Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Если человек дал обет отправиться к одной из трех мечетей



https://youtu.be/EAitFe3Bvdg

 

Следующий вопрос если человек дал обет то что отправится к одной из этих трех мечетей т.е. мечети запретной или мечети Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям или мечеть аль-акса какого постановление относительно этого обета имеется ввиду должен ли он его выполнять. Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия в его книге саля Ллаху ‘алайхи ва салям если человек дал обет отправится к одной из этих 3 мечетей становится ли отправка к этой мечети обязательной из-за этого обета т.е. в каком смысле основа вопроса какая? То что человеку узаконено ему является желательным ему отправлять для посещения к одной из этих 3 мечетей. Но это является обязательным или нет? Это не является обязательным кроме как отправляться в мечеть запретную для совершения хаджа это другой вопрос т.е. вопрос посторонний вообще просто для посещения этих мечетей обязательно отправляться к одной из этих мечетей? Говорим это не обязательно, но является узаконенным и желательным. Теперь другой вопрос а если человек дал обет отправиться к одной из этих трех мечетей, становится ли отправка ему к одной из этих трех мечетей обязательной из-за этого его обета или нет? Говорит в этом вопросе два мнения у обладателей знания первое мнение то что не является обязательным из-за этого обета отправляться к этим мечетям кроме как к мечети запретной. Это одно из двух мнений имама аш-Шафии и это мазхаб Абу Ханифы и абу ханифа построил свое мнение на своей основе то что посредством обета не становится обязательным ничто кроме как того что в основе своей является обязательным в шариате т.е. как это понять? Если человек дал обет совершить намаз становится ли ему обязательным совершение намаза или нет? Говорим да, потому что намаз в основе своей в шариате является обязательным, так это мнение кого ? Абу Ханифы. А если человеку дал обет совершить допустим и’тикаф в мечети становится ли обязательным совершить и’тикаф из-за этого обета Абу Ханифа говорит нет потому что основа в и’тикафе то что это не является обязательным в шариате. Ясна или нет основа Абу Ханифы? Он говорит если дает человек обет и этот свой обет касается вопроса который в основе является обязательным в шариате тогда выполнить этот обет является обязательным но если он дает обет относительно вещи или явления или деяния которое в основе не является обязательным в шариате то этот обет не делает это дело обязательным. Это его мнение поэтому Абу Ханифа как ответил на этот вопрос если человек дал обет посетить какую-то из этих трех мечетей он говорит он обязан посетить только масджитуль харам и не обязан посещать мечеть Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям Или мечеть аль-Акса. Потому что посещение мечети аль-Акса или мечети пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в основе своей в шариате не является обязательным поэтому после обета это не становится обязательным но посещение мечети харам говорит является обязательной в своей основе в шариате т.е. для совершения хаджа. А раз так то человек должен выполнить свой обет относительно мечети аль-харам.



И второе мнение в этом вопросе которого придерживался имам Малик а так же Ахмад а так же другие имамы общины что если человек дал такой обет то он обязан посетить эти три мечети. Но говорят если он посетил более благородную мечеть из этих трех мечетей то этого ему достаточно и не обязан посещать менее благородную мечеть их этих мечетей как это понять? Смотри допустим человек дал обет что он посетить мечеть аль-Акса но мы говорим что обязан ли он посещать эту мечеть или нет? Говорим да если человек дал такой обет то он обязан выполнить этот обет но говорят если он вместо мечети аль-Акса посетит мечеть аль-Харам или мечеть Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям, снимается ли с него обязанность этого обета или нет? Говорят да потому что посещение более благородного снимает с себя снимает с человека ответственность за посещение менее благородного это понятно или нет?



