Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






О древней письменности Славяно-Русов



 

Некоторые критики «Велесовой Книги» утверждают, что в дохристианское время на Руси, якобы, не было никакой письменности. Между тем, ещё Екатерина II говорила: «Славяне задолго до Кирилла и Мефодия письменность имели». Об этом также свидетельствует целый ряд исторически достоверных источников.

Так, например, черноризец Храбр, болгарский писатель IX в., сообщает: «Прежде убо Словене не имеху книг, но чрьтами и резами чьтяху и гадаху».

В сохранившемся доныне «Житии Константина Философа», принадлежащем перу неизвестного болгарского писателя, свидетельствуется, что в 860 г. Константину Философу (перед смертью принявшему постриг и монашеское имя Кирилл, и под этим именем канонизированного) довелось побывать в Корсуне (древнегреч. Херсонес, в Крыму), где он встретил человека, у которого видел «Евангелие и Псалтирь, руськыми письмены писано».

Арабские учёные и путешественники, побывавшие в дохристианские времена на Руси, также свидетельствуют о наличии самобытного письма у Русов. Например, Ибн Фадлан (920-е гг.) присутствовал при похоронах «знатного Руса» и видел, как на кургане водрузили столб и написали на нём имя умершего, а также имя «царя Русов».

Аль Масуди (ум. 956 г.) видел при посещении одного из Русских храмов некое пророчество, написанное на камне.

Ибн Якуб эль Недим в своём сочинении «Книга росписи наукам» передаёт рассказ побывавшего у Русов (ок. 987 г.): «Мне рассказывал один..., что они (Русы) имеют письмена, вырезаемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображены — не знаю, были ли то слова или отдельные буквы».

Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар (978–1018 гг.) видел в одном из Славянских Языческих храмов города Ретры несколько скульптур Славянских Богов, на которых знаками были начертаны Их Имена.

И список подобных свидетельств можно продолжить.

 

 

5. Место написания «Велесовой Книги»

 

О месте написания памятника Н.В. Слатин пишет следующее[369]: «Почему-то некоторыми считается, что Влескнига была написана новгородскими волхвами. Но если внимательно прочесть тексты Влескниги, то окажется, что именно о Новгороде, о новгородских реалиях как раз почти ничего и не сказано, тогда как о степи, поле (в смысле степи же), скоте, скотоводстве говорится очень много. Конечно, упоминаются и другие места — например, Карпатские горы. Если придерживаться концепции Влескниги как сборника, созданного с воспитательными патриотическими целями, то место его составления, скорее всего, — Южнорусская равнина, где позже образовалась Киевская Русь. Конечно, это нисколько не противоречит тому, что какие-то части текстов могли быть созданы (и, как представляется, и были созданы) во многих других, очень отдалённых друг от друга местах, в разные эпохи, которые разделяют тысячелетия — и десятки тысячелетий, если учитывать устные предания, дожившие местами чуть ли не до нашего времени. Хочется надеяться, что где-то эти предания уцелели и до нынешнего времени».



 

 

6. «Священное Писание Славян»

 

Некоторые современные исследователи «Велесовой Книги», например, А.И. Асов, называют её «Священным Писанием Славян»[370]. Здесь необходимо заметить, что Родная Вера наша основывается на непосредственном Природном Ведании и не нуждается, в отличие от некоторых других религий и религиозно-философских учений, например, принадлежащим к авраамической традиции (т.е. иудаизма, христианства и мусульманства), в каких-либо «Священных Писаниях», подобных иудейской «Торе» или иудео-христианской «Библии». Точнее сказать, священными для Родноверов могут быть различные книги, написанные как древними, так и современными авторами — волхвами и просто сведущими людьми, вдохновлёнными на свой труд Свыше, но ни одно из этих писаний не может расцениваться как единственно верная и неизменная основа всего Родноверия в целом.



 

 

7. «Велесова Книга» и современное Родноверие

 

В современном Русско-Славянском Родноверии вопрос об авторстве «Велесовой Книги», в большинстве случаев, отодвигается на второй план по сравнению с её Духовным и историческим содержанием (конечно, далеко не бесспорным). Многие современные приверженцы Родной Веры, в той или иной мере разделяющие идеи «Велесовой Книги», тем не менее, не считают её древним памятником, и уж тем более — непререкаемой «Библией» современного Родноверия. Так, например, влх. Велимир в своей книге «Слово почитателям древней культуры»[371], в главе, посвящённой непосредственно «Велесовой Книге», пишет:

«Современное развитие Русского Язычества часто связывают с обнаружением "Велесовой Книги" — литературного памятника, якобы написанного новгородскими волхвами в IX в. По личному мнению автора..., "Велесова Книга" была написана Ю.П. Миролюбовым, а дощечки Изенбека никогда не существовали. Обоснуем это мнение. Аргументами лингвистов и криминалистов пользоваться не будем, поскольку большинству людей они не понятны. Поэтому здесь мы лишь отметим, что все эти специалисты считают "Велесову Книгу" поддельной.

Основным аргументом в защиту подлинности книги является мнение, сформулированное ещё её первым исследователем Сергеем Лесным в его работе "Велесова Книга — языческая летопись доолеговской Руси" (Виннипег, 1966). Лесной признал текст "Велесовой Книги", предоставленный ему Миролюбовым, подлинным. Как честный исследователь, он привёл все аргументы за подлинность книги и против. Основным аргументом "за подлинность" оказалось отсутствие у Лесного ответов на следующие вопросы. Зачем понадобилось создавать такое огромное количество поддельного материала, в большей части абсолютно непонятного? Зачем понадобилось изобретать для этого особый язык, создавать технику письма на дереве, писать с чертой сверху, как в санскрите? Зачем понадобилось создавать мифологию и тысячелетнюю историю целого народа? И всё это при условии, что поддельность текста может быть легко доказана!

