Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Капище Домашнее (Красный кут)



 

Капище Домашнее, Семейное (Красный кут, Красный угол в избе) — Удел Богов во честном дому, хозяева коего по Правде живут, по Искону Родовому Богов Родных да Предков Славных чтят.

 

Красный кут суть:

1) Угол избы, противоположный печи (ибо Божница есть Небо, а печь — Земля), в коем на высоте не ниже пояса взрослого человека расположены малые домашние Чуры либо Свята (рисованные, резные или вышитые Образы Родных Богов и Предков). Ставить домашние Чуры на пол не принято, ибо под ним находится вход в Обитель Мёртвых (поэтому же всякая пища, упавшая на пол, становится пищей Мёртвых и уже не подходит для Живых). Прежде, чем установить Чуры либо Свята на соответствующее возвышение (например, на круглый чурбан с изображённой на нём обережной символикой), под их основание расстилают вышитый рушник. При этом желательно, чтобы цвета и узоры на рушнике соответствовали символике устанавливаемого Образа.

2) Перед Чурами либо Святами ставится лампадка с маслом чистым либо восковая свеча. Желательно, чтобы священный Огонь горел в Божнице всё время.

3) Перед Чурами либо Святами также ставятся дары (жертвенные подношения) и освящаемая пища.

4) В Красном куту не должны храниться лишние вещи, вестись пустые суетные разговоры, твориться непотребные дела и т.п. Относиться к сему месту нужно с должным благоговением, ибо оно есть окно в мир Горний, откуда Родные Боги и Предки Славные на дела наши взирают. Удел сей — поистине не хулы, но славы обитель, Сердце Дома нашего, Знак нам Свыше, на Стезю Прави указующий, на путях земных нас направляющий, ко Вышнему ведущий.

 

 

Капище Внутреннее (Капище Сердца)

 

Капище Сердца — Удел Богов во человеке, Духа Вышнего Обитель, в коем Родолюбие истинное начало своё берёт.

 

В Сердце нашем — начало и исток всякого священнодействия обретается, ибо в нём мы Дух Рода во Прави раскрываем, СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) как Его постигая. Поистине, всякое дело, к коему мы Сердце своё не приложим, — одной пустой маятой обернётся, ни Богам, ни людям не потребным станет. Богов без Сердца славить — суесловие творить, кое Богов хулит, Предков бесчестит, а душу иссушает. Враг иной может все Капища земные в прах обратить, как уже и было на Руси, но не сломить ему Дух того, кто Сердцем твёрд останется, кто не отрёкся от Родового Искона на потребу злобе века сего... Поистине, в Сердце своём Правду Вышнюю мы ведаем, Сердцем Стезю свою находим, от Сердца Богов Родных славим, из Сердца Любовь дарим. Сердце наше — это и Столб Родовой, что всё Тремирье пронизывает; и Обитель Огня священного, что Светом своим Немеркнущим Путь наш святит-освещает; и Свято Нетленное, в коем Образы Родных Богов запечатлены; и само Капище наше, в коем от Лона Живы до Серпа Мары славу Роду возносим — всё по Искону Родовому нашему, что во Сердце Вещем от веку запечатлён!



 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Зов Духа

 

 

1. Мудрые рекут: каждый говорит с Миром на своём языке, и Мир отвечает ему так же. Каждый приходит к Веданию по своей собственной Стезе, Стезя же Ведания — поистине едина в многообразии.

 

2. В самом начале Пути человек видит причины и цели своего поиска иначе, нежели ему откроется в дальнейшем. Первоначальная мотивация поиска оказывается в последствии, как правило, всего лишь очередной формой самообмана, но именно через неё к человеку обращается Дух.



 

3. Тот, в ком особенно сильно животное начало, как правило, приобщается к Духу через зарод и живот (нижние омуты Реки Жизни, иначе называемые узлами яри); человек, воспринимающий жизнь преимущественно через её осмысление, приобщается к Духу через чело; тот же, кто живет в ладу с Миром, приобщается через Коловрат Сердца...

 

4. В Сердце берёт своё начало Стезя Волхва; через ярло (Хоромы Ярилы) проходит Стезя Воина; через горло — Стезя Баяна...

 

5. Соединение различных Путей даёт либо Стезю Вещего, либо Стезю Скомороха, либо же, если соединение не удалось, — приводит к вырождению личности (не путать с необходимом на Духовном пути разрушением собственных личин — «призрачных одеяний» Высшей Самости)...

 

6. Слепым (сиречь — ослеплённым мирскою маятой) умом человечьим не постичь Стезей Духа, коими Он приходит к нам. Внешне Его приход может сопровождаться чем угодно: внезапным озарением или тяжёлой болезнью, необъяснимым с «обыденной» точки зрения происшествием или достаточно «заурядным» событием, но исполненным почему-то огромной Силой...

