Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требой чистой почтишь Богов, но не откупишься от Совести своей, коли нечиста она



 

Толкование: Неправду свою поборешь Правдой творимой, худые мысли — помыслами чистыми, а неверное слово — словом Истины. Если же требой-жертвой от Богов откупиться восхочешь, ко Правде Сердце своё не обратив, то злейшею хулою на Богов та треба твоя станет, и от семени злого урожай не добра, но лиха пожнёшь.

 

 

Чем себя да Род свой кормишь честно — то и для требы святится.

 

Толкование: Почти Родных Богов добрыми плодами рук своих, а не чужих, и Сердце своё к тому приложи; сотворцом в Деяниях Боговых стань не ради славы своей, но ради свершения того, чему должно свершиться по Воле Боговой — через то Стезю обрящешь и Лад Всемирья укрепишь.

 

 

3. Высшая треба Богам — Лад в Сердце твоём.

 

Толкование: Что дашь Богам, коли всё в мире — Их? Они Ладом Всемирье полнят, и лишь Лад в Сердце своём обретя — с Ними по Прави воссоединишься. Отдай Сердце своё Богам — и Они преобразят его Ладом Всемирья. И узришь тогда: ты — во всём, и всё — в тебе!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Шуйный путь:

Стезя Вещего Бога

 

В Кощный век Шуйный путь является самым коротким

для искателя Высшей Мудрости,

стремящегося к Духовному Самоосуществлению.

(Влх. Родосвет)

 

 

I

 

1. Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и о существовании внешнего окружения.

 

2. Сознание — это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения.

 

3. Вещий — Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осознание.

 

4. Следующие Стезёю Велеса — почитают Вещего Владыку как Источник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание).

 

5. Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть — к возрождению внове.



 

6. Приверженцы Десного (Правого) пути в Родноверии почитают Отца Небесного Сварога — Богом-Создателем нашего мира, Перуна Громовержца — Поддержателем Ряда[413] меж Явью и Навью, а Велеса Премудрого — Богом-Разрушителем этого мира.

 

7. Приверженцы Шуйного (Левого) пути почитают Вещего Бога — Единым Источником всего сущего, в Лике Самого Рода-Всебога пронизывающим Тремирье (Правь-Явь-Навь), в Лике Белобога (либо Перуна) хранящим, а в Лике Чернобога (либо Велеса) разрушающим миры.

 

8. Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё сущее во всех трёх мирах.

 

9. Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути почитают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание — Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновременно Того, Чьим проявлением Она является.

 

 

II

 

1. От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие.

 

2. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого[414] Волшебника — Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе и способного творить чудеса.



 

3. Приверженцы Шуйного пути ведают, что чистое Сознание Вещего, проявляясь как видимый мир (мир Яви) и ограничивая Себя плотскими формами, Само остаётся при этом за пределами всех ограничений, благодаря чему Его непосредственное влияние на мир форм может восприниматься живущими в нём существами как волшебство, как чудо, полностью или частично противоречащее законам мира Яви.

 

4. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелителя Природы, велящего всякому животу — повелевающего всеми живыми существами.

 

5. Приверженцы Шуйного пути ведают, что неотъемлемым свойством Сознания является Его способность к творческому волению, а так как Природа соотносится с Родом как тело соотносится с Духом, то воление Вещего есть не что иное, как Священная Воля Рода, двигающая всё сущее в Природе.

 

6. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку — Хозяина Всеживой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными.

 

7. Приверженцы Шуйного пути говорят, что Вещий — не столько Владыка, сколько воплощение самого принципа Владычества Духа над Материей, Рода над Природой, осуществляемого не насильственно, как владычество сильного над слабым, а органически естественно, как владычество разума над телом, единого разумного Организма над составляющими его клетками.

 

8. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни[415], растения, животных, людей и духов).

 

9. Приверженцы Шуйного пути видят истинное Величие Вещего не в Его превосходстве над другими существами по количеству каких-то отдельных свойств, а в качественном отличии Единого Безграничного Сознания от ограниченного и обусловленного сознания тех многочисленных форм, в которые Оно облекается в Проявленном мире.

 

 

III

 

1. Вещий — чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истинное Я — АЗ ЕСМЬ) в живых существах.

 

2. Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающими её от других ей подобных существ.

 

3. С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других существ.

 

4. Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, представляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь величиной и длительностью существования, возникающих на поверхности Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними.

 

5. Иными словами, Собь — Едина для всех существ, представляющих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Сущего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать).

 

6. Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание, в котором человек познаёт свою Истинную Природу (своё Истинное Я — АЗ ЕСМЬ), свой Дух.

 

7. В сущности, самопознание есть не что иное, как Самораскрытие Духа — Самоосознание Вещего.

 

8. Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

 

9. Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопознание Всебог поистине познаёт Себя.

