Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Двенадцать вопросов о Язычестве



 

 

Вопрос: Что есть Язычество в вашем понимании — Монотеизм или Политеизм?

 

Ответ: Единое, проявляясь через Множественность, остаётся при этом Единым. Так нужно ли противопоставлять Монотеизм и Политеизм? Изначальная Традиция не знает такого разделения.

 

 

 

Вопрос:Что Язычество называет Богом?

 

Ответ: Значений слова Бог может быть два. В первом случае — это указание на Всебога, Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще. Также словом Бог может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого. Таковы наши Родные Боги — Сварог, Перун, Велес, Лада, Макошь и другие.

 

 

 

Вопрос: Является ли для Язычника Бог личностью, как тому учит христианство?

 

Ответ: К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, Которые суть Множество, — могут трактоваться по-разному, в зависимости от уровня подготовленности искателя. Они, конечно, не есть личности в «человеческом» смысле слова, но также не могут быть приравнены и к Абсолюту. Можно считать Их объективно существующими Силами Мира, имеющими также Свои области проявления в человеческом сознании. Иными словами, наши Боги не только вне нас, но и внутри. В обрядовой практике нами почитаемы Древние Боги Первоздания, Старшие Небесные Боги и Младшие Боги Стихий, с Которыми мы, так или иначе, можем вступать в личностный контакт. Причём все Они суть проявления Единого Начала — Всебога Рода.

 

 

 

Вопрос: Как соотносится Русский Пантеон с Пантеонами других Славянских народов, например, балтийских Славян?

 

Ответ: Сходств, конечно, очень много. Так что некоторые параллели сами напрашиваются на язык. Но всё же подобные сопоставления не совсем корректны. Дело в том, что абсолютно Едино и Единственно лишь ЕДИНОЕ, аспекты же ЕГО столь разнообразны и многочисленны, столь зависят от национальных, географических и прочих особенностей среды проявления, что говорить можно скорее об общей архетипичности представлений разных народов, нежели полностью отождествлять эти представления и Богов друг с другом. Да и вряд ли в этом есть необходимость: Язычество — едино в многообразии.



 

 

 

Вопрос: Каково ваше отношение к другим религиям?

 

Ответ: В определённом смысле, никаких «других» религий просто не существует. Существуют разные уровни понимания Единой Религии, Изначальной Традиции, а также разные формы Её проявления в мире. В этом смысле все истинно религиозные[555] люди — наши братья и сёстры по Духу. Любая форма религиозного опыта есть объективный факт, обусловленный определённым уровнем сознания. Изменится сознание — изменится и взгляд на религию. Поэтому можно сказать, что нет абсолютно «неправых» людей; просто их опыт указывает не столько на Истину как таковую, сколько на положение смотрящего на Неё. Отсюда, кстати, следует, что бороться за Истину нужно не столько внешними методами, сколько внутренними, изменяя сознание. Верное слово — сильнейшее оружие, если достигает сознания слушающего.

 

 

 

Вопрос: Если нет «неправых», значит, нет и «правых»?

 

Ответ: Потенциально каждый из нас может быть «сосудом» Истины. Но потенция и реализация — это не одно и то же. В любом случае, пока человек не преодолел свою внутреннюю двойственность, пока он смотрит на мир глазами своего ограниченного «я», пока для него остаётся реальным разделение между «внешним» и «внутренним» — в нём остаётся достаточно гордыни и невежества, чтобы заявлять: «Я один — прав, а все другие — неправы!» Но дело в том, что пока есть «я», пока человек смотрит на мир через призму своего эгоизма, — он не может обладать абсолютной «правотой» — Правдой, когда же появляется Правда — уже нет «я»...



 

 

 

Вопрос: Каково отношение Язычества к морали?

 

Ответ: Язычество как таковое — ни морально, ни аморально. Оно — внеморально. Мораль может использоваться как инструмент при построении каких-либо общественных систем в наш Железный век, но она никогда не станет для Язычника самоцелью. И уж конечно, не моралью будет обусловлена истинная Духовность человека. Если, например, для христианства мораль является важной частью религиозной практики, то для Язычника исполнение каких-либо моральных заповедей ещё не является собственно религией, подобно тому, как соблюдение инструкций техники противопожарной безопасности в храме не становится религиозным таинством.

 

 

 

Вопрос: Как Язычество понимает свободу?

 

Ответ: Истинная свобода — явление внутреннее, а не внешнее. Поэтому говорится, что «мудрый свободен и в заточении»... Прежде всего, человек должен ответить себе на вопрос: для кого существует свобода? Для пущенных «на самотёк» потоков желаний и инстинктов, или для Того, Чьими инструментами они должны являться, то есть для САМОГО человека как Духовного существа? Очевидно, что если хозяин не в состоянии контролировать работу своих инструментов, ни о какой его свободе не может быть и речи... Но и считать свои мысли и чувства чем-то абсолютно отдельным от себя тоже нельзя, ибо они есть наши естественные проявления в мире, естественные реакции на мир. В реальности нет двойственности, всё изначально едино, ничто не противостоит ничему, подобно тому, как материя не противостоит Духу, а является Его проявлением. Всякая двойственность — порождение ограниченного человеческого сознания, привязанного к чувству «я». Но пока есть это «я», — БОЖЕСТВЕННОЕ рассматривается как «не-я», хотя в действительности наше Истинное Я (АЗ ЕСМЬ) не отдельно от НЕГО.

 

 

 

Вопрос: Можно ли говорить о возрождении Славянского Язычества, имея достаточно скудные и противоречивые исторические данные?

 

Ответ: Во-первых, данные не такие уж и скудные. Помимо свидетельств древних историков, помимо Языческих традиций, впитанных в себя Русским Православием эпохи так называемого двоеверия, когда Язычество тесно переплеталось с христианством, помимо сохранившейся традиционной символики, узоров, орнаментов и т.п., — дошли до наших дней и некоторые изустно передаваемые знания, связанные с народной магией, ремёслами, пением, ратным искусством и многими другими составляющими древней Традиции. До сих пор живы прямые потомки ведунов и знахарей, скоморохов, кулачных бойцов и т.д., унаследовавшие многое от своих Предков — людей, обладавших самобытным миропониманием и сохранивших уникальные практики работы с душой и телом.

Во-вторых, несмотря на то, что исторические памятники, дошедшие до наших дней из глубокой древности, приводят ученых-историков порой к совершенно противоположным выводам, а сохранившиеся сведения достаточно противоречивы, — это может сбить с толку лишь нашу «официальную» науку, привыкшую в любом мировоззрении находить чёткие догматы, подобные тем, которые существуют в христианстве. Но Язычество по определению не может иметь таких догматов. Оно всегда целостно, то есть охватывает все сферы жизни человека без исключения. Оно всегда ненадуманно, Природно, естественно. А то, что Природно и естественно, — с трудом поддаётся омертвляющему догматизированию.

То же самое касается и кажущихся «противоречий», существование которых доказывает лишь то, что система жива. Причём «противоречия» эти не внутренние, а внешние, относящиеся к экзотерической, бытовой стороне религиозной традиции, а не к её эзотерической — сакральной Сути. В Индии, кстати, наблюдается точно такая же картина. В разных её областях исповедуются весьма и весьма различные формы религии, именуемой в совокупности Индуизмом. Не случайно говорят, что в Индии можно встретить практически любое религиозное учение, но все равно это будет плоть от плоти Индуизма. Аналогичную картину можно было видеть и у древних Славян.

