Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Род Все-Родитель и Мать-Природа



 

РОДЕ ВСЕБОЖЕ ПАЧЕ ВСЕХ БОЖЕ

СЕРДЦА ОТВЕРЗИ В НЫ

ДУХ ДАЖДЬ ПРИИМЕ МЫ

СИЛУ ПРОСТРИ КОЛО ПРОНЗИ

ЗАРОД СОТВОРИ ВСЕ ВОЗРОДИ

ОТ КОЛА ДО КОЛА

ОТ ЗАРОДА ДО КОЛОРОДА

ОТ НИЗУ ДО ВЕРХУ ЯВИ СИЛУ КРЕПКУ

ВЛИКУ ВСЕБОГОВУ!

ГОЙ!

 

 

Златая Цепь

 

1. Всё Мироздание живет по Закону Велесового Свитня[207] (Закону Цикличности), в силу коего Жизнь Всемирья протекает, подчиняясь некоему общему Жизненному Ритму — Единой Вселенской Пульсации. Миры, как и люди, рождаются и умирают, переходя из Яви в Навь, вновь рождаются и вновь умирают, дабы затем вновь родиться. И длится сие ДЕЙСТВО поистине БЕСКОНЕЧНО, о чём свидетельствует вневременная Ведическая Мудрость.

 

2. Жизнь мира протекает в несоизмеримо более широких временных рамках, нежели жизнь каждого отдельного существа, пребывающего в нём, и многое из того, что было ранее, со временем оказывается забытым. Поэтому люди порой склонны приравнивать рождение мира, в коем живут, к некоему предполагаемому «Началу начал», до коего, якобы, «не было ничего».

 

3. Ведическая Мудрость учит нас другому: Бесконечная Златая Цепь на Мировом Древе — Цепь Миров, следующих друг за другом в Вечности — никогда не имела своего начала во времени и потому никогда не прервётся, в отличие от Нити Жизни каждого отдельного мира — звена этой Цепи.

 

4. Таким образом, каждый мир, так или иначе, проходит через Врата Рождения, Смерти и нового Рождения — Возрождения, пребывающих в Вечности Всебога Рода, являющегося Истинным Родителем всего Мироздания и каждого преходящего мира в отдельности.

 

5. Всесущий Всебог Род — вот Истинное, Надвременное Начало всех начал, Единый Исток всего сущего, Незыблемая Основа Всебожья и Всемирья. Он Один — Высочайший и Всепроникающий, Непостижимый и всегда пребывающий в Сердце, Единый и Многоликий одновременно, Бог Богов и Предок Предков, извечно пребывающий во всём сущем, но не являющийся чем-либо отдельным. Так учит Ведическая Мудрость.



 

 

Род и Природа

 

1. Говоря образным языком древних Ведических сказаний, Мать-Природа есть Божественная Супруга Рода, а все живые существа являются Их родными детьми — членами Единой Божественной Семьи. Но в Духе — ВСЕ МЫ СУТЬ ОДНО.

 

2. Ведическая Мудрость учит, что Мать-Природа не «сотворена» Родом, но является Его Собственным Проявлением — Его Плотью. Сам Род не «равен» Природе (как и человек не «равен» своему плотскому телу), но и не отчуждён от Неё как «Творец» от «твари» (как тому учат иные). Как Явленное Тело Рода, Природа Божественна и Священна. Но почитать Природу в качестве Самого Всесущего Всебога Рода — значит возвеличивать часть до уровня Целого.

 

3. Иными словами: Природа — из-Родна и Божественна по сути, но Она не есть Сам Всесущий Всебог Род.

 

4. Что же такое для нас Природа, неотъемлемой частью Которой является всякая живая плоть? Поистине Она — Родная Мать, Великая Рожаница, давшая нам возможность родиться в этом мире! Она же — Мудрая Наставница в земной жизни нашей. Богоданное Святилище, нерукотворное Капище наше, где Предки наши от веку Богов Родных славили и нам тако же деять заповедали. Всеживая Книга Премудрости Родовой, в Коей мы Воления Богов Родных по Знакам Их читаем!

 

5. Всебогу Роду — великая слава, Матушке-Природе — низкий поклон, а нам, детям Их — Мудрость, Сила да Здрава!



 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Чёт

 

 

Сие есть един Ряд Ключей Чёта — из-Родно Коло Лада. Мера сего Ряда — един Рост без Меры. Ведающий — да ведает:

 

0. Суть: ТО.

1. Суть: Аз-Сам-Род.

2. Суть: Дверь-Дева-Душа.

3. Суть: Триглав-Трибог-Троян.

4. Суть: Чёт-Ирий-Лад.