 

 

IV

 

1. Когда сознание человека достигает в своём развитии уровня, на котором устойчиво пребывает в полной отрешённости от мирской суеты и одновременно в единстве со всем сущим без разделения, когда преодолевается разрозненность существования и всякая двойственность, и больше нет никакого различия между светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, бытием и небытием, временем и пространством, созиданием и разрушением, творением и растворением, тогда ограниченное и обусловленное сознание личности растворяется в Безграничном Необусловленном Сознании Вещего, Духовная природа человека отождествляется с Духовной природой Всебога, и разделение на субъект и объект полностью исчезает в изначальном Единстве Того, о Ком говорят: «Единый без другого».

 

2. Природа Сознания Вещего — неописуема, она выше всякого разумения и не может быть выражена в словах.

 

3. Тем не менее, традиционно выделяют три Её аспекта: Сверхличностный, Личностный и Безличный.

 

4. Сверхличностный аспект — это чистое Самосущее Бытие Всебога за пределами всех ограничений и всякой обусловленности чем бы то ни было.

 

5. Личностный аспект — это Сознательная Воля Всебога, приводящая в движение всё сущее, Духовная Божественная Личность, присущая миру.

 

6. Безличный аспект — это всепроникающее Присутствие Всебога во всём сущем, во всех без исключения живых существах и неживых предметах, разлитая повсюду Мировая Душа, пребывающая в вечном Блаженстве Самосуществования.

 

7. Постигая свою Истинную — Божественную — Природу, человек раскрывает Её как триединство Бытия-Сознания-Блаженства, лучащихся Самосиянным Светом Вечности.

 

8. Тот, чьё личностное сознание растворилось в Сознании Вещего без остатка, больше не отделяет себя от Него и свою волю от Его Воли.

 

9. Таких людей, на непосредственном опыте познавших своё изначальное единство с Вещим, называют вещими людьми, или волхвами.

 

 

V

 

1. Вещий — Отец-Мать Проявленного мира.

 

2. Он — Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр — Средоточие Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые существа, неживые предметы и даже само Время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня[416].

 

3. Также Он — Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Дольний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа.

 

4. Как Род, Вещий проявляет Себя в Трёх Ликах: Род Всебог Вседержитель Всесущий, Род Небесный и Род Земной.

 

5. Род Всебог Вседержитель Всесущий — Сверхличностный, Личностный и Безличный, постигаемый на внутреннем опыте как Бытие-Сознание-Блаженство — Тот, Кого называют «Род как Сам».

 

6. Род Небесный — все Родные Боги (Лики Рода) и Предки, Нетленное Хранилище Родовой Памяти и совокупной Силы Предков.

 

7. Род Земной — совокупность всех Родов Земных, живущих в Яви.

 

8. Родовым Исконом заповедано нам исполнить Родовой Долг — долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), Родом Небесным (Родными Богами и Предками) и Родом Всебогом Вседержителем Всесущим (Духовным Началом внутри нас — нашим Истинным Я).

 

9. Исполнить долг перед Родом Земным — значит продлить вервь Рода своего (родить и достойно воспитать своих детей) и оказывать посильную помощь нуждающимся сородичам; исполнить долг перед Родом Небесным — значит передать Силу Рода, что Предки по вервям Родов Земных до нас донесли, своим потомкам (донести до потомков наследие Предков, не только сохранив, но и приумножив его по мере своей); долг перед Родом Всебогом Вседержителем Всесущим — познать себя, раскрыть Дух Рода в себе, воссоединиться в Духе с Вещим.

 

 

VI

 

1. Все живые существа — братья и сёстры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой.

 

2. Все мы — дети Родных Богов, а Они — наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём.

 

3. Приверженцы Десного пути почитают своими Вышними Родителями Отца Небесного Сварога, Бога-Кузнеца, Твердь Земную и Твердь Небесную сковавшего, и Ладу-Матушку Пресвятую Богородицу, родившую Светлых Богов-Сварожичей.

 

4. Приверженцы Шуйного пути, идущие Стезёю Вещего, почитают своими Вышними Родителями Велеса и Мару (Тёмный Лик Великой Матери Макоши).

 

5. Приверженцы Десного пути почитают Велеса — Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и Всеживой Природы, а Его Божественную Супругу — Великую Матерь Макошь — Богиней-Покровительницей Земли (Самой Матерью Сырой Землёй) и одновременно Небесной Пряхой, прядущей Нити Судеб Мира, Которой помогают две Прибогини — Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара).

 

6. Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я — АЗ ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их Истинной Природы.

 

7. Первейшие Имена Великой Матери — Сокрывающей Силы Вещего, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок — суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути — Майя.

 

8. Майя — Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше Истинное — Духовное — Я (АЗ ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Вещего и тем самым дарящая нам свободу выбора.

 

9. Таким образом, человек имеет возможность выбирать: скрывать ему своё истинное лицо под личинами отождествлений себя с какими-либо формами, или же, сбросив все личины, оставаться собой — Тем, Кем он был изначально и пребудет вовек.

 

 

VII

 

1. Традиционно выделяют Пять Деяний Вещего: Творение, Сохранение, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие.