Но самое главное, почему возрождение Язычества возможно всегда и везде, заключается в самой природе Язычества — естественной, Природной Духовности человека. В каком-то смысле, любой человек сначала Язычник, а уж потом христианин, мусульманин или кто-то ещё. Если человек относится к Божественному искренне, естественно, не пытаясь «подогнать» свои чувства и мысли под какую-либо жёсткую идеологическую концепцию, идущую от ума, а не от Сердца, то он, по сути своей, — Язычник. Иными словами, чтобы быть Язычником, достаточно просто быть самим собой, не тем, кем тебя хотят видеть окружающие, а ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ на самом деле.

Формы, которые принимает Язычество, всегда архетипичны, — они не выдуманы чьим-то изощрённым умом, подобно догматам религий, имеющих своих основателей в виде конкретных людей, которые учили других своему собственному миропониманию (пусть даже эти пророки и мистики действительно были мудры), они проистекают из самой природы вещей. Поэтому, если человек способен достаточно тонко чувствовать Дух Язычества, — формы придут сами. А если этот человек — Русский по Духу и по Крови, тогда эти формы будут архетипически Русскими.

И не нужно ничего «изобретать», не нужно пытаться «возродить» то, что было тысячи лет назад. Современные формы Язычества не могут и не должны повторять формы тысячелетней давности. Язычество — это не мёртвая застывшая система, а живое непосредственное мироощущение, миропереживание, которое не несёт в себе закостеневших, жёстко фиксированных догм. Язычество всегда такое, каким оно должно быть в данное время в данном месте, такое, каково сознание его носителей... Итак, быть поистине СОБОЙ, раскрывать через Родовую Память и чувствовать в себе Русский, Славянский, Арийский Дух и претворять Его в жизнь в современных формах — значит, быть Русским, Славянским Язычником.

 

 

 

Вопрос: Как Язычество относится к доктрине перевоплощения?

 

Ответ: Как к факту. Смертная часть человеческого существа состоит из элементов четырёх Стихий: земли, воды, воздуха и огня. Земле соответствует плотное «физическое» тело, воде — тонкая энергетическая структура (животоки Силы); огню — чувственная природа, и воздуху — ум, рассудок. Но из элементов Стихий состоит только смертная часть человеческого существа, которая рано или поздно вернётся обратно и растворится в Стихиях Природы, в отличие от Вечного Бессмертного Духа — Духа Рода, Божественного Начала человека. Таким образом, душа человека (то есть совокупность его эмоций, чувств, мыслей) — смертна, Бессмертен лишь Дух — То, Что никогда не рождалось и потому никогда не умрёт... Существуют определённые законы, по которым склонности души, выработанные в предыдущих воплощениях, переходят в последующие, формируя соответствующие им телесные формы. Телесное есть проявление Духовного. Материя есть манифестация Духа — это просто две стороны одной медали.

 

 

 

Вопрос: Так что же, всё-таки, есть Язычество: идеология или религия?

 

Ответ: Язычество — это не просто идеология или религия, или ещё что-либо подобное, одностороннее. Это целостное мироощущение, миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию и мировоззрению. Можно ли делить ЕДИНУЮ по своей природе РЕАЛЬНОСТЬ на фрагменты? Может ли истинно Духовный человек быть Духовным только раз в день, в неделю, в месяц, когда посещает Богослужение в каком-либо храме? Разве наша ЖИЗНЬ — не ЕДИНЫЙ ПОТОК? Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни, к целостному БЫТИЮ. Эта ЦЕЛОСТНОСТЬ всего сущего — и есть ИСТИННЫЙ БОГ. Это ТО, ЧТО стоит за всеми разрозненными явлениями жизни; ТО, ЧТО является единственным СУБЪЕКТОМ всех действий, совершаемых в мире; ТО, ЧТО сокрыто за всей множественностью форм, оставаясь при этом САМИМ СОБОЙ — ЕДИНЫМ. Это ТО, ЧТО является нашей Истинной Природой; ТО, ЧТО мы есть на самом деле; ТО, к ЧЕМУ мы обращаемся всегда, даже когда формально обращение направлено к какому-либо конкретному Божеству, являющемуся олицетворённым проявлением одного из аспектов ЕГО Творческой Энергии. Воистину, ОН есть во всём, и ВСЁ есть ОН — ЕДИНЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ — Жизнедатель, Хранитель и Разрушитель, одновременно Объект и Субъект за пределами всякой двойственности — ОДИН без другого, ЕДИНЫЙ, без разделения...

 

 

 

Вопрос: Каким одним словом вы могли бы определить Язычество?

 

Ответ: Язычество — это ПОЭЗИЯ...

 

 

Слава Роду!

 

[1998]

 

Ответы на вопросы Родноверов

 

 

1. Достаточно ли обращаться к Родным Богам только на Общинных обрядах, или нужна ещё личная практика?

 

Обращение к Родным Богам не должно становиться чем-то таким, что вы «обязаны» делать. Обращение, вообще, есть не какое-то «деяние», но — изначальное состояние вашей души, горение Сердца. Вам не нужно ничего просить у Богов, просто БУДЬТЕ С НИМИ. Просто найдите Их в своём Вещем Сердце. Откройтесь Им. Сознавайте Их Присутствие непрестанно. Радуйтесь Им.

Обряды помогают вам сохранить должный настрой, войти в Лад с Природными ритмами, но не могут заменить собой безмолвное Обращение ваших Сердец. Боги — в вас. Они суть неотъемлемая составляющая самой вашей природы. Просто будьте СОБОЙ. Это и есть истинное Обращение.

 

 

2. Входя в лес, нужно обращаться к Велесу или к местному лешему?

 

Леший есть проявление Силы Велеса в данном месте — в данном лесу. Леший не отделен от Велеса, как Велес не отделен от Всесущего Всебога Рода, одним из Ликов Коего Он является.

Умейте в малом зреть Великое, ибо всё — во всём. Зрите во многом — Единое. Не разделяйте Всебожье и не противопоставляйте Богов либо духов друг другу. Всё — во всём. Помните об этом. И пусть каждое имя, которое вы произносите, будет осознаваться вами как Имя Всебогово — Роду во славу!

 

 

3. Как Всебожье Родово может быть одновременно Едино и Многолико?

 

Представьте себе бесконечную Вервь с завязанными на ней узлами. Вервь эта есть Сам Всебог Род, узлы же суть Лики Его — Родные Боги.

 

 

4. Как защититься от сглаза и порчи?

 

Если человек праведен и чист Сердцем, никакую порчу навести на него невозможно. Наведённое зло не повредит ему нисколько, но вернётся обратно к пославшему его.

Живите в Ладу со Всемирьем и Сердцем своим, а не колдовских сил ищите! Будьте с Родными Богами, и Боги будут с вами, и никакое лихо не превозможет тогда вашу силу.

 

 

5. Как читать Книгу Природы?

 

Мудрость Книги Всеживой Матери-Природы постигается не умом, но Сердцем. С одной стороны, Книга сия — открыта для всех; но с другой — чтобы читать Её, человек должен уметь не только осмыслять, но и переживать Нечто, всегда остающееся за пределами всех слов...

Такова вообще природа Сокровенного — не того, что скрывается одними от других, но Того, Что требует от искателя определённой «готовности», определённого уровня постижения Сущего.

 

 

6. В чём заключается смысл жизни?

 

Истинный ОТВЕТ на ваш вопрос существует внутри ВАС САМИХ — в вашем Сердце, и он может быть найден лишь ВАМИ, в зависимости от глубины вашего понимания.

 

 

7. Правильно ли я понимаю, что на каждый вопрос можно получить разные ответы на разных уровнях?

 

Да; но истинный ОТВЕТ, который изменит вашу жизнь, а не превратится в очередную «игрушку» вашего ума, может быть получен лишь на уровне Сердца (АЗ ЕСМЬ).

