Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обещание как мерило честности



 

Мне рассказывали об одной книге – сам я, правда, ее не читал, – которая называется «Продавцы». В ней рассказывается об одном коммивояжере, который хотел произвести хорошее впечатление и продать себя, как это делаем и вы, и я. Он тщательно подбирал свою одежду. Начищал туфли до зеркального блеска. Он даже повязывал галстук, который называл «галстуком честности».

Все это вздор. Не бывает на свете «честных» галстуков, костюмов, ботинок и шляп. Честным можете быть только вы сами. И одна из самых главных черт честного человека – это умение держать слово.

Если вы хотите успешно продать себя, никогда не отступайте от данных обещаний. Никогда. Человеку, умеющему держать слово, люди верят без тени сомнения.

Я знаком с одним молодым человеком, который работает неподалеку на станции техобслуживания у одного из автомобильных дилеров. Его работа заключается в том, чтобы выписывать ремонтные заказы для посетителей. Но ведь ремонтный заказ – это тоже обещание. В нем содержится обязательство выполнить необходимые ремонтные работы, а в некоторых штатах, кроме того, и требование не превышать согласованной цены и не проводить никаких работ без согласия заказчика. Итак, приемщик обещает: «Ваш автомобиль будет принят в работу в четыре часа, миссис Джарвис» или «Я позвоню вам, мистер Мейсон, если автомобиль не будет готов к сроку или у нас возникнут какие-то проблемы».

Очень простые обещания. И все же мой юный друг умудрялся нарушать их время от времени. Машина не была готова к оговоренному сроку. Он забывал позвонить. Прошло не так уж много времени, и рейтинг доверия к нему упал до нуля. Люди слышали, что он говорит, но его слова были для них пустым звуком. В него потеряли веру и клиенты, и руководство станции, где он работал. Он не смог продать ни себя, ни самый важный сервисный товар – умение обслужить машину так, чтобы клиент захотел впоследствии приобрести здесь и новый автомобиль.

Как-то раз мы обедали вместе, и он поделился со мной своими проблемами:

– Джо, у меня земля горит под ногами. Я уверен, что меня скоро выгонят.



– В чем дело, Алекс?

Я, конечно, прекрасно знал ответ, но все же решил задать этот вопрос.

– Язык мой – враг мой. Я вечно что-то наобещаю, а потом расхлебываю.

И он описал мне ситуацию.

В ходе дальнейшего обеда, за ветчиной и швейцарским сыром я рассказал ему, как восстановить свою репутацию честного человека и сохранить работу.

– Алекс, – сказал я ему, – тебе необходимо в течение тридцати дней делать всего две вещи, но делать их на совесть.

Вот те два правила, которым я порекомендовал ему следовать:

 

1. Заставь себя любой ценой выполнять обещания, которые даешь. Никто, кроме тебя самого, не может заставить тебя сделать это.

2. Подумай, прежде чем обещать что-нибудь. Спроси себя сначала: «Смогу ли я действительно выполнить то, что обещаю?»

 

Он молча обдумал эти рекомендации и записал их на бумажной салфетке. Когда Алекс закончил писать, я добавил:

– Когда пройдет тридцать дней, я хочу, чтобы ты рассказал мне о результатах.

Я предупредил его, что выполнить первое правило очень нелегко, но это необходимо, особенно если учесть, что надо будет выполнять обещания, данные им и в этот день, и накануне, и неделю назад. Однако соблюдение второго правила поможет ему не попадать впредь в трудные ситуации.

– Прежде всего подумай, Алекс, и давай только те обещания, которые ты в состоянии выполнить.



Когда мы покончили с обедом, я сказал, что если он будет выполнять эти правила, то это будет иметь следующие последствия:

 

1. Предварительно подумав о даваемом слове, ты избежишь неприятностей в будущем.

2. Ты избавишь себя от необходимости искать оправдания и извинения.

3. Люди будут знать, что у тебя слова не расходятся с делом.

4. Ты вновь обретешь репутацию честного человека.

 

Спустя месяц Алекс вновь появился у меня. Он выглядел довольным и счастливым.

– Я последовал вашему совету, Джо, и убедился, что вы правы. Клиенты ценят то, что я держу свое слово. Один из них назвал меня честным парнем. Люди благодарят меня за то, что я звоню им и сообщаю о возникших трудностях. И дела на сервисе пошли в гору. Но вы ошибались, когда говорили мне о четырех последствиях.

– Неужели? – признаться, я был очень удивлен.

– На самом деле их не четыре, а пять. Мой начальник сказал, что доволен мной. Я больше не боюсь потерять работу. Как вам это нравится?

 


Просмотров 281

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!