?» и так далее, пока тело не даст утвердительный ответ. Допустим, тело показало, что величина НЭЗ от 90 до100%. Уточняйте дальше: «НЭЗ лежит в промежутке 90 – 95%?» Допустим, ответ да. Теперь прибавляйте по 1 %. «Это 90%?» «Это 91%?» «Это 92%?» и так далее пока не получите сильный ответ. Та цифра, на которой тело даст сильный ответ в промежутке от 90 до 95 и будет точной величиной НЭЗ. Запишите это значение. Это та величина, с которой вам нужно работать, и которую нужно уменьшить до 0.

Точно также выясните значение ПЭЗ, запишите его и старайтесь довести до 100% в процессе работы.

В принципе, по окончанию коррекций тело может показать, что НЭЗ всё ещё чуть больше 0%, а ПЭЗ немного не дотягивает до 100%. Тогда спросите, нужно ли продолжать работу или можно оставить энергетику в таком состоянии. В этом случае очень часто тело показывает, что работу можно закончить и дать пациенту домашнее задание, в процессе которого оставшиеся величины будут постепенно полностью скорректированы.

 

Барометр поведения

Барометр поведения означает шкалу эмоциональных состояний. Слева находится шкала позитивных состояний. Справа, напротив неё – шкала противоположных им негативных состояний. Характеристики эмоциональных состояний расположены таким образом, что определив местоположение характеристики на шкале негативных состояний, вы можете определить соответствующую противоположную эмоцию на шкале позитивных состояний.

Таким образом, вы можете узнать, что чувствует или чувствовал человек в той или иной ситуации, по той либо иной проблеме. И одновременно, какое позитивное состояние отсутствовало в тот момент и, следовательно, какое позитивное состояние относительно данной проблемы следует восстановить.

 

Барометр делится на три основных раздела или уровня:

- Сознание (внешний уровень, на котором мы мыслим, оцениваем, получаем и перерабатываем информацию);

- Подсознание (более глубокий уровень, наша внутренняя сущность, наша личность или душа, то что мы не осознаём свои умом, но откуда приходят по большому счёту все наши желания, намерения, побуждения, «движения души» и делается внутренний выбор);

- Тело (самый глубокий уровень, не контролируемый ни сознанием, ни подсознанием, который контролируется вегетативной нервной системой или живёт природной интуицией и древними инстинктами; также является хранилищем всей генетической памяти рода).

 

Каждый из этих 3 основных разделов делится на подразделы. Считается, что сначала проблема или стресс возникает на уровне сознания. Затем, не разрешившись на этом уровне, она переходит на более глубокий уровень – подсознание. Вы перестаёте навязчиво думать о проблеме (как было, когда она была на уровне сознания), но начинает «болеть душа», появляется внутренняя полностью неосознаваемая тяжесть и давление. Если и этот уровень не справляется с ситуацией, то проблема переходит на самый глубинный уровень - на уровень тела и начинается его разрушение или болезнь.

Также считается, что чем ниже мы опускаемся по негативной шкале состояний, тем тяжелее и мрачнее наше состояние. Самое тяжёлое состояние – последний уровень «Нет выбора». Он означает, что тело не видит выхода из сложившейся ситуации и пребывает в полном отчаянии и пессимизме.

Задача нашей работы – вернуть телу состояние Выбора или, другими словами, развернуть этот процесс обратно: выйти из состояния безвыходности, разрядить негативный заряд и вернуться на позитивную шкалу или в состояние «Выбор», когда вы видите хотя бы один или даже множество позитивных выходов и разрешения ситуации и пребываете в позитивном состоянии.

Как практически определить ваше эмоциональное состояние в данной ситуации или, другими словами, ваше положение на Барометре?

Для этого задавайте телу уточняющие вопросы. Спросите: «Проблема находится на уровне Сознания? Подсознания? Тела?» Тестируйте каждый уровень. Тело даст утвердительный ответ на том уровне, где находится проблема.

Вы также можете поставить вопрос по-другому. Например: «Уровень Сознания в порядке?» «А уровень Подсознания в порядке?» «Уровень Тела в порядке?» В этом случае тело даст слабый ответ на том уровне, на котором находится проблема.