 

 

8. Необходимо ли отречение от мирской жизни?

Смотря по тому, какова ваша цель...

Вообще, Родовой Искон Русско-Славянский учит нас не избегать мирской жизни, но одухотворять её, прозревая в её хитросплетениях Духовную Основу Всемирья.

Временное удаление от мирского иногда может служить хорошим подспорьем для обретения внутреннего спокойствия, для необходимого сосредоточенного осмысления чего-либо и т.п. Но не следует забывать, что оно есть именно средство (причём — временное), а не самоцель.

 

 

9. Верно ли считать мирское «нечистым»?

 

С точки зрения Родового Искона Русско-Славянского — не верно. Ибо, согласно Вере-Веданию наших Предков, ничего «нечистого» в мирской жизни как таковой — нет. Но «нечистым» может стать наш ум, если мы, в силу собственного Духовного невежества, сосредоточимся лишь на одной мирской маяте, затмив ею Духовзор свой.

 

 

10. Возможно ли познание Всесущего Рода?

 

Всесущий Род не может быть познан ограниченным человеческим умом, ибо Бесконечное и Вечное не может быть познано ограниченным и преходящим. Ум наш, до определённой степени, конечно, может познавать те или иные Проявления Рода, но не Его Самого. Но это отнюдь не означает, что постижение Рода невозможно вообще. Ибо МЫ САМИ (АЗ ЕСМЬ) — Единосущны с Ним изначально. Он — изначально пребывает в нас, а мы — в Нём. Просто БУДЬТЕ СОБОЙ!

 

 

11. Означают ли Ваши слова, что Род постижим не благодаря уму, но лишь посредством нашего вхождения в некое состояние?

 

САМ человек (АЗ ЕСМЬ) — Един с Родом изначально, и быть поистине СОБОЙ — не значит «пребывать» в неком «состоянии», из коего можно рано или поздно «выйти».

САМ человек (АЗ ЕСМЬ) — не отделен от Рода, и это не вопрос временного «состояния», это САМО ЕГО ИСТИННОЕ БЫТИЕ.

 

 

12. Но разве не верно утверждение, что «Божественное познаётся в изменённом состоянии Сознания»?

 

Верно, но — лишь с относительной точки зрения. Собственно, о ЧЬЁМ сознании здесь идёт речь? О сознании человека, разделяющего, в силу собственного Духовного невежества, СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) и Рода? Или же — о БОГО-сознании познавшего СЕБЯ и, значит, СВОЁ изначальное ЕДИНСТВО с Родом? Если человек полагает, что он отделен от Рода, тогда, конечно, ему нужно «перейти в изменённое состояние Сознания» — дабы познать (а точнее — «вспомнить») Истинного СЕБЯ.

Когда же подобное САМО-«забвение» преодолено, для человека становится очевидным, что ОН САМ всегда был СОБОЙ, что ОН никогда не «входил» и никогда не «выходил» ни из какого «состояния», будучи ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ — изначально и неизменно!

 

 

13. И в этом — суть волховского Знания? Я, признаться, ожидал чего-то большего: каких-то тайн, что ли...

 

Различных тайн в мире много, но все они, в конечном счёте, сходятся в одну единственную Тайну — Тайну АЗ ЕСМЬ. Ибо что проку человеку изучать всемногое, коли он СЕБЯ САМОГО — Сердце своё не ведает?

 

 

Ну, вот теперь-то — ведаю...

 

Пожалуйста, не спешите! Знать умом, то есть быть формально осведомлённым о чём-либо, и ВЕДАТЬ Сердцем — не одно и то же. Мало услышать чей-то рассказ о Неведомом, нужно всё пережить самому — лишь тогда Оно перестанет быть для вас «неведомым», то есть некой «запечатанной тайной».

Это как Любовь: «знать» о ней со слов других, мечтая о ней, и собственно Любить — две большие разницы! И, поистине, иногда целой жизни человеческой бывает мало, чтобы доподлинно ИЗВЕДАТЬ ТО, ЧТО казалось таким «простым» и «очевидным» в начале Пути...

 

 

15. Откуда пошёл обычай вешать лоскутки ткани на ветки священных дерев?

 

Интересно, что этот обычай распространён практически повсеместно — и не только по Руси. Смысл же его такой. Во-первых, лоскуток или ленточка — это наш дар, наша малая жертва духам данного места. Во-вторых, это способ установить с Силой данного места — священного места — определённую незримую связь, осуществляемую посредством той частички нашей собственной Силы, которая осталась заключённой в оставленном нами предмете. Обычно, с каждым таким лоскутком-наузом связана какая-нибудь просьба или чаяние человека...

Наши Предки верили, что каждое дерево является отображением Великого Древа Всемирья, и потому все навязанные на него наузы будут способствовать исполнению вложенных в них, «привязанных» ими желаний...

И, в-третьих, согласно древним представлениям, на ветвях Мирового Древа обитают души Предков. Таким образом, наш дар духам места есть также и дар Предкам — одна из форм нашего почитания Предков.

 

 

16. Как вы относитесь к христианству?

 

Христианство соответствует определённому способу отношения к миру, когда человек разучился жить в Ладу с Всеживой Матерью-Природой, Родными Богами и САМИМ СОБОЙ, то есть когда он занедужил душой. Христианство — это признак определённой душевной болезни, вроде чувства собственной «неполноценности» («грешности», «богооставленности»), с которым нельзя спорить при помощи каких-либо разумных доводов, ибо с болезнью не спорят — её просто лечат. Пока человек отчуждён от Лада Всемирья, он может быть христианином и, вероятно, будет им. Вместе же с преодолением этого отчуждения — уходят и симптомы болезни...

Прошу понять меня правильно: я вовсе не «против» христианства как такового, как я не «против» простуды или, скажем, расстройства желудка, ибо у всех этих состояний есть свои естественные причины, с коими нельзя не считаться. Но как я не хочу жить всю свою жизнь с насморком, так я не хочу жить с христианством! Скажу больше: я сам желаю жить здоровой жизнью, но если некто желает жить иначе — это его дело, лишь бы он не стремился заразить своей болезнью меня и моих сородичей... Пусть христианство исповедует тот народ, мировосприятие и сам Дух которого соответствуют ему. Русскому же народу — оно ни к чему.

 

 

17. Как вы относитесь к утверждению, что христианство — это и есть «Исконная Вера Русского Народа»?

 

Самая опасная болезнь — такая, при которой человек даже не понимает, что он болен. Наши Предки тысячелетиями жили без христианства, и именно в те далёкие времена были утверждены основы того, что мы сейчас называем Родовым Исконом и Национальным Характером Русского Народа. Христианское мировосприятие не было свойственно русским людям изначально, и «христианским» в собственном смысле слова Русский Народ не был никогда. И то, что нынешний обыватель привык легкомысленно именовать «Русским Православием», есть в большей степени Язычество, нежели христианство...

Вообще, можно сказать, что Православным (прославляющим Правь и славным Правдою) Русский Народ был всегда; христианским же в полной мере — никогда.

 

 

18. Почему люди ищут смысл жизни?

 

Поиск смысла жизни есть поистине то, что отличает человека от животного. Это заложено в самой природе человека — стремление к САМО-познанию, к познанию своего места в Мироздании и в Вечности. Вечное АЗ ЕСМЬ в человеке повсюду ищет Вечность, откуда все мы родом, повсюду ищет и во всём узнаёт СЕБЯ...

Этот непрекращающийся поиск есть вечный поиск своей сопричастности Вечному, в Коем Одном всё обретает подлинный Смысл...

 

 

19. Как вы относитесь к Сословному разделению общества?

