Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






О Родных Богах и Праотцах наших 2 часть



 

Вот Купала грядёт к нам и говорит нам, что должны мы стать гордыми и чистыми телами и душами нашими. Повергнемся же к стопам его, чтобы он пришёл за нами и нас сохранил, ведя в битву суровую, и там стали бы мы к Сварге лицом и, в сечу идя, хвалили Богов наших в битве, как в мирные дни. И Купалич скажет нам, что были мы достойны до этого времени, и будем за славу свою почтены и также с отцами нашими сопричастны.

 

 

[22]

 

Ещё рассказывают, что Квасура[38] получил от Богов тайну, как творить сурыню. А она — жажды утоление, когда мы на Радогощ Богам радуемся, и пляшем, венки бросая в Сваргу, и песнями славу Богам творим. Квасура был муж сильный и Богами вразумлённый. Потому Ладо, к нему прийдя, сказал ему класть мёд в воду и осуривать на Солнце. Тогда она сурая сделается, а потом забродит и превратится в сурицу. И пьём её во славу Божью. И то было за века до Кия. А муж тот был тогда весьма отмечен, наречён отцом Благомиром. И он получил от Сварожича поучение, как делать квасуру, что зовётся сурыня. Это — в Радогоще наша [радость]. Есть у нас Овсеня дни, как жатву завершим, и тогда радуемся — урадогощиваемся. Иногда же, если кто не удержит своего естества разок и скажет безумное, то это от Чернобога. А другой имеет радость — то от Белобога. Также должны мы искать друзей и врагов... ковать мечи наши на утверждение силы и силой Божественной поражать врагов наших с обеих сторон.

Богумир назван был Твастырем[39], так как тот ему сказал о Славянах, чтобы они были такими, как Боги сказали им... То есть установил он Роды отдельные, потому что Боги — причина Родов, а мы — от Родов тех Роды. Также и Сварог — Отец, а прочие — сыны и должны покоряться ему. Так и мы покоряемся Родичу, который есть отец в Роду. А те Роды существовали при Кие и до князей киевских...

 

Эллины эти — враги Русколани и враги Богам нашим. Грецколань не Богов почитает, а человеков. Они из камня высечены наподобие мужей, а наши Боги суть образы[40].

Когда бились мы с готами, они надевали на головы свои рога волов и коров и кожу надевали на чресла свои и так мнили устрашить Русов. И те снимали сорочки свои и обнажали чресла, шли в бой и побеждали. И на этот раз пойдём обнажёнными в битву и победим. Ведь грецколан богатый обнажит меч свой, но скоро будет взят в Навь Ямой[41], который ждёт жертву свою в земле, чтобы пить кровь её, и жизнь её умерщвлять, и тем жить там.



 

 

[23]

 

...Русы — Громичи, отца нашего Перуна сыны, а Даждьбога внуки. Сварожич укажет нам, куда идти.

 

Кричит птица Матерь Сва нам, чтобы мы подняли мечи свои на защиту свою. И бьёт она крыльями оземь, и прах взлетает к Сварге. И вот, бросается на землю и бьётся о неё, потому что страшится за нас. И тут осмелели мы, сделали, как кричит она, ведь крик тот — к Сердцам нашим. И то должны знать, какую суру пьём: в сечу идём и там получим питьё иное, Богами приготовленное, и оно будет нам, как вода живая после, в час тризны великой по всем, кто умер за землю свою, ибо Сварожич смотрит на нас из Сварги своей... и видит рати наши, считает их, а пальцев ему всегда не хватает. Считает он на пальцах ног своих и знает Пращур наш, что мы — сила великая, и не могут одолеть нас враги наши, и поразим их, и погоним, покуда они не падут на землю и не сдохнут от Мары, и Мор их возьмёт.

Скажем в Сердцах наших, что не воротимся к очагам своим, пока враги ещё рыщут, и не ляжем отдохнуть, если враги берут землю нашу. И говорим об этом, что Боги заботятся о ней.