 

7. Мудрые рекут: Дух стучится в нашу жизнь всегда, но мы не всегда готовы открыться Ему, откликнувшись на Его Зов. Дух всегда ведёт нас по жизненному пути, но мы не всегда следуем Его Знакам. Дух всегда ПРИСУТСТВУЕТ в нас, но мы не всегда осознаём это. Дух — это всегда само наше Истинное АЗ ЕСМЬ, но — всегда ли мы готовы быть ТЕМИ, КТО МЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?..

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Слово о Чертоге Родовом

 

 

1. Иные рекут: злой Демиург (Творец) создал Явь, заточив в ней, словно в темнице, Светоносные души людские. Поэтому мир сей — удел зла, тьмы да неведения, а цель жизни человека — преодолеть сие неведение, разорвать путы злого Демиурга и вырваться из тьмы узилища сего — возвратиться в Изначальный Свет Божеский.

 

2. Мы же ведаем иначе: мир Яви Земной — «узилище» лишь для того, кто Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) не ведает; кто, маятой мирскою увлекшись, Дух Рода (АЗ ЕСМЬ) в себе позабыл. Для ведающего же СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — мир сей не скорби да тьмы обитель, но удел Божеский, Всеприсутствием Его благословлённый. Ибо поистине ведающий Дух Рода (АЗ ЕСМЬ) в себе самом, во Всемирьи да во Всебожьи без разделения, — смотрит на всё сущее как на Единый Чертог Родов, иже всё Тремирье во Прави единит да Ладом полнит. Поистине, ведающий тако — ещё при жизни во Яви Земной не только маяту мира сего преодолел, но и всякую разделённость меж Землёй да Небом, меж Всемирьем да Всебожьем, меж человеческим да Божеским превзошёл, Сердцем Вещим не к нынешнему Чёрному, но к грядущему Золотому веку обратился!

 

3. О сём же и мудрые рекут: нет ничего во всём сущем, кроме Сущего во Чертоге Родовом; да Чертог сей — незрим для очей, кои маятой мирскою застланы. Ибо Высшая Истина — Проста да Едина всегда, каким бы Ликом к нам ни была обращена, но скрывает Её Простота сия от очей слепых, во тьме да заблуждении века Чёрного пребывающих, пуще всякой иной завесы...

 

Да развеет Ведание Истинное морок неведения!

Да не отринем Света Прави Боговой!

И да будет так!

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Слово о Чернобожии

 

ХОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ КОЛО ОКРУТЕ

ПОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ ИНОВОЙ СУТИ

ОТВЕДИ ГРОЗНЕ ИНОВУ СРЕЧУ

УМЕРТВИ СТРОЖЕ ТЯГОСТИ С ПЛЕЧЕЙ

А СТА ВЕЛИКИЙ В ОБЕРЕГ НОЩИ

А ДАЖДЬ ВО МРАЦЕ ПРОЗРЯЩИ ОЧИ!

ГОЙ!

 

 

1. Чернобог есть Тёмный Лик Всебожья Родова; от Него происходит всякое разрушение и всякая погибель для живота, как великого, так и малого, иже во Яви суть.

 

2. Тот, кто связан невежеством своим да маятой мирскою ослеплён, страшится Всеразрушающей Силы Чернобога, проклиная её как воплощение чёрного зла; очи его зрят лишь сиюминутное, жизнь его побеждена смертью, которую он носит в себе, ум его вовлечён в бессмысленную суету, а Сердце сковано страхом и унынием... Поистине, такой человек есть верный раб Чернобога, ибо жизнь его подобна смерти, а свет разума — тьме непроглядной...

 

3. Мудрые о сём рекут: «Кто, в безумии суетном, смерти страшится, тот сим Чернобогу славу творит». Мудрые и у смерти жизни учатся, сквозь маяту переходящего Вечное прозревая; глупцам же, от Лада Всемирья отчуждённым, порой — и жизнь Богоданная не в прок...

 

4. Иные рекут: «Следование Чернобогу есть путь наискорейшего изменения, преодоления собственной слабости и глупости». Действительно, путь к новому всегда лежит через смерть отжившего, поэтому всякое преодоление себя прежнего есть, в той или иной степени, форма смерти. Не случайно Предки наши называли дваждырождённым того, кто ещё при жизни в Яви земной прошёл через смерть и воскрешение (от древнерус. крес — «огонь») Силою Духовного Огня для Жизни в Приснобытии (от древнерус. присно — «всегда»)... Но служение Силам Смерти как таковым приводит лишь к смерти, но не к Возрождению. Сила Чернобога способна лишь разрушать уже существующее, но не рождать новое...