Оказалось, что "Велесова Книга" говорит сама за себя. Никаких оснований к созданию подделки такого масштаба С. Лесной не нашёл, и никаких объяснений по этому поводу до сих пор не сделано.

Действительно, масштаб подделки плохо совместим с человеческой психикой, если предполагать, что над "Велесовой Книгой" трудился фальсификатор. Значит, книга действительно писалась волхвами или одним волхвом, но только совсем не обязательно в IX в.

Естественно думать, что таким волхвом был сам Ю.П. Миролюбов. Как С. Лесному, так и остальным исследователям "Велесовой Книги", он представлялся журналистом, роль которого в судьбе книги невелика. Он будто бы только переписал текст книги с дощечек на бумагу, и всё.

По-видимому, действительной фальсификацией является утверждение, что существовали деревянные дощечки с текстом книги. По книге Лесного, владелец дощечек Изенбек не смог указать точно, когда и где он нашёл их. Утверждение, что дощечки были найдены в усадьбе Задонских, — лишь гипотеза. Эти дощечки видел у Изенбека только Миролюбов. Ни сфотографировать, ни сосчитать их, ни проинформировать общественность о дощечках Миролюбов фактически не захотел. Всё это было легко сделать за 15 лет работы. За это время он не мог не задуматься о судьбе дощечек, о том, что ему не поверят, если дощечки пропадут. Сохранившаяся фотография с одной из дощечек не показывает края дощечки и признаётся экспертами снимком с бумаги. Сразу после смерти Изенбека дощечки "исчезли".

Таким образом, от дощечек не осталось никаких следов, кроме усердно сделанных с них копий. Остается думать, что тут Миролюбов и счёл нужным ввести нас в заблуждение. Почему он так поступил?

Как говорилось, всё дело в том, что сам Миролюбов был язычник. Об этом свидетельствует его литературное творчество, из которого фактически следует, что в задачу Миролюбова входило восстановление Языческой Веры в России. Это была сверхзадача. В Гражданскую войну он вынужден был эмигрировать. Что же ему оставалось делать? Он был оторван от Родины, а в Советском Союзе язычников не принимали ни государство, ни подавляющая часть народа. Миролюбов понял, что является одним из последних свидетелей Язычества русских крестьян начала века. Ужас того, что древняя культура славян безвозвратно погибнет в горниле социалистического строительства, заставил его работать. За 15 лет он создаёт "Велесову Книгу", чтобы через обсуждение её подлинности привлечь внимание представителей Русской Культуры к Язычеству. Миролюбов кладёт на это жизнь, и это удаётся.

Проанализируем языческие представления Миролюбова по его книге "Риг-Веда и язычество", написанной уже после того, как работа с "Велесовой Книгой" была окончена. В этой книге Миролюбов утверждает, что вплоть до Советского времени в России некими волхвами во всей полноте сохранялось волшебное Языческое Знание. К сожалению, это не подтверждается трудами огромной массы специалистов, которые на рубеже веков "ходили в народ" записывать заговоры, сказки и былины.

Миролюбов же говорит, что многократно сталкивался с такими волхвами. Вот, например, что говорил ему дед на хуторе к северу от Екатеринослава: "В старину люди грамоте знали! Другой грамоте, чем теперь, а писали ее крючками, вели черту Богову, а под нею крючки лепили, и читать по ней знали". В тех же краях, со слов того же Миролюбова, через несколько лет Изенбек найдёт дощечки с "Велесовой Книгой". Странное совпадение. Тем более странное, поскольку сам Миролюбов отмечает, что дед говорил о подвешенном письме, а про "Велесову Книгу", так же написанную, не упоминает, будто и не работал с нею. Письмо такое более ни в одном славянском тексте не встречается.

Ещё встреча. В Гражданскую умирал дед-язычник и говорил: "Оборвалась Золотая Цепь, и больше этой Цепи не будет!" По мысли деда, от первых дней Мира до настоящего была установлена цепь Языческой Традиции, которую "умственные" люди передавали от одного к другому. Дед умирал и плакал, потому что не нашёл, кому передать своё Знание. Если Миролюбов был этому свидетелем, то он должен был поклясться деду сковать заново Золотую Цепь. Этой клятве он остался верен на всю жизнь.

В крестьянской среде, которую якобы наблюдал Миролюбов, было великое множество представителей Жреческого Сословия. Никто их за колдунов и ведьм не считал. Все они не только умели волховать, но и знали Имена Богов и объясняли смысл своих обрядовых праздников.

К сожалению, нам трудно в это поверить. Остаётся просто считать, что Миролюбов нас сознательно обманывает — даёт понять, что описывает все эти явные фантазии как очевидец.

Между Богами книг "Риг-Веда и язычество" и "Велесовой Книги" можно установить соответствие... Есть в книгах общие термины: Навь и Явь. Всё это, якобы, было известно Миролюбову ещё в России от народа, ещё до знакомства с "Велесовой Книгой".

Зная всё это и вчитываясь в текст "Велесовой Книги", представленный С. Лесным, становится видна ностальгическая любовь Миролюбова к Родной Земле и патриотизм с чертами, характерными для времён Гражданской войны, пирамидальная структура учения, построенного по аналогии с христианством, и удивительная рациональность в разделении мира людей и мира духов...

Как бы то ни было, задачу свою он выполнил — всколыхнул сознание Советской интеллигенции, забросил в него зёрна, которые и ныне дают всходы. Эти зёрна несут в себе элементы Древней Культуры, хотя и обмана тоже.

Любопытно, что Кастанеда в своём "Учении Дона Хуана" так же отмечает, что современного "цивилизованного умника" нельзя научить искусству видеть (духов) без обмана.