5. Суть: Пята-Дом-Твердь.

6. Суть: Шест-Шаг-Огнь.

7. Суть: Семя-Зарод-Зачин.

8. Суть: Ост-Мера-Дар.

9. Суть: Прибоги-Духи-Чада.

10. Суть: Сила-Строй-Ряд.

 

«Князь молодой — Рог Золотой, был ли Ты в Нави?» — «Был!» — «В чём Ты ходил?» — «В обнове!» — «Зрел ли ты мёртвых?» — «Зрел!» — «Много ль?» — «Не мало!» — «Не счесть ли Ряд сей с начала?..»

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

АЗ ЕСМЬ:

Вещих речений о Несказанном

 

 

1. ЭТО — хрустальный терем на берегу древней реки, текущей в Никуда.

 

2. ЭТО — одинокий путник, бредущий по мосту, которого нет.

 

3. ЭТО — печальный свет угасающих сумерек и вечная тоска по Дому.

 

4. ЭТО — единственная Дверь в бесконечной веренице окон.

 

5. ЭТО — Врата, распахнутые ветром в миг Безмолвия.

 

6. ЭТО — Вечное Небо, отражённое гладью лесного озера.

 

7. ЭТО — стрела, пущенная Вещим Лучником в твоё Сердце.

 

8. ЭТО — сама твоя смерть, бредущая Лунной тропой.

 

9. ЭТО — снежинка за миг до того, как она растает на твоей ладони.

 

10. ЭТО — краткий миг Истины меж сном и бодрствованием.

 

11. ЭТО — слово, растворившееся в Пустоте.

 

12. ЭТО — песнь Вещего Сердца, ставшая Тишиной.

 

13. ЭТО — Само Нерождённое АЗ ЕСМЬ.

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Тризна по Б.А. Рыбакову

 

УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ ЛЮДИ ДОБРЫЕ

ПРИГОТОВЬТЕ ВЫ МЕСТО КРАСНОЕ

ДЛЯ ОТХОДА [ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО]

К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ

ПРИГОТОВЬТЕ И ОБРЯДИТЕ

СОРОДИЧА ВАШЕГО [ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО]

ДЛЯ ОТХОДА К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ

ВО СВЕТЕЛ УДЕЛ ИХ

ДА НЕ ТОСКОЙ-КРУЧИНУШКОЙ

А СЛАВНОЙ СЛАВУШКОЙ

ДА ЯРОЙ СИЛУШКОЙ

ПРОВОДИТЕ [ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО]

ВО СВЕТ ИРИЯ!

ГОЙ!

ДА ВЗОЙДЕТ [ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО]

С КРАСНОГО МЕСТА ВО СВЕТ ИРИЯ

К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ!

ГОЙ!

 

 

Оглавление

 

1. Биографическая справка: Борис Александрович Рыбаков (1908–2001)

2. Из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян»

3. Светлой памяти академика Б.А. Рыбакова

4. Влх. Богумил Мурин («Триглав»). Слово на прощание...

5. Влх. Велимир («Коляда Вятичей»). Борис Александрович Рыбаков и возрождение Русского Язычества

6. Тризна

7. Грядёт Весна!.. (Тризна по Борису Александровичу Рыбакову)

Приложение: Слова вещие на возжигание Крады на Тризну

 

 

1. Биографическая справка:

Борис Александрович Рыбаков (1908–2001)

 

Родился 3 июня (21 мая) 1908 г. в г. Москве. Окончил исторический факультет МГУ (1930).

Кандидат исторических наук (1939), доктор исторических наук (1943). Профессор кафедры Истории России до XIX в. Исторического факультета (1942). Декан Исторического факультета МГУ (1951–1952). Проректор МГУ (1952–1954). Заведующий кафедрой Истории СССР периода феодализма Исторического факультета (1952–1963). Директор Института археологии АH СССР (1956–1987). Почётный директор Института археологии РАH (1988).

Действительный член АH СССР (1958, член-корреспондент с 1953). Член бюро отделения истории РАH (1953). Зам. академика-секретаря (1967–1973), академик-секретарь (1973–1975) отделения истории АH СССР, председатель Научного совета АН СССР по координации научно-исследовательских работ в области славяноведения (1962–1969). Иностранный член Польской Академии наук (1970). Действительный член Чехословацкой Академии наук (1960), действительный член Болгарской Академии наук (1978). Член Международного общества по доисторическим и ранне-историческим исследованиям (1958). Президент общества «СССР-Греция» (1958), член Советского и Международного комитета славистов (1963). Член Бюро Национального комитета историков СССР (1967). Председатель Музейного совета при Президиуме АH СССР (1966). Председатель советской части Комиссии историков СССР и Польши (1971). Почётный доктор Ягеллонского университета (Польша, 1964). Член ВАК (1958). Председатель учёного совета Института археологии АH СССР (1956–1988).