 

Раны на бёдрах наших откроем и насыплем землю нашу туда, чтобы сохранить её до смертного часа, и Маре дать увидеть. Тогда Мара отступится и скажет: «Не имею силы такой, чтобы одолела витязей Русских». И так слава потечёт к Сварге, и там Боги скажут: «Храбры вы, Русы, и есть место для вас подле Бога войны Перуна и Даждьбога, отца вашего».

 

 

[24-А]

 

Вот грядёт с силами многими Даждьбог на помощь людям своим. И так страха не имей, поскольку в древности, как и ныне, о нас заботится он.

 

Мы... должны честь и славу петь Богам — на то мы и зовёмся Славянами — никогда не прося, но лишь славя. Моление творя, омываем тела наши и речём славу...

 

 

[24-Б]

 

...Пьём суру — питьё во славу ту пять раз в день. И костры разжигаем у дубов, и так сноп тянем, и речём хвалу ему. Мы — Даждьбожьи внуки и не смеем забывать славы нашей вековой.

 

Боги Русские не принимают жертвы человеческой, ни животной, только плоды, овощи, цветы, зерно, молоко, суру-питьё, на травах настоянную, и мёд, никогда же живую птицу, ни рыбу. Это варяги и эллины Богам дают жертву иную и страшную — человеческую. И того мы не должны делать, так как мы — Даждьбожьи внуки и не должны ходить по чужим стопам.

 

 

[24-В]

 

Жертва наша — мёд, сура, с девясилом и щавелем приготовленная и на Солнце-Сурью выставленная на три дня, а потом сквозь шерсть процеженная. И она будет нашей жертвой Богам Правым, которые суть наши Праотцы. Ибо мы происходим от Даждьбога и стали Славянами, славя Богов наших, и никогда не просили, не молили о благах своих. Боги говорят нам ходить к Руси, никогда же к врагам.

 

Князей наших избираем, чтобы власть их заботилась о нас. И чтобы пришёл враг к границам нашим, а не пересёк их, потому что отвратит его сам Перун. И то Сноп знает, что мы молим славу и никогда не просим об ином, никогда не требуем необходимого для жизни[42]. Видели отца нашего Ория, по облакам ходящего, восхищенного силой в Перунову кузницу. И видел там Орий, как Перун ковал мечи на врагов, и кузнец тот сказал ему: «Стрелы и мечи есть на воинов тех, и не смейте бояться их. Ибо я уничтожу их, вобью в землю, и войско их будет смешано с прахом, словно земля, превращённая в грязь зверями. И будут они как поросята, измазанные грязью, и смрад свой понесут по следам своим, и там сказано будет о них как о смрадных поросятах и свиньях». Так говоря, Перун мечи ковал и Орию то сказал, и тот Орий поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и победу много веков назад. А ныне верим, будто не было того.

 

 

[24-Г]

 

...Мы славим Богов, никогда не прося, но только славим силу их[43], и так величаем Пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет вождём нашим во веки веков до конца.

 

 

[25]

 

Триглаву молимся Великому и Малому. Это Триглавы наши возглавят нас и быстро поскачут на конях, врагам поражение творя. И то увидим, как Боги овладевают ними. И увидим, что мертвы они и убиты Богами, и мы по ним ступаем и видим мёртвые тела многие, потому что великая рать Перунова на них обрушилась и разбила их. А Сварожичи слева от неё идут, и Даждьбог принёс победу нашу в руках своих Роду Славному, об отцах славу держащему и доныне на поле побеждать врагов своих могущему. И вот Желя жалеет над врагами и Горыня горюет о смерти их, что рукой Божьей повергнуты. Карна плачется о мёртвых, что встали на тропе Божьей и умерли.

 

Сказал Орию Сварог наш: «Я — Иствара[44]. Сотворил вас из перстов моих, и будет сказано, что вы — сыны Творца. И ведите себя как сына Иствароговы, и будете как дети мои, и Даждьбог будет отец ваш. Его достойно слушайте, и он вам скажет, что должны вы делать, и как говорить, и что творить. И, народ великий, победите вы весь свет и ...всякие будете делать чудеса без кудесников, ибо всякий будет приходить, как кудесник, и пропитание творить, заклятиями действуя на землю, и земля подчинится... И то Боги вам говорят». И дал Орию завет: любить мир зелёный и животный, и любить друзей своих, и быть мирными между Родами.