 

2. Первое Деяние Вещего — Творение, или Само-Проявление, осуществляемое в лике Отца Небесного Сварога.

 

3. Второе Деяние Вещего — Сохранение, осуществляемое в Лике Перуна Громовержца, оберегающего Явь от Нави, а Правду от кривды.

 

4. Третье Деяние Вещего — Разрушение, осуществляемое в лике Велеса Премудрого, освобождающего Бессмертный Дух из плена смертной плоти.

 

5. Четвёртое Деяние Вещего — Сокрытие. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая скрывает Истинно Сущее под покровами маяты и мороки, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Живы-Породительницы (Матери всех плотских форм, скрывающих собою Дух).

 

6. Пятое Деяние Вещего — Раскрытие, или Откровение. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая дарует Духовное прозрение и открывает истинное Ведание природы вещей, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Мары-Разрушительницы (высвобождающей Дух из пут Материи).

 

7. Приверженцы Десного пути почитают Вещего в Ликах Сварога-Творца, Перуна-Охранителя и Живы-Породительницы, пекущихся о порождении и сохранении жизни на Земле.

 

8. Приверженцы Шуйного пути почитают Вещего в Ликах Велеса Премудрого и Мары-Разрушительницы, ведущих души наши по Велесову Пути из тьмы невежества к Самосиянному Свету Божественной Мудрости, от ослепления плотскими формами к Духовному прозрению, из круговорота рождений и смертей к Бессмертию.

 

9. Когда выходит срок существования Проявленного мира и наступает Великая Ночь Сварога, Светлые Боги возвращаются к Своему Источнику — растворяются в Сознании Вещего, Того, Кто Был до того, как всё начало быть, Есть и Пребудет всегда.

 

 

VIII

 

1. Вещий — чистый Дух; Майя — Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы.

 

2. Вещий — запредельное Знание, превосходящее всякую двойственность; Майя — Сила, облекающая и зачаровывающая души живых существ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь.

 

3. Вещий — Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творения, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя — Владычица Верхних и Нижних Вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья.

 

4. Правое око Вещего — Солнце, Светоч дня, левое — Луна, Светоч ночи. Его третий глаз — Велесово Око — Огонь: Белый Огонь Творения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён.

 

5. Трезубые Вилы в руках[417] Вещего — знак Его Власти над Тремирьем, а также символ изначального Единства Бога-Отца (Духа), Богини-Матери (Силы Духа) и Их Чада (Соби — Духовного начала в живых существах).

 

6. Чело Вещего осенено пеплом погребальных Крад — в знак сожжения в Огне Истинного Ведания всех мирских различий, суетных привязанностей и плотских вожделений. Места сожжения мёртвых тел, жальники и курганы — области Сознания, где Множественность плотских форм растворяется в Единстве Духа — вот первейшие места почитания Велеса и Мары.

 

7. Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа[418] — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.

 

8. Ослеплённые маятой люди, связанные узами вожделений плоти и мирскими привязанностями, страшатся приближения смерти и ищут прибежища у Светлых Богов, дарующих жизнь и процветание в мире Яви. Но приходит срок, и Вещий Судия призывает их к Себе Мариной тропой — из Яви в Навь, и они идут к Нему, оставив на Земле всё, чем владели при жизни.

 

9. Ибо с пустыми руками человек приходит в Явь, и с пустыми руками уходит во срок свой, и лишь те богатства его остаются нетленными, кои стяжал он в Сердце Вещем своём — в Обители Вещего.

 

 

IX

 

1. Великий Велес — Володетель Двузубой Обоюдоострой Секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти, Проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.

 

2. Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых — Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе — не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь, увозя в мир Иной души умерших, а на растущей — из Нави в Явь, везя души новорождённых.

 

3. В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь — Пекло, обитель страждущих душ, и Светлую Навь — Ирий Небесный, обитель душ Святых Предков.

 

4. Велес — Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тайноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости[419], Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянного Света паче света сего.

 

5. Велес — воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбога (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание.

 

6. Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве.

 

7. Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.

 

8. Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.

 

9. Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа — великую славу творим! Гой, Велесе!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Шуйный путь в Кощный век

 

В Кощный век — Кощный Лик Вещего Бога

да будет почитаем паче других Его Ликов!

(Влх. Родосвет)

 

 

Золотой век Сварога

 

В Золотой век из всех Богов наиболее почитаем Бог-Творец проявленного мира. Разные народы почитают Его под различными Именами. Наши Предки Славяне называли Бога-Творца — Сварог, Отец Вышний, Коваль Небесный, Твердь Земную и Твердь Небесную сковавший.

Изображают Сварога в образе Могучего Старца, держащего в деснице Ост Мира — Мировую Ось, проходящую через Пуп Земли (Полюс).

 

 

Серебряный век Даждьбога

 

В Серебряный век из всех Богов наиболее почитаем Бог Солнца — Лучезарный сын Бога-Творца. Наши Предки называли Его — Даждьбог Сварожич, сын Отца-Сварога, Бог Трисветлый, всех благ Податель. Солнце красное — Щит Даждьбога, Око Сварога, Лучезарный Лик Бога Солнца. Даждьбог Сварожич Трисветлый отделяет Явь от Нави, а день от ночи, утверждает Правду и борет кривду (искажение, искривление Правды).

