Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Буддийские центры, созданные с благословения досточтимого Учителя Геше Джампы Тинлея



 

Байкальский Медитационный Центр

Бурятия

Председатель центра: Сономова А.Ш., Рукавицын И.В.

E-mail: sonomova@yandex.ru, buddhamaitreya@mail.ru

Контактный телефон: +7(924)652-87-30, +7(913)710-99-28

Контактное лицо: Сономова Александра Шараповна.

Контактное лицо: Надежда Сверчкова

 

Зелёная Тара

Бурятия, Улан-Удэ

Председатель центра: Сономова Александра Шараповна

E-mail: sonomova@yandex.ru

Контактный телефон: +7(924)652-87-30

Контактное лицо: Сономова Александра Шараповна

 

Ваджрайогини

Агинский Бурятский Автономный Округ

Председатель центра: Нимаев Цыдендамба Чимитович

Контактный телефон: +7(924)399-14-90

Контактное лицо: Нимаев Цыдендамба Чимитович

 

Ченрези

Калмыкия, Элиста

Председатель центра: Антонова Зинаида Галзуновна

E-mail: chenrezi-elista@narod.ru

Контактный телефон: + 7(960)897-11-52, +7(847)223-54-30

Контактное лицо: Антонова Зинаида Галзуновна.

Контактное лицо: Санал Хамуров

 

Манджушри

Тыва, Кызыл

Председатель центра: Кадралиева Наталья Аврековна

E-mail: kadralieva2010@yandex.ru

Контактный телефон: +7(923)266-84-76

Контактное лицо: Кадралиева Наталья Аврековна

 

Монгольский буддийский культурный центр

Монголия, Улан-Батор

E-mail: Munguu75@yahoo.com, Selenge01@yahoo.com

Контактный телефон: 976-95775077, 976-99089711

Контактное лицо: Мунгу, Селенге

 

Чандракирти

Литва, Вильнюс

Председатель центра: Игнас Сташкявичус

E-mail: info@pkc.lt

Контактный телефон: + 3(706)594-11-77

Контактное лицо: Игнас Сташкявичус

 

Ваджрапани

Екатеринбург

Председатель центра: Максим Шишкин

Сайт: evajrapani.narod.ru

E-mail: evajrapani@ya.ru, maksim_shishkin@mail.ru

Контактный телефон: +7(922)206-41-28

Контактное лицо: Максим Шишкин

 

Атиша

Иркутск

Председатель центра: Сергей Столов

E-mail: bogdanna1978@mail.ru



Контактный телефон: +7(950)061-91-81

Контактное лицо: Анна Богданова

 

Чакрасамвара

Красноярск

Председатель центра: Алексей Хвастунов

Сайт: chakrasamvara.ru

E-mail: buddha.krsk@gmail.com

Контактный телефон: +7(923)283-17-78

Контактное лицо: Алексей Хвастунов

 

Наропа

Магнитогорск

Председатель центра: Вадим Хлюстов

Сайт: naropa.ru

E-mail: naropa.mgn@gmail.com

Контактный телефон: + 7(351)921-91-40

Контактное лицо: Вадим Хлюстов

 

Центр Ламы Цонкапы

Москва

Председатель центра: Дмитрий Никифоров

Сайт: buddha.ru

E-mail: sojong13@gmail.com

Контактный телефон: +7(499)237-65-79, +7(906)063-20-88

Контактное лицо: Дмитрий Никифоров

 

Майтрейя

Новосибирск

Председатель центра: Игорь Рукавицын

Сайт: maitreya-nsk.ru

E-mail: buddhamaitreya@mail.ru

Контактный телефон: +7(383)204-29-72, + 7(913)710-99-28

Контактное лицо: Надежда Сверчкова

 

Тара

Омск

Председатель центра: Хрущёва Вера Васильевна

Сайт: tara-buddha.info

E-mail: boxforv@rambler.ru

Контактный телефон: +7(901)956-51-97

Контактное лицо: Хрущёва Вера Васильевна

 

Дромтонпа

Ростов-на-Дону

Председатель центра: Квашнин Евгений Евгеньевич

E-mail: aom111@narod.ru

Контактный телефон: +7(918)503-40-05

Контактное лицо: Квашнин Евгений Евгеньевич



 

Наланда

Самара

Председатель центра: Сергей Губин

E-mail: nalanda@yandex.ru

Контактный телефон: +7(917)943-24-16

Контактное лицо: Сергей Губин

 

Асанга

Санкт-Петербург

Председатель центра: Алексей Столов

Сайт: asanga.ru

E-mail: asanga.spb@mail.ru

Контактный телефон: + 7(911)840-26-47

Контактное лицо: Алексей Столов

 