 

 

[26]

 

Был в то время Оседень-огнищанин, и был он благ, и Боги ему давали овнов много и другого скота на пастбищах в степях. И были они при травах многих, и Боги давали его скоту приплод и умножали его. Как-то шёл перед глазами его странник и сказал ему: «Выйдут сыны твои из земли этой в край чудный, что на закате Солнца. Солнце спит на ложе золотом. И вот всадник скачет к нему и говорит Солнцу: «Иди, Солнце, в луга синие свои. Надо тебе вскочить в повозку твою и показаться на востоке». И так сказав, скачет он в иной край. И вечером скачет близнец его, другой всадник, и говорит, что Солнце зашло за горы свои и воз свой золотой оставило, а враги хотят украсть его. И тот близнец-всадник скачет в другой край[45]. И Заря идёт, и ведёт искры свои, и одежды Даждьбоговы трясёт, и искры летят до краёв неба». Так сказал он.

И так два сына пошли на закат Солнца и видели там много чудес, и травы злачные. И пришли к отцу, сказали ему, как прекрасен край тот. И многие племена и Роды сказали, что хотят пойти по пути тому. И пошли все за Оседнем. И тут сказал Орий-отец сынам своим быть во главе всех Родов. И не захотели они, и разделились на тех и этих. Один князь повёл людей своих на юг, а Орий повёл в края морские.

 

...Должны мы вспомнить о том и идти за своими, как и отцы наши. Очиститесь молитвой в бане и мойтесь, молитвы творя о чистой душе своей и теле, как Сварог установил это омовение и Купалич о том указует. И не смеем тем пренебречь. Помоем тело и умоем Дух свой чистой водой живой, и пойдём трудиться, всякий день молитвы творя, и суру пить, как прежде делали. И пьём её пять раз в день, и хвалим Богов наших за радости те. Что осурится молоко наше на питьё наше, и корм идёт коровам для нас, и тем живём, и травы злачные варим в молоке, и так едим каждый часть свою, и идём.

То говорю тебе, сын мой, что время жизни не потеряно и не вечно перед нами. А потом увидим мы Пращуров своих и матерей, которые трудятся во Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свои вяжут, и жизнь у них, как у нас. ...Правь княжит над ними. И та Правь истинна, ибо она с Нави снята, но в Яви дана и пребудет во веки веков у Святовита. И вот Заребог идёт краем тем и говорит Пращурам нашим, как живём мы на земле и как страдаем, ибо зла у нас много. А там зла нет, и травы зелёные встречают их, встречают шелестом своим о воле Божьей и счастье людей тех. И как увидим степи Райские во Сварге, которая синя, и та синь идёт от Бога Сварога. И Велес идёт править стадами их, и идут на злаки и воды живые. И никто не закабалён в краю том, и других рабов там нет, и жертвы иной, кроме хлеба, нет, и виноград, и мёд, и зерно дают к молитвам тем.

И так говорим славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы — сыны их, и надлежит нам быть в чистоте тела и души нашей, которая никогда не умирает и не замирает в час смерти тел наших. И павшему на поле боя Перуница даёт воды живой испить. И испивши её, едет он во Сваргу на коне белом, и там Перун его встречает и ведёт во благой свой Чертог, и там пребудет он в то время, и получит тело новое, и так жить будет в радости присно и во веки веков, о нас молитву творя.

 

 

[27]

 

Должны мы стоять честно, торжественно, добровольно за главу своего, потому что тот борется за жизни наши. Железо отцов наших, как и круг укреплений, и кони — это сила наша, и её мы давали другим, когда настал голод...

 

 

[28]

 

И говорил... князь Бравлин: «Оказывайте помощь город городу и держите воинов своих, чтобы хранили они силу Руси — единство, грозу врагам». И это так.

 

Мы — Родичи, и Род с Рожаницами держат нас в Сердце отеческом и охраняют нас от врагов. Простёрлись мы ныне, и молил я Богов о заступничестве за нас, и то будет так. Ибо Ясна за нас и вела отцов наших через горы и степи мимо готов, и те из Дона пили. И та река — наша, потому что лили мы кровь нашу за землю, и та земля — Русская и будет Русской.