Используйте любой удобный вам способ и задавайте любые уточняющие вопросы. Затем переходите к подкатегориям. Например, если проблема находится на уровне Сознания, спросите: «В каком подразделе: Антагонизм? Гнев? Обида?» Допусти, тело показало, что проблема находится в подразделе Обида. Теперь тестируйте все категории попарно: Это Повреждённый- Смущённый? Раненный - Использованный? И т.д. до тех пор, пока не найдёте нужную. Найдя нужное состояние, вы увидите какое смежное с ним в паре и какого состояния не хватает / отсутствует на позитивной шкале напротив.

Таким образом вы сможете определить эмоциональное состояние относительно любой проблемы. И эта информация даст вам больше возможностей для понимания, осознания, а часто и определения самой проблемы.

Также существует соответствие состояний между всеми уровнями. То есть, если вы определили местоположение проблемы на уровне сознания, вы можете найти соответствующее по порядку положение на уровне подсознание и соответствующее по порядку положение на уровне тела. Например, если на уровне Сознания это подраздел Гнев, категория В ярости, то на уровне Подсознания ему соответствует подраздел Страх потери, категория Обессиленный, на уровне Тела – подраздел Отделённость, категория Заброшенный.

Однако, имеет смысл в каждом отдельном случае тестировать отдельно положение на уровне Сознания, положение на уровне Подсознания и положение на уровне Тела. На практике, определив с помощью тестирования положение на всех трёх уровнях, вы можете обнаружить, что они не соответствуют друг другу по положению на шкале Барометра. В конце концов, окончательно правильный результат в каждом случае даёт только тестирование тела.

 

 

БАРОМЕТР ПОВЕДЕНИЯ

 

ВЫБОР

 

ПРИЯТИЕ

 

 

АНТАГОНИЗМ

Выбирающий

Общительный

 

Атакуемый

Мешающий

Оптимистичный

Одобряющий

 

Сомневающийся

Нагруженный

Адаптирующийся

Достойный

 

Досаждаемый

Негодующий

Заслуженный

Открытый

 

Противящийся

Неадекватный

 

 

СОЗНАНИЕ

 

ЖЕЛАНИЕ

 

 

ГНЕВ

Восприимчивый

Адекватный

 

В ярости

Взбешённый

Готовый

Ответственный

 

Перегруженный

Дымящийся

Бодрый

Восстановленный

 

Кипящий

Огненный

Живой

Сознающий

 

Воинственный

Истеричный

 

 

ИНТЕРЕС

 

 

ОБИДА

Очарованный

Настроенный

 

Повреждённый

Смущённый

Необходимый

Радушно принимаемый

 

Раненый

Использованный /

Злоупотреблённый /

Запутанный

Понимающий

Высоко ценимый

 

Неоценённый

Отвергаемый

Существенный

Заботливый

 

Онемевший

Оскорблённый

 

 

ЭНТУЗИАЗМ

 

ВРАЖДЕБНОСТЬ

 

Развлекающийся

Ликующий

 

В капкане

Придирающийся

Достойный восхищения

Привлекательный

 

Обманутый

Несостоявшийся

Наслаждающийся

Возбуждённый

 

Обделённый

Саркастичный

Полный жизни

Доверяющий

 

Мстительный

Сдерживающий себя

 

 

ПОДСОЗНАНИЕ

 

УВЕРЕННОСТЬ

 

 

СТРАХ ПОТЕРИ

Мотивированный

Готовый рискнуть

 

Обессиленный

Неуслышанный

Защищённый

Смелый

 

Ожесточённый

Разочарованный

Храбрый

Обдумывающий

 

Угрожаемый

Незамеченный

Любящий

Гордый

 

Испуганный

Нежелательный

 

РАВЕНСТВО

 

 

ГОРЕ И ВИНА

Удачливый

Сотрудничающий

 

Преданный

Побеждённый

Вовлечённый

Целеустремлённый

 

Обескураженный

Непринимаемый

Надёжный

Озабоченный

 