Изображают Даждьбога в образе Сильного Мужа в расцвете лет, держащего Солнечный Щит с изображённым на нём восьмилучевым Коловратом.

 

 

Бронзовый век Перуна

 

В Бронзовый век из всех Богов наиболее почитаем Бог-Воитель, ведущий непрестанную рать-битву со злом и скверной. Наши Предки называли Его — Перун Громовержец, Ратай (Воин) Небесный, Бог князей и всего Воинского Сословия, Князь Богов. Яростный и неукротимый, мчится Он на Коне-Огне по небесным просторам, мечет Свои стрелы-молнии в духов-навий, гонит всякую нежить из Яви прочь — в Навь.

Изображают Перуна в образе Могучего Мужа в воинском доспехе, держащего в деснице Громовую Палицу, либо секиру, либо меч. Знак Перуна — шестилучевое Громовое Колесо.

 

 

Железный век Кощного Бога

 

В Железный (Чёрный, Кощный) век из всех Богов наиболее почитаем Бог-Разрушитель. Наши Предки называли Его — Чернобог, или Кощный Бог — Кощей-Корочун, окорачивающий Круг Времён и оборачивающийся затем Самим Вещим Богом — ведущим мир к обновлению и возрождению.

Изображают Кощного Бога с турьими рогами на голове (либо в рогатом шлеме), с железным серпом или кривым мечом в руке, держащим трезубые Велесовы Вилы зубьями вниз (знак Мары-Смерти).

Вещего Бога изображают с Рогом Изобилия в руке и Вилами зубьями вверх (знак Живы-Жизни). Знак Кощного Бога — убывающий Месяц, знак Вещего — Месяц растущий.

Божественная Супруга Кощного Бога — Темяная Мара, Чёрная Луна, Супруга Вещего — Светлая Жива, Белая Луна.

 

 

Принцип Триглава

 

Трезубые Велесовы Вилы воплощают собой принцип Триглава, являющийся ключевым для всего Русско-Славянского Родноверия в целом. Из наиболее известных и почитаемых выделяются три Триглава: Великий Родов Триглав (Род-Белобог-Чернобог), Великий Сварожий Триглав (Сварог-Перун-Велес) и Триглав Всемирья (Правь-Явь-Навь).

В соответствии с принципом Триглава, все люди, в силу своих врождённых склонностей, могут быть условно разделены на три типа: творцы, хранители и разрушители. Люди-творцы, следуя своей природе, вольно или невольно почитают Сварога, хранители — Даждьбога, а разрушители — Кощея.

Последователи Перуновой Верви Родового Искона почитают Перуна одновременно Богом-Творцом, Хранителем (Благой Лик Перуна) и Разрушителем (Гневный Лик Перуна) Мироздания.

Последователи Велесовой Верви Родового Искона почитают Вещего Бога Породителем (в Лике Самого Рода), Поддержателем (Велес Дородный) и Разрушителем Мироздания (Велес Кощный).

 

 

6. Двойственность: Белобог и Чернобог

 

Если смотреть на мир более обобщённо, все люди могут быть условно разделены на два типа: приверженцы Созидания — последователи Десного пути Белобога, и приверженцы Разрушения — последователи Шуйного пути Чернобога. В этом случае люди-творцы и хранители могут быть отнесены к первому типу, а разрушители — ко второму.

На первый взгляд такое деление представляется довольно ясным и недвусмысленным: есть те, кто ратует за жизнь и процветание, и есть те, кто по каким-то причинам отвергает жизнь. Но при более глубоком взгляде данное положение дел приобретает совершенно другой смысл, который — буквально как гром среди ясного неба — может ошеломить неподготовленного искателя, внезапно прозревшего Истинную Природу вещей.

Обычно люди называют добром деяния Светлых Богов, порождающих и поддерживающих жизнь в Яви, и злом — деяния Тёмных Богов-Разрушителей, прерывающих жизнь плоти, почитая последних Властителями маяты и мороки мира сего, скрывающими за Своими покровами Истинное Знание.

Но если смотреть на мир Вещим Оком (то есть не плотскими очами, но Духовным Оком Мудрости), то можно увидеть, что всякое созидание в Яви есть не что иное, как сокрытие Духа под покровами Материи, вовлечение Духа в маяту и мороку Явленного мира. Разрушение же плотских форм есть высвобождение Духа из пут Материи, выход за пределы обусловленности мира форм и возвращение к своей Истинной Природе.

Иными словами, Светлые Боги, созидая и поддерживая жизнь в Яви, заточают Дух в темницу Материи, облекая Его кажимостью существования внешних форм, а Тёмные Боги, разрушая всё созданное Светлыми Богами, освобождают Дух из морочной иллюзии существования во внешних формах.