Мы, Русичи, имеем заботу Сварожью о нас и творим труд наш ради жизни.

 

В трудное время наше пренебрежём собой и идём умирать за Род наш!

 

Скажем врагам: «Исчезните, как тьма после Сурьи, и Перун ударит на вас, и разгонит вас, как овец». И тогда задрожат воины их, Сварги убоявшись. И вот знамение, что у Днепра расцвела лоза зимой, и это Купала указал для нас знамение о победе над врагами, и это должны мы делать. Мара идёт на них и Мор. Эти двое отберут силы их и бросят их под мечи наши, и сила меча отмежует их. Межа делит нас и их. Межа та полна крови, и преступить её недостойно им, но нам.

 

 

[29]

 

Говорили мы об этом некогда, и пусть идёт наше слово о Правде, и так... обретём Правду. И это говорим от старых словес, что идут от отцов наших, которые были сильны. И надо нам вернуться к борозде их и так добраться до них.

 

 

[30]

 

Мы храним Питара Дыя, потому что он особо стоит подле Матери Протевы[46]. То бывает, когда вместе ступаем в источники, и она идёт, руки воздевая к хлябям, и это даёт дождь, который идёт и насыщает. И от того имеем жизнь нашу, и снопы связываем во славу её. Протева есть земля наша, и её храним, как и отцы наши. Обвенчаем Сваргу и Землю и справим свадьбу их, как ожидаем. Творец есть Сварог, а Протева — жена его, и празднество должны мы справлять, как для мужа и жены. Мы — дети её, и так говорим: «Быть тебе здоровой и счастливой, и иметь детей много, и собой хвалиться, и так глядя в воды, быть многоплодной, и себя давать мужу своему Питару. Обещай твоим, что будешь полна плодов, и овощей, и зерна. И мы возрадуемся о тебе, и счастье обретёт тебя, и так будет до конечного дня. Верные твои молят о благах и добре, чтобы была их жизнь насыщена потребным, и приносили они жертвы тебе за то, и уповали на власть твою».

Вергун[47] может с хлябей дать, в чём имеем нужду нашу, и молим о том. Индру имеем, который есть иной Перун, и он повергнет врагов...

 

...И стоят Боги на меже той перед Сварогом, и тот, воздев руки свои от бороды, повелевает дождю идти на землю нашу. И персть высохшая насытиться может по воле Божьей, и злаки могут подняться к тверди небесной и увидеть Сурью. Ведь Сурья питает их и наполняет силой зелёные кусты и злаки. И от её рук всё оживает и зеленеет, и она колосья растит, и собираем их в житницы наши, и те снопы складываем в них, и говорим, что Вергунец Индра падает к нам и растит колосья и злаки. И вот, можем мы поистине есть хлеб свой.

Так гадаем по Индре — готовим брёвна очищенные и говорим: «Как выйдет?» А потом зажигаем огонь сильный и бросаем в него брёвна те, так что огнь бьёт до небес, и там язык его дрожит и делится надвое и натрое, и то есть знак от Богов, что люба жертва та им и хотят её. Если же есть блудник другой какой, что обманывает Богов, разделяя их во Сварге, — извержен будет из Рода, так как не имеем Богов, кроме Вышня и Сварога, и иных Множества, поскольку Бог есть Един и Множествен. Да не разделяет никто того Множества и не говорит, будто имеем Богов многих. Свет Ирия идёт к нам, будем же достойны его.

 

 

[31]

 

Скажем тебе, Боже, как даёшь нам суру пить смертную и на врагов грядёшь, и тех бьёшь мечом твоим заговорённым, искрой и светом слепишь глаза, ночью на них приходишь, чтобы уничтожить. Ибо это Перуну мы молвим, что не избавились от врагов, грабящих нас. Да придёт тот день, как хочешь ты! И убоимся мы упряжи звенящей и громов твоих на нас. Да будет сила твоя на наших полях оплодотворяющая, и гром, и дождь да льётся на них! Потому мы благи, что идём по воле твоей... Я утреннюю славу тебе сказал. И так речём, что благ ты и податель благ наших... Да владеешь нами во все дни! Да будем тебе верны до конца славы твоей!.. Отец наш и вождь ты, и да будет так во все дни! Жертву тебе правим — борошно с бараниной, и так поём славу и величие твоё.

