Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Что более предпочтительно - совершать намаз тарауих в мечети или дома



https://youtu.be/olTPI4IxKlE

 

Что является предпочтительным относительно намаза таравих, читать его в мечети или читать его дома, большинство ученых считают что совершение таравиха предпочтительней в мечети с джамаатом, это поступок Умара ибн Аль Хаттаба, он собрал людей к тому, чтобы совершали таравих намаз в мечети все вместе. Большинство ученых сказали, говорит а что касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не собирал на постоянное совершение намаза в мечети, для того чтобы совершать с ними джамаат намаз в мечети, потому что боялся того, что если он будет так делать, то намаз таравих в мечети станет обязательным для людей ,так это установлено у Бухари и Муслима со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, провел несколько ночей таравих намаз вместе с людьми в мечети в джамаате, но потом оставил это дело, для того чтобы не стало это дело обязательным для людей.

И второе мнение в этом вопросе которого придерживается имам Малик в одном из двух риваятов, а так же абу Юсуф а так же группа ученых Шафиитов, что намаз таравих лучше совершать дома, нежели в мечети, и в довод привели задис Зейда ибн Сабита у Бухари и Муслима, о том что Зейд ибн Сабит сказал, однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отделил себе часть в мечети, небольшую комнатку, посредством пальмовых волокон или циновки, повесил циновку и тем самым отделил себе часть мечети, и в одной из ночей Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел в мечеть для того чтобы совершать намаз самостоятельно, то есть в этой небольшой своей комнатке, говорит, и начали собираться вокруг него люди, и собираться за ним и стали совершать намаз вместе с ним и начали приходить и вставать за ним и совершать намаз позади него. И в одну из ночей они пришли для того чтобы совершить то же самое, совершить намаз за Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, задержался, и не вышел к ним, и люди подняли свои голоса, начали громко звать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он вышел к ним, и даже покидали в дверь Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует, небольшими камешками, чтобы позвать его. И тогда Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует, вышел к ним будучи в гневе, и сказал он им: «Мы совершали этот намаз таравих вместе с вами, так что я даже испугался того, что этот намаз станет обязательным для вас, поэтому чтобы этот намаз не стал обязательным для людей, совершайте его в своих домах, потому что лучший намаз это тот, который человек совершает у себя дома, кроме обязательного намаза». То есть обязательный намаз лучше всего совершать в мечети, более того совершать джамаа намаз, а остальные намазы лучше совершать дома. Поэтому приверженцы второго мнения основываясь на это сказали : в этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ясно дал понять что лучший намаз это тот, который совершается человеком дома , и не является исключением намаз таравих, то есть неправильно сказать да любой добровольный намаз лучше совершать дома чем намаз таравих, но намаз таравих является исключением , сказали исключить намаз таравих тут не является правильным, потому что этот хадис в котором сказано что добровольный намаз дома лучше чем в мечети, как раз пришел относительно намаза таравих, то есть его нельзя исключить из этого хадиса, приписать к этому хадису остальные виды добровольных намазов а намаз таравих исключить , потому что этот хадис как раз и был сказан по поводу намаза таравих. И это мнение пришло достоверно от ибн Умара а так же от Касима, а так же от Салима – сына ибн Умара, а так же от Ибрахима ат Тайми, и пришло от ибн Умара что он не любил читать намаз таравих в мечети, но читал его дома.



Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам, что он согласен с тем, что в основе добровольный намаз лучше совершать дома, чем в мечети, но говорит, что касается намаза таравих, если человек будет совершать его в мечети, то это придает ему большую активность, чем если он будет совершать его дома. То есть когда человек приходит в мечеть он совершает намаз длинным образом, так как читают его люди, если читают они один джуз, два, три или шесть джузов, то есть сколько будут читать люди ему тоже приходится столько читать, раз он пришел в мечеть, а если он останется дома, то может заснуть, он может полениться или может почитать лишь несколько сур Кур’ана, то есть коротким образом может таравих намаз прочитать, поэтому если он пойдет в мечеть то это придаст ему активности в его поклонении. И это станет помощью в приложении усилий в совершении намаза, а так же в поминании Всевышнего Аллаха, и совершении различных видов поклонения, поэтому Умар ибн аль Хаттаб собрал людей в мечети для того, чтобы это стало более полезным для людей при совершении намаза, и дело мусульман продолжилось на этом, на протяжении веков мусульмане во всех странах мира читают таравих намаз в мечети. Поэтому мы считаем что лучше читать таравих намаз в мечети, именно по этой причине, не потому что намаз в мечети лучше сам по себе дома, чем в мечети, а потому что это помогает человеку совершать намаз таравих более полноценным образом.



Окончательное мнение таково, что в основе своей намаз добровольный дома лучше чем намаз добровольный в мечети, но что касается намаза таравих, то совершение его лучше в мечети, потому что это человеку придает активность, и помогает ему совершить намаз таравих полноценным образом, нежели если бы он совершал его дома.

 

Вопрос дела Умара ибн аль Хаттаба не является нововведением, то что он собрал людей в мечети, на единый джамаат, не является нововведением, потому что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал такое, и если бы не страх того, что это дело станет обязательным на людях, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует этого бы не оставил, потому что он аргументировал оставление этого дела именно этой причиной и сказал, если мы будем продолжать, то я боюсь, что это станет обязательной на моей общине. Что касается после смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то Умар ибн аль Хаттаб собрал их так же, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, при своей жизни , и продолжил это дело, потому что опасности что это дело станет обязательным уже нет, потому что постановление относительно деяний , то что какое то дело обязательно или желательно или что-то подобное прекратилось на жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, уже после смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, уже никакое дело, желательное или разрешенное не может стать обязательным.

 

[Примечание редактора стенограммы]:


Просмотров 297

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!