 

 

Вечное Возрождение

 

Всё, рождённое в Яви, рано или поздно умрёт — высвободится из сковывающей его оболочки плоти, а всё умершее — возродится внове. Велесов Круг рождений и смертей есть на самом деле движение по Свитеню (Велесовой Спирали), возводящее Бессмертный Дух через многие и многие жизни к Источнику всего сущего, из Которого Он некогда вышел.

Каждый виток Велесовой Спирали обогащает Дух новым опытом, приобретённым за время жизни в Яви — раскрытием своих новых сторон и сокрытых до срока глубин. Это долгая дорога Домой — к Самосиянному Свету собственной внутренней природы, к Божественному Источнику, к Совершенству и Полноте Духа внутри нас самих.

 

 

Десный путь и Шуйный путь

 

Опираясь на всё вышесказанное, попытаемся дать определение Десному и Шуйному пути.

Десный путь — это Выдох Всебога Рода, движение от Источника вовне, погружение Духа в Материю, в кажимость плотского существования.

Шуйный путь — это Вдох Всебога Рода, возвращение к Источнику, высвобождение Духа из оков Материи, рассеяние маяты и мороки бытия во плоти.

Жизнь сама по себе — не «добро», а смерть — не «зло». Речено: «Добро — это преодоление страха перед смертью, а зло — это неспособность учиться у смерти жить».

 

 

Шуйный путь в Кощный век

 

Следующий Шуйным путём — это не слепой разрушитель всего, что попадается ему под руку; это тот, кто осознанно разрушает собственное невежество, дабы за маятой и морокой мира сего прозреть Самосиянный Свет Вечности, Бессмертного Духа.

В Кощный век именно Шуйный путь оказывается для человека наиболее действенным способом постичь свою Истинную Природу, свою Собь (АЗ ЕСМЬ) — Божественный Дух внутри себя.

 

О, Кощный Владыка! Отсеки Своим Лунным серпом всё отжившее, всё то в нас, чему пришло время уйти в Навь!

О, Вещий Бог! Даруй нам прозрение своей Истинной Природы, веди нас от тьмы неведения к Свету Истинного Ведания, от маяты и мороки мира сего к Жизни Вечной в Чертогах Родовых! Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Книга девяти отрицаний

 

 

1. Идущий Шуйным путём — не слепой подражатель, но вольный искатель.

 

Толкование:Приверженность Родной Вере заключается вовсе не в том, чтобы ходить в одежде и обуви тысячелетней давности, отрицая все достижения современности, но в том, чтобы жить в Ладу с Родом, Природой и своим Сердцем. Постигая Духовную суть Родноверия, не должно путать её с теми материальными формами, в которые она облекалась в ту или иную историческую эпоху. Речено: «Чрезмерно преклоняясь перед своим прошлым, ты невольно показываешь зад своему будущему». Но тако же: «Лишь то дерево устоит в сильную бурю, которое имеет глубокие корни». У Предков можно и нужно учиться жить, но не стоит слепо подражать им во всём.

 

 

2. Идущий Шуйным путём — не верит в Богов, но ведает Их.

 

Толкование: Не верь в Богов, но ведай. А ведая — верь Им и будь верен Их заветам. Вера — удел слепых, Ведание — привилегия зрячих. Потому речено: «Ведающий — не верит, верующий — не ведает». И ещё: «Блажен — кто верует, силён — кто ведает».

 

 

3. Идущий Шуйным путём — не молит Богов, но славит Их.

 

Толкование: Вышняя Обитель Родных Богов — само твоё Сердце Вещее, а в Яви — Природа Всеживая. Молитвы свои человек обращает к тому, что вовне его, но Боги Родные — внутри нас суть. Славя Родных Богов, человек восстанавливает и обновляет связь с Ними, так исполняясь Мудростью и Силой Их, памятуя в Сердце своём, како речено: «Боги творят руками нашими».

 

 

4. Идущий Шуйным путём — не раб, но сын Божий.

 

Толкование: Род — Отец твой, Природа — Мать твоя, все Родные Боги — Предки твои, Старшие в Роду твоём. Будь же, Родич, достоин сего Родства!

 

 

5. Идущий Шуйным путём — не презирает плоть, но и не покоряется ей.

 

Толкование: Плоть есть проявление Духа, как Природа есть проявление Рода. Но как Род не исчерпывается зримой Природой, так Дух не исчерпывается плотью, в которую облекается в Яви. Человек есть Дух, облечённый плотью. Человека (Дух) можно уподобить всаднику, управляющему конём (плотью). Чтобы конь пребывал в хорошей форме, его нужно вдоволь кормить, ухаживать за ним, чистить и т.д. Если коня кормить слишком обильной пищей, он ожиреет и станет тяжёл на подъём; если держать его впроголодь, он обессилит и утратит выносливость. Если затянуть удила слишком сильно, то конь не сможет везти; если отпустить повод и предоставить коня самому себе, он завезёт не туда, куда нужно всаднику. Если же всадник почему-либо решит, что его самого (Духа) не существует вовсе, а есть лишь конь (плоть), то поистине беда приключится и с ним, и с конём его!

