Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Спонтанное равновесие, расслабленность



 

Кроме того, существует пятая ошибка, которая заключа­ется в применении противоядия тогда, когда это уже не нужно. Поскольку на шестой, седьмой и восьмой стадиях вы постоянно применяете противоядия, пребываете в состоянии повышен­ной бдительности, когда вы переходите на девятую стадию, у вас сохраняется эта повышенная бдительность, хотя она вам уже не нужна. Сам процесс применения и неприменения противоядий можно сравнить с полётом орла. Если вы применяете противоядие на этом этапе (то есть уже на девятой стадии шаматхи), то вы подобны орлу, который поднялся высоко в небо, но продолжает махать крыльями.

Если вначале орёл не машет крыльями — это ошибка, но, если высоко в небе орёл продолжает взмахивать крыльями — это тоже ошибка. Когда орёл находится высоко в небе, противо­ядием от взмахивания крыльями является спонтанное парение. На девятой стадии сделать это очень легко: вы просто спон­танно пребываете на объекте сосредоточения. Вашим противоя­дием на данном этапе является спонтанное равновесие, рассла­бленность. Но, если вы очень расслаблены и спонтанны в самом начале своей практики, то никуда не улетите, а останетесь там же, где были, хотя при этом будете представлять себе, что летите высоко в небе.

Подведём итоги этой главы. Если вы будете медитировать, не зная, какие ошибки вам грозят на каждой из стадий, как их устранять, а ваши труды увидит настоящий йогин, то он пре­исполнится к вам сострадания и скажет: «Зачем этот человек понапрасну тратит своё время? Поехал бы он лучше на море и отдохнул». Медитация — дело хорошее, но только если знать, как медитировать правильно. Не получив необходимых зна­ний, лучше просто быть добрым, расслабиться и отдыхать, читать мантры, молиться Будде, Дхарме и Сангхе: «Я не спосо­бен медитировать, но, пожалуйста, защитите меня от страданий низших миров». Это гораздо лучше, чем думать, что вы занима­етесь медитацией на шаматху или ясный свет, и при этом про­сто сидеть с большими круглыми глазами. Простые бурятские или тувинские бабушки гораздо лучше, чем такие практики, они хотя бы читают мантры, делают обхождения вокруг храма.



Если кто-то из вас полагает, что не способен достичь шаматхи в этой жизни, не надо расстраиваться. Получите это учение и посвятите свои заслуги тому, чтобы в будущем вы смогли это сделать. Читайте мантры. Положитесь всем сердцем на Авалокитешвару и читайте его мантру как можно больше. Если вы прочтёте миллион мантр Авалокитешвары с визуализа­цией, как из него исходит свет с нектаром, очищает и благослов­ляет вас, то можете быть совершенно спокойны — вы умрёте мирно. Вам не грозит перерождение в низших мирах.

Один монах из Амдо был очень тупым, с большим трудом понимал Дхарму. Он сказал себе: «Я не способен заниматься продвинутыми практиками. Медитация, философия — всё это для меня слишком сложно, я не могу их понять». Он отпра­вился к одному ламе посоветоваться. Лама сказал ему: «Поло­жись всем своим сердцем на Авалокитешвару, читай его ман­тру как можно чаще и делай простирания». И он стал выполнять простирания. Начал с тысячи, потом дошёл до десяти тысяч, делал их ежедневно, всё время читая мантру. Он прочёл милли­оны мантр, сделал огромное количество простираний, а затем из его макушки стал подниматься столб белого света, а от его тела исходил особый аромат. Многие видели это. Люди стали просить монаха приходить к ним домой. Когда он приходил, они стелили ему белую материю. Он сидел на этой белой материи, принимал подношения, а когда уходил, из его тела сыпалось множество пилюль, которые оставались лежать на простыне.



Такая история действительно произошла в провинции Амдо. У одного моего друга, монаха, до сих пор сохранились эти пилю­ли, он получил их от матери. Это случилось несколько поколений назад. Он говорит, что эти пилюли очень полезны: когда вы заболеваете или случается ещё что-нибудь, они хорошо помогают.

Итак, самое главное — вера. Все свои практики старайтесь делать с верой, непрерывно, целеустремлённо и доводить их до конца. Тогда получите результат. Чтобы достичь реализации, не обязательно заниматься чем-то очень сложным или практиками высокого уровня. Делайте простые вещи, но доводите их до конца. Вот что самое главное! Поэтому тем людям, у которых нет способностей к медитации, нужно быть добрыми и как можно больше читать мантры. Но, если вы будете с энтузиазмом разви­вать шаматху, это гораздо лучше.

Сохраните в своей памяти те наставления, советы, которые я даю. Сущностные наставления — настоящее лекарство, кото­рое поможет устранить ваши омрачения. Признаком того, что вы получили сущностные наставления, является покой, который наступает в вашем уме уже в следующее мгновение после полу­чения наставлений, а также настоящее и искреннее желание медитировать. Чем больше вы проникаетесь ими, тем сложнее кому-то вам помешать. А когда никто не сможет воспрепятство­вать вашей медитации, вы сумеете достичь реализации. Даже если ваша подруга или ваш друг скажут: «Если будешь меди­тировать, я тебя брошу», — вы ответите: «Можешь уходить, но я буду медитировать. Я не брошу тебя, но, если хочешь уйти — уходи. Потому что медитация, тренировка ума, его развитие — смысл моей жизни». Тогда вы станете стабильным буддистом.

 

ДЕВЯТЬ СТАДИЙ И ШЕСТЬ СИЛ.


Просмотров 291

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!