Поэтому, что бы там ни было, "Велесова Книга" Миролюбова — великая книга».

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Законы Мироздания

 

Ярило, свети днём,

Месяц, свети в ночи!

Воин, сияй бронёй духа,

Ведун, свети ясной мыслью,

Волхв вещий, прозри Рода Свет! Гой!

 

 

1. Всемирье — едино, и всё в нём связано со всем.

На телесном уровне всё отдельно друг от друга, хотя разные части могут действовать сообща; на уровне души (мыслей и чувств, сил и энергий) — всё взаимосвязано; на уровне Духа (нашего Истинного Я — Божественной Природы внутри нас) — всё ЕДИНО.

 

2. Все текущие процессы во Всемирьи развиваются циклично.

Время — это не прямая линия, но спираль — Велесов Свитень, по которому развивается жизнь.

Всё сущее живёт по закону Великого Коловращения: так, день сменяет ночь, и год сменяет год.

И всё возвращается, но ни что не остаётся прежним.

Центр же Коловращения — Сам Род — всегда Недвижим.

Он Один — Родовой Столб, пронизывающий и единящий все миры.

 

3. Природа — воплощённое Божество.

Всё сущее — Божественно.

Божественное Присутствие — во всём, и всё — в Нём Одном.

Род-Всеотец и Природа-Мать — нераздельны, как душа и тело.

Он одухотворяет и наполняет её Собой; Она даёт Ему возможность проявить Себя в Ней.

Она есть Проявленный Он.

 

4. Природное Ведание — основано на единстве Единобожия и Многобожия.

Единое Божественное Начало проявляется через множество Ликов, оставаясь при этом Собой — Одним ЕДИНЫМ.

Все Родные Боги суть Лики Рода — Единого Всесущего Всебога.

Кого бы из Родных Богов ты ни почитал, ты почитаешь Его Одного — Единого Всебога Рода.

Как многообразен наш мир, так многолики и Родные Боги, но все Они берут начало в Нём Одном — Всесущем Всебоге Роде.

 

5. Законы жизни в Природе просты:

Живи в ладу с Природой и своим Сердцем;

Живи сам и дай жить другому;

Делай, что должно, — и будь, что будет.

 

6. Три Родовые Заповеди:

Заповедь Рода Небесного: свято чти Родных Богов и Предков;

Заповедь Рода Земного: живи по Совести и в ладу с Природой;

Заповедь Рода Всебога Вседержителя Всесущего: познай СЕБЯ (Дух Рода в себе).

 

7. Дух Рода — это твоё Истинное Я. Сила Рода — твоя сила, если твоё Сердце в ладу с Ним.

Познай СЕБЯ — Дух Рода в себе — и делай, что хочешь.

Познай СЕБЯ и следуй своему призванию.

Познай СЕБЯ и стань со-творцом Творцу.

 

8. В мире есть Путь. Это — Путь Лада. Следуй Пути — и Лад Всемирья пребудет в твоём Сердце.

Лад — это цель Пути и одновременно способ идти.

Быть в ЛАДУ с Природой, Родными Богами и с самим СОБОЙ — это одновременно и средство, и цель.

Понять, что такое ЛАД одним лишь рассудком нельзя. В ЛАДУ нужно БЫТЬ.

Поистине БЫТЬ — значит быть в ЛАДУ.

Быть в ЛАДУ со всем сущим и с самим СОБОЙ — значит познать СЕБЯ.

 

9. Твоё тело не враг тебе. Это твой дом. Держи свой дом в чистоте.

Тело — обитель Духа.

Тело — твоё Истинное Капище.

Образ Бога в нём — твоё Сердце.

Чти Богов в Сердце своём.

 

10. Верь Сердцу своему. Сердцем ведай. Сердцу верен будь, и Боги всегда пребудут с тобой.

 

11. Природа — нерукотворное Святилище Родных Богов.

Береги Природу, люби Её как свою Родную Мать.

Защищай Её и заботься о Ней.

И ты никогда не будешь отверженным в кругу своей Божественной Семьи.

 

12. Не проси у Богов ничего. Славь Их и через то — будь с Ними в Сердце своём!

Боги слышат тебя всегда и всегда знают, в чём ты действительно нуждаешься.

Они обращаются к тебе постоянно, но ты, увлечённый мирской маятой, не всегда слышишь Их Голос.

Открой своё Сердце и услышь Их.

И тебе нечего будет просить у Них более!

 

13. Чти Богов самой жизнью своей. Продли свой Род — во славу Предков и Рода Небесного, во славу Рода Всесущего Всебога.

От Самого Рода тянутся через века и тысячелетья верви Родов Земных, через кои Предки Силу Рода до тебя донесли.

Да не прервутся они вовек!

 

14. В Лета Вращении узри Хоровод Богов. В Сердце своём узри Дух Всебога. Встань в Их круг как равный. Они ждут тебя.

 

 

Слава Роду!

Слава Родным Богам!

Слава Родной Земле!

 

[2005]

 

О Святости

 

 

1. Святость — от слова Свет[372].

От Рода Самого — Свет Самосиян.

Мы — лишь блики Света Его.

 

2. Святость — это исполненность Светом.

Нести Свет, быть Светом — вот суть Святости.

Не говори ничего о Свете, просто будь Им. Просто свети.

Свети — просто.

 

3. Кто я? Окно, через которое льётся Свет.

Если я чист, Свет проходит через меня, не претерпевая искажений.

Открой окно, растворись в Свете.

Стань тем, кто ты есть — стань Светом.

 

4. Не ищи Священных Писаний и книг, ищи Свет.

Святость — там, где Свет, а не там, где говорят о Свете.

Но и Святость может стать преградой, заслоняющей Свет, если ей будут поклоняться как каменной Святыне.