 

5. Родолюбие учит нас принимать оба Лика Рода: и Тёмный, и Светлый, ибо один не существует без другого. Мы славим Чернобога за Дар Смерти — за дерзание превзойти всё отжившее, обветшавшее, остывшее, но не останавливаемся на этом, а идём дальше — от смерти к воскрешению и Возрождению во Прави Божеской, от небытия смерти к Приснобытию Жизни в Вышнем!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Русский Путь — Путь Сердца

 

 

1. Поистине, Русский Путь — это Путь Сердца, ибо в Сердце мы раскрываем Дух Рода (Истинное АЗ ЕСМЬ), Сердцем славим Родных Богов, из Сердца дарим Любовь миру. Раскрутив же силою Любви Коловрат Сердца, мы поистине исполняемся Силой Боговой, способной творить настоящие чудеса...

Именно Сердце наше есть то, что единит и ладит (то есть ко Ладу приводит) Небо и Землю, верх и низ, Волю Рода и волю человека.

 

3. Из Сердца выходят две Стези: Стезя Неба и Стезя Земли.

Стезя Земли: ярло (узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне солнечного сплетения, связанный с желаниями и страстями) — живот (узел яри, распложенный чуть ниже пупка, связанный с половым влечением, пищеварением и животной силой) — зарод (узел яри, расположенный в области копчика, «ответственный» за выживание).

Стезя Неба: горло (узел яри, расположенный внизу шеи, связанный с общительностью и творческими устремлениями человека) — чело (узел яри, расположенный на уровне межбровья, связанный с умственной деятельностью) — родник-колород (узел яри, расположенный на уровне макушки, олицетворяющий собой «связь» с Духом Рода).

 

4. Тот, кто, раскрыв Сердце, оказывается не в силах уравновесить верх и низ, Стезю Неба и Стезю Земли, — рискует стать рабом либо собственного живота (животных страстей), либо чела (чрезмерной рациональности сознания, подавляющей способность непосредственно ощущать и переживать окружающий мир).

Лишь обретя Лад внутри себя, человек получает возможность достичь Духовного САМО-осуществления, по Прави исполнив данные ему Уроки Боговы.

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Волшебная Нить

 

 

...Рекут иные, что, де, сгинула — растворилась в веках былых, водой в песок ушла Мудрость Древняя. Что не возродится уж она более на Земле Русской, не взойдёт зорькой ясной, не зажжёт Огнём ярым Сердца Вещие Славян да Русичей. Ибо мёртвый бог ныне длани свои над Русью простёр, чужебесием лукавым очи затмил многим, тенью чёрной — крестом железным — на Землю пал... И рвётся — летит из груди, как не раз уж в древности нашей бывало: «Быть ли Руси свободной? Боги Родные! Слышите ли? Ответьте! Ответьте, заклинаю: быть ли Руси?»

 

...Бредут по полям да лесам Славянским два странника перехожих — стар да млад. Идут-бредут — такой разговор ведут:

— Отче! Зришь ли Богов Родных? — вопрошает младший старшего.

— Зрю, сыне! — старший отвечает.

— Каковы Они, отче?

— Боги наши, сыне, очами незримы да зримы, бесплотны да всевидны: то — будто Ветры буйные, то — будто Огни ярые; то — будто Воды ласковые, то — будто Земля наша — щедрые! Повсюду Они и во всём, везде и нигде... То — словно песня вдалеке — зовут куда-то, манят простором полей широких; то — словно рассвет поутру — ото сна векового, тяжёлого будят; то — словно юность ушедшая — тоскою Сердце сжимают; то — словно Память Древняя — силой необоримою дышат!.. Чу! Слышишь ли гром вдалеке? То Бог Сильный — Воитель Небесный — начало времени нового провозглашает! Ибо кончается время чёрное, грядут перемены великие — восстаёт Русь во Силе Праведной, како и Родом Самим от веку было положено!..

 

...Из тьмы веков, из времён незапамятных — тянется-вьётся Нить Волшебная, что связует воедино прадедов с правнуками, прошлое с будущим, Богов Родных с нами, потомками Их. А называется Нить сия — Памятью Родовой...

Рекут иные, что де прервалась уж давно Нить Древняя, позабыли всё — отреклись от Корней своих внуки Даждьбожии. Что уж не летать Душе Русской светлой птицею по Поднебесью, не петь песен звонких, как было когда-то... «Веру новую почто творите? — спрашивают они нас, подступая грозно. — Бога иудейского да сына его, жидовина, почто своими Богами не почитаете? Али возгордились безмерно — коли не по подсказке чужой, но своим разумением жить захотели? Гореть вам за то, нечестивцам, в Геенне Огненной — с Сатаной да аггелами его!»