Амитабха

Сочи

Председатель центра: Джеймс Ларкин

E-mail: larkin@nashe-mesto.com, tatyana.larkin@yandex.ru

Контактный телефон: +7(915)228-47-86, +7(918)103-94-93

Контактное лицо: Джеймс Ларкин, Татьяна Ларкин

 

Нагарджуна

Сыктывкар

Председатель центра: Руслан Глобу

Сайт: nagarjuna.ru

E-mail: omahum@mail.ru

Контактный телефон: +7(904)270-32-04

Контактное лицо: Руслан Глобу

 

Сарасвати

Томск

Председатель центра: Оксана Манакова

E-mail: yanchenma@mail.ru

Контактный телефон: +7(923)426-92-99, +7(913)105-90-28

Контактное лицо: Оксана Манакова, Виктор Фаустов

 

Тушита

Уфа

Председатель центра: Искандер Муфтеев

Сайт: tushita.ru

E-mail: tushita@yandex.ru

Контактный телефон: +7(964)950-28-28

Контактное лицо: Татьяна Шумская

 

Геше Джампа Тинлей

 

Шаматха и Махамудра

 

 

Редактор-составитель: С. Гинзбург

Выпускающий редактор: А. Коновалова

Корректор: В. Варламова

Оригинал-макет Д. Тарасова

Обложка Т. Сабитова

 

 

Подписано в печать 05.04.2013 г. Формат 60x84 1/16. Уcл. печ. л. 24,1.

Уч.-изд. л. 22,3. Гарнитура Baltica. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Тираж 1000 экз.

 

 

ООО «Издательство Дже Цонкапа»

630132, г. Новосибирск, ул. 1905 г., д. 83/2

тел.: (383) 204-29-72

www.jetsonkhapa.ru

 

Отпечатано в ООО «Печатный дом-Новосибирск»,

630084, г. Новосибирск, ул. Лазарева, 33/1

тел.: (383) 271-01-30

 


[1]Чодпа, тава, гомпа (тиб.)

[2] Шантидева — выдающийся буддийский мастер VIII в., живший в Ин­дии в монастыре Наланда. Автор знаменитого труда «Бодхичарья-аватара» («Путь бодхисаттвы»).

 

[3]Пять путей: накопления, подготовки, видения, медитации и не-медитации.

[4]«Клеши» (санскр.) — беспокоящие эмоции.

[5]Джецюн Миларепа (1052-1135) — великий практик, один из основателей ти­бетской школы Кагью. Прославился аскетическими подвигами, мирскими и немирскими сиддхи (достижениями), а также спонтанными ваджрными гимнами. Ученик Марпы, учитель Гампопы.

 

[6]Кадам(па) — линия тибетского буддизма, основанная индийским учителем Атишей (982-1054).

[7]В буддизме именно неведение (относительно истинной природы всех явле­ний) считается корнем всех остальных омрачений — гнева, зависти, привязан­ности, гордости, ревности и прочих. Этот тип неведения не следует путать с глу­постью, необразованностью, невежеством.

[8]Санскр. скандха (ед. ч.).

[9]В пер. с санскр.: «Пробуждённое сознание» — основополагающая установка Махаяны. Различают бодхичитту устремлённую — сильное стремление достичь состояния будды, чтобы действовать на благо всех живых существ, и бодхичитту деятельную — воплощение данного устремления на практике.

 

[10]В пер. с санскр.: «малая колесница», состоящая из шраваков и пратьекабудд, стремящихся достичь личного освобождения, и «великая колесница», где буддисты движимы сильнейшим устремлением бодхичитты, то есть стремлением дей­ствовать на благо всех живых существ в целях их освобождения из сансары.

 

[11]В пер. с санскр.: «непрерывность», синонимы: «колесница тайной мантры» (Мантраяна), Ваджраяна.

[12]Ньингма — древнейшая из тибетских школ, так называемая «школа старых переводов», остальные три относятся к «школам новых переводов».

 

[13]Дзогчен (дзогпа ченпо), «Великое совершенство» — учение, восходящее к Гарабу Дордже, первому учителю Дзогчена в мире людей. Органически входит во все четыре школы тибетского буддизма; в частности, Кармапа XVI (до своего ухода в 1981 г.) и Далай-лама XIV являются держателями многих важных передач в этой традиции.

[14]См.: Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам пути Пробуждения / пер. с тиб. СПб.: Изд-во А.Терентьева, 2007 или другие аналогичные издания.