 

5. Святые живут среди нас.

Святыни Святых — не удалены от нашего мира, но как порой далеки от них мы!

 

6. Святые живут в нас.

Святыни Святых — ближе, чем это можно себе представить.

Но порой далёкие звёзды оказываются ближе Того, Что Внутри.

 

7. Святые всех времён и народов в полный голос говорили об этом, но лишь единицы слушали и слышали их.

Ты — слышишь?..

 

8. Святыня Святых — Сердце Вещее.

Святыня Святых — за пределами слов.

Святыня Святых — Солнечный Ветер, прибой волн Света.

 

9. Пей Свет как воду Живую, узри Его во всём сущем, раскрой Его в себе.

Ты есть поистине Он.

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

О волхвах

 

 

1. Волхв — тот, кто ведает Сроки.

Волхв никогда не приходит позже или раньше положенного срока.

Если ты читаешь эти строки, значит — твой срок пришёл.

 

2. Волхв — тот, кто хранит Память.

Память о прошлом и память о будущем.

Память Рода и память Крови.

 

3. Волхв — тот, кто Ведает.

Его Веда — от Солнца и Месяца, от Огня и Воды, от Неба и Земли.

Его Веда — от Сердца Вещего.

 

4. Волхв — тот, кто Видит.

Он смотрит очами, но видит Оком.

Он взирает на многое, но видит Одно.

 

5. Волхв — тот, кто говорит Сердцем.

От Сердца к Сердцу вещает он, и Сами Боги говорят через него.

Сам же он — хранит Безмолвие.

 

6. Волхв — живой среди мёртвых и мёртвый среди живых.

Он — тот, кто не спит.

Тот, кто встречает Рассвет.

 

7. Волхв — тот, кто приходит от Богов.

Странником вечным идёт он по дорогам земным, ибо ведёт его Стезя.

Избранник Стези, он сам выбирает свой путь — путь Сердца.

 

8. Волхв — тот, кто пребывает Нерождённым.

Поэтому он не привязан к жизни и неподвластен смерти.

Сказано о нём: «Кто поистине Жив — николиже не умрёт».

 

9. Волхв — тот, кто шагнул за Край.

Тот, кто шагает по Кромке меж Явью и Навью.

Стезя его — тоньше лезвия меча — путь Прави, из Света ведущий в Свет...

 

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Ещё о волхвах

 

 

1. Вить верёвки из песка, носить воду в решете, писать вилами по воде...

Вот занятия волхвов.

 

2. Ходить по воде как посуху, видеть Сокрытое въяве, не оставлять следов на снегу...

Вот признаки волхвов.

 

3. Мерить посохом Землю, смотреть в будущее как в прошлое, зреть Сердцем Вещим...

Вот призвание волхвов.

 

4. Кто написал эти строки? Кто прочитал их?..

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Путь в Беловодье

 

 

...Много народу шло в Беловодье.

О многих чудесах говорили они.

Но ещё больше чудес —

О которых им не позволено было сказать.

Видевшие дивную, недоступную другим

Жизнь обитателей Беловодья,

Дивились они таинственной премудрости [этих людей].

И видели из Бел-горы будто Свет Самосиян,

И был Свет тот, как не можно человеку исповедати,

И круг той горы — ликования много слышали,

И велии Гласы вещающи,

И реку видели, что водами бела, как молоко,

И город каменный над рекой —

Бел, что снег, а в хоромах образы

Писаны ярью да золотом,

Светлы, мудрены...[373]

 

 

1. Речено: «Ушедшие на Полуночь — не возвращаются обратно»[374].

Полуночь, Полночь — это Полюс Духа: Север, Прародина предков, Древняя Земля, Обитель Мудрых.

Дорога на Полуночь — дорога на Беловодье.

 

2. Из Беловодья не возвращается никто, кроме волхвов.

Но и дойти до Беловодья могут только волхвы.

Путь в Беловодье — Путь без пути: до тех пор, пока ты не раскрыл в себе Дар волхования (или Волховская Стезя не призвала тебя) — твой путь ещё даже не начат; когда же ты раскрыл своё Сердце и стал Тем, Кто Ты Есть, — Кем Ты Был и Пребудешь вовек, — твой путь уже пройден.

 

3. Вопрос: «Как мне найти путь в Беловодье?» — поистине лишён смысла. Ибо Путь сей не исчерпывается никаким предписанием, никаким способом достижения, никаким «как»; также он не может быть постигнут, пока есть «я» — постигающий, ищущий, идущий куда-либо, ибо Цель Пути — изначально внутри самого человека, а не вне его, и потому, куда бы человек ни шёл, — он идёт от СЕБЯ САМОГО (но также: куда бы он ни шёл, даже если он идёт от СЕБЯ, — он всё равно идёт к СЕБЕ).

 

4. Для невежд Беловодье есть лишь слово, одно из многих, которое, означая на языке мудрых То, Что находится за пределами всех определений, само по себе не означает ровным счётом ничего, какой бы смысл ни приписывали ему иные эмоционально возбуждённые себялюбцы, мнящие себя Духовными искателями. Таким образом, вопрос: «Как мне найти путь в Беловодье?» — подразумевает наличие у задавшего его искателя, по меньшей мере, шести препятствий на его Пути:

Первое препятствие — «как», то есть стремление использовать заранее известный метод там, где никакие методы не помогут;

Второе препятствие — «мне», то есть привязанность к собственному «эго»;

Третье препятствие — «найти», то есть стремление искать то, что в действительности никогда не было потеряно;

Четвёртое препятствие — «путь», ибо истинный Путь, как уже было сказано, это Путь без пути;

Пятое препятствие — «в», ибо оно означает направление, которое уводит искателя от Того, Что Есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС;

Шестое препятствие — «Беловодье», ибо То, Что в действительности стоит за этим словом, не может быть выражено в словах.

