Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Государственное регулирование рекламной деятельности



Основой системы контроля рекламной деятельности в стране явля­ется государственное регулирование. Оно осуществляется посред­ством как создания законодательной базы, так и формирования си­стемы исполнительных органов, осуществляющих контроль.

Основными объектами государственного регулирования рекла­мы являются:

• рекламная деятельность в целом;

• реклама товаров, представляющих потенциальную опас­ность для потребителей;

• использование необоснованных утверждений;

• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

• правовая защита товарных знаков и других форм интеллек­туальной собственности;

• реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная рек­лама;

• реклама, направленная на детей.

Суть государственного регулирования рекламы можно опреде­лить следующим образом: минимум государственного вмешатель­ства в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограни­чений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.

Практика показывает, что лишь в двух странах мира, в Испании и России, приняты законы о рекламе (в России первый закон о рекламе вступил в силу 18 июля 1995 г.). Во Франции нет одного общего закона, но приняты законы по отдельным видам рекламы, а

также часть законодательных норм о рекламе сосредоточена в статьях других законов.

В США и Англии приоритет отдается судебным прецедентам и саморегулированию в рекламе.

Если говорить о примерах государственного регулирования в нашей стране, то можно упомянуть вопрос о размере налогообла­гаемой базы рекламы. Дело в том, что в настоящее время в России существует достаточно низкая норма рекламных расходов, отне­сенных на себестоимость, т.е. рекламных расходов, освобожден­ных от налогов.

До 1992 г. по статье «Рекламные расходы» можно было списы­вать любые суммы, но эту льготу стали часто использовать для ук­лонения от налогов. Поэтому было введено жесткое квотирование. До 2000 г. разрешалось тратить на рекламу не более 2% себестоимо­сти товара, с 1 апреля 2000 г. эта норма была увеличена до 5%. В ев­ропейских странах на рекламные расходы квот вообще не сущест­вует. Для сравнения: в других странах на продвижение товаров в среднем тратят до 10—15% от выручки. При этом доля рекламы в этом процессе может быть любой в соответствии со стратегией маркетинга.



В России с 1 апреля 2001 г. норма отнесения рекламных расхо­дов на себестоимость составляет 7,5%. Существующие нормы го­сударственного регулирования в этой части наносят ущерб как развитию отечественной рекламы, так и развитию производства товаров массового спроса. Эти нормы ставят в неравные условия наших и иностранных производителей, для которых никаких ог­раничений на рекламные расходы не существует, кроме законов рынка. Кроме того, в нашей стране все последние годы существо­вал налог на рекламу в размере 5%, который был отменен с 1 янва­ря 2005 г.

Федеральная антимонопольная служба (Министерство по ан­тимонопольной политике и поддержке предпринимательства было упразднено Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.) — основной исполнительный орган государственного регулирования в области Рекламы.

Практическая реализация законодательства по регулированию Рекламной деятельности возложена на Федеральную антимоно­польную службу (ФАС) и ее территориальные подразделения. Ос­новным документом, на котором основывается его регулирующая Деятельность, является Федеральный закон «О рекламе» и подзаконные акты, принятые для ее практической реализации. В соот­ветствии с данным нормативным актом ФАС и ее территориаль­ным управлениям дано право возбуждать дела по фактам наруше­ния законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контррекламы, налагать штрафы на нарушителей и т.д.



Кроме вышеназванного министерства вопросами рекламы в пределах своей компетенции занимаются Федеральная таможен­ная служба (Таможенный комитет упразднен Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.) и Федеральная налоговая служба (Мини­стерство по налогам и сборам упразднено Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.). Служба ДПС, входящая в состав МВД России, осуществляет контроль за правильным размещением конструкций наружной рекламы на улицах городов.


Просмотров 231

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!