[15]Собрание изречений Будды Шакьямуни на языке пали, посвящённое этиче­ским принципам буддизма. Существует также расширенная санскритская версия текста, называемая «Удана-варга».

 

[16]Там, где есть возможность встретиться с Дхармой.

[17]К пяти тяжелейшим злодеяниям относятся: убийство отца, убийство матери, убийство архата, нанесение ран телу Будды, раскол Сангхи.

 

[18]Дхармакирти (VII в.) — индийский философ школы Йогачара, автор семи трактатов по буддийской логике.

 

[19]В пер. с санскр. самскара (ед. ч.) — «сумма сделанного деятелем».

 

[20]Соприкосновение органов чувств и объектов их восприятия.

[21]Дромтонпа Гьялвей Джунгнэ (1005-1064) — учитель-мирянин, ученик и пре­емник Атиши.

 

[22]Автор приводит пример из «Лалитавистара-сутры».

 

[23]И ум, и материю невозможно полностью уничтожить, поскольку нет причин, прекращающих существование того и другого.

 

[24]Восемь мирских дхарм — это нежелание бедности и желание богатства, неже­лание хулы и желание хвалы, нежелание страдания и желание эмоционального комфорта, нежелание безвестности и желание славы. Понятие дхармы («элемен­ты» или «явления») следует отличать от Дхармы (буддийского учения).

 

[25]В буддизме говорится о так называемых «шести мирах сансары»: богов (дэва), полубогов (асуров), людей, животных, голодных духов (прета) и адских существ (нараков). Иногда в классификациях первые два мира (богов и полубогов) мо­гут совмещаться. Единственным благоприятным для практики Дхармы является рождение в мире людей.

 

[26]Основополагающий труд по развитию бодхичитты, написанный Шантидевой; имеет огромное значение в традициях Махаяны и Ваджраяны.

 

[27]В пер. с санскр.: верховный закон — свод положений, описывающих устрой­ство мира и различные явления природы.

[28]Чандракирти (VII в.) — индийский монах, настоятель монастыря Наланда, последователь и комментатор Нагарджуны, представитель школы Прасангики Мадхьямаки.

[29]Асанга (VI-V вв.) — знаменитый буддийский философ, один из основателей школы Йогачара, брат Васубандху.

[30]Учителя выделяют три аллегорических способа достижения состояния Про­буждения, используя мотивацию бодхичитты: как царь, который стремится к нему первым, после чего собирается привести к той же цели всех своих поддан­ных; как лодочник, который достигает другого берега вместе со своими пассажи­рами; как пастух, который в первую очередь заботится о своем стаде и лишь по­том — о себе.

 

[31]Тантрическая практика внутреннего жара, одна из шести йог Наропы, перво­начально появившаяся в линии Кагью.

[32]Духовные достижения, возникающие при буддийской практике. Делятся на побочные, так называемые мирские (ясновидение, яснослышание, левитация и пр.), на которые учителя советуют не обращать особого внимания, и на немир­ские, тесно связанные со стадиями буддийской реализации.

 

[33]Атиша Дипанкара Шриджняна (982-1054) — индийский философ, основа­тель школы Кадампа, возродивший буддизм в Тибете после гонений со стороны царя Лангдармы.

[34]Нагарджуна (прим. II-III вв.) — индийский мыслитель, один из 84 буддий­ских махасиддх.

 

[35]Наропа (1016-1100) — выдающийся йогин, один из основателей линии Кагью, бросивший настоятельство в монастыре Наланда после того, как понял тщетность «книжного» знания. До своей реализации перенёс двенадцать тя­желейших испытаний от своего Учителя — Тилопы, прославился невероят­ной преданностью.

 

[36]Падампа Сангье (ум. прибл. 1117) — великий индийский учитель, пять раз посещавший Тибет и оставивший последователям три линии учения Шидже. Учитель знаменитой йогини Мачиг Лабдрон (1055-1149 или 1031-1129), основа­тельницы линии Чод, считающейся воплощением Еше Цогьял, ваджрной супруги Падмасамбхавы.

 

[37]Тилопа (988-1069) — индийский махасиддха, воплощение Чакрасамвары, один из основателей линии Кагью.

[38]Речунгпа (1084-1161) — один из основных учеников Миларепы и выдаю­щихся представителей линии Кагью. Наставник Кармапы I, Дюсума Кхьенпы (1110-1193).

 

[39]Пилюли чудлен употребляются в так называемых практиках долгой жизни, таких как Ваджрная сущность жизни и т. п.

 

[40]Подробнее о практиках нёндро вы можете узнать из книги Геше Джампы Тинлея «Нёндро», Новосибирск, 2013.