Герой Социалистического Труда (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1949, 1952), Ленинской премии (1976), премии им. Б.Д. Грекова. Награждён орденами «Знак Почёта» (1953), Ленина (1968, 1971, 1978), Октябрьской Революции (1975), «Рыцарский крест» (Польша, 1974), медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1946), «В память 800-летия Москвы» (1948), «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970), медалью им. Франтишека Палацкого (Чехословацкая АH, 1974), золотой медалью Словацкой Академии наук (1974), золотой медалью ВДHХ (1975), медалью «1500-летие города Киева» (1984) и др.

Область научных интересов: проблемы политической, экономической и культурной истории древней и раннесредневековой Руси, археология, источниковедение, эпиграфика и др. Тема кандидатской диссертации: «Радимичи». Тема докторской диссертации: «Ремесло древней Руси».

За время работы на историческом факультете читал курсы лекций «Отечественная история (домонгольский период)», «История русской культуры», «Археология древней Руси», «Историческая география России», «Археология Восточной Европы в позднем железном веке», «Русская эпиграфика».

Скончался 27 декабря 2001 г.

При жизни опубликовал около 400 научных работ. Автор учебника для вузов «История СССР с древнейших времен до конца XVIII в.» (1975).

Основные труды:

«Ремесло древней Руси» (1948);

«Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» (1963);

«"Слово о полку Игореве" и его современники» (1971);

«Язычество древних славян» (1981);

«Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв.» (1982);

«Язычество Древней Руси» (1987);

«Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия» (1993).

 

 

2. Из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян»

 

«Язычество древних славян» — тема многослойная, сложная: с одной стороны, она уводит нас в глубину отдалённых тысячелетий первобытности, а с другой — явно и полнокровно проявляется в обиходе русской пореформенной деревни.

Экскурс, предпринятый для выяснения глубины народной памяти, показал, что эволюция религиозных представлений шла путём наслаивания новых форм на старые. Это наблюдение позволяет рассматривать этнографические фрагменты в церковных поучениях против язычества XI–XII вв. и записи учёных XIX–XX вв. как своего рода энциклопедию истории религии начиная с палеолита. Анимизм первобытных охотников и представления о небесных богинях и богах древних земледельцев в равной мере уцелели в недавнем деревенском фольклоре.

Задача автора этой книги состояла в показе эволюции, в определении хронологических точек появления тех или иных представлений о мире и о волшебных неведомых силах, им управляющих. Задача не выполнена во всём своём объёме — впереди ещё осталось нерассмотренным язычество Киевской Руси, но оно, во-первых, в известной степени уже изучено, а, во-вторых, для своего понимания оно требует обязательного рассмотрения исторических корней каждого элемента языческой системы X–XIII вв., что автор и пытался сделать в предлагаемой книге.

С течением веков славянское язычество всё более становилось выражением народного мировосприятия. Церковь с её международной культурой богословской литературы, живописи, храмоздательства и торжественно-театрального литургического действа стала прежде всего выразительницей феодальной идеологии. Язычество же удержалось в деревне и было формой проявления народных, крестьянских воззрений, существовавших на своих тысячелетних исконных основах.

Русская народная культура XVIII–XIX вв. традиционна, и эта традиционность уходит в языческую старину. Значительная часть народного творчества связана с язычеством.

Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре. Все богатырские волшебные сказки оказываются фрагментами древних исторических мифов и героического эпоса. С язычеством связана вся орнаментика крестьянской архитектуры (коньки, громовые знаки на причелинах, «коники» у печи), утвари и одежды. Языческой магией проникнуты сложные многодневные свадебные обряды.

Торжественными праздниками, всеобщими «событиями» были такие древние обряды, как встреча весны, масленица и Купала, с их ритуальными кострами, братчины по случаю нового урожая, новогодние звериные маскарады и гаданья. Значительная часть весеннего репертуара проникнута языческим мировоззрением. Живой, неувядаемой формой обрядового танца, сопровождаемого музыкой и пением, являются красочные деревенские хороводы.

В языческие времена искусство было неразрывно связано с самим язычеством. Недаром автор «Слова о полку Игореве», щеголявший знанием языческой мифологии, подобно поэтам Ренессанса, называет своего старшего собрата гусляра и сказителя Бояна «Велесовым внуком».

Познание народной культуры, всех видов крестьянского творчества невозможно без выявления его архаичной языческой подосновы. Изучение язычества — это не только углубление в первобытность, но и путь к пониманию культуры народа.

 

 


Просмотров 274

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!