Славим Даждьбога! Да будет он нашим Покровителем и Заступником от Коляды до Коляды, и плоды на полях даёт, траву скоту, и даст нам во все дни стада умножить, и зерна житного много, чтобы медовики сотворить и печь, Бога света славить. Солнце-Сурож отречено до зимы и идёт на лето. Ему поём славу как отцу в полях...

Славим Огнебога Симаргла, дерево грызущего и солому и огненную кудель развивающего утром, днём и вечером. Ему будем благодарны за сотворение еды и питья, так как он един. Храним в пепле его, и вздуваем, и горит...

Земля наша пролегла от Солнца Сварожьего, и велики там Хорсовы луга, и там водим скот, чтобы расплодиться ему волей Даждьбога, которого славим...

 

 

[30] (рукопись)

 

Идём в дома свои и дадим сушняка в огонь. Да славится имя его, Индры, ибо он — наш Бог между Богов, Веды знающий! Так воспеваем мы мощь его. Имеем стада скота, которые бережём от зла. Умножаются те стада, убережённые.

Итак, мы — Арийцы, пришли из земель Арийских в край Иньский. Пытались мы добраться до рая травяного, а для скота плохие злаки там. Веселье великое нас обуяло, и там сказал голос отца Ория: трём сынам разделиться на три Рода и идти на юг и на закат Солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так сделав, пошли три Рода, и осели всякий на землю свою. А Кий сказал ставить град, а ему имя дано Киев.

 

Слава Перуну, Богу нашему, который нас хранит! А также он здоровья податель, блага земные подающий. Ему палим огонь вечный в Новгороде на Волхове, и на горе у лесов, и в дубраве, у берёз или дубов, потому что Боги наши там. Так как Даждьбог даёт просящим, то мы тебя, Боже, хвалим.

 

 

[33]

 

В древнее время многие Роды собирали отцы. Они же имели старцев и веча. Иные же имели князей, которых избирали по седьмому кругу от Коляды до Коляды. И так всякий Род управлялся. Кудесники жертвы творили, и всякий Род имел старого кудесника, который другим Радогощ давал, и так первый имел на челе Даждьбога, по нему же и творил.

 

 

[36-А]

 

Предсказано от старых времён, что должны мы соединиться с другими и создать державу великую...

 

Птица Матерь Сва поёт о дне том, и ждём её в час тот, когда повернутся Кола Сварожьи к нам, и времена те для всех идут к нам.

 

Вот Орий-отец идёт перед нами, а Кий ведёт за Русь, и Щек ведёт племя своё, а Хорив — Хорватов своих, и Землебог радуется тому, потому что мы внуки Богов.

 

 

[36-Б]

 

Доброе время имели Праотцы наши, воюя за жизнь. Мы — Славяне, ибо славим Богов, и мы — Богов внуки, Исварога нашего и Даждьбога.

 

 

[37-А]

 

Бьёт крыльями Матерь Сва-Птица... Течёт печаль великая по краю нашему, потому что дымовые столбы вздымаются к Сварге, и Желя плачется о нас, и кличет Матерь Сва к Вышнему, который дал ей огонь для очагов наших. И он прибудет с помощью и силу обрушит на врагов.

 

Так должны мы обороняться от врагов, которые идут с трёх концов света, откуда праздники идут к нам. И те праздники: первый — Коляда, второй — Ярила, и Красная Горка, и Овсень Великий и Малый. Идут те праздники, как муж идёт из города в село огнищанское, и, посохом землю меряя, приходит от нас к другим и от других к нам.

 

 

[37-Б]

 

Идите, братья наши, племя за племенем, Роды за Родами, и бейтесь за себя на земле нашей, которая принадлежит нам и никогда — другим. Мы — Русичи, славящие Богов наших песнями нашими, и плясками, и игрищами, и зрелищами во славу их.