 

 

6. Идущий Шуйным путём — не терпит боль, но по возможности устраняет её причину.

 

Толкование: Терпеть боль, не пытаясь ничего изменить — не смирение, а глупость. Истинное смирение — принимать удары Судьбы, не ставя себя в зависимость от потерь, как внешних, так и внутренних, проявляя Духовную непривязанность и невовлечённость равно как в горестях, так и в радостях. Ибо всё, что ты можешь потерять, равно как и всё, что может быть в тебе уязвлено потерей — не есть ТЫ САМ. Ты пришёл на Землю с пустыми руками, с пустыми руками ты и уйдёшь, когда придёт срок. Глупо цепляться за мимолётное, растрачивая драгоценные часы своей жизни на погоню за мороками, в ослеплении маятой мира сего. Но не должно и потакать негодяям, желающим поживиться за твой счёт и за счёт сородичей твоих, ибо нет в них нисколько Правды, но лишь кривда, поглотившая их. Идущий Шуйным путём — воин Духа, который утверждает Правду и борет кривду[420], не боясь потерять в бою ничего, даже свою жизнь, ибо поистине ведает, что смерти нет.

 

 

7. Идущий Шуйным путём — не боится смерти, но и не торопит её.

 

Толкование: Всему в Подлунном мире положен свой срок. Жизнь наша подобна реке, текущей своим чередом. Если ускорить её течение — воды реки подмоют берега, если замедлить — река превратится в смрадное болото. Есть у реки исток — чистый Родник, и есть устье — место, в котором она впадает в Великое Море. Вода, начиная свой путь от истока и продвигаясь по направлению к устью — живит реку, совершая положенный ход. Достигая устья, река не умирает, но изменяется — вода наполняет собой новые формы, разливаясь далеко за пределы своего прежнего русла, чтобы совершилось в мире Великое Коловращение, ибо смерти нет, но есть изменение.

 

 

8. Идущий Шуйным путём — не ведает кары за «грех», но с благодарностью принимает урок, данный Свыше.

 

Толкование: Все мы по-своему — несовершенны, но это не «грех»[421], а повод для совершенствования. Родные Боги — Любящие Родители наши, Старшие в Роду нашем, Они не карают нас за несовершенство, но предоставляют возможность совершенствоваться, создавая для этого все необходимые условия. Вступая на Путь Духовного Самосовершенствования, человек принимает Их Водительство, что позволяет ему продвигаться по Пути несравнимо быстрее отвергающего Их Помощь, не ведающего о скрытых взаимосвязях всего сущего во Всемирьи друг с другом. Речено: «Мудрого Боги ведут по Пути, глупца — тащат силой».

 

 

9. Идущий Шуйным путём — не страшится Пекла и не стремится в блаженные Ирийские Обители, взыскуя одной лишь Высшей Истины.

 

Толкование: Обычный человек начинает Духовный поиск из-за страха перед попаданием после смерти в Пекло (Тёмную Навь) или из-за стремления в блаженные Ирийские обители (Светлую Навь). Но Пекло и Ирий — уже внутри нас! Это не места, куда душа человека попадает после смерти тела, а состояния, которые переживаются нами при жизни во плоти — как внутренние, а после смерти тела — как внешние. Идущий Шуйным путём равно отвергает и то, и другое, ибо устремлён за пределы Навьих мороков, как ужасных (Пекельных), так и благих (Ирийских), рассматривая их всего лишь как сны собственного сознания. Он ведает, что добрым душам после смерти тела снятся добрые сны, а злых — мучают кошмары, сам же он идёт за пределы Обители Снов — Туда, Где Самосиянный Свет Невыразимого рассеивает все сны, в Неведомые и Несказанные Чертоги Родовы, за пределы Велесова Круга Перерождений — к Пробуждению в Обители Высшей Истины и Неосквернённой Мудрости.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Почестник Велесов:

Имени Вещего Бога

 

 

Повторяя редетельно Священные Имена Вещего Бога, Сердцем своим к Нему обратясь, чувства и помыслы к Нему устремив, — так Силу и Мудрость Его обрящешь.

Умолкнув пред Ликом Владыки, всякое волнение внутри успокоив, реки тако:

 

1. Баюн;

2. Баян Вещий;

3. Белый Волк;

4. Белый Старец;

5. Бессмертный;

6. Бесстрастный;

7. Благой;

8. Бог волхвов (и Волхв Богов);

9. Бык Небесный;

10. Быкоглавый;

11. Вводящий в заблуждение;

12. Ведающий;

13. Ведающий Сокрытое;

14. Ведающий Сроки;

15. Ведающий Тайное;

16. Ведун;

17. Ведущий души к новому воплощению;

18. Ведущий от жизни к смерти;

19. Ведущий от смерти к новой жизни;

20. Ведущий от стара к нову;

21. Ведьмак;

22. Велемудрый;

23. Велерогий Бык;

24. Велесильный;

25. Велеславный;

26. Велеярый;