 

Как к факту. Очевидно, что люди не «равны» друг относительно друга, как клетки мозга не «равны» клеткам мышечной ткани, а клетки костных образований не «равны» клеткам жировых отложений...

Человеческое общество в чём-то можно уподобить единому Телу, в коем разные виды клеток призваны по-разному служить Единой Жизни — Единому Живострою, частями коего они все являются. Вообще, Сословным является всякое человеческое сообщество и всякая группа людей, и это разделение не является чем-то привнесённым извне, а естественным образом проистекает из самой природы человеческого существа.

А помогает Сословиям жить в Ладу промеж себя — не противостоя, а дополняя друг друга, — Родовой Уклад, лежащий в основе любого людского сообщества, опирающегося на Традицию. Лишь в наше время, когда «потребительская», враждебная Природе цивилизация так или иначе пошатнула все Исконные Родовые ценности, бывшие незыблемыми прежде, произошло частичное расшатывание и размывание Сословной системы, но, вероятно, полностью разрушить её всё же не удастся никому.

 

 

20. Во время какого Кологодного праздника следует освящать жреческий посох?

 

Хорошо — на Велесов день, ибо Велес — Покровитель всего Волховского Сословия. Также хорошо — на обряде, посвящённом Сварогу или во время одного из четырёх ключевых Солнечных Святодней Кологода (Зимнего и Летнего Солнцеворотов, и Весеннего и Осеннего Равноденствий).

Если необходимо подчеркнуть связь с Кем-либо из Родных Богов особливо, тогда — на обряде, посвящённом данному Богу.

 

 

21. Когда Родноверы отмечают Новый Год?

 

Новое Солнце «рождается» на Коляду — это, так сказать, сакральный Новый Год. Собственно же Новолетие наши Предки отмечали по Природе — когда новое лето начинает вступать в свои права — на Весеннее Равноденствие.

 

 

22. Почему считается, что нельзя сжигать пластиковый мусор в обрядовом костре?

 

На это существуют две основные причины. Во-первых, вредное зловоние, распространяемое горящей пластмассой, неприятно духам леса и, вообще, духам места (да и людям, кстати, тоже)... Стихийные духи — они как дикие животные: если их дразнить и злить без нужды, они могут обратиться против нас и жестоко отомстить. Кто общался с ними, тот знает, о чём идёт речь...

Во-вторых же, к Священному Огню должно относиться с соответствующим благоговением и почтением. Если мы не чтим своих Святынь — мы не чтим и Родных Богов, Кои внутри нас Суть. Ибо, поистине, внешнее не отделено от внутреннего, и кто чтит Божеское в Сердце своём, тот деет тако же и вовне.

 

 

23. Нужно ли Славянину, «крещёному» в детстве родственниками-христианами, проходить обряд «раскрещивания»?

 

Если вас не гнетёт христианство изнутри, если вы свободны от него, тогда в очищении нет необходимости. Если же чужебесие всё ещё владеет вашей душой — постарайтесь сначала найти в себе собственные силы для его преодоления. И лишь если этого окажется не достаточно — обратитесь к волхвам, которые помогут вам пройти соответствующий обряд...

Только, пожалуйста, не нужно измерять любовь к своему Родному мерою ненависти к чужеродному — любая, даже «справедливая» ненависть разлагает, прежде всего, ВАШУ СОБСТВЕННУЮ душу, иссушает и убивает вашу Любовь.

 

 

24. Вы говорите о Мудрых, Здравых и Сильных людях. Как сделать такой современную Россию?

 

Пожалуйста, начните с себя. И вы увидите, что мир вокруг вас изменится, и многие найдут свой Путь!..

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

 

Правда о Родной Вере

 

 

1. Правда ли, что Родноверие есть одно лишь Многобожие?

 

Нет, не правда. Родноверие есть Вера Единому Всебогу Роду, проявленному во многих Ликах Своих, Кои суть наши Родные Боги. Всебожье Родово Едино по сути, но Многолико в проявлениях.

 

 

2. Правда ли, что Родные Боги суть одни только Силы окружающей нас Природы?

 

Нет, не правда. Родные Боги суть не только Силы, действующие в Природе, творящие, поддерживающие, разрушающие и во срок свой возрождающие — обновляющие всё сущее, но и внутренние Силы нашей души. Так, например, Сила Бога Перуна являет Себя не только громом да молнией в небе, но и силой воли внутри нас. Родные Боги наши, во Всебожьи Родовом сущие, пребывают как в окружающей нас Природе, так и внутри нас — в самом нашем Сердце Вещем.

 

 

3. Правда ли, что Природа — одна лишь тварь бездушная, Богом вне Себя сотворённая?

 

Нет, не правда. Природа-Матушка есть Великая Мать всего сущего, Богиня-Рожаница Великая — Та, Которая от веку существует «при Роде» — Всебоге Самом. Природа есть Плоть Всемирья, в Кою облечён Дух Всебожья. Природа — Божественна по существу Своему и нераздельна с Самим Родом Всебогом, будучи Его воплощением в мире Яви. Сам же Всебог Род, хотя и объемлет Собой Природу, не исчерпывается Ею, как человек не исчерпывается одной лишь своей плотью.

 

 

4. Правда ли, что Родноверы почитают Солнце, и Огнь, и Землю, и всё сущее яко Богов?

 

Нет, не правда. Ибо почитают Родноверы не само Солнце, и Огнь, и Землю, и всё сущее, но Дух Рода Всебога, воплощениями Коего оные все являются. Родноверие учит нас, что всё сущее — Божественно по своей природе, ибо одухотворено Самим Родом Всесущим Всебогом и не может существовать отдельно от Него. Сам же Всебог Род, как уже было сказано ранее, не исчерпывается зримыми проявлениями Своими.

 

 

5. Правда ли, что Родноверы поклоняются «пню да колесу» яко Богам?

 

Нет, не правда. Во-первых, поклонение наше есть, прежде всего, славление, а не низкопоклонство. Ибо Боги Родные наши не нуждаются в слепом преклонении пред Ними, но через славление мы воссоединяемся с Богами Сердцем, восстановляя «забытую» нами в маяте мирской свою связь с Ними. Во-вторых, славим мы не «пни», не чурбаны бессловесные, но Богов Родных — Чуров-Щуров-Пращуров — Предков Вышних наших, Старших во Роду нашем. Чуры-Капи, кои ставим мы на Капищах Святых наших во славу Богов Родных наших, суть Образы Божеские, но не Сами Боги, Кои наипаче (преболе) всякого образа суть. Тако же славим мы Коло: Великое Коло Сварожье — Круг Небесный, да Малое коло Сварожье — Кологод (Годовой Круг), да Коло Солнечно в небе, да коло сородичей наших — Родноверов, по Прави живущих, с коими мы во един круг на Капищах наших во славу Богов Родных наших встаём. А иное — напраслина, возводимая на нас иншими по злобе их, но не правда есть.

 

 

6. Правда ли, что Родноверы почитают Солнце в небе яко Бога?

 

Нет, не правда. Солнце в небе есть верный Знак Богов ко всяку животу, разуменье имеющему, но не Сам Бог. Солнце лучами своими Землю-Матушку согревает, всяку жизнь на Земле, по Воле Рода, зарождает, всяко рощенье земное питает — взращивает да пестует, а затем, когда срок приходит, иссушает да в прах обращает, дабы вновь затем из праха вознесть. Солнце кладёт всему на Земле свой черёд, свой порядок: так, лето следует за весной, а зима за осенью; день следует за утром, а ночь следует за вечером. Солнце отделяет день от ночи, а Явь от Нави. За то величаем мы Солнце красное Щитом Даждьбожьим, Оком Небесным — Оком Самого Рода Всебога, но николиже не дерзаем речь, будто огненный шар в небе, зримый очами нашими плотскими, и есть Сам Бог.