Сядем на землю и положим землю в раны свои, и набьём её туда, чтобы по смерти стать пред Мар-Морой, и она бы сказала: «Не смею винить его, так как он полон земли, и не могу его отделить от неё». И Боги, пребывающие там, пусть скажут о том: «Ты — Русич, и пребудешь им, ибо взял землю в раны свои и несёшь её в Навь».

В те времена, после Кия, князей избирали многие отцы, и князей особых, и всяких, так что те, после княжения отрешённые на вече, становились простыми мужами и землю пахали. И так князьям было назначено заботиться о людях и хлеб получать, и еду, и всякие пожитки от людей своих.

Ныне же имеем другое: и полюдье князья берут, и сыновьям власть передают — от отца к сыну и аж до правнука.

 

 

[38-А]

 

Поскольку видеть не дал Бог-Даждь будущее смертным, то восхвалим премудрость его, и старое вспомним, а его зная, скажем.

 

...Они были огнищане, поскольку каждый имел яму-землянку и огнище — Сварога славить и Даждьбога, которые в Сварге Пречистой, Перуна и Стрибога. Перун громами и молниями повелевает, а Стрибог ветры ярит на земле. И тех: Ладобога, который правит ладом Родовым и благостями всяческими, и Купалобога, который банями правит и всяческими омовениями, и Яробога, который правит весной цветущей и русалками, водяными и лешими, и домовыми, да и Сварог теми правит. Всякий Род имеет Чуров и Пращуров, которые пред веками умерли. Тем Богам почитание должны мы воздавать, и от них радости имеем. И поставил сначала Род Славян мольбище во граде Индикиеве, который зовётся Киев, и вокруг него поселился.

А в лесах дубовых лешие в ветвях качаться стали, а бороды их хмелем утыканы, и волосы в травах. Те суть листья зелёные и Мокошины, кто на земле спит, у того в бороду воткнуты.

 

 

[38-Б]

 

Даждьбог на струге своём пребывает в Сварге Премудрой, которая синя. А струг тот сияет и видится, как золото, Огнебогом распалённое... Его дыхание — жизнь всякой твари и прибежище... Всякий муж благой то видеть может, но не злой, который о Богах не заботится. Тот пребудет, как слепой, да не имеет с ними части, потому что всякий, ко злу идущий, с ним до конца пребудет.

 

С Мор-Марой не смеем части иметь, или будем отлучены от Рода нашего...

 

[фрагменты][48]

 

Если будешь раб(?) Богам и человекам опора, избежишь зла и Сварги Пречистой Хранителя узришь в день Нави, дива дивные и Велеса мудрого.

 

Мы гадаем по Велесу, и будет по тому, так как Боги ведают славу нашу и направляют бросание жребия всегда, присно и в будущем.

 

 

Слава Роду!

 

[Извод влх. Велеслава, 2004]

 

Книга Несгоревшей Бересты

 

 

Вместо предисловия

 

...Не во светел день, не во тёмну ночь — чрез поля широкие, чрез туманы рассветные идут-бредут двое странников перехожих — стар да млад. Идут-бредут — такой разговор ведут:

— Ответь, отче, — вопрошает старшего младший, — правильно ли мыслю, что, коли Сердце велит чего, то и делать надо, даже если кажется, что не по силам дело зачинаемое? Или силы нам не по делам даются, что мы во славу Богов Родных совершить должны? Или не Боги Родные к нам через Сердце обращаются?

— Истинно речёшь, — отвечает старший, — кто Сердцу Вещему своему не внемлет, тот от Гласа Богов Родных, в безумии, отвращается... Но, зрю, неспроста ты о сём спрашиваешь. Знать, дело какое замыслил?