«Лжёте вы, картавые! — отвечаем мы им. — Не прервалась Нить Древняя и не прервётся вовек! Ибо и в самые тёмные времена, когда живьём горели во срубах волхвы русские, когда стонала Родная Земля от взбесившейся чужеродной нечисти — помнил и чтил народ наш Древний Родовой Искон, Предков славных Заветы Священные. Ведь даже праздников своих не смогли вы придумать — ко Святодням нашим Исконным их приписали! И не чужебесие иудейское да греческое радовало Сердца Русские на Коляду, да на Купалу, да на Масленицу разгульную, да на Красную Горку, да на иные Святодни Светорусские, а Боги наши Родные, Кои под чужими именами со Своим народом остались! Тако же лжёте вы, что, де, «новую» Веру творим мы ныне, ибо следуем мы стезями Предков своих, что на Земле Светорусской испокон веков жили — дела свои Правью Вышней вершили-правили да Богов Родных по Искону Русскому славили — и даже во тёмные века чужевластья, вами установленного, Святую Веру-Ведание Предков сберечь смогли в поверьях да празднествах народных, в песнях да сказках волшебных, в вышивке да резьбе обережной, Солнечной, да во многом другом, чего и не перечислишь! Как ни пытались, как ни старались вы оборвать Нить Древнюю — ничего не вышло у вас да и не выйдет впредь! Знайте, глупые, что пока жив Народ Русский, жива будет и Вера-Ведание его! Это вы на Земле нашей — гости незваные! Так вам ли нас Вере-Веданию нашему учить?»

 

...Бредут по дорогам Земли Русской два странника перехожих — стар да млад. Несут они с собой суму перемётную с Тягою Земною да «Книгу Несгоревшей Бересты», что из самого Ирия Небесного принесена была Птицами Вещими; принесена — да людям дана; людям дана, но скрыта до времени...

— Что же написано в «Книге...» сей? — спросите вы.

Улыбнутся тогда странники, раскроют древние бересты, прочтут — возвестят миру:

 

ПРИШЛО ВРЕМЯ,

ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ,

БЫТЬ РУСИ!

 

Воистину, так!

Руси — слава!

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Как современные Родноверы относятся к «Велесовой Книге»?

 

 

1. «Велесова Книга» — талантливое и глубокое произведение Русского Духа, содержащее в себе множество интереснейших сведений и блестящих мистических прозрений, излагающее любопытный (хотя и далеко не бесспорный) взгляд на древнюю историю Русского Народа.

 

2. При этом необходимо отметить, что попытки некоторых современных писателей представить «Велесову Книгу» в качестве древнейшего «Священного Писания» наших Предков — противоречат не только данным исторической науки, но и самой сути Родноверия, которое не является ни религией жёстких догматов, ни «книжной» религией какого-либо «Священного Писания» (в отличие от авраамических религий).

 

3. Труды Юрия Петровича Миролюбова, представившего «Велесову Книгу» миру, заслуживают внимательного изучения и должной оценки со стороны Родноверов, однако слепое преклонение перед ним и неумеренное восхваление (вплоть до обожествления) его трудов (повторим: далеко не бесспорных!) — противоречат самому Духу Родной Веры и потому представляются, по меньшей мере, нелепыми.

 

4. Печально видеть, как иные радетели уже начали отделять принявших «Велесову Книгу» в качестве «Священного Писания» от «еретиков» (то есть, не принявших её за таковое), отказывая последним в праве называться русскими(!). Поистине, так мыслить может лишь христианин, чья душа стосковалась по крестовым походам, кострам «святой инквизиции» и истреблению всех инако- и просто свободомыслящих людей, но никак не Родновер, следующий Родовому Обычаю своих Предков!

 

5. Далее приведены некоторые взгляды на «Велесову Книгу», высказываемые современными Родноверами:

 

 

* Написал «Велесову Книгу» Миролюбов, но поскольку почитаю его волхвом, «Велесова Книга» представляется мне подлинно Языческим произведением.

(Влх. Велимир, Община «Коляда Вятичей»)

 

* Она (то есть «Велесова Книга») представляет собой определённую ценность, ибо опирается на некоторые реальные вещи, найденные Миролюбовым.

(Влх. Мезгирь, Община «Коляда Вятичей»)

 

* Кто бы ни написал «Велесову Книгу», человек сей сделал доброе дело. Но нельзя делать из неё культ!

(Влх. Добромир, Община «Коляда Вятичей»)

 

* Если бы «Велесовой Книги» не было, её бы следовало выдумать.

(Влх. Богумил, Община «Триглав»)

 

* Она (то есть «Велесова Книга») не есть «Библия» Язычества, потому что Язычество само по себе — не книжная религия и в «св. писании» не нуждается. Вопрос о «Велесовой Книге» — не богословский, а конкретно исторический.

(Влх. Велемир, «Московская Велесова Община»)

 

 

Слава Роду!

 

[2000]

 


Просмотров 684

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!