 

5. Таким образом, всё, что может быть помыслено тобой касательно Пути, есть не что иное, как препятствие на Пути, включая всё то, что ты думаешь сейчас.

Впрочем, вот подсказка тебе: Путь ЕСТЬ, но он не может быть дорогой у тебя под ногами (хотя любая дорога, в определённом смысле слова, может стать для тебя Путём, если ты правильно понимаешь).

 

6. А теперь — забудь всё это. Иначе это тоже станет препятствием на твоём Пути...

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Земля Белых Вод

 

 

1. Ведай: есть Огонь, который распростёрт по всему миру, и есть Ветер, что веет повсюду и раздувает этот Огонь. А паче них — Свет Самосиян, что преболе всего света белого, и свет белый в Нём — что чадо в колыбели...

 

2. Смотри, куда плывёт по небу Ладья Месяца, и где рождается Солнце.

Смотри, куда летит Вещая птица, и куда клонится дым от Священного Огня.

Возьми в ладони Огонь огня, услышь Ветер и узри в себе Свет.

 

3. И тогда покровы спадут, и ты увидишь...

 

4. То, Что лежит за Кромкой этого мира...

 

5. Древняя Земля, откуда приходят Вещие Странники — Посланцы Богов, и куда во срок свой направляют стопы все истинные волхвы.

 

6. Молочная река с призрачными, будто кисельными, берегами, чьи воды берут своё начало из сосцов Небесной Коровы и нисходят на Землю животворящими потоками, сияющими ослепительным Светом, незримым для иных.

 

7. Священное Боголесье, каждое дерево коего — Род Небесный, воплощённый во Роде Земном, и ветви тех дерев, опускаясь до Земли, переплетены с корнями, и дикий хмель обвивает их стволы. И есть там дерева великие и малые, старые и юные, переплетённые с другими и растущие одиноко. А ударь секирой по одному из них — и со многих дерев падут листья, и гул стоном разнесётся окрест.

 

8. Свет из Земли бьёт в Небо, соединяясь со Светом Небес. Ослепительно белый Поток ниспадает с зияющих Высей на Землю, питая корни Родовых Дерев и озаряя своим Сиянием их вершины. Прозревшие видят этот Поток в образе струящегося Света, рождающегося будто бы из Себя Самого, ибо истинный Источник Его — Незрим.

 

9. Там, где Свет касается Земли, раскинулась от начала мира Земля Белых Вод — священное Беловодье древних преданий, Обитель Мудрейших среди мудрых — белых волхвов.

 

10. Ведомо о волхвах:

 

11. Есть волхвы — хранители Родового Искона, Мудрости и Обычаев Предков, живущие с сородичами своими в Родовых Общинах и наставляющие их словом и делом Правым.

 

12. Есть волхвы-ратаи[375] — воины Сварги Златой, что хранят и защищают Веру Предков наших — Ведание Родовое — от невежд и прислужников тьмы.

 

13. Есть волхвы-странники — калики перехожие, что ходят по дорогам земным и приносят людям вести от Богов.

 

14. Есть волхвы-отшельники, живущие в уединении — говорящие с Богами и хранящие то Знание, которое до поры не может быть открыто миру.

 

15. Есть волхвы, что живут в миру средь людей, сами будучи не от мира, не узнанные невеждами, и труд их ведом лишь посвящённым.

 

16. И есть старейшины средь волхвов, Мудрейшие из мудрых — белые волхвы, живущие в Земле Белых Вод, прозревающие Духовными очами своими равно прошлое, настоящее и будущее, слушающие и слышащие в Сердце своём Вышние Гласы и, насколько это возможно, провозвещающие людям и целым народам Волю Богов. Они, зная свойства пашни, бросают в землю доброе семя, дабы взошло оно во срок свой и принесло добрые плоды в будущем. Больше о белых волхвах здесь сказать нам не можно.

 

17. Становятся волхвами лишь те, кто услышал Вещий Зов.

Чтобы продвинуться по Стезе Волхвов, нужно иметь волю.

Но чтобы вернуться к Источнику, воля твоя должна уступить место Воле Вещего.

 

18. Ибо волхв — тот, в ком Воля Вещего...

 

19. И когда Священное Пламя вспыхнет в твоих ладонях, не обжигая тебя;

Когда Ветер даст тебе крылья, и ты станешь легче воздуха, но непоколебимее земли;

Когда Свет перестанет слепить твои очи, ибо они сами станут Светом, и Свет польётся из них, как из окон Дома, Которого Нет, —

Тогда ты станешь одним из Нас — станешь Тем, Кем ты был всегда...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Будь Тем, Кто ты есть!..

 

Люди, вы — Боги, но вы забыли об этом!..

(Древняя мудрость)

 

 

1. Ты говоришь: «Я не совершенен в этом мире».

 

2. Тогда совершенствуйся, развивайся, не стой на месте. Но помни: Тот, Кто в тебе — совершенен изначально.

Ты сам — без всяких покровов, всех ложных личин — и есть Он.

 

3. Будь же Тем, Кто ты есть!..

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Чаша Небес

 

 

1. Ярое Око в небе — златой Коловрат, Сварги Сурья. Огнём плещет Чаша Небес, — кто дерзнёт испить из неё?

 

2. Капля её содержимого, упавшая на твою одежду, испепелит её. А соприкоснувшись с твоими внутренностями, она выжжет их дотла.

 

3. Это — Огонь Очищающий, Пламя Истого Ведания, рассеивающее тьму невежества. Всё, к чему ты был привязан, чем дорожил, что считал принадлежащим тебе, — сгорит в этом Огне, обратится в пепел, в дым.