27. Велий Звий[422];

28. Великий;

29. Великий Бер (Медведь);

30. Великий Бог;

31. Великий Бык;

32. Великий Ведмедь;

33. Великий Ворон;

34. Великий Гой[423];

35. Великий Змей;

36. Великий Тур;

37. Великий Уд;

38. Великий Филин;

39. Величественный;

40. Велящий;

41. Велящий всякому животу;

42. Велящий Дедам;

43. Велящий духам;

44. Велящий животным;

45. Велящий змеям;

46. Вещий;

47. Вещий Воитель;

48. Вещий Гусляр;

49. Вещий Кормчий;

50. Вещий Лучник;

51. Вещий Наставник;

52. Вещий Сказитель;

53. Вещий Старец;

54. Вещий Страж;

55. Вещий Странник;

56. Вещий Судия;

57. Вещун;

58. Владыка;

59. Владыка Вод;

60. Владыка Времени;

61. Владыка живых и иных (мёртвых);

62. Владыка Закрадного Пламени;

63. Владыка зимнего холода;

64. Владыка зимних стуж;

65. Владыка зимы;

66. Владыка Месяца Рогатого;

67. Владыка Морской;

68. Владыка Нави;

69. Владыка Нижних Вод;

70. Владыка Путей;

71. Владыка Тайного Пламени;

72. Владыка Севера;

73. Владыка Сияний;

74. Владыка Смерти;

75. Владыка снов и грёз;

76. Владыка трёх Огней трёх времён;

77. Владыка чар;

78. Владыка Чёрного Пламени Растворения;

79. Владычествующий во снах;

80. Владычествующий над всем сущим;

81. Владычествующий над навиями;

82. Владычествующий над Тремирьем;

83. Властелин снов;

84. Властитель;

85. Властитель душ;

86. Властитель Живой Природы;

87. Властитель Нави;

88. Водяник;

89. Водяной Владыка;

90. Воздающий по делам нашим;

91. Волнам велящий;

92. Волнами ходящий;

93. Волнующий море;

94. Волхв Богов (и Бог волхвов);

95. Волхователь;

96. Волчий Пастырь[424];

97. Волчий Хват;

98. Ворожник;

99. Воющий на курганах;

100. В плясе Неистовый;

101. Всеблагой;

102. Всеведающий;

103. Всезнающий;

104. Всемудрый;

105. Гойный;

106. Гонящий Небесные стада к водопою;

107. Грозный Властитель;

108. Грядущий в Конце Мира;

109. Грядущий Звёздной Дорогой;

110. Грядущий по Земле и по Небу;

111. Грядущий по Хлябям;

112. Гусельник;

113. Даритель Благ;

114. Даритель Семени;

115. Дарящий Плодородие;

116. Дед;

117. Дед Мороз;

118. Держатель Трезубых Вил;

119. Держащий Рог Изобилия;

120. Древний Змей;

121. Живе и Маре Велящий;

122. Живой среди мёртвых;

123. Животворящий;

124. Животу всему Велящий;

125. Закрадный Владыка;

126. Закрадный Судия;

127. Зарод Земле Чинящий;

128. Змеиный Владыка;

129. Змейник;

130. Змеям Велящий;

131. Зюзя[425];

132. Играющий на Гуслях;

133. Искуситель;

134. Князь Змеиный;

135. Князь Морской;

136. Колдун;

137. Кормчий Ладьи Мёртвых;

138. Кощей;

139. Кощный Владыка;

140. Кружащийся в неистовом плясе;

141. Лесной Владыка;

142. Лесу Велящий;

143. Лукавый;

144. Меж Небом и Земью Ставший;

145. Меняющий обличья;

146. Месяц Ясный;

147. Милостивый;

148. Мировой Змей;

149. Многовидный;

150. Многоликий;

151. Могутный;

152. Могучий;

153. Морозко;

154. Морочащий;

155. Морской Владыка;

156. Морской Хозяин;

157. Мудрейший;

158. Мудрый;

159. Навий Владыка;

160. Навий Дед;

161. Наставник волхвов;

162. Небесный Пастух;

163. Неистовый;

164. Необъятный;

165. Неподвластный рассудку;

166. Непознаваемый;

167. Непостижимый;

168. Несмертный;

169. Несущий Плодородие;

170. Несущий Ужас;

171. Низвергающий;

172. Облачённый в Волохатую Шкуру;

173. Обновляющийся Месяцем;

174. Оборотень;

175. Окрутник;

176. Оплодотворяющий Землю;

177. Опьянённый безумием;

178. Отводящий очи мороком;

179. Отец волотов;

180. Отец духов;

181. Отец Ярого Бога;

182. Пастух Небесных коров;

183. Пастух Небесных стад;

184. Пастырь душ;

185. Пастырь (Пастух) Небесный;

186. Переводящий души через реку Смородину;

187. Перевозящий души на Серебряной Ладье;

188. Пересмешник;

189. Плывущий на Серебряной Ладье;

190. Плывущий по Звёздному Млеку;

