Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Исчез мрак, когда Светильник



Засиял внутри[9].

 

[7] Хари — Имя Бога в традиции вайшнавов (почитателей Бога Вишну).

 

[8] Пока человек живёт стремлениями своей ложной самости («эго»), он не видит Бога. Раскрывая свою Истинную Природу, человек раскрывает Бога в себе, растворяя в Нём —Высшей Самости — свою ложную самость и осознавая Его как Истинного Себя.

 

[9] Самосиянный Свет Высшей Самости, озаряя Сердце преданного, рассеивает мрак неведения в его душе. Так человек раскрывает в себе Присутствие Бога.

 

 

3.

Как жизнь дерева находится в семени,

Так и Всевышний во мне и в тебе[10].

Отбрось самомнение и загляни в себя.

Найдёшь Его ты там наверняка.

И вся твоя борьба и муки прекратятся.

Ум обретёт покой.

И моря синеву увидишь в небе

В сиянии несчётных Солнц.

Неведомую музыку —

Бой барабана с колокольным звоном —

Услышишь там и затрепещешь весь[11].

Дождь льётся без воды[12].

И реки жемчугом сверкают.

Вселенная наполнена Любовью Бога.

Мало кому суть этого понятна в полной мере.

Коль знания об этом мало,

Как постигнуть суть?

Богу поёт Кабир хвалу

И души союзу с Верховною Душой[13],

Освобождению души

И окончанию круговорота жизни-смерти[14].

 

[10] Высший Дух — во всём сущем, во всех и в каждом, но не каждый до поры может видеть Его. Раскрытие Божественного в себе можно уподобить взращиванию дерева из семени — Точки Безмолвия в Сердце, Обители Бога в нас. Бог изначально присутствует внутри каждого из нас, Он — всегда с нами, но всегда ли мы с Ним? Когда мы, следуя Духовному Пути, раскрываем Бога в себе, не Он становится ближе к нам, а мы к Нему.

 

[11] Мистики всех времён и народов указывали на то, что Духовное Самопознание может сопровождаться самопроизвольно возникающими вибрирующими звуками внутри тела (неслышимыми плотскими ушами) и рядом других сопутствующих переживаний (видениями яркого Света и др.). Согласно Ведической философии, когда Кундалини-Шакти (Духовная Сила, дремлющая до срока в тонком теле человека у основания позвоночника) поднимается по срединному каналу (сушумне) до высших узлов яри (чакр), во всех нади (тонких каналах) нарастает вибрация, порождаемая усилением животоков в тонком теле человека, постигающего в этот миг Высший Дух в форме Звука (Шабда-Брахман).



 

[12] Согласно Ведической философии, между двумя высшими узлами яричелом (аджня-чакрой, расположенной в тонком теле человека на уровне межбровья) и родником (сахасрара-чакрой, расположенной на макушке головы) — у задней стенки черепа расположен важный Духовный центр, называемый на санскрите бинду висарга, что буквально означает «падающая капля». Это узел яри, в котором нисходящее Сознание прощается с опытом Единства и спускается в сферу опыта множественности и разнообразия. Также здесь хранится амрита — Напиток Бессмертия. Когда поднимающаяся Кундалини-Шакти достигает бинду висарги, человек выходит за пределы всякой двойственности и вновь обретает утраченное некогда Единство в Вышнем. Тогда же амрита начинает «стекать» вниз, «орошая» собой всё тело человека и пресуществляя его изнутри: «Дождь льётся без воды».

 

[13] Согласно Ведической философии, Духовное начало в нас (Атман) и Вселенский Дух (Брахман) — Одно. Все индивидуальные души суть волны на поверхности Единого Окиян-моря Сознания Вещего, проявляющиеся из Него и во срок свой возвращающиеся обратно. Джива (индивидуальная душа), вступая па Путь Духовного поиска, стремится к слиянию с Шивой (Сознанием Вещего), Параматмой (Высшей Душой — Душой всех душ). Влекомые Выдохом Рода (правритти), индивидуальные души облекаются в формы материи, погружаясь в маяту мира сего. Но однажды приходит срок, когда душа вдруг слышит Вещий Зов и, «оседлав» Возвратный поток (нивритти), начинает возвращение к своему Источнику.



 

[14] Выходу из Велесова Круга рождений и смертей.

 

 

4.

Бог — в твоём Сердце, там Его ищи.

Где же ты бродишь в поисках напрасных?

Человек не понимает этого совсем,

Заботясь лишь о том, как прокормиться.

Коль в Сердце собственном Его найти не можешь,

Как ты Его отыщешь в меньших сферах[15]?

Лишь тот, кто жаждою томим,

Ищет и находит воду, чтоб напиться.

Без жажды — как найти[16]?

Коль ищешь искренне,

Мгновенно обретёшь Его.

В противном случае — как обрести[17]?

Говорит Кабир:

«Трудно достичь.

Всё равно, что идти по лезвию ножа.

Иначе не достигнешь Бога.

Так Садгуру[18] возвестил».

 

[15] Источник людских суеверий — слепая вера при отсутствии Истинного Ведания. Не ведая Бога в себе, в Сердце своём, человек не способен видеть Бога нигде. Говорящий: «Бог там» или «Бог здесь», — не ведает Бога, но лишь верит в истинность собственных, весьма и весьма обусловленных, представлений о Нём. Но любые человеческие представления о Боге всегда неизмеримо меньше, чем Он Сам — Непознаваемый для разума, но Постижимый в непосредственном Духовном опыте. Ибо Духовное может быть постигнуто лишь в Духе — опыт переживания Божественного может быть обретён лишь в Духовной Обители Сердца. Нашедший Бога в собственном Сердце — видит Его в окружающей Природе и во всём сущем. Не нашедший Бога в себе — как найдёт Его где-либо ещё?

 

[16] В определённом смысле, человек получает лишь то, чего он сам желает — к чему стремится всей душой и всем Сердцем. Так, привязанные к мирским наслаждениям получают мирской опыт, в котором всё имеет свою противоположность: удовольствие влечёт за собой неудовлетворённость и страдание, а счастье рано или поздно оборачивается несчастьем. Желающие же выйти за пределы всякой двойственности, имеющие достаточно сил и терпения, чтобы следовать Духовному Пути, обретают в итоге опыт переживания Недвойственности в Вышнем, опыт погружения индивидуального сознания в Божественное Единство Сознания Вещего, известное как Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство).

 

[17] Истинный Путь — это всегда Путь без пути. Пока ты не желаешь раскрыть Бога всей душой и всем Сердцем — твой Путь ещё даже не начат. Но когда Духовная Жажда охватит тебя целиком, и в твоём Сердце больше не останется места ни для чего, кроме Одного Его Присутствия, тогда твой Путь окажется уже пройденным, ибо в тот самый миг ты вдруг увидишь, что Бог всегда был в тебе, что Он и ты — поистине Нераздельное Одно.

 

[18] Садгуру (санскр.) — Истинный Учитель, Сам Вещий Бог, Чья Обитель — твоё Вещее Сердце.

 

 

5.

Тот, Чьё тело не имеет формы и размера,


Просмотров 216

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!