 

4. Твои привязанности — твоя одежда — это не ты сам. Это покров, наброшенный на тебя Великой Чаровницей, скрывающий твою Истинную Природу. Если это — самое дорогое, что есть у тебя, то твоя участь незавидна.

 

5. Ибо хватающийся за стены горящего дома — сам подвергается опасности сгореть в огне пожара; и тот, кто дорожит своей одеждой, не желая расстаться с ней даже тогда, когда языки пламени уже пляшут на ней — обречён...

 

6. И вот — ты стоишь на пепелище, оставшимся на месте, где когда-то был твой дом... Что потерял ты, вдруг лишившись ставших уже такими привычными стен? И где теперь обитель твоя?

 

7. Твоя плоть стала прозрачной и лёгкой, как ветер... Возможно, это был твой погребальный костёр... Кем ты был и кто ты теперь?

 

8. На Чаше Небес ты можешь прочесть проступившую в огне надпись, начертанную древними рунами: «ЗРИ!»

 

9. Ярое Око глядит тебе прямо в очи, и на лице твоём, ставшим пеплом, нет больше век, которыми ты мог бы укрыться от взгляда Его...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Коло Жизни

 

 

1. Я — гость в Хоромах Твоих. Удивлённый и ошеломлённый величием увиденного, я иду, словно в раннем детстве, когда я впервые вошёл в сосновый бор, когда полуденное Солнце золотило могучие стволы дерев, и мне казалось, что небо начинается прямо за кронами единящих Небоземь сосен. Дозволь же мне быть работником в Доме Твоём!

 

2. Я — сын Твой, рождённый Любовью Твоей. И труд мой в Доме Твоём — он в радость мне. Я — словно беспечный юноша, знающий, что его родной отец обо всём позаботился, и потому не думающий о завтрашнем дне, ведь всё течёт своей чередой, и мир вокруг — прекрасен и свеж, как роса поутру, как дыхание любимой на моём плече... Дозволь же мне вдоволь насладиться счастьем, дарованным Тобой!

 

3. Я — зрелый муж, опора и защита Твоя. Я живу, как заповедал мне Ты, и я научу этому своих детей. Я стану для них тем, кем Ты был для меня, и мой Дом, построенный руками моими, будет похож на Твой... Дозволь же мне продолжить дело Твоё!

 

4. Я — тот, кто стал у последней черты, положенной Тобой. Когда я поднимаю очи свои к небу, я вижу Тебя, а когда я смотрю на воду, вглядываясь в своё отражение, я вижу, что я — это Ты. И всё, что я оставил за плечами, тает, подобно утренней дымке, и я, наконец, понимаю, что в целом свете нет и не было ничего, кроме Тебя, и Ты был во мне, и Ты был мною... Дозволь же мне быть Тем, Кто я есть!

 

5. Я — улыбка на губах Твоих, и я спрашиваю Тебя (Себя?..): «Неужели это — конец?..»

 

6. И вот (я выбрал это сам) я вновь — гость в Хоромах Твоих...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Послание к ученику

 

 

1. Когда говорят люди, они не слышат Богов. Внемлющий Богам — хранит в Сердце Безмолвие.

 

2. Есть мудрость людская, и есть Мудрость Божеская. Кто говорит устами твоими?

 

3. Речь, идущая от Богов — не распыляется на объяснения неготовым. Речь человека — полна изъяснений несущественного и недомолвок в Истинном.

 

4. Если ты ясно видишь нечто — ты говоришь об этом прямо. Если ты пускаешься в окружные разглагольствования — ты не видишь того, о чём идёт речь.

 

5. Пытаться подражать Мудрости Вышней — признак низкой души. К этому склонны люди, не нашедшие себя.

 

6. Забудь о том, что ты знал. Ты скажешь Слово тогда, когда забудешь все слова.

 

7. В тебе есть Огонь. В твоём Сердце — больше, чем ты можешь выразить ныне. Но тебе не хватает терпения.

 

8. Есть такие ступени на Пути, когда терпение — это то, что необходимо в первую очередь.

 

9. Придёт время, и, возможно, оно уже не за порогом, когда быть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС — станет основным способом твоей жизни.

 

10. Но сейчас — просто будь терпелив.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Чадо Божие

 

 

— Кто ты?

— Бог.

— Откуда пришёл ты?

— От Бога.

— Куда ты идёшь?

— К Богу.

 

 

* * *

 

1. Есть только один Бог, и Он — Многолик.

 

2. Ты не можешь видеть Его, но всё что ты видишь, — поистине Он.

 

3. С Богом можно говорить на любом языке, но лучший язык — это язык твоего Сердца.

 

4. Каждый человек является воплощением Бога.

 

5. Бог — это Дыхание Жизни каждой души.

 

6. Бог — во всём, и все имена суть Его Имена.

 

7. Бог — внутри тебя, Он — в каждом твоём помысле, в каждом слове и в каждом поступке. Думай же, говори и поступай так, как подобает Богу.

 

8. Бог — это Отец, Бог — это Мать всего сущего. Ты же — чадо Божие.

 

9. Кого рождает Бог? Только Бога. Помни об этом всегда.

 

10. Бог — одновременно — вовне и внутри тебя. Как отдельное существо, ты — Его чадо, но как Дух, ты — Он Сам.

 

11. Насколько ты близок к Богу — настолько Бог близок к тебе.

 

12. Прежде ты — потворник Бога, лишь потом — сотворец.

 

13. Бог — это Цель Пути, но также сам Путь и тот, кто идёт по нему.

 

14. Единственной религией для человека является раскрытие в себе Бога.

 

15. Высшая Истина в том, что Высшая Истина — внутри тебя.

 

16. Человек не может существовать без Бога. Потому что он сам и есть Он.

