Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






О Духовном смысле русских сказок



 

 

1. Речено: «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!» Истинно, так! Бо за внешним образом в народных сказках и скоморошинах сокрыта Ведная Суть; и как внешний скомороший образ служит для потехи жаждущим развлечения, так сокрытая Веда открывает Мудрость ищущим Её.

 

2. Тако, например, в русских народных сказках речено: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Сие значит: пойди вглубь Сердца своего — за пределы своего ограниченного разумения («не знаю куда») и обрети там Высший Дар — Несказанное Божеское Присутствие, невыразимое в словах («не знаю что»). Ищи не вовне, а внутри себя; раскрой свою Истинную Природу — Самосиянный Свет Рода, извечно пребывающий в твоём Сердце. И достигший успеха на сём поприще становится в конце сказки «Царём» — Владыкой, то есть Тем, Кто владеет СОБОЙ.

 

3. Речено тако же: на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь — коня потеряешь, себя сбережёшь; налево пойдёшь — себя потеряешь, коня сбережёшь; прямо пойдёшь — и себя и коня потеряешь». О чём тут речь? «Конь» — животная природа путника, «всадник» — природа человеческая.

Пойти «направо» — значит пойти стезёю Правды: победить в себе животное начало началом человеческим, следовать Пути праведности.

Пойти «налево» — значит пойти стезёю кривды: высвободить своё животное начало в ущерб человеческому, отринуть все Родовые Устои.

Пойти «прямо» — значит пойти наикратчайшим путём, Стезёю Мудрых, отринув и животное и человеческое ради Божеского. Третий Путь — Мудрых Стезя — ни для зверей, ни для людей, но лишь для тех, кто дерзнёт идти за пределы всего известного, за Кромку мира — Стезёю Вещего Бога. Это — Путь Превосхождения противоположностей и всякой двойственности, ведущий через Врата Смерти к Жизни Нетленной, Вечной. Это — Путь прозорливых волхвов, умирающих для маяты мирской и возрождающихся для Жизни и Мудрости Божеской.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 



[2004]

 

Три «Царства» русских сказок

 

 

1. «Медное Царство»

 

«Медное Царство» русских народных сказок — Перунова Крепь сказов вещих, сама Явь Земная. Сторожит-боронит — от Тёмной Нави хранит Явь Светлую Сам Перун Громовержец, Ратай (Воин) Небесный. Отделяет Перун Грозный Силою Своею Необоримою Явь от Нави — Здешнее от Иного, Свет от Тьмы, Правду от кривды. И тако же всякому животу велит Он Стезю Правды от стези кривды отличать, мир Живых с миром Иных николиже не сопрягать, но твёрдо разделять.

Посему речено: Мудрость Перунова — в различении.

 

 

2. «Серебряное Царство»

 

«Серебряное Царство» русских народных сказок — Велесова Крепь сказов вещих, сама Навь Тайноликая. Хранит-бережёт Навь Сам Вещий Бог — Велес Многомудрый, волхвов прозорливых Учитель, душ во Ино Водитель. На Лунной Ладье души мёртвых к Иному Берегу отбывают, по Велесову Пути — Млеку Небесному — в Навь уплывают, дабы во Нави обновиться да во срок свой вновь во Яви возродиться. Лунным светом серебрится волна за кормой; плоть оставив, души восходят Домой. А срок придёт — корма носом оборотится, душа вновь на Земле воплотится. Сие ведают волхвы мудрые — люди вещие, кои ещё при жизни во Яви для маяты мирской умирают, дабы для Мудрости Вышней возродиться. Оные поистине смерти не ведают, но лишь одну Всеедину Жизнь Вечную без разделения во всём сущем зрят.

Посему речено: Мудрость Велесова — в единении, в превосхождении противоположностей (в превосхождении, но никак не в слепом их смешении!..).



 

 

3. «Золотое Царство»

 

«Золотое Царство» русских народных сказок — Сварожья Крепь во Свете Прави Вышней, Сама Сварга Златая, Небесная Обитель Богов Родных наших. Сварга пронизана Светом Самосиянным, от Самого Рода Вседержителя исходящим, для очей плотских незрима, для ума человечьего непостижима, в слове рекомом несказанна. Златом Мудрости Божеской Сварга лучится, Силой Мощи Сварожьей искрится, Ладом да Правью полнится. Не достичь Сварги Златой — Обители Небесной — ни пешему, ни конному, ни зверю рыскучему, ни птице летучей, а восхититься до Неё возможно лишь Сердцу Вещему, Ладом исполненному, в молчании Гласу Сварожьему — Безмолвному Гласу Прави Вышней исто внемлющему.

Посему речено: Мудрость Сварожья — в Безмолвии Сердца.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2004]

 

Жар-птица

 

 

1. На русских народных лубках XVIII–XX вв. Жар-птицу (или Гар-птицу) часто можно увидеть изображённой в образе Огненной — Огнепёрой птицы, Ирийской Вестницы, чем-то напоминающей павлина. (Интересно, где простые крестьяне на Руси могли видеть живых павлинов?..) Как правило, Жар-птица изображается летящей по небу или сидящей на ветвях дерева (Мирового Древа?..).

 

2. Образ Жар-птицы, так или иначе известный всем индоевропейским народам, восходит к образу Священной птицы — Огненной Вестницы Богов. Так, например, в Ведической Индии почитали Гаруду — Божественного Орла, Царя Птиц и вахану (ездовое животное, «носителя») Бога Вишну, связанного с Солнечным культом[280].