 

 

7. Правда ли, что Родноверы обожествляют одних лишь кровных сородичей своих, объединяя их в образе Бога Рода?

 

Нет, не правда. Родноверы почитают Рода в трёх Его Статях, Кои суть: Род как Сам (Всебог), Род Небесный (Предки) и Род Земной (сородичи). Род как Сам — Всебог (Пачеликий) Вседержитель (Божественная Личность, Божественное Я) Всесущий (Безличное Духовное Начало, Душа Мира), одновременно Непроявленный и Проявленный. Род Небесный — совокупная Сила Предков наших. Род Земной — все сородичи по Крови, во Яви живот свой длящие. Род Всебог — Исток и Беспричинная Причина Всебожья и Всемирья — Един для всех и вся, Сам будучи наипаче всякого имени и образа, хотя разные народы в разные времена называли и называют Его различными Именами. Род Небесный и Род Земной — у каждого народа свои, хотя связаны меж собой: одни больше, другие меньше. Род Земной — все сородичи по Крови, то есть принадлежащие к одному народу, среди коих есть как те, кто живёт по Прави, по Родовому Искону, так и те, кто по каким-либо причинам отчуждён от него, за что прозывается изгоем, то есть отторгнувшим себя от Рода.

 

 

8. Правда ли, что все народы, порождённые Родом, одинаковы?

 

Нет, не правда. Каждому народу дан Свыше (от Самого Рода) свой собственный Дар, каждый народ хранит свою Родовую Память и имеет свою Стезю на Земле.

 

 

9. Правда ли, что Родноверы почитают свою Веру — Веру своего народа, своих Предков — превыше всех других вероучений?

 

Нет, не правда. Каждому народу дана Свыше своя Вера и своя Духовная Стезя. Родноверы рекут: «Уважай Мудрость иных Родов, но живи Мудростью своего Рода».

 

 

10. Правда ли, что Родноверы отрицают истинность всех других вероучений?

 

Нет, не правда. Родноверие учит, что каждый человек от рождения своего — язычник, то есть приверженец Народной Веры (от древнерусск. языци — «народы»). Язычество есть естественная, Природная Вера-Ведание, изначально присутствующая в душе каждого человека и каждого народа. В этом смысле, в мире извечно существует только одна Вера — Язычество, не имеющая какого-либо одного основоположника, кроме Самого Рода, а все Духовные учения — религии, созданные кем-либо из людей (мудрецов, законоучителей, пророков) — представляют собой лишь отдельные Её части, отдельные фрагменты извечной Языческой Мудрости, частью верные, частью искажённые, в той или иной степени отражающие личный Духовный опыт своего основателя, но не воплощающие в себе всю Божественную Истину целиком и во всём Её многообразии. Родноверы полагают, что в мире не существует полностью ложных или полностью истинных Духовных учений — религий, созданных людьми, но существуют различные взгляды на Божественную Истину, отражающие более положение смотрящих на Неё, нежели Истину во всей Её полноте.

 

 

11. Правда ли, что Родноверие — это только Вера Предков, только религия прошлого, но не настоящего?

 

Нет, не правда. Родноверие опирается на Родовую Память нашего народа и Родовой Искон, заповеданный нам нашими Предками, но использует древнее Знание в соответствии с современностью. Родноверие не есть слепая реконструкция Веры и быта наших далёких Предков, но являет собой способ жизни в современном мире с учётом Духовных достижений прошлого, наследия наших Предков — нашей Родной Традиции.

 

 

12. Правда ли, что Родноверие есть слепая вера невежественных людей, чуждая научного знания?

 

Нет, не правда. Родноверие есть, прежде всего, Ведание — непосредственное Знание, на котором зиждется наша Вера. Родноверы полагают, что бессмысленно верить, например, в существование света, если невозможно его увидеть либо зажечь. Если же это возможно, то вера в то, что свет существует, важна не сама по себе, а лишь как ступень на Пути к Знанию (непосредственному видению света) и умению его использовать (например, зажечь). Родноверы рекут: «Вера наша суть Ведание Родных Богов, Вера Им и Верность Заветам Предков».

 

 

13. Правда ли, что Родноверы слепо верят во всемогущество человеческого разума?

 

Нет, не правда. Во-первых, Родноверы, как уже было сказано выше, чужды всякой слепой веры. А во-вторых, Родноверы полагают, основываясь на Духовном опыте Предков и своём личном Духовном опыте, что разум человеческий имеет определённые границы, за пределами коих возможно лишь Ведание Сердцем. Таким образом, Родноверы полагают, что существует знание разумом — знание человеческое, и существует Ведание Сердцем — Знание Высшее, Божественное.

 

 

14. Правда ли, что Родноверы не признают никаких авторитетов, кроме собственных?

 

Нет, не правда. Родноверы с уважением относятся к любому истинному Духовному опыту, но следуют, прежде всего, Родовому Искону своих Предков, верят голосу своего Сердца и доверяют здравому смыслу.

 

 

15. Правда ли, что Родноверы почитают места, где расположены их Капища, более священными, нежели вся остальная Земля?

 

Нет, не правда. Родная Земля — вся равно священна для нас, но в разных местах токи Сил Природных явлены по-разному. Так, есть места сильные, и есть места гиблые. Сведущие люди — волхвы и ведуны — умеют различать их, и в соответствии с природой каждого избранного ими места они утверждают на нём Капище, посвящённое Тому из Родных Богов, Чья сила находится в соответствии с Силой данного места.

 

 

16. Правда ли, что Родноверы не знают и не имеют никаких Откровений от Богов?

 

Нет, не правда. Родные Боги открываются нам непрестанно в Сердцах наших и во всей окружающей Природе. Всё сущее есть поистине Откровение Родных Богов, надо только уметь видеть это. В зависимости от того, насколько человек чист душой и Сердцем, он способен получать и особливые Откровения Родных Богов — по мере способностей своего восприятия. Так, волхвами и ведунами мы называем людей, чьи способности в данной области превышают способности обычного человека. Тако же величайшим Откровением Родных Богов является для нас сам Кологод (Годовой Круг), в Коловращении коего Силы Родных Богов являют Себя определённым образом, зримом в явлениях Природы, и в известной последовательности.

 

 

17. Правда ли, что Родноверие чуждо всякой любви, кроме плотской?

 

Нет, не правда. Родноверие само и есть Любовь ко всему живому. Духовная Любовь к Роду Всебогу, Родным Богам и Матери-Природе, любовь между родственными душами, плотская любовь между мужем и женой — всё это суть разные стороны одной Любви, объединяющей собой всё Мирозданье. Лад в Сердце невозможен без Любви ко всему живому, переживание своего единства с Природой невозможно без Любви к Природе, Родолюбие немыслимо без Любви к своему Роду, Родине и сородичам, а крепкая и здоровая семья не может существовать без любви между супругами. Любовь — это не только желание единения с предметом вожделения (как полагают иные), но и само Духовное переживание этого Единства, являющееся плодом преодоления всякой двойственности. Любовь сильнее всяких иных уз связывает меж собой сородичей, человека и Природу, человека и Родных Богов. Рекут мудрые: «Один из способов Богопознания — растворение в Божеской Любви». Ослепление плотским желанием делает человека безумным, истинная же Любовь — ведёт к Мудрости.

 

 

18. Правда ли, что Родноверам чужда идея всякого личного совершенствования?