 

17. Поистине мудр тот, кто Ведает это.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Имя Огня

 

 

Огонь, скажи мне Имя Своё!

Огонь, скажи мне Имя Своё!

Огонь... Я забыл слова,

я оставил знание,

5. и память листами

папороти сплетает

узор, который уходит

дымкой в Вечное Небо...

Огонь, скажи мне Имя моё!

10. Искра коснулась темени

моего, но это — не Я.

Имя моё — Вода,

Имя моё — Ветер.

Земля хранит меня.

15. Бел-горюч камень — Сердце.

Огонь, кали камень!

Огонь, роди Ветер!

Имя моё — Вода...

Реки, вода, Имя моё!

20. Я был здесь когда-то,

Теперь — нет меня,

Теперь — лишь Огонь.

Искры рассветят тьму.

Голос мой звучит из-за плеча.

25. Волос сплетает травы.

Сердце стучит в такт Сердцу Мира.

Молчи, Огонь, не говори!

Молчи, Огонь, се — Тайна.

Имя моё — Молчание.

30. Солнце моё уходит под воду[376],

дыханье моё стало ветром...

Плоть моя, гори, гори!

Имя моё, гори, гори!

Сердце моё — Безмолвие,

35. Сердце моё — Молчание...

Похоронный плач — обо мне...

Ветер — Имя моё...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Бабочка

 

 

1. Ум человека, в беспокойстве перескакивающий с одного внешнего объекта на другой, — подобен бабочке на лугу, порхающей с цветка на цветок.

 

2. Следуя за бабочкой, мы упускаем суть. Возвращаясь к Истоку, мы обретаем смысл.

 

3. Отрицание и утверждение Действительности — равно порабощают нас. Выбирая цветок, бабочка теряет целый мир.

 

4. Истинный Путь за пределами ума не знает преград и не делает никаких предпочтений. Истинно мудрый не выбирает между внешним и внутренним, пребывая безмятежным в Единстве вещей — за пределами всякой двойственности.

 

5. Всё многоликое Сущее опирается в своём бытии на Трёх (на Триглав — Сварога-Перуна-Велеса). Трое существуют, опираясь на Двух (на Божественную Пару — Сварога и Ладу). Двое существуют благодаря Одному — Единому (Самому Всесущему Всебогу Роду). Но, поистине, не стоит держаться даже за это Одно[377]!

 

6. Привязанный к чему бы то ни было ум — нерешителен. Чем больше он торопится, тем медленнее совершается его работа. В то же время Сердце идущего по Пути не удаляется и не становится ближе к Источнику, ибо слито с Ним воедино.

 

7. Пребывающий в согласии с природой вещей — пребывает в ладу с Путём, которому следует, и со своим Сердцем, исполненным Ладом Всемирья.

 

8. Несведущие искатели взращивают в себе мысли о спокойствии и беспокойстве, в то время как достигший в Безмолвии смотрит на бегущую воду, в которой отражается Вечное Небо...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Врата Вечерней Зари

 

 

1. Когда Вечерняя Заря отмыкает Небесные Врата — чистый малиновый провал над суетой этого мира, — не спи! Отверзнувшаяся в высях воронка засасывает силу спящих, но она же — и открывает Путь для тех, кто не спит.

 

2. Легко сжав ладони, будто ухватившись за незримые Нити Судеб Мира, потяни их к животу — почувствуй упругость Того, Что соединяет, скрепляет Собой всё сущее.

 

3. Прижми язык к нёбу и отпусти свой взгляд. Посмотри на мир так, как ты смотрел на дерево, не цепляясь глазами за отдельные листья и трещинки на коре. Увидь мир целиком...

 

4. И тогда...

 

5. Если сказать сейчас, что ты увидишь тогда — возможно, ты утеряешь Путь. Возможно, когда ты увидишь это — ты сойдёшь с ума. Но если ты готов, ты просто выскользнешь из маяты этого мира, не поднимая шума, как серебристая рыбка скользит в лучах Солнца, пронизывающих мелководье, и исчезает в безмолвии глубин неподвластного свету (и непроницаемого для взора хитроумного рыбака) бездонного речного омута...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Волшебное Узорочье

 

В мире есть один общий Узор,

и на своём отрезке мы должны выткать его красиво.

Если все так сделают, то всё будет красиво.

(Ведунья Лада)

 

 

1. Люди Тайны[378] плетут Узор. Они называют это — Служением.

 

2. Все нити держит в руках Владычица Судеб[379]. Этот мир для Неё — полотно, на котором Она творит Своё Узорочье. Люди Тайны помогают Ей в этом.

 

3. Начало каждой нити восходит к Источнику, и конец её — там же. Если ночь уподобить времени, когда всё сущее покоится в Источнике, то день — это время, когда плетутся Узоры.

 

4. В этом мире существуют четыре пути обучения искусству плетения Узора:

Первый — это путь рабов, которым следуют те, кто запоминают отдельные положения Учения и следуют им рабски, буквально.

Второй — это путь купцов, которые выбирают части Учения, согласно своим личным предпочтениям, как покупатели выбирают на рынке понравившийся им товар.

Третий — это путь воинов, которые твёрдо следуют тем положениям Учения, которые их научили считать правильными.

И четвёртый — путь мудрых, которым следуют те, кто способен извлекать из Учения то, что в нём действительно содержится.

 

5. Первый путь — это путь привычки, слепого следования выученным положениям Учения. При сём человек, приверженный этому пути, может считать себя учеником или даже кем-то вроде наставника из числа людей Тайны.

Второй путь — это путь привычки и действия, совершаемого в силу необоримых личных склонностей ищущего. При этом человек, следующий этим путём, может искать и извлекать личную — мирскую — выгоду из всего, что встречается ему на пути, будучи не в состоянии заметить истинных сокровищ Духа, лежащих у него прямо перед глазами.