Самобичующий

Подавленный

Искренний

Продуктивный

 

Поражённый

В упадке

 

 

НАСТРОЕННОСТЬ

 

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

 

В созвучии

Соответствующий

 

Пессимистичный

Неподвижный

В балансе

Творческий

 

Жёсткий

Оцепеневший

Тонко чувствующий

Признательный

 

Застойный

Безучастный

Нежный

Мягкий

 

Разрушительный

Отсоединённый

 

ТЕЛО

 

ЕДИНСТВО

 

 

ОТДЕЛЁННОСТЬ

Спокойный

В безопасности

 

Заброшенный

Нелюбимый

Спокойный

В мире

 

Неприемлемый

Без любви / Не способный любить

Объединённый

Завершённый

 

Неважный

Меланхоличный

Реализовавшийся

В единстве

 

Болезненный

Покинутый

 

 

ВЫБОР / НЕТ ВЫБОРА

 

 

Коррекция в настоящем времени

С помощью тестирования выясните, нужно ли проводить коррекцию в настоящем времени.

Если ответ «да» – проводите одну из коррекций, описанных в начале курса (ЛЗК, Картина в раме, Я чувствую … / Я есть… , Свет и Вода). Спросите у тела, какие из вышеперечисленных коррекций нужны для разрешения проблемы в настоящем времени. Спросите, в какой последовательности их выполнять. После окончания коррекций определите остаток НЭЗ (если есть) и величину ПЭЗ. Спросите, нужно ли сделать что-то ещё.

Если ответ отрицательный, переходите к следующему этапу.

 

Возврат по возрасту

У каждой проблемы обычно существует Возраст Причины – то есть тот возраст, когда произошёл первый стресс, первый сбой или слом, который привёл к текущей ситуации. Как правило, после первого сбоя похожие ситуации периодически повторяются в нашей жизни и в них мы проявляем похожие эмоциональные состояния и похожую реакцию. Если слом не исправить, проблема или болезнь может стать хронической.

Возврат по возрасту – к возрасту причины – и погружение в первоначальную стрессовую ситуацию даёт возможность понять корни проблемы, её психологические причины, а коррекции состояния в этом возрасте дают возможность исправить слом и всё восстановить.

Теоретически считается, что исправив первый слом или сбой, все остальные последующие похожие стрессы корректируются автоматически и не требуют дополнительной коррекции. Но это только в теории.

На практике работа с возрастом причины обеспечивает базис для успеха всего процесса коррекций, но явно недостаточна и почти никогда не даёт мгновенных положительных результатов. Конечно, всё индивидуально и в каждом отдельном случае будет своя схема работы и свой вариант развития процесса восстановления.

Однако, практика показывает, что для получения стабильного позитивного практического результата необходима тщательная многократная работа во всех возрастах – и в Возрасте Причины, и в Возрасте Наилучшего Понимания (см. далее), а часто и в Промежуточных Возрастах (см. далее).

Итак, если по тестированию вам выпало спускаться по возрасту, спросите с каким возрастом целесообразно работать в данный момент. Это может быть:

- Возраст Причины (что это такое мы уже объяснили выше),

- Возраст Наилучшего Понимания (то есть такая ситуация, когда проблема проявилась наиболее ярко и её легче всего определить и понять) и –

- Промежуточные Возраста(их может быть несколько; это те возраста, когда происходили похожие ситуации, стресс, полученный в Причине рестимулировался, то есть повторялся, и все сопутствовавшие эмоции, модели поведения / реакции повторялись, вызывая аналогичные проявления и симптомы).

 

Определив тип возраста, с которым вам нужно работать, начинайте спуск. С помощью уточняющих вопросов точно определите, какой это возраст. Например, допустим вам выпал Возраст Причины. Назовите свой настоящий полный возраст и начинайте тестировать по десятилетиям. Допустим, вам сейчас 30 полных лет. Спросите: «Возраст Причины лежит в промежутке 30-20 лет?» «20-10лет?» «10-0 лет?» Возраст Причины может также относиться и к родам, и к внутриутробной жизни и к зачатию. В этом случае достаточно определить эмоциональное состояние по Барометру в этом возрасте, попытаться представить свои ощущения и провести нужные коррекции.