 

Нет, не правда. Мудрость, Сила и Здравие — вот три непоколебимых основы Родноверия. Хотя разные люди рождаются на Земле с различными Природными задатками, моральный долг каждого Родновера — стремиться развить в себе те истинные дарования, коими одарила их Мать-Природа и Родные Боги. У каждого человека всегда есть возможность сделать шаг вперёд по своей Стезе. Нет ничего зазорного в том, что ты не совершенен; худо, если ты не стремишься стать лучше — Мудрее, Сильнее и Здоровее душой и телом, нежели ты есть в настоящий момент. Согласно Родноверию, людям дано Свыше стать поистине со-Творцами в Деяниях Родных Богов. Каждое живое существо является проводником тех или иных Божеских Сил, но лишь человек наделён способностью делать сознательный выбор, кем ему быть в жизни, какой Стезёй следовать и какие свойства развивать в себе, имея возможность радеть как брюху — подобно животным, так и Духу — подобно Богам.

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

В чём моя Вера?

(Ответы на вопросы редакции «Вестника Традиционной Культуры»[556])

 

 

1. Как давно Вы приобщились к Язычеству? Как это произошло, кто или что подтолкнуло к этому шагу? Исповедовали ли Вы какую-то религию до этого?

 

Язычество (от древнерус. языки, или языци, — «народы») — естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычником человек рождается, а не становится. Осознание себя как язычника может прийти уже в зрелом возрасте, но — как знать?.. — может быть, это осознание есть не шаг вперёд, но скатывание назад?..

С самого раннего детства мне нравились русские народные сказки, волшебство ночного леса, звенящая тишина жаркого летнего полдня, торжественное безмолвие заснеженных полей зимой и сжимающая Сердце осенняя тоска. Вся Природа казалось такой живой и родной, что захватывало дух. Мне тогда и в голову не приходило называть это неизъяснимое чувство «религиозным» или каким-то ещё. Это просто БЫЛО. Помню, однажды (мне было тогда лет шесть от роду), когда мы с моей бабушкой гуляли по лесу, нам на глаза попался вырезанное чьей-то умелой рукой изваяние древнерусского воина в шлеме и с мечом. У его подножия кто-то высыпал горсть желудей. Не знаю почему, но я тогда подошёл к нему и положил перед ним яблоко, которое мне дали родители. Бабушка ничего не сказала, и мы пошли дальше. Но с тех самых пор во мне осталось чувство причастности к какому-то Волшебству, к чудесной Тайне, которую я не мог назвать каким-либо именем... Будто открылась какая-то Дверь, разделявшая обыденную действительность и невыразимое словами ИНОЕ, мою — по-детски наивную — любовь ко всему окружающему и бесконечную любовь Мироздания ко мне. Я принадлежал этому чарующе прекрасному миру, и этот мир принадлежал мне. Возможно, тогда я впервые в жизни почувствовал не только неуловимое Присутствие, но и ответную Любовь Тех Сил, Которые позже я буду называть Родными Богами...

Впоследствии мне довелось познакомиться со многими Духовно-религиозными учениями, но всё, что я в них находил — лишь подтверждало истинность моих детских переживаний, простота, чистота и ясность которых и стали для меня путеводной нитью, связующей меня нынешнего с Родной Верой — Веданием моих Предков, с Родовым Исконом, с Духом и Силой Рода... МОЖНО И НУЖНО ИЗУЧАТЬ МУДРОСТЬ ИНЫХ РОДОВ, НО СЛЕДОВАТЬ ДОЛЖНО МУДРОСТИ СВОЕГО РОДА — полагаю, это достойный путь для язычника и просто здравомыслящего человека.

 

 

2. Во что или в Кого верят Славянские язычники? Каков основной принцип Вашей Традиционной Веры?

 

Вера — для не ведающих, Ведание — для знающих. Вера может быть слепой, может быть ступенью к Веданию; Ведание — либо оно есть, либо его нет. Но не будем путать веру с доверием, без которого мы вряд ли смогли бы продвигаться вперёд по стезе Ведания. Доверие — это открытость, непосредственность, чистота восприятия. Доверие — первый шаг на пути ученичества...

Родовой Искон зиждется на Родолюбии (любви к Роду и Любви Рода). Род понимается нами в нерасторжимом единстве трёх Своих составляющих, Кои суть: Род как Сам (Род Всесущий Всебог Вседержитель — Единое Всепроникающее Духовное Начало), Род Небесный (Сила Предков) и Род Земной (сородичи, по Прави живущие). Родные Боги суть Лики Единого Рода, Его Творческие Силы, постигаемые нами посредством личного Духовного опыта. Эти Силы проявлены как в окружающей Природе, так и в нас самих. (Так, например, воплощение силы Перуна в Природе — гроза, в человеческом существе — сила воли, способность преодолевать препятствия и т.д.) Через радетельное славление Богов на обряде — мы воссоединяем внутреннее и внешнее, обретая тем самым Духовный Лад, душевную целостность и телесное здравие.

Сердце учит нас любви. Разум учит нас справедливости. Наша воля ведёт нас Стезёю Прави. Родовой Искон правит нас Мудростью Предков. Но Высшая Мудрость — обретается через ЛАД. Быть в ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами — значит, найти своё место в Жизни, найти Истинного СЕБЯ.

 

 

3. Если Вы отвергаете Иисуса Христа, то кто у Вас — Верховный Бог?

 

Род — Един по Сути, но Многолик в Проявлениях Своих Сил. Род не главенствует над Всемирьем, но проявляется через всё сущее, хотя и не ограничивается лишь зримыми формами. Всё сущее — из-Родно, но было бы ошибкой утверждать: «Род здесь» или «Род там». Род — это Всё, но не что-либо, взятое в отдельности. Род как Сам — выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и пространство, и все движения во Всемирьи — берут свой исток в Нём Одном.

Что же касается Иисуса Христа, то речь не идёт об «отвержении» личной значимости Духовного опыта того, кто носил это имя. Речь идёт лишь об отделении его собственных индивидуальных прозрений от того, во что позднее превратили их церковники.

Всякий личный Духовный опыт — по-своему интересен и важен, ибо проистекает из Духовной свободы человека. Всякая же церковность — рано или поздно ужимает рамки этой свободы. Поэтому мы не «отвергаем» плоды личного Духовного опыта живого Иисуса (хотя и не со всем в его учении можем согласиться), но мы против закостенелой церковности, сделавшей из живого человека мёртвую «икону».

 

 

4. Сколько Богов у язычников? Как Они Себя проявляют?

 

Родные Боги суть Лики Всеединого Всебога Рода. Также Они — наши Вышние Прародители, Старшие в Роду нашем, Предки Предков наших. Они — и Силы Всеживой Матери-Природы, и неотъемлемые составляющие души человека, и много, что ещё. Таким образом, Родноверие включает в себя как Единобожие (Единый Всебог Род), так и Многобожие (Родные Боги — Лики Рода) — без какого бы то ни было внутреннего противоречия.

Сколько Ликов у Рода — то ведает, должно быть, лишь Сам Род. Но искусственно «раздувать» Всебожье до необъятных пределов — вряд ли целесообразно. Единство Всебожья — залог нашего собственного внутреннего единства и душевного здравия. Человек, дерзающий славить единовременно бесчисленное количество всевозможных Богов, вероятно, не совсем здоров, ибо лишён внутренней душевной целостности.

