Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Каково же мнение шариата относительно того, что ночь середины Ша`абана обладает особым достоинством?



О достоинстве этой ночи, без конкретизации какого-либо поклонения, приводятся Хадисы, о достоверности которых знатоки Хадисов ведут споры с давних времен, и по сей день. Многие ученые собрали цепочки этих Хадисов. Некоторые из них, такие как Абу Абдуллах ад-Дубейси (умер в 637 г., после переселения), составили отдельные труды на эту тему.

 

О достоинстве этой ночи сообщается в Хадисах от Му`аза ибн Джабаль, `Айши, Абу Са`ляба аль-Хушани, Усмана ибн Абу аль-`Аса, Абу Мусы аль-Аш`ари, `Али ибн Абу Талиба, ‘Абдуллы ибн `Умара, Абу Хурайры, ‘Абдуллы ибн `Амра, Ауфа ибн Малика, Убейя ибн Ка`ба, Абу Умамы , Абу Бакра ас-Сыддыка также пeредается и от других с неполноценной цепочкой передатчиков.

 

Вот самые известные из этих Хадисов:

 

1Передается со слов М`уаза ибн Джабаля, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «В среднюю ночь Ша`абана Аллах взирает на Свои творения и прощает всем за исключением язычника и ненавистника». (Приводит ибн Хиббан в своем ас-Сахихе? (№ 5665)).

Однако в цепочке передатчиков этого Хадиса присутствует много неточностей, вследствие чего некоторые (ученые) считают его Хадисом от Абу Салябы, другие от Абу Идриса аль-Хауляни с прерванным иснадом, третьи от Касира ибн Муры, также с прерванным иснадом, четвертые считали, что его передал Макхуль с прерванным иснадом.

Все это возвращается к одному, первоначальному иснаду, в котором и произошла такая неточность.

Это очень четко разъяснил ад-Даракутни в книге «аль-`Иляль» (6/50, № 970) Он привел две версии Хадиса от М`уаза ибн Джабаля и сказал: «Обе версии не удостоверены». Затем он привел остальные иснады и сказал: «Этот Хадис недостоверный». В другом месте своей книги (6/323-324, № 1169) ад-Даракутни упомянул Хадис от Абу Салябы, и, представив его иснады, сказал: «Этот Хадис неустойчив, недостоверен».

Более того, один из величайших знатоков Хадисов Абу Хатим ар-Рази сказал о Хадисе М`уаза ибн Джабаля следующее: «По причине этого иснада Хадис считается мункаром» (отвергаемым См. «Аль Иляль» ибн Абу Хатима, № 2012).



Вышесказанное указывает на то, что упомянутые Хадисы от М`уаза ибн Джабаля и Абу Са`лябы являются очень слабыми, и ничто не подкрепляет их смысл.

Такой же хадис со слов Абу Мусы аль-Аш`ари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах смотрит на своих рабовв ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Он прощает все свои создания, кроме многобожника и завистливого злодея». [Хадис привёл ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/455), хадис № 1390. Аль-Бувейсыри в книге «Заваид ибн Маджа» (2/10) сказал: «Иснад хадиса, возводимого к ибн Мусе, слабый из-за слабости передатчика АбдуЛлаха ибн Ляхи`а, а также из-за ухищрений (тадлис) аль-Валида ибн Муслима». Также этот хадис привёл ат-Табарани в сборнике «аль-Му`джам аль-кабир» со слов Муаза ибн Джабаля (20/107, 108). Аль-Хайсами в книге «Маджма` аз-заваид» (8/65) сказал: «Этот хадис привёл ат-Табарани в книгах «аль-Му`джам аль-кабир» и «аль-Му`джам аль-аусат», в них обоих надёжные передатчики, и ибн Хиббан привёл его в сборнике «ас-Сахих». (См.: «Маварид аз-зам’ан», стр. 486, хадис №1980).]

В «ад-Даракутни ин аль-ляль» (6/50-51) также сказано, что хадис слабый и не доказанный.

 

2Сообщается, что `Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды ночью я потеряла посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вышла [из дома] и нашла его в Бакы`[кладбище в Медине]. Он сказал: «Неужели ты боишься, что Аллах поступит плохо с тобой и Его посланником?!» Я сказала: «О посланник Аллаха! Я подумала, что ты пошел к одной из своих жён». Тогда он сказал:



Воистину, в ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Благословенный Всевышний Аллах снисходит на ближайшее небо и прощает [такому количеству людей], которое превышает число волос на кальбийских овцах».

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/238); ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121,123), хадис №736, там же он сказал: «Этот хадис, возводимый к Аише, мы не знаем, кроме как через этот иснад, через аль-Хаджаджа. Я слышал как Мухаммад (аль-Бухари) ослабляет этот хадис». Также ат-Тирмизи сказал: «Яхья ибн Абу Касир не слышал (т.е. не перенимал хадисов, не учился) от `Урвы. Мухаммад (аль-Бухари) говорил: «Аль-Хаджадж не слышал от Яхьи ибн Абу Касира». Также этот хадис передали ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/444), хадис №1389; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/66), хадис №915, там же ибн аль-Джаузи процитировал слова ат-Тирмизи, а также следующие слова ад-Даракутни: «Этот хадис передаётся несколькими путями, его иснад запутанный, противоречивый (мудтариб), нестабильный (гайра сабит)».]