Третий путь — это путь преодоления привычки, которое, без должного понимания действия, само превращается у иных искателей в своего рода привычку.

Четвёртый путь — это путь избавления от привычки посредством понимания действия, когда не привычка и не действие управляют ищущим, но он сам при необходимости может управлять ими.

 

6. Люди Тайны — те, которые прошли четвёртым путём и вернулись к Источнику в Сердце своём. Им дано видеть и использовать связи между сущностями и явлениями, внешне столь удалёнными друг от друга, что обычный человек не сумеет разглядеть меж ними никаких видимых связей. Но, тем не менее, во всём мире нет ничего прочнее и значимее этих связей. Так, например, оброненная на дороге монетка может вызвать вражду меж двумя великими народами, а увиденная во сне змея может стать причиной неких действий, которые предотвратят распространение страшной болезни.

 

7. Люди, следующие путём рабов, склонны примыкать к многочисленным религиозным движениям, создаваемым купцами, представляющими в качестве образца для подражания деяния мёртвого воина. Но мудрые — проходят мимо возбуждённых толп, не привлекая к себе ненужного внимания.

 

8. Люди Тайны способны узнавать друг друга даже в многолюдной толпе, ибо читают в глазах собратьев своих отражение Волшебного Узора, лежащего в основе Мироздания. Даже с закрытыми глазами они могут ощущать присутствие друг друга.

Обычный человек не таков. Он охотнее примет за человека Тайны хитроумного подражателя, чем найдёт в себе силы задать самому себе вопрос: «В том ли я состоянии, чтобы узнать человека Тайны среди толпы?»

 

9. Если твоё желание самому плести Узор продиктовано жаждой власти — не обманывай себя: ты не тот, кем хочешь казаться себе и другим.

Если ты ищешь Путь ради личных выгод и приобретений — тебя ждёт разочарование: вступив на него, ты не только ничего не приобретёшь, но даже потеряешь то, что считаешь своим.

 

10. Спеша войти в ворота, сперва убедись, что они действительно находятся перед тобой. Желая следовать Путём Мудрых — умей задать правильный вопрос. Но если ты не находишь в себе ответа уже сейчас, значит ты ещё не готов.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Примечания к «Волшебному Узорочью»

 

Лишь теперь я узнал,

что, сделав свой первый шаг к Тебе,

я на шаг от Тебя удалился!..

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Поверхностный искатель просит у Богов: «Дайте мне то, чего я хочу». Мудрый же: «Ниспошлите мне то, в чём я поистине нуждаюсь».

 

2. Спросили у волхва Родосвета:

— Каковы особенности восприятия людей Тайны?

— Способность видеть обычное в необычном и необычное в обычном, — рёк волхв.

 

3. Голова не услышит, пока не услышало Сердце.

 

4. Не всякое подчинение — следствие порабощения. (Лишь человек низкой души не видит ничего и никого выше себя.)

 

5. Для каждого ученика будет найдено средство обучения, точно соответствующее его настоящим Духовным потребностям.

Если это утверждение вызывает в тебе несогласие или даже прямое раздражение, то, возможно, это характеризует тебя как ученика соответствующего уровня.

 

6. Там, где присутствует Истинный Учитель, как правило, есть и подражатели. На первый взгляд может показаться, что последние противостоят и мешают первым. Но если правильно видеть, подражатели, сами не осознавая того, помогают делу Учителей, освобождая их от толп поверхностных искателей. Ведь, как известно, подобное притягивается подобным: Мудрость привлекает мудрых, а тщеславие и жадность — тщеславных и жадных.

 

7. Поистине, никому из людей Тайны не удаётся достичь Высшей Истины, пока тысяча «во всех отношениях добропорядочных людей» не засвидетельствует его «отступничество» от Веры.

 

8. Люди тайны совершают своё Служение даже тогда, когда, с точки зрения обычных людей, они ничем не заняты.

 

9. Закрывай лишь те двери, которые сможешь открыть.

Это утверждение применимо, например, в области развенчивания заблуждений обычных людей, которые ещё не в состоянии постичь Истину, даже если услышат о Ней из уст Великого Учителя.

 

10. Любопытство представляет ценность для ученика только тогда, когда он в состоянии воспользоваться ответами на свои вопросы. (Даже если они первоначально были заданы из чистого любопытства.)

 

11. Люди Тайны — не торговцы на рынке, имеющие целью распространить свой товар в как можно большем количестве.

У главы плотницкой артели, строящей терема и хоромы, достаточно умения, чтобы вырезать простые деревянные ложки. Но это не значит, что он возьмётся за это дело по первому требованию какого-нибудь поверхностного искателя — любителя ложек. Чтобы избавиться от него, умелец может сказать, что не знаком с искусством вырезания ложек в достаточной мере, или даже заявить, что сам вид ложек ему отвратителен. Но именно потому, что он отдаёт все силы плетению своей части Узора и не распыляет их на выполнение чужой работы, — его терем будет построен точно в положенный срок.

 

12. Пока ты задаёшь свой вопрос вслух, ты не в состоянии услышать ответ.

 

13. Сначала ослабь шнуровку на обуви, которая тебе жмёт, стягивая на себя всё твоё внимание, а потом говори о Богах и Таинствах Мироздания.

 

14. У тебя должны быть уши, способные слышать Безмолвные Гласы Богов, и мудрость, чтобы распознать ответ, в какой бы форме он ни пришёл к тебе.

И когда это произойдёт, ты завершишь своё Малое Путешествие, которое ныне кажется тебе таким долгим, и начнёшь Великое Путешествие, которое на путешествие вообще не похоже.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 


Просмотров 241

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!