 

[41]Традиционно каждая из четырёх практик нёндро выполняется минимум 111111 раз, или один бум (тиб.).

[42]Кхедруб Гелег Пальзанг (1385-1438) — один из «сердечных сыновей» ламы Цонкапы, получивший от него множество учений по Тайной мантре, упадеше (тайные наставления) и продолживший линию Энса нендгьют, включающую Гуру-йогу «Лама Чодпа» и учения по лоджонгу. В шестнадцать лет вышел победителем в ходе дебатов в Нгамринге, «львиным рыком» отстояв положения одного из трудов Сакья Пандиты. В конце своего духовного пути реализовал практики ясного света и иллюзорного тела.

 

[43]Хэшан (монашеское имя — Махаянадэва) — глава китайских буддистов в знаменитом диспуте в монастыре Самье (ок. 790 г.) с представителями Ваджраяны, возглавляемыми Камалашилой, учеником Шантаракшиты. Обе стороны противоречиво заявляли о своей победе (при этом ими одинаково утвержда­лось, что противники якобы покончили жизнь самоубийством); в Тибете приня­то считать, что победителем вышел Камалашила.

 

[44] Поскольку по отношению к этим объектам можно накопить как весомую не­гативную, так и весомую позитивную карму.

 

[45] Рома, ума, кянгма (тиб.).

 

[46]Пуджа (санскр.).

 

[47]Личные ритуальные предметы, используемые в тантрических практиках, а тем более — освящённые вашим Учителем: чётки (малу), ваджру, колокольчик (дильбу), пурбу, дригуг, дамару и т. п., вообще не рекомендуется демонстрировать публично, в особенности - людям, не имеющим отношения к Дхарме. Это же от­носится к «закрытым» текстам, содержащим тайные наставления по практикам Ваджраяны. В правильном отношении к этим вещам будет сказываться ваше уважение к учению и к учителям линии его передачи.

[48]В разных описаниях тантрических практик цвета каналов, их форма и после­довательность действий могут различаться.

 

[49]Тонглен (тиб.).

[50]Лоджонг — тренировка ума.

[51]В некоторых лекциях геше Тинлей приводит другую классификацию благо­приятных условий: три внешних (подходящее, благословленное и доступное ме­сто для медитации) и три внутренних (удовлетворённость, отказ от разнообраз­ной деятельности и поддержание нравственности).

 

[52]Труд Асанги «Уровни шравак», Sravaka-bhumi (санскр.), является частью большого трактата «Йогачарья бхуми» (Yogacarabhumi-sastra).

 

[53]Так называемые «хозяева местности», локапалы (санскр.) — местные охрани­тели (вершин, рек, горных перевалов) из числа других классов живых существ, принявшие на себя от просветлённых мастеров обязательства служить на бла­го Дхармы.

[54]Нгаванг Лобсанг Гьяцо (1617-1682).

[55]Дакини — просветленные существа, защитницы и охранительницы Дхармы, спутницы даков (идамов). Являются одним из объектов прибежища в Ваджраяне, олицетворяют мудрость (идамы — метод).

 

[56]Буддийская практика, выполняемая без принятия прибежища, обета бодхичитты в её начале и без традиционного посвящения заслуг на благо всех живых существ в конце, вообще не может считаться практикой Махаяны или Ваджраяны.

 

[57]На санскрите словосочетание рупа (форма) и кая (измерение) примерно оз­начает «[просветлённое] измерение формы» — это тело Будды, проявленное для других.

 

[58]Пять дхьяни-будд — Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогхасиддхи, Вайрочана.

 

[59]Ушниша — выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления. Согласно буддийскому канону, ушниша входит в число обязательной иконографии, признаков будд. Все будды пантеона в иконографии любой буддийской страны имеют ушнишу в виде овального выступа на голове. В тайском буддизме ушниша изображается в виде языка пламени.

[60]Дигнага (480-540) — индийский буддийский монах, мастер буддий­ской логики.

 

[61]Вина (санскр.) — индийский струнный музыкальный инструмент.

[62]Геше Тинлей ранее специально отмечал, что у этих двух практик визуализа­ции различаются.

 

[63]Иногда в различных источниках могут встречаться тибетские аналоги дан­ных санскритских терминов — шинэ и лхатонг.

 

[64]Керим (стадия зарождения) и дзогрим (стадия завершения) — две стадии, составляющие тантрическую практику. Первая стадия состоит в визуализации внешней мандалы, семенных слогов, вторая — в визуализации внутренней мандалы (вместе с интенсивной работой с коренной мантрой практикуемого идама, а также с чакрами и нади).

 


Просмотров 481

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!