Годовое Коло показывает нам Природную последовательность творческих деяний Родных Богов в мире Яви (непосредственно) и во всём Всемирьи (по подобию). Те же самые Божеские Силы действуют и внутри нас. Славя Родных Богов на протяжении всего Круга годовых праздников, мы тем самым правим, «достраиваем» себя до состояния внутренней целостности, подобной Единству Всебожья. Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны Ярила-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом — Даждьбог и Лада, с осенней порой урожаев — Велес и Макошь, с зимним омертвением — Кощный Бог и Мара-Морена. Также Ярила покровительствует Солнечной яри (мужской силе), Леля — девственной чистоте, Даждьбог — щедрости, изобилию и процветанию, Лада — любви и супружеству, Велес — мудрости, вещему вдохновению и богатству, Макошь — судьбе, женским ремёслам и Земному плодородию.

Сварог — Бог Небес, Держатель Прави, Прародитель Светлых Богов-Сварожичей: Даждьбога, Чей щит — само Солнце красное; Перуна-Громовержца, Покровителя воинов, оберегающего Явь от Навной нежити; и Огнебога Сварожича — Огня Земного.

Жива и Мара — жизнь и смерть, вода Живая и вода Мёртвая.

Белобог и Чернобог — два первейших Лика Рода, олицетворяющие собой Явь и Навь, день и ночь, свет и тьму, созидание и разрушение, рождение и умирание и т.д.

Род же — единит в Себе Их Всех.

 

 

5. Чем Вы руководствуетесь в своей Вере? (Христиане, например, руководствуются «Библией»...)

 

В своей жизни, которую я не мыслю вне Духовного Пути, я руководствуюсь и велениями Сердца, и Родовым Исконом, и Мудростью Предков, и Голосом Крови, и Законами Природы, и чувством Долга, и здравым смыслом, и личным вдохновением, и просто любовью ко всему сущему, и — самой ЖИЗНЬЮ вообще!

Можно сказать, меня ведёт Стезя. Можно сказать — направляют Родные Боги, даёт силы Родная Земля, правит Родовой Искон, вразумляет Мудрость Предков... А можно просто назвать всё это одним словом: ЛАД...

Что же касается христианской «Библии», то Язычество — не «книжная вера». Поэтому единственное Священное Писание, которое я приемлю безусловно, это Живая Книга Самой Матери-Природы. Все же рукотворные писания, по моему разумению, суть частные мнения, а не Истина во всей Её полноте.

Пусть сведущие люди записывают и распространяют среди людей то, что можно выразить словами. Пусть плоды Духовного созерцания поддаются трезвому осмыслению — настолько, насколько это возможно. Но пусть также никакое записанное учение не станет навязываться всем окружающим в качестве «единственно верного». Пусть не книга руководит жизнью, но жизнь находит отражение в книге. И — да вразумят нас Родные Боги!..

 

 

6. А что, собственно, есть Язычество и Традиция, и как можно возрождать то, что давно умерло, стало пережитком? И имеет ли кто-нибудь достоверное знание о Языческой Традиции, чтобы её возрождать? Откуда известно, что мы возрождаем именно Традицию, а не чью-то выдумку?

 

Как уже было сказано ранее, Язычество — это естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычество берёт своё начало в самой Природе и в Родовой Памяти Народа, а не основывается исключительно на частном мнении того или иного «пророка». В разные исторические эпохи Язычество может принимать различные формы, сохраняя при этом свою изначальную Духовную суть. Некоторые формы с течением времени действительно могут превратиться в «пережитки» и естественным образом отмереть, чтобы освободить место чему-то новому, но это вовсе не будет означать смерть Язычества как такового, скорее даже наоборот, ибо способность самообновляться есть признак существа живого, а никак не мёртвого.

Язычество — это Живая Духовность, а не слепая реконструкция древнего быта. Нам нынешним незачем стремиться жить укладом тысячелетней или какой-либо иной давности. Мы должны найти свой собственный путь, а не тот, которым шли до нас. Истинное следование стезёю Предков — означает преемственность в дерзании, а не возврат назад в прошлое.

Теперь, что касается источников. Во-первых, народная культура сохранила и донесла до нас богатое фольклорное (песенное, сказочное, заговорное и т.д.) наследие наших Предков, а традиционный крестьянский быт сохранил символику вышивок и резьбы по дереву, также заключающую в себе древний Языческий смысл. Во-вторых, само «Православное» христианство на Руси настолько впитало в себя Языческую символику и обрядность наших Предков, что еврейская и греческая составляющие давно отошли в нём на второй план (по крайней мере, это относится к так называемому «народному Православию»). В-третьих, далеко не все волховские и ведовские Знания наших Предков действительно утеряны. И, в-четвёртых, Родовая Память нашего народа сохранила то, что не под силу уничтожить никаким завоевателям, никаким «крестителям», никаким гонителям Родноверия — этот загадочный для иных и невыразимый словами РУССКИЙ ДУХ — ДУХ ВЕЧНО ЮНОГО ЯЗЫЧЕСТВА!..

 

 

7. Не является ли возвращение к Язычеству предательством веры наших христианских Предков?

 

Русь всегда была Языческой по сути, даже когда рядилась в христианские одежды. Поэтому мы не «возвращаемся» к Язычеству, а просто следуем своему Родовому Искону. Предательство совершали те, кто отвергал Родную Веру — Ведание своих Предков, а не те, кто во все времена оставался верен ей.

 

 

8. Стоит ли отказываться от той христианской морали, на которой держится современный мир? Как совмещаются в Язычестве «кровавые жертвы» (если, конечно, они действительно существуют), а также употребление мясной пищи с обожествлением Жизни?

 

Жизнь имеет две стороны: начало и конец, рождение и смерть. Язычество принимает Жизнь целиком — такой, какая она есть. Жизнь не становится более или менее Божественной от того, едим мы мясо животных или нет. Камни, растения, животные, люди и бестелесные духи — всё в Природе живёт своей жизнью, и жизнь каждого из них отмечена Божеским Присутствием. То, что одни формы жизни живут за счёт других, — это Природная данность, хотим мы того или нет. Другое дело: вправе ли мы брать от Природы более того, что нам действительно необходимо для жизни?

Если тебе жалко животных, умирающих на бойне, ты вправе отказаться от мясной пищи, от ношения кожаной обуви и многого другого. Если ты считаешь целесообразным иногда воздерживаться от мясоеденья ради очищения тела и повышения душевной чувствительности, как, например, это делают многие волхвы и жрецы перед совершением обряда, это достойно хвалы. Но если ты живёшь в условиях, при которых это трудновыполнимо, кто упрекнёт тебя в том, что ты ешь мясо, одеваешься в овчинный тулуп или добываешь себе пропитание охотничьим промыслом?

Теперь, что касается «кровавых жертвоприношений». Предки наши жертвовали Богам от плодов дел своих. То есть земледелец жертвовал плодами урожая, а животновод или охотник — кровью убитого животного. Если ты живёшь земледельческим укладом или просто не употребляешь в пищу мясо, то о какой «кровавой жертве» вообще может идти речь? Если же ты живёшь в деревне, держишь кур, коров, овец или свиней и так или иначе принимаешь участие в их забое, то разве пролитие крови не является и так уже частью твоей жизни?

И, наконец, касательно христианской морали. Христианство не видит в Природе Божеского Начала и потому учит человека потребительскому отношению к ней, Язычество же — учит чтить Природу как Богиню-Мать и жить в ладу с Ней. Так почему мы должны отказываться от нашей Исконной, Природной — Языческой морали ради противостоящей Природе чужеродной — христианской?

 

 

9. А зачем возвращаться к Традиции и как быть с прогрессом человечества в таком случае?

 

Жизнь по Родовому Искону (Традиции) — это жизнь в ладу с самим собой и всем сущим, и она не только не препятствует здоровому развитию человечества, но наоборот — только способствует ему. Современный же мир, судя по всему, зачастую просто не видит разницы между «прогрессом» и вырождением...