Ибн аль-Джаузи привел в книге «аль-`Иляляь аль-Мутанахийя (2/561, № 921) слова ад-Даракутни, который сказал: «Этот Хадис приводится со слов М`уаза и Айши, но некоторые считают, что это речь Макхуля. Этот Хадис является недостоверным».

Таким образом, источником Хадисов от М`уаза, Абу Салябы и Айши является один Хадис, который относится к речи Макхуля из Шама.

Существуют достоверные хадисы (Бухари, Муслим), подтверждающие, что Аллах нисходит к нижнему небу в последнюю треть каждой ночи. Ночь на 15 Шаабана входит в общий смысл этих хадисов.

Поэтому, когда Абдуллу ибн аль-Мубарака спросили о нисхождении Аллаха к нижнему небо в ночь на 15 Шаабана, он воскликнул: «В ночь на 15?! Он нисходит каждую ночь!». Передал Абу Усман ас-Сабуни «Итикад Ахль ас-Сунна», №92.

 

Сказал аль-Акили (да смилуется над ним Аллах): «Хадисы о том, что Аллах нисходит к нижнему небу в ночь на 15 Шаабана, являются слабыми. Но хадисы о Его нисхождении каждую ночь достоверны и доказаны, так что ночь на 15 Шаабана входит в общий смысл этих хадисов иншаАллах». См. «Ад-Дуафа», 3/29.

 

Передается со слов АбдуЛлаха ибн `Амра, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «В среднюю ночь Ша`абана Аллах взирает на Свои творения и прощает всем за исключением двух: ненавистника и убийцы».

(Приводит Имам Ахмад (№ 6642), который сказал: «Нам рассказал Хасан, которому передал ибн Лахи`а от Хуийя ибн АбдуЛлаха, от Абу Абдуррахмана аль-Хубули, от Абдуллы ибн Амра». Однако передатчик Хуий — один из тех, о (непорочности) которых существуют разногласия. Об этом сообщается в «ат-Тахзибе ( 3/72). Но большего внимания заслуживает то, что Хадисы, переданные ибн Лахи`а от Хуийя ибн АбдуЛлаха с упомянутыми ранее иснадами, являются отвергаемыми. Это разъяснил ибн Адий в биографии Хуийя ибн АбдуЛлаха в книге «аль-Камиль» (2/450) упомянув несколько Хадисов ибн Лахи`а, переданных от Хуийя, от Абу Абдуррахмана, от (АбдуЛлаха ибн `Амра. После чего он сказал: «С этим иснадом нам рассказал Хасан, которому передал Яхйя от ибн Лахи`а более десяти Хадисов, все до одного мункар (отвергаемые)»).

Передается со слов Абу Бакра, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Воистину Аллах нисходит на ближнее небо в ночь середины месяца Ша`абана, и прощает все, кроме человека, в сердце которого ненависть или многобожие».

(Этот Хадис приводят аль-Баззар (1/157-158, 206-207 №80) и ибн Хузейма в книге «ат-Таухид» (1/325-327 № 200) через цепь передатчиков, которую считают слабой группа ученых, в том числе аль-Бухари, Абу Хатим ар-Рази, аль-Укейли, ибн Адий, аль-Баззар и другие. (См. “ат-Тарих аль-Кабир” имама аль-Бухари (5/424-425), “аль-Джарх уа ат-Тадиль“ ибн Абу Хатима (8/306-307), “ад-Ду`афа“ аль-`Укейли (3/788-789) и “аль-Камиль“ ибн Адийя (5/309)).

 

5 Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит ночь середины Ша`бана, то выстаивайте эту ночь в молитве и поститесь в светлое время суток. Воистину, с заходом солнца [перед этой ночью] Аллах снисходит на ближайшее небо и говорит: «Нет ли тех, кто просит о прощении, Я прощу им! Нет ли тех, кто просит удела, Я наделю их! Нет ли тех, кто в бедствии, Я избавлю их! Нет ли тех…! Нет ли тех…! И так будет продолжаться до рассвета». (слабый хадис).

[Хадис привел ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/455), хадис №1390. Аль-Хайсами в книге «Маджма` аз-заваид» (2/10) сказал: «В этом иснаде присутствует ибн Абу Сабра, имя которого Абу Бакр ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абу Сабра. Ахмад и ибн Ма`ин про него сказали: «Он выдумывает хадисы». Ибн Хаджар в книге «ат-Такриб» (3/397) сказал: «Хадисоведы обвинили его в фальсификациях», подобное мнение о нём выразил и аль-`Укейли в книге «Ад-Дуафа аль-Кабир» (2/271).].


Просмотров 234

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!