 

3. В Пуранах (древнеиндийских мифологических повествованиях) и в «Махабхарате» (знаменитом древнеиндийском эпосе) рассказывается, что Гаруда родился на свет, расколов яйцо, без помощи матери, и Боги, присутствовавшие при этом, ослеплённые его сиянием, приняли его за олицетворение самого Солнца. С самого рождения Гаруда был огромен, наделён великой силой и наводил ужас на окружающих, особенно на Змей и Нагов (полубожественных существ, имеющих облик наполовину человека, наполовину змеи), которых безжалостно истреблял. Наги (олицетворение сил Хаоса, Тьмы, Подземья, а в человеке — подсознания) и Гаруда (Огненная птица, воплощение Небесного Огня, а в человеке — его «дневного» сознания) противостоят друг другу, как Навь и Явь, Ночь и День, Велес и Перун, Мудрость и Сила.

 

4. В «Махабхарате» говорится о Гаруде следующее:

 

Сказали Гаруде: «Владеешь ты славой,

Душою премудрый и видом кудрявый.

Пернатого царства ты царь благородный,

Ты — света источник, от мрака свободный.

Ты — мысли паренье, ты — мысли пыланье,

Причина и действие, подвиг и знанье.

Ты — длительность мира, его быстротечность,

Мгновенье и тленье, нетленность и вечность!

Ты — ужас вселенной, ты — жизни защита,

Гаруда, тебе наше сердце открыто!»[281]

 

5. В Русско-Славянском Родноверии праобразом Жар-птицы послужил Огнепёрый Сокол Рарог — Вестник Богов, Посланец Сварги. Говоря образным языком мифа, Рарог возносит славления и требы людей до Богов, восходя из пламени жертвенных Крад до Ирия Светлого (Небесной Обители Славных Предков и всех чистых душ) и до Самой Сварги Златой (Обители Родных Богов).

 

6. К нему, Огнепёрому, обращено слово вещее, на зачин обрядива рекомое:

 

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ СВЕТ-РАРОГ

СОКОЛ СВЕТ-РАРОГ ГОЙ-ВОСТРИНУШКО

ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ СПОРЫМ СПОРЫШКОМ

В БЕЛОМ СВЕТУШКЕ ВЗМАХНИ ПЕРЫШКОМ

СКОРО ВОСХОДИ В СВЕТЕЛ БОЖСКИЙ ГРАД

КО РОДНЫМ БОГАМ СВЕТО-РУССКИМ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ

СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ ЯРЫМ ПЛАМЕНЕМ

ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ СВАРГУ ВСПОЛЫМИ

СВАРГУ ВСПОЛЫМИ СВЕТОЗАРЕННЫЙ

ТЫ ЛЕТИ-ЛЕТИ В СВЕТЕЛ БОЖСКИЙ ГРАД

К САМОМУ КО [ИМЯ БОГА РЕК]!

ГОЙ!

 

И ещё:

 

ОГНЬ-БАТЮШКА СЛАВЫ ГОСУДАРЬ

СЛАВЫ ГОСУДАРЬ ОГНЬ-БАТЮШКА

РАСПЕРИ КРЫЛА ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА

ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА РАСПЕРИ КРЫЛА

ОБОЖГИ ПЕРОМ ВО СТО КРАТ ДОБРОМ

ВО СТО КРАТ ДОБРОМ ОБОЖГИ ПЕРОМ

ПО ДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ

ОБЕРЕГ МЕНЯ ПО ДОЛУ ОГНЯ!

ГОЙ!

 

7. Интересно отметить, что египетский Гор, или Хор (буквально: «высота», «Небо»), тако же изображался в виде Солнечного Сокола, человека с соколиной головой, либо в образе Крылатого Солнца.

 

8. Таинственная птица Феникс, известная мудрецам Востока, сгорающая в пламени Огня и возрождающаяся из пепла, а тако же птица Симург[282], воспетая суфиями[283], чьё имя похоже на имя Семаргла (Симаргла), Огнепёрые Ирийские птицы русских народных Духовных стихов и некоторые другие Небесные птицы, о коих повествуют древние сказы многих народов, — все они суть Вещие Посланцы Свыше, искры Единого Духовного Пламени, горящего в Сердце Мира.

 

9. В одном из вариантов Духовного стиха, повествующего о «Голубиной Книге», сказано:

 

Жар-птица всем птицам Мати...

 

10. Птицы на Руси издревле почитались Небесными Посланниками. Именно они, по поверьям, и принесли на Землю саму Голубиную (Птичью, Небесную — Ирийскую) Книгу.

 

11. Другое имя Жар-птицы, согласно представлениям некоторых современных Родноверов, — Птица Сва, или Слава (Сва-Слава). «СВА» — священный слог Отца Небесного Сварога, воплощение Его Творческой Силы в звуке. Птица Сва — Вестница Сварога. Рарог Сварожич — Светлый Посланец Небес, Сам Небесный Огонь, сходящий на Землю.

 

12. Славь, согласно представлениям многих современных Родноверов, есть Небесная Обитель павших с честью воинов, один из Чертогов Ирийских, по описаниям напоминающий скандинавскую Вальхаллу (др.-исландск. «Чертог Павших»). Птица Слава — Огненная Вестница, летающая над полями сражений, которая может являться умирающим воинам в облике Небесной Девы в ослепительно сияющих доспехах...

 

 

Слава Роду!

 

[2004]

 


Просмотров 348

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!