Часто возраст можно определить достаточно приблизительно – плюс-минус год, так как у тела свой отсчёт времени. Оно считает, что уже существовало ещё до родов, с момента зачатия и в период внутриутробной жизни.

Войдя в нужный возраст согласно тестированию, определите там НЭЗ и ПЭЗ, состояние по Барометру, попытайтесь представить что там могло быть. Спросите, какие коррекции нужны для разрешения ситуации и проведите их.

Когда работа в этом возрасте прошлого закончена, спросите нужно ли переходить к другим возрастам. Если да, определите следующий возраст для работы и перемещайтесь в него. Если нет, возвращайтесь в настоящее время по позитивной шкале Барометра.

Имейте в виду, что после проведения коррекций любые перемещения по шкале от одного возраста к другому и возврат обратно в настоящее время нужно проводить по Позитивной Шкале Барометра, с позитивной эмоцией, образом или символом.

Что это значит практически? Это означает, что во всех возрастах, с которыми вы работаете и при движении по шкале нужно закладывать позитивную информацию. Например, если вы возвращаетесь из возраста 5 лет в настоящее время (30 лет), определите по Барометру то позитивное состояние, которое вам надо заложить и повторяйте название этих эмоций, держа руки во всех 4 позициях и повторяя названия позитивных состояний на всех трёх уровнях в каждом десятилетии. Например, в нашем случае это может быть примерно так: «Возраст от 5 до 10 – Восприимчивый - Мотивированный – Тихий», «10 - 20 – Восприимчивый - Мотивированный – Тихий», «20-30 – Восприимчивый - Мотивированный – Тихий», «Настоящее время – Восприимчивый - Мотивированный – Тихий». Также можно использовать для возвращения вместо позитивных эмоциональных состояний любой позитивный образ или символ.

В конце работы скажите: «Сейчас мы в настоящем времени». Протестируйте, нужна ли ещё какая-либо работа в настоящем времени. Затем протестируйте, нужно ли домашнее задание. Если да, спросите какие коррекции / упражнения нужно выполнять дома, сколько раз в день и сколько дней подряд.

Спросите, можно ли закончить работу. Если да - поблагодарите друг друга за проведённую работу.

 

Общая схема проведения коррекций

 

1. Постановка проблемы. Предварительное обсуждение

2. Разрешение на работу.

3. Определение чистоты / блокировки мышцы / индикатора

4. Претесты:

А) Перегрузка

Б) Баланс поляризации

В) Передний и задний срединные меридианы

 

5. Разрешение использовать одну позицию мышцы-индикатора

6. Согласие на мягкую работу

7. Определение НЭЗ % и ПЭЗ % относительно данной проблемы

8. Барометр поведения относительно данной проблемы

9. Коррекции в настоящем времени, если нужно

10. Разрешение на возврат по возрасту

11. Возвращение к возрасту причины или наилучшего понимания проблемы;

определение % НЭЗ и % ПЭЗ в этом возрасте;

определение эмоционального состояния по Барометру;

проведение коррекций.

12. Разрешение на завершение работы в возрасте причины или наилучшего понимания проблемы.

13. Возвращение в настоящее время с позитивным образом, чувством или символом;

определение величины НЭЗ и ПЭЗ в настоящем времени;

определение состояния по шкале Барометра в настоящем времени;

при необходимости – проведение коррекций вплоть до достижения НЭЗ=0% и ПЭЗ=100%.

14. Домашнее задание. Нужно ли домашнее задание? Какие коррекции/ упражнения нужно проводить дома самостоятельно? Сколько раз в день? Сколько дней подряд?

15. Разрешение на завершение сеанса по рассеиванию стресса.

16. Выражение взаимной благодарности.

 

 

Практический пример проведения коррекции

 

1. Постановка проблемы

Ольга ставит проблему: неуверенноть в себе, которая мешает реализовывать все её планы, активно проявлять себя в окружающем мире

 


Просмотров 750

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!