Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Что делать до сосредоточения



 

Что вы должны делать перед тем, как сосредоточиться на объ­екте медитации? Вы должны знать, что лень является одним из препятствий, которое, с самого начала, не даёт вам развить чи­стую концентрацию; в середине, лень не даёт вам продвигаться по пути, а в конце, она мешает вам получить желаемый результат. Таким образом, лень является первой ошибкой медитации.

Нужно избавиться от лени прежде, чем вы приступите к медитации. Иначе лень не даст медитировать. Даже если вы будете медитировать, она не позволит вам заниматься медита­цией полноценно. Желательно, конечно, полностью избавиться от лени, но, если вы не в состоянии это сделать, по крайней мере, постарайтесь свести её к минимуму.

Всего различают пять ошибок медитации и восемь противоя­дий, устраняющих их. Подробнее я рассказываю о них в отдель­ных главах этой книги. Четыре из восьми противоядий от ошибок медитации служат для устранения лени, потому что устранить её сложнее всего. Один день вы полны энтузиазма, но на следую­щий день этот энтузиазм пропадает. Поскольку вашего энтузиаз­ма хватает ненадолго, то больше всего вам необходимо бороться с ленью. Здесь я вкратце расскажу о противоядиях от лени, под­робнее речь об этом пойдёт в главе «Восемь противоядий».

Первое противоядие от лени — развитие веры. Чтобы раз­вить веру, нужно размышлять о качествах шаматхи. Когда вы достигнете шаматхи, ваш ум станет настолько ясным и прони­цательным, что всех остальных реализаций вы сможете достичь очень быстро. Думайте: «Развив шаматху, я достигну огромного умиротворения ума. Такой безмятежности мне не даст ни один другой объект: ни миллион долларов, ни пост президента. Такой умиротворённый ум очень стабилен, поэтому он останется со мною жизнь за жизнью». И ещё одно: реализовав шаматху, вы сможете также развить ясновидение и другие способности для блага всех живых существ. Таким образом, шаматха важна как для вашего блага, так и для принесения блага другим. Достижение такой большой цели стоит того, чтобы прилагать боль­шие усилия.



Второе противоядие — это вдохновение. Когда у вас появит­ся сильная вера в качества шаматхи, а также в вашу способность её развить, у вас появится и сильное вдохновение к достижению шаматхи. Имея веру, породить вдохновение уже нетрудно. Ста­райтесь развивать вдохновение на собственном опыте, а не за­ражаться эмоциями других людей. Важно получить этот опыт — вдохновение, рождённое собственными размышлениями. Когда у вас появляется вдохновение от слов других людей (например, вашего Учителя), оно очень слабо. Для начала вы нуждаетесь в та­ком вдохновении, но затем вам понадобится развить вдохнове­ние самостоятельно. Только оно и будет стабильным. Если соб­ственное вдохновение приводит вас к решимости реализовать шаматху, такая решимость останется с вами надолго. Она не бу­дет мимолётной, в отличие от той, что была результатом влияния, которое на вас оказал кто-то другой. В буддизме нет места про­мыванию мозгов: на этом пути все решения вы принимаете на основе собственного понимания.

Сильное вдохновение, в свою очередь, порождает третье про­тивоядие — энтузиазм — радость, которая возникает от мысли о медитации. Вы с радостью, со счастливым умом практикуете ша­матху. С энтузиазмом вам будет легко жить в горах, в уединении. Вы будете рады жить там, даже питаясь скудной пищей.

Четвёртым противоядием, обретаемым после развития энту­зиазма, становится безмятежность, спокойствие. С помощью энтузиазма вы развиваете шаматху. Когда у вас появляется ша­матха, вы обретаете безмятежность. Тогда лень полностью исчезает из вашего ума. Но, чтобы полностью устранить всю лень из своего сознания, вам необходимо породить шаматху, поскольку, когда вы пребываете в безмятежности, у вас не возникает ни ма­лейшей лени. Четвёртое противоядие вы не можете применить прямо сейчас, поскольку это результат развития шаматхи, но ста­райтесь развить в себе желание достичь его.



Вкратце суть вышесказанного заключается в том, что вы должны бороться со своей ленью, укрощать её и вызывать в своём уме веру, вдохновение и энтузиазм, а затем, на более поздних этапах, порождать безмятежность. Это необходимая подготовка, предваряющая собственно медитацию.

 


Просмотров 359

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!