191. Плясун;

192. Победитель;

193. Побеждающий невежество;

194. Повелевающий ветрами и бурями;

195. Повелевающий мороками;

196. Повелитель Вод;

197. Повелитель вьюг;

198. Повелитель духов;

199. Повелитель живота всякого;

200. Повелитель животных;

201. Повелитель живых и мёртвых;

202. Повелитель змей;

203. Повелитель теней;

204. Податель жизни;

205. Податель здравы;

206. Покровитель волхвов;

207. Покровитель гудьбы[426];

208. Покровитель животных;

209. Покровитель неупокоенных душ;

210. Покровитель оборотней;

211. Покровитель окрутников;

212. Покровитель путников;

213. Покровитель скота;

214. Покровитель странников;

215. Правящий Ладьёю Мёртвых;

216. Прародитель;

217. Премудрый;

218. Пресуществляющий зримое в незримое;

219. Проводящий в Неведомые Чертоги Родовы;

220. Проводящий души по Калинову мосту;

221. Радарь Истый;

222. Радетель;

223. Радеющий;

224. Разрушитель;

225. Разрывающий путы маяты;

226. Разящий Копьём;

227. Рассеивающий мрак неведения;

228. Ревущий;

229. Рога Вознесший;

230. Рогатый Бог;

231. Рогатый Владыка;

232. Рогом Живящий;

233. Родный;

234. Рудяной;

235. Рьяный;

236. Сведущий во всякой премудрости;

237. Светлый;

238. Седой Вран;

239. Сивер Белокудрый;

240. Сивый;

241. Сивый Яр;

242. Сильный во дне и в ночи;

243. Сильный во трёх мирах;

244. Синекаменный;

245. Скоморох Богов;

246. Скотий Бог;

247. Скотий Владыка;

248. Скотий Хозяин;

249. Скоту Велящий;

250. Снопий Владыка;

251. Снопий Дед;

252. Сноп Несущий;

253. Снопобрад,

254. Соблазнитель;

255. Сорокожильный;

256. Сорокосильный;

257. Сторожащий у Крад;

258. Страж Калинова моста;

259. Страж курганов;

260. Страж Порога;

261. Страстный;

262. Строгий к неправедным;

263. Судия душ;

264. Супруг Великой Матери-Прародительницы;

265. Сшибающий рог Зиме;

266. Тайнознатец;

267. Тайноликий;

268. Темяный;

269. Тёмный;

270. Тот, Кого почитали Предки;

271. Тот, Кого почитают в образе Великого Гоя (Уда);

272. Тот, Кого почитают в образе Синего камня;

273. Тот, Кого почитают в образе Снопа;

274. Тот, Кому «заплетают Бороду»;

275. Тот, Кому подвластно всё сущее;

276. Тот, Кому подвластны все духи-навии;

277. Тот, Кто ведёт души по Велесову Кругу[427];

278. Тот, Кто ведёт от невежества к Веданию;

279. Тот, Кто владычествует в Смерти;

280. Тот, Кто Дороден и Кощен;

281. Тот, Кто облачён в Волохатую Шкуру;

282. Тот, Кто повелевает духами;

283. Тот, Кто Стар и Млад;

284. Тот, Кто судит беспристрастно;

285. Тот, Кто Яр и Хладен;

286. Тот, Чей гой (уд) поднят;

287. Тот, Чьё тело покрыто пеплом погребальных Крад;

288. Тот, Чья ярость подобна Пекельному Пламени;

289. Трёхжильный;

290. Трёхокий[428];

291. Трёхсильный;

292. Трижды Величайший (в трёх мирах);

293. Трижды Прославленный;

294. Тримогутный;

295. Трипутник;

296. Триславный;

297. Трубящий в Рог;

298. Убелённый снегами;

299. Уд Велий;

300. Ужасноликий;

301. Ужасный;

302. Умерщвляющий;

303. Учивший праотцев наших;

304. Учитель волхвов;

305. Хмелем опьянённый;

306. Ходящий незримыми тропами;

307. Хозяин;

308. Хозяин Вельих Лугов;

309. Хозяин Водяной;

310. Хозяин водяных и леших духов;

311. Хозяин Закрадного мира;

312. Хозяин Ключей;

313. Хозяин Лесной;

314. Хранитель Вед;

315. Хранитель Вельих Лугов;

316. Хранитель волховской мудрости;

317. Хранитель Древней Мудрости;

318. Хранитель Памяти Предков.

319. Хранитель Родового Искона;

320. Хранитель Родовой Памяти;

321. Хранитель спящих;

322. Хранитель таинств;

323. Хранитель Тайного Огня;

324. Чаровник;

325. Чарующий;

326. Чёрный;

327. Чёрный Ворон;

328. Читающий по Книге Родовой Памяти;

329. Читающий по Книге Судеб;

330. Щедрый Дарами;

331. Являющий Себя в облике Родового Столба от Земли до Небес;

332. Яростный;

333. Ярый.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Семичастный состав человека

 

 


Просмотров 501

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!