А мечеть аль-Харам более почетная чем мечеть Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям а мечеть Пророка более почетная чем мечеть аль-Акса. Говорит поэтому если человек дал обет то что он посетит мечеть Медины или мечеть аль-Акса и при этом посетит мечеть аль-Харам запретную мечеть в Мекке то это ему достаточно для совершения его обета для исполнения своего обета и если человек даст обет посетит мечеть Акса то достаточно ему посетить одну из двух запретных мечетей т.е. либо мечеть аль-Харам т.е. мечеть в Мекке либо мечеть Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в Медине. И основываются на том доводе что пришло достоверно в достоверном сборниках от пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям , то что он сказал тот который дал обет подчиниться Всевышнему Аллаху. В чем либо пусть он подчиниться ему т.н.имеется ввиду пусть выполнить свой обет,а тот который даст обет ослушаться Всевышнего Аллаха. Пусть не ослушается его т.е.имеется ввиду пусть не выполняет этот обет и это говорит объединяет в себе всякое подчинение с Всевышнему Аллаху любые его виды так без разницы основывается ли дело в шариате обязательно или нет т.е. этот хадис является опровержением мнению Абу Ханифы так в этом хадисе пришло общее другой кто дал обет подчиниться Аллаху пусть выполнит этот обет подчинение Аллаху говорит бывает не только обязательными видами деяний но так же желательным видами деяний поэтому если человек дал обет подчиниться Аллаху чем то желательным то он должен выполнить этот свой обет. Говорит шейхуль-ислам ибн Таймийа так что если он посетит более благородную мечеть то этого ему будет достаточно из-за хадиса которой пришел относительно этого.

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам слова шейхуль-ислама ибн Таймийи из-за хадиса которые пришли по этому вопросу он имеет ввиду этим самым хадисы Абу Дауда а так же имама Ахмада со слов Джабира Радъия Аллаху ‘анху с достоверным иснадом то что однажды один человек в день завоевания Мекки сказал Пророку саля Ллаху ‘алайхи ва салям о Посланник Аллаха я дал обет что если Всевышний Аллах откроет тебе Мекку т.е. даст тебе завоевать Мекку то я почитаю намаз то я почитаю намаз в мечети аль-Акса то есть в Иерусалиме и тогда Пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям сказал: «Прочитай этот намаз здесь в мечети аль-Харам», но он еще раз повторил свое слово я дал обет что прочитаю в мечети Иерусалима и тогда Пророк все равно ответил ему этим же ответом прочитай этот намаз здесь т.е. если ты прочитаешь этот намаз здесь то с тебя снимется ответственность за твой обет и тогда человек задал свой вопрос еще раз и тогда Пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям сказал «значит поступай так как ты хочешь» т.е. что из этого хадиса берется? То что если человек дает обет совершить какое то деяние то если при этом он совершит лучшее деяние то с него снимется ответственность за этот обет допустим человек дал обет что зарежет барана и зарезал кого? Верблюда или зарезал корову снимается с него ответственность за обет зарезать барана или нет? Говорим да потому что зарезать корову более благое деяние нежели зарезать барашка ясно или нет? Поэтому Пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям Видишь как ответил этому человеку он сказал я дал обет прочитать намаз в мечети аль-Акса в Иерусалиме говорит соверши этот намаз здесь в мечети аль-Харам потому что мечеть аль-Харам более благородная мечеть нежели мечеть аль-Акса в Иерусалиме если ты прочитаешь намаз здесь то этого будет тебе достаточно твой обет будет выполнен но так как человек повторял свой вопрос несколько раз Пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям сказал тогда поступай так как ты хочешь раз ты не слушаешься моего совета поступай так как тебе нравится и этот хадис назвал достоверным шейх Мукъбиль в своей книге аль джами ас-сахих и говорит назвал главу так как это вытекает из слов шейхуль-ислам ибн Таймийя прошлых. Значит правильное мнение в этом вопросе то что если человек дал обет что он посетит для совершения поклонения какую-то из этих трех мечетей то он этот обет обязан выполнить и должен отправиться к этой мечети относительно которого он дал обет и это посещение т.е.посещение этой мечети после того как было просто желательным для него становится обязательным. Но при этом если человек дал обет посетить одну из мечетей и при этом посетит более благородную мечеть из этих трех мечетей так то обет и ответственность за этот обет с него снимается если он посетит эту благородную мечеть.

 

 


Просмотров 257

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!