— Не скроешь от тебя ничего, отче... А дело моё вот какое: написал я со слов твоих, мною услышанных, грамотку малую, написал — по разумению своему. Хочу с ней к людям идти, хочу до них Слово Мудрости Древней, тобою мне поведанное, донести! Знаю, что молод я, что не всё ещё постиг, что мне бы ещё не других учить, а самому у них учиться всемногому... Да только где они, те — другие? Где они — Мудрые, Здравые да Сильные люди Русские, Светоч Ведания Древнего от Предков перенявшие да ввысь его поднявшие? Ныне рекут иные много разного, да всё выходит у них — ложно, картаво, срамно да безумно! Будто не Русы они, не Славяне, а иные какие «мудрецы»; будто не Ведание Родовое, а чужебесие им от Предков завещано! И лгут они, Предков своих пороча, лгут бесстыдно, бессовестно, сами ложью своею уловлены! И нет сил более смотреть на то!.. Что делать, отче? Как непотребство пресечь, как людям объяснить, что не в лукавом бесновании иных «пророков», а в Сердце Вещем — Правда Божеская? Ответь, отче!..

Останавливаются странники у бела-горюча камня придорожного, развязывает отрок свою суму, достаёт из неё бересты с буквицами-рунами начертанными, протягивает их с поклоном старому волхву. Читает старец бересты, а тем временем над Родной Землёю поднимается по небосклону Солнце красное, над Светорусьем новый день разгорается...

— Не много написал ты, — речёт старец отроку, — но и в малое сумел Сердце вложить. Не всё тут гладко да складно, зато — живо да честно. И пусть не охватил ты всего, что мог, словом своим, зато сам на Стезе утвердился да другим на неё указал. Мудрому и сего — довольно, ибо ищет он не учительствующих, но Учение, кое не от слова к слову, но от Сердца к Сердцу передаётся. Глупцу же — и всей Мудрости, на белом свете сущей, вдосталь не будет, ибо не учиться он жаждет, но ищет тех, кто его по жизни за ручку, словно дитё малое, вести будет... Всякий, Пламень Сердца своего другим отдающий, — поистине не теряет ничего, как не уменьшается огонь факела, воспламенившего другой факел. Если факел готов, он вспыхнет и от малой искорки. Поистине, мудрый большему научится у глупца, нежели глупец — у мудреца, ибо не так Учитель важен, как ученик, Учению Сердце своё открывший. Один человек не может обрести Стезю за другого и пройти по ней, но если слова либо дела его подтолкнут — помогут другому начать свой собственный поиск, то это будет делом достойным, по Прави свершённым — Роду Великому во славу, всему миру на пользу... Тако ж и Предки нам заповедовали... Что же касательно того, чтобы всё написанное тобой людям нести, то вот тебе мой совет: оставь свои бересты на сём камне, и пусть дадутся они в руки тому, кого на них Родные Боги выведут. Тут — уже не твоего разумения дело. Ты сделал то, что должен был сделать, на остальное же — Воля Богов Родных наших... Да и самому тебе — рано ещё к людям идти, ибо слишком ты ещё молод да горяч, слишком рьяно стремишься всех ко Правде обратить. Быстрая же Правда, что самим человеком не выстрадана, легко кривдой обратиться может. Уж ты поверь мне, старику. Я много чего за свою жизнь повидал...

И вот — вновь идут-бредут по Земле Светорусской двое странников. Идут они в дали неведомые, идут — путь свой по Солнцу правят. Ждут их ещё впереди трудности многие да дела славные, дива дивные да поля бескрайние Руси-Матушки, Солнцем залитые...

А что же — писаное отроком? Неужто — пропало-сгинуло без следа?

Нет, не сгинуло. Вот оно — всё тут, перед вами...

 

[2001]

 

 

Книга Несгоревшей Бересты

 

* Лицевая сторона рукописи:

ВЕДАЙ:

ПРИШЛО ВРЕМЯ

ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ

БЫТЬ РУСИ

 

* Береста 1:

[1а] МОЛОДЫМ В НАУЧЕНИЕ СТАРЫМ В ПАМЯТОВАНИЕ МУДРЫМ ВО МУДРОВАНИЕ СВЕТУ ВО СВЕТЛО

[1б] ПРАВДЫ СЛОВО ТРУДА ДЕЛО ДУХОВЗОРА ВЫСЬ ВЕДЫ ГЛУБИНЫ:

[2а] ДРЕВО ОСТ ПОЗВОНОЧНИК ПОСОХ ПУТЬ ВОЛХВ СВЕТ САМОСИЯН

[2б] ЦЕНТР КОЛО КОЛОВЕРТЬ ОБОРОТ ЦЕНТР САМ РОД

[3] ОТ ЯВИ ДО НАВИ ОТ ЗОРИ ДО ЗОРИ ОТ КОЛА ДО КОЛА ОТ СЕРДЦА ДО СОЛНЦА ОТ СОЛНЦА ДО СЕРДЦА ОТ СВЕТА ДО СВЕТА БУДИ УДАЧА ТОМУ КТО БЛАГ ГОЙ!