 

 

10. А нельзя ли обойтись без религии и магии? Где доказательства, что Земля, гора, камень, дерево имеют душу и сознание? Как возможно разговаривать с ними?

 

Мистическое восприятие мира основывается на Духовных состояниях, связанных с расширением Сознания. Мистик — не тот, кто говорит, обращаясь к Природе, но тот, кто сам СЛЫШИТ её Безмолвные Голоса. Телесная составляющая человеческого существа — ничтожно мала по сравнению с его тонкими составляющими, но современный человек живёт почти только «для тела», не понимая, что тем самым разрушает себя. Если не пользоваться какой-либо частью тела, она рано или поздно начнёт отмирать. Если жить одними только телесными потребностями, вырождение захватит тонкие составляющие, без которых человек нежизнеспособен.

В Языческой древности человек использовал множество разнообразных трансовых практик, имеющих глубокие Духовно-религиозные корни, благодаря которым всё его существо развивалось в ладу с Природой и внутренними составляющими. Для современного мира, понимающего Духовность чисто символически либо отрицающего её вовсе, «вершиной» трансовых практик стало беснование футбольных болельщиков на трибунах стадиона, судороги молодёжных дискотек и беспробудное пьянство представителей старшего поколения. Здоровая Природная мистика выродилась до уровня душевной одержимости человека духами низших планов Бытия. Ясное и чистое Ведание заменилось набором нелепых суеверий. Чистота чувств сменилась псевдо-религиозной истерией и кликушеством... Человек перестал видеть в мире То, Что выше его самого. Путь Духовного восхождения, воссоединения с Первоисточником — забыт ради потакания собственным сиюминутным страстям, захлёстывающим душу. «Нельзя ли обойтись без религии?» — спрашивает такой человек. «Религия» (от лат. religio) — буквально значит «воссоединение», «восстановление связи», путь Домой. Но человек ЗАБЫЛ, где его Истинный Дом... Он смеётся над теми, кто разговаривает с Природой, с Богами, с Живым Миром. Но пройдёт какое-то время, и выживет лишь тот, кто не «оторвался» от своих Духовных корней. Ибо как дерево не живёт без корней, так человек не живёт без души и Духа — своего Истинного Я, сущего с Богами.

 

 

11. Как возможна Традиция в мире, где сотворение и развенчание мифов поставлено на промышленный поток? Совместимо ли мифотворческое и научное, рациональное отношение к миру?

 

Есть мифы, выдуманные досужими людьми, и есть мифы, берущие своё начало в Деяниях Богов. Человеческие измышления — приходят и уходят. Силы, творящие, поддерживающие и разрушающие миры — пребывают вечно. Как человек за свою жизнь сменяет множество одежд, так и Родовой Искон на протяжении веков меняет свои внешние формы, оставаясь при этом самим собой. Архетипы человеческого сознания и силы, действующие во Всемирьи, суть разные стороны одних и тех же Божеских Сил, действующих как внутри, так и снаружи человеческого существа. До определённой степени действия этих Сил могут быть изучены наукой. (Научным знанием, на наш взгляд, может быть названо всякое знание, которое можно воспроизвести опытным путём, запомнить и передать другим.) Как поэзия, например, не противостоит научному знанию, так не противостоит ему и Знание Духовное, мистическое. Но как для того, чтобы насладиться поэзией в полной мере, недостаточно понять умом один лишь буквальный смысл стихотворения, так научного знания не хватит для описания Того, Что превышает возможности нашего ограниченного ума. Именно здесь и приходит на помощь человеку то, что мы называем мистическим Знанием, Духовным Прозрением, Изначальной Ведой...

 

 

12. Традиция — обширна и многообразна, на основании чего мы выбираем традицию и мифологию одного народа и одной эпохи из множества возможностей, которые имеются у каждого из нас?

 

Потому же, почему русский человек говорит на русском языке, а не на китайском, например. Речь вовсе не идёт о том, что китайский язык «хуже» или «лучше» русского. Также речь не идёт о каком-либо «запрете» для русского человека изучать китайский язык, если таковой ему интересен. Просто русский человек воспринимает и осмысляет мир не так, как это делает китаец, и с этим приходится считаться, хотим мы того или нет.

То же самое можно сказать и о временных рамках. Язычество как таковое — явление надвременное, но в каждую конкретную историческую эпоху оно приобретает свои неповторимые формы. Нелепо для нас нынешних следовать формам Духовности, скажем, Каменного века. Мы не реконструкторы древнего быта, но живые люди с живыми Духовными потребностями, свойственными именно нашему времени, со всеми его достоинствами и недостатками.

 

 

13. Не лучше ли синтезировать, что есть во множестве религий и психопрактик, представив это как новую религию?

 

Смотря чего мы хотим достичь в результате! Если речь идёт всего лишь о некоторой «психотерапии», призванной помочь нашей душе более «уютно» устроиться в окружающей действительности, приспособиться к современному миру, то подобное смешение может принести нам некоторую пользу. Но можно подойти к решению этого вопроса и с другой стороны. Представим, например, что нам необходимо залезть на крышу дома. Сделать это можно многими способами, в частности, мы можем воспользоваться одной из приставных лестниц, находящихся в нашем распоряжении. Лестницы отличаются друг от друга длинной расстояния между ступенями, толщиной и формой своих составляющих и т.д. Нам, по сути, остаётся лишь сделать выбор в пользу одной из них. Но если мы вдруг попытаемся воспользоваться всеми лестницами сразу, то, вероятно, столкнёмся со значительными трудностями при подъёме...

 

 

14. Не будет ли Язычество разрушительным для общества, для государственности, для конкурентоспособности экономики?

 

Язычество — плоть от плоти Лада Всемирья. Если общество не чуждо лада, ему нечего бояться Язычества. Если же лад утерян, то Язычество поможет его восстановить.

 

 

15. Традиция немыслима без Родовых Общин, возможны ли они в наших условиях, тем более — в условиях мегаполиса? Каковы признаки Родовых Общин?

 

В древности Родовая Община объединяла, прежде всего, сородичей, проживающих в непосредственной близи друг от друга и ведущих единое Общинное хозяйство. В наше время Родноверческие Общины строятся, зачастую, на других началах. Во-первых, в состав Общины входят не одни лишь близкие сородичи. Во-вторых, не все они проживают в непосредственной близости друг от друга (ибо современный город, даже далеко не самый крупный, простирает свои границы намного дальше любого древнего поселения, городища или деревни). А в-третьих, современный мир диктует нам иные способы ведения хозяйства, зачастую весьма и весьма далёкие от древних. Современные Общины объединяют своих членов скорее на основе общности их мировоззрения, нежели по принципу их совместного проживания (хотя есть, конечно, и исключения). Поэтому, как уже было сказано ранее, современным язычникам приходится искать новые формы самовыражения, как личного, так и Общинного.

 

 

16. Как быть с подчинением личности Общине? Что может дать Язычество конкретному человеку?

 

Степень подчинения личности Общине определяется самой Общиной. Разные Родноверческие Общины могут придерживаться различных взглядов на этот счёт. Так, например, воинские Общины (дружины) отличаются более высоким уровнем дисциплины и подчинения личности обществу, нежели другие типы Родноверческих объединений. В то же время существует и много язычников, не принадлежащих ни к одной из Общин.

Что же касается второго вопроса, то ответ на него, в общем-то, уже прозвучал ранее. Язычество помогает человеку найти своё место в Жизни, обрести внутренний лад и с-Правно (то есть с Правью, по Правде) следовать своей Стезе.

 

 

17. Каковы причины «живучести» Язычества?

 

Причины «живучести» Язычества — в его Природности, естественности, ненадуманности. В определённом смысле, каждый чело


Просмотров 317

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!