 

* Береста 2:

[4а] ЗРИ ВЕЛЕСА В ЯВИ ВО СНОПЕ ЖИВЫ ЯРЬ

[4б] ЗРИ ВЕЛЕСА В НАВИ СУДА ЗАКРАДНА НЕ УБОИСЬ

[5] СЕ ЗВЕЗДЫ ВЕЩЕГО ОЧИ НА БЕРЕСТЫ ПАЛИ А БЕРЕСТЫ НЕ СГОРЕЛИ БО ЯКО ЗЛАТЫ ДА СРЕБРЯНЫ ДА МЕДНЫ СУТЬ

[6] СВАРОГ О КАМЕНЬЕ БЕЛО БЬЕТ МАРЕ В ОКОРОТ ИНО ОТДЕЛЯ А В ИРИИ ДЕДЫ НАШИ ЗОРКИ ВО НАС САМИ СЯ ЗРЯТ

[7а] И СВАРОГ ВЕДЕТ СТЕЗЕЮ ПРАВИ СЫНА СВЕТА ДО НАС

[7б] ИЖЕ СИЯНИЕМ СЛАВЫ ОТМЕЧЕН И МНОГИ ДО И ПОСЛЕ НЕГО ЕЩЕ СУТЬ

 

* Береста 3:

[8] И ПЕРУН СИЛЬНЫЙ СТЕЗИ НАМ ПРЯМИТ И РОДОМ ПРАВИТ И ОГНЮ ВЕЛИТ ОТ СВАРГИ ИЗОШЕД А ТАКО Ж БОРОНИТ ЯВЬ ОТ НАВИ И МОЛОНЬИ МЕЧЕТ ВО ТЬМУ

[9а] И ЛАДА В СЕРДЦАХ НАШИХ СВЕТ И ЛАД ПО ВСЕ СТАТИ ЕСИ

[9б] И МАКОШЬ ДОЛЮ ПРЯДЕТ И НИТИ ВЕДЕТ И БЕЛО ПОЛОТНО ВСЕМУ БЕЛУ СВЕТУ А ЧЕРНО ВО НАВЬ

[10а] И ВОТ ИЗБИРАЕМ СТЕЗЮ И СЛЕДУЕМ ЕЙ

[10б] И БОГИ НАШИ ВСЕ С НАМИ КОЛО ПОЛНЯТ ЕДИНО

[11] И КРАСЯТ ЯВЬ ПОУТРУ А ВВЕЧЕРУ ОЧАМИ ВЕЩЕГО ЗРЯТ НАШУ СЛАВУ

[12] И ВЕЛЕС ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ ВСЕМИРИЯ В ЛАД И ПОЕТ В ТИШИ НОЧИ В СЕРДЦАХ НЕБОЗЕМЬ ЕДИНЯ

 

* Оборотная сторона рукописи:

ВЕЩЕГО ЛУЧНИКА СТРЕЛЫ ВОСТРЫ ЦЕЛЯТ ОКО И ВОЛЮ И РАЗУМ ПРОЗРЕВШИХ ТАКО УЗРИ: ОНИ СЕРДЦЕ ПРОНЗИЛИ ТВОЕ!

 

 

Слава Роду!

 

[1999]

 

Книга Святогора

 

Через поле широкое,

Через море глубокое

Летели лебеди — белы птицы,

Белы птицы — быстры крыла.

Мостили они мосты всё дубовые,

Стелили они пути красным бархатом,

Красным бархатом, жарким золотом,

Жарким золотом, светлым серебром.

А в Земле Белой, белым-белой той —

Пели дивну песнь Старцы